02 Июля 2018 10:53:00

Ездят с перевесом

В Казахстане могут ограничить поездки грузовиков, "разрушающих дороги".
4 КОММЕНТАРИЯ

Мажилисмен Тарас Хитуов поднял вопрос разрушения казахстанских дорог тяжеловесным транспортом, который ездит с превышением весовых параметров, передает Tengrinews.kz.

Он отметил, что протяженность казахстанских дорог общего пользования превышает 96 тысяч километров. При этом с начала 2017 года органом транспортного контроля выявлено свыше 30 тысяч случаев нарушения проезда тяжеловесов и крупногабаритных автотранспортных средств, из них половина - с превышением весовых параметров.

"В 99 процентах случаев дороги разрушаются из-за выдачи специального разрешения на проезд тяжеловесных транспортных средств, так как недобросовестные перевозчики, оплачивая ставки сбора за одну десятую часть пути, на самом деле проезжают весь путь. В Казахстане допустимая осевая нагрузка автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам, не должна превышать для одиночной оси 10,0 тонны. Эта норма соответствуют принятым международным стандартам (в Европе нагрузка на одиночную ось составляет 10,0 тонны, в России - 10,0 тонны и 11,5 тонны, в США - 8,0 тонны)", - пояснил он.

Депутат представил данные Казахстанского дорожно-исследовательского института, согласно которым проезд одного грузового автомобиля с превышением допустимой осевой нагрузки на 3 тонны приравнивается к разрушающему воздействию проезда 23 грузовых автомобилей.

"То есть один проезд грузового автомобиля со значительным перевесом по дороге приводит к необратимым разрушительным процессам дорожного полотна. И поэтому любой штраф или стоимость уплаты за специальное разрешение несоизмеримы с затратами на реконструкцию и ремонт автомобильных дорог.

Анализ экономической эффективности от выдачи специальных разрешений на проезд тяжеловесных автотранспортных средств по территории Казахстана за 2016 год показал, что наряду со штрафами (0,7 миллиарда тенге) сумма денежных сборов за превышение весовых параметров, поступающих в бюджет (сбор за специальные разрешения - 0,0021 миллиарда тенге), в 524 раза меньше затрат, выделяемых из бюджета страны (368 миллиарда тенге) на реконструкцию, ремонт и строительство автодорог", - говорит депутат.

Он отметил, что с 2005 по 2013 год специальное разрешение на проезд грузовых автомобилей с превышением осевых нагрузок выдавалось только при перевозке неделимого груза.

"Однако с июля 2013 года норма "неделимого груза" была отменена. Отмена данной нормы способствовала появлению недобросовестных перевозчиков, которые в погоне за экономической выгодой и сверхприбылью разрушают автодороги. Для сохранения качества и безопасности наших дорог установленная допустимая максимальная нагрузка на ось должна стать для отечественных перевозчиков незыблемым правилом", - говорит депутат. Он попросил премьер-министра Казахстана принять меры.

В свою очередь, глава правительства Бакытжан Сагинтаев сообщил, что Министерством по инвестициям и развитию совместно с заинтересованными государственными органами разработаны соответствующие поправки в законодательство, предусматривающие выдачу специального разрешения только на перевозку неделимых грузов.

"Предлагаемые изменения рассмотрены Экспертной группой по вопросам предпринимательства Межведомственной комиссии по вопросам регулирования предпринимательской деятельности. В этой связи работа по внесению соответствующих поправок в закон "Об автомобильном транспорте" будет осуществлена в рамках дальнейшей законопроектной деятельности", - сообщил Сагинтаев.

Источник: tengrinews.kz
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
3
3232
02.07.2018 12:18
Не ограничения надо вводить, а дороги нормально делать. Хотя есть вариант вообще движение запретить. Помнится шипы сантиметр асфальта у них съедают за зиму.
21
И
Ильяс
02.07.2018 14:01
в нашей стране что-то запретить, снести, убрать раз плюнуть, еще и на штраф посадить. А вот создать с перспективой на несколько лет вперед, хотябы на пять,  хре* вам. Весь мир на больше грузах перевозки делает, китай так вообще оказса только в контейнерах возит (ну кроме жидкости и сыпучих)
3
L
Legat
02.07.2018 18:26
В Европе и США тоже надо, раз ограничения ввели?  Китайский самосвал весит 40 тонн. Ему по идее порожнему передвигаться нельзя, а в него еще 30-40 тонн грузят.
2
1
123
02.07.2018 16:25
Да пофигу всем, законы ваши не работают. Вооон, на автобусников посмотрите - ловили, месячники на них устраивали. Они как дымили черным, так и дымят, у всех на виду!
4
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии