30 Июля 2018 19:10:00

Спросите у полиции

Суд не уполномочен отвечать на вопросы по делу Куата Тумабаева.
22 КОММЕНТАРИЯ

В областном суде сегодня журналистам рассказали о том что специализированный административный суд Усть-Каменогорска отменил постановление о штрафе в размере 10 МРП для Куата Тумабаева, которого обвиняли в нарушении страхового законодательства (ст. 230 ч. 2 КоАП РК), на том основании что он не является владельцем транспортного средства, которым управлял без полиса.

Однако на вопросы, которые возникли после обнародования этой информации, судьи ответить не могут: это не в их компетенции.

В частности, это вопросы о том, почему протокол в отношении акима Усть-Каменогорска составили лишь через два месяца после ДТП? Оно произошло в апреле, а постановление датировано 16 июня. Почему выбрана именно эта статья Кодекса (фактически, человека обвинили в том, в чём он заведомо не виноват)? Понесёт ли по этой ж статье ответственность владелец авто, то есть Бауржан Курманбаев? И верно ли утверждение, что любой человек без страхового полиса может сесть за руль чужого автомобиля и не будет наказан (в случае, если владелец не заявит об угоне)?

- Мы не вправе делать обобщающие выводы, выдвигать обвинения или разъяснять нормы законодательства, - сказала Назгуль Рахметуллина, судья-координатор по работе со СМИ областного суда ВКО. – Эти вопросы лучше всего задать местной полицейской службе.


Эту новость Вы также можете обсудить в наших группах в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram.

Источник: yk.kz
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
C
chelovek
30.07.2018 20:47
Аким города Усть-Каменогорска, давай досвидания!!!!!
243
К
Казахстанец
30.07.2018 21:58
Вряд-ли! Будет сидеть на этом месте, пока это будет нужно!
1
A
Alexandr
31.07.2018 21:39
Какая отставка, только сейчас прошла новость в новостях на Первом канале Евразия, что даже патрульного, который все это дело оформлял уволили!!! Крыша хорошая у акимушки нашего.... Все схвачено, за все проплачено!
0
В
Всегда
30.07.2018 22:01
За недонесение о преступлении, конкретно об убийстве Д. Тена арестована девушка,- она знала, но сообщила. Ей светит конкретная статья за это. Наш аким ехал в машине с пьяным "подакимом" и ни куда не позвонил и не сообщил о том, что за рулем пьяный, - по сути очень ОПАСНЫЙ правонарушитель, т.е. человек, который может в любое время совершить преступление, пусть и не осознанно. Значит наш аким тоже виноват, потому что НЕ ДОНЕС, что за рулем пьяный, пусть косвенно, но все же ВИНОВАТ!, в том, что произошло. Не донес в полицию по собственной воле? -Значит пусть несет ответственность солидарно с "подакимом"! Тогда ему точно нет места на госслужбе! Если ему вдруг не дали ДОНЕСТИ, значит "подакиму" совсем другая статья светит. Почему никто не задаст этот вопрос,- почему не СДАЛ "ПОДАКИМА"? 
297
П
Патамушта)))
30.07.2018 23:51
Будет сидеть в кресле!Пока ЭТО "кому то нужно"?Нас с Вами  спрашивать не будут!  Судья, по Закону, не обязан отвечать на вопросы... Но, нахамить в процессе - может, наехать - святое дело... Ответить на вопрос - "почему хамите" - тоже на обязан. Разведут, как баранов. И фамилию чабана не спросят.С адмсудом вообще бесполезно спорить. ВСЁ В ПОЛЬЗУ ГОСУДАРСТВА и ЖЕЛТОПУЗЫХ мальчиков, штрафующих ВСЕХ ПО ПОВОДУ И БЕЗ ПОВОДА)))Развели "анти коррупционную систему": чем выше штраф по КОАПу, тем больше будет оставаться в кошельках  желтомаечников с БОЛЬШИМИ  погонами.
32
1
111
31.07.2018 07:57
А с каких это пор, штраф за уклонение от обязательного страхования 10 МРП!? Штраф за это нарушение - 20 МРП, за то, что страхового полиса нет при себе - 5 МРП... У нас акимам другие штрафы???? 
19
Х
Хаммер
31.07.2018 08:54
А где же ежемесячный отчет акима о проделанной работе? Стыдно что ли? Позор!!!! Был бы мужик подал в отставку!!!!  )))))))
72
1
111
31.07.2018 09:18
Да не подаст никто в отставку! Вы думаете такие места бесплатно раздают? Вложения то надо отбить...
13
К
Константин
31.07.2018 09:49
Он же мальчик на побегушках. Кто его выгонит.
5
ВТ
вот те на!
31.07.2018 09:44
отменили доверенности на управление автомобилем, заменили наличием страховки. но оказывается можно страховку и не оформлять, нет за это никакой ответственности. ну дела!!!
8
ВР
Врач реанимационного отделения НИИ СМП г. Астана
31.07.2018 10:02
Товарищ Тумабаев! Просто уйди в отставку. Это самое правильное. Понятно, что ты просто ошибся. Не надо было садиться в машину с бухим дружком-приятелем. Не надо было "гнаться за скорой". Не надо тебе было там вообще находиться. Но слушай. Накал в обществе по поводу тебя очень силен. Народ тебя уже (по крайней мере в Усть-Каменогорске) как своего лидера и помощника не воспринимает. Соответственно вывод: тебе нужно просто уйти. Предварительно, извинившись за ошибки. Извиниться перед отцом того парня, которого твой приятель сбил, а ты, как законопослушный прежде всего человек (а потом уже Аким) ничего не сделал для того, что бы его остановить. Понятно, что никто из вас (ни ты, ни твой бухой дружок на ХЭ-5) не хотели такого исхода. Это был просто фатал. Так бывает. Это страшно, но от этого никто из нас не застрахован. Но тем не менее тебе нужно просто уйти.  
108
К
Казахстанец
31.07.2018 12:03
Ошибся? Законопослушный? Человек? Извиниться? Вы о ком всё это сейчас?!
8
ВР
Врач реанимационного отделения НИИ СМП г. Астана
31.07.2018 12:28
Я уже как то писал на эту тему. Посмотрите биографию товарища Тумабаева и его пьяного друга-коллеги на ХЭ-5 ... Это же обычные люди. Это наши с вами одноклассники, соседи, приятели, друзья. Нет в них ничего исключительного или необычного. А сам подход - безответственный ко всему - к обществу, безопасности, работе наверное тоже. Эти люди - отражение нашего общества к сожалению. Они же не отморозки, не отъявленные преступники и негодяи какие то. Вот ответьте себе честно - у кого из нас есть друзья, знакомые, коллеги, которые садятся бухими за руль? Вот только честно. Я думаю у каждого из нас. А кто то из нас что то сделал, для того, что бы они не садились за руль? Или пресек это? Ну вот честно только себе ответьте. Это плохо. И последствия этого мы видим. Но это отражение нашего общества - безответственность. 
8
ВР
Врач реанимационного отделения НИИ СМП г. Астана
31.07.2018 13:35
А что минусуете то? Правда глаза режет? Вы что думаете, что товарищ Тумабаев с пьяным дружком на ХЭ-5 к нам с Марса прилетели с целью истребление граждан Казахстана? Они - типичный продукт общества. Они так же были маленькие, судя по возрасту - родители их воспитывали в любви к Родине - СССР, они ходили в детский сад и там им объясняли, что такое хорошо и что такое плохо. Учились в школе - ходили на дискотеки, были морды (и им тоже били) пацаны с другого района. Потом пошли в институт. Сдавали сессии, закрывали "хвосты". Встречались с девчонками, влюблялись, разочаровывались. Потом пошли работать - но уже в то время, когда общество перестало обращать внимание на понятия "хорошо" и "плохо". Так же как мы все - родившиеся с 1975 по 1985 года. Чем товарищ Тумабаев отличается от, скажем, Васи, который так же закончил СДИ (например) и сейчас работает, где нить на УМЗ (в управлении) и получает хорошие деньги и может себе так же позволить ХЭ-5? Да ничем не отличается. Такой же продукт общества всеобщего пофигизма и доморощенной демократии. А в том, что произошло виноваты все, и мы тоже. Если бы, когда они выезжая с базы отдыха, администратор этой базы позвонил в полицию и сказал, что бухой за рулем сидит - этого бы не было. Если бы товарищ Тумабаев твердо сказал своему бухому приятелю - нет. Вылазий из-за руля. Я не поеду. И тебе не дам. Этого бы тоже не было. Если бы проезжающие водители (а все видели, что он вытворял по дороге) вызвали бы полицию и сообщили о неадекватном поведении водителя - этого бы тоже не было. Ведь так? А теперь ... да хоть заминусуйтесь, а 18-летнего пацана нет. И виноваты в этом не только товарищ Тумабаев и его бухой приятель - "Мистер Икс-5-два"!     
10
1
1212
31.07.2018 13:40
А в какой момент обычный парень становится отморозком и негодяем? Ему что, справку об этом выдают? Большинство отморозков изначально - обычные. Также как все иногда выпивают. Иногда садятся за руль пьяными. Иногда разводят косяки по знакомству или за деньги. Где грань? Не там ли, где человек сам переступает её и решает, что ему плевать на закон и совесть, и разрешает себе быть правым в любой ситуации? 
12
ВР
Врач реанимационного отделения НИИ СМП г. Астана
31.07.2018 13:49
Все верно! Человек делает то, что ему позволяет делать общество. Да вот даже мы сейчас. Пошумим тут, поговорим ... да и забудем про это. Ну будем изредка вспоминать. А грань давно стерта. Еще раз: проблема не в Тумабаевых, бухих приятелях на ХЭ-5, не в ментах, которые берут взятки и не в водителях, которые их дают. Проблема в самом обществе. И мы еще долго будем находиться в таком состоянии. Это нужно пройти и пережить. Что бы люди не садились бухими за руль не потому что бояться наказания, а потому что это плохо. Тоже самое касается всех сфер жизни.     
7
И
Ильяс
31.07.2018 10:39
"....что любой человек без страхового полиса может сесть за руль чужого автомобиля и не будет наказан.... " Мне на этот вопрос кто нить может ответить, гнилые. (уважаемые коментаторы и посетители, добросовестные граждане города гнилые это не про вас если что, сами знаете кто).  
5
И
Ирина
31.07.2018 13:56
Самое обидное - это то, что мы тут пишем, возмущаемся, а толку то нет. Собака лает - караван идет. И Тумабаев это прекрасно понимает и смеется над нами. Это люди другой морали, других ценностей. Думаете он первый раз оказался в машине рядом с пьяным дружком за рулем? Нет! Это их  норма жизни. Думаю и сам практикует разъезжать  в состоянии подпития. Нет, это не обычные парни, это выродки, которым все дозволено. Если бы это было не так, то виновник получил бы реальный срок, а Тумабаев ушел бы с поста акима.
17
ВР
Врач реанимационного отделения НИИ СМП г. Астана
31.07.2018 14:39
Ирина, вы правы. На 100%. Но опять же. Нам тоже по фигу. Потому что пофигизм - это бездействие. Ну пошумим мы здесь - Вы правы. Ничего не поменяется. Что касается морали и ценностей ... Знаете, нет ценностей отдельных людей. Есть ценности общества, которое состоит из людей. 
3
Б
буба
31.07.2018 15:14
У Вас наверное есть какое то конкретное предложение??? Ну, выдвиньте его, а мы обсудим...
1
ВР
Врач реанимационного отделения НИИ СМП г. Астана
31.07.2018 16:09
Нет, у меня нет конкретного предложения. Я просто реализую свое право выражать свое мнение. Не больше-ни меньше. 
1
И
Ирина
31.07.2018 16:16
Согласна, что есть ценности общества, которое состоит из людей. Но это общество сейчас разделилось. Я знаю многих, кто не сядет за руль пьяным сам и не позволит своему приятелю, кто не употребляет мат в разговоре с женщинами и т.д. Это представители одной части общества, а такие как наш Тумабаев  - другой. К сожалению первая часть идет к уменьшению, а вторая -растет. Существует черта, которую нельзя переступать потому. что переступив раз, будешь это делать постоянно. Тут уже каждый не зависимо от общества должен определить себе эту черту.
7
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии