07 Ноября 2018 13:50:00

Тайный школьник

Департамент по делам госслужбы узнал много нового и не очень приятного о местных образовательных учреждениях.
11 КОММЕНТАРИЕВ

В рамках проекта «Общественный контроль методом «Тайный покупатель» сотрудники Департамента проанализировали работу школ Усть-Каменогорска по оказанию госуслуг.

Всего их в городе 46, проверено было только 17.

Согласно Закону «О государственных услугах» эти самые услугиуслуги оказываются на основе качества и доступности, принципов недопустимости проявлений бюрократизма и волокиты.

Однако выяснилось, что школы города далеки от этих принципов.

- Общеобразовательные учреждения придумали свои правила приема документов вместо утвержденных министерством образования, - рассказали в пресс-службе ведомства.

Например, при приёме документов на обучение школа №47 требует кроме необходимого по Стандарту заявления ещё и заявление на имя директора для предварительного рассмотрения. Школе №9 необходимы справки с места работы родителей.

Практически все организации образования настаивают, чтобы родители приносили файлы и скоросшиватели для документов.

В нарушение требований Закона РК «О государственных услугах» услугодателями не соблюдается график работы.

Согласно Стандарта государственной услуги «Прием документов для обучения по общеобразовательным программам» график работы услугодателя определен с понедельника по пятницу включительно, с 9.00 до 18.30, с перерывом на обед с 13.00 до 14.30.

График работы школы № 7 установлен с 9.00 до 15.00, школ № 11, № 26 с 08.00 до 17.00 с перерывом с 12.00 до 13.00, школы № 35 с 9.00 до 13.00, школы № 43 с 9.00 до 14.00, то есть, ряд школ после обеда практически не принимают документы.

В ходе проведения мониторинга часто директора не находились на рабочем месте, якобы ушли в гороно, а без них госуслуги не оказываются.

В нарушение закона услугодатели необоснованно отказывают в оказании государственных услуг.

Школы №№10, 26, 34, 43, 44 и 4 отказали в приеме документов по причине необходимости прохождения собеседования у директора школы, психолога или завуча до сдачи документов.

А в школе №12 отказывают в приеме документов уже с вахты. При этом сотрудник вахты в грубой форме отказывается пропускать услугополучателя (не зная, что это проверяющий) в приемную по причине того, что все заняты и им некогда.

Общеобразовательными учреждениями также не соблюдаются сроки оказания государственных услуг.

Согласно Стандарта и Регламента государственной услуги - «Прием документов для обучения по общеобразовательным программам», срок оказания государственной услуги - с 1 июня по 30 августа.

В нарушение указанной нормы школы №№ 9и 35 установлен срок приема документов до 25 августа 2018 года.

Итоги общественного мониторинга качества оказания государственных услуг методом «Тайный покупатель» в общеобразовательных учреждениях Усть-Каменогорска были рассмотрены на Совете по этике Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции по Восточно-Казахстанской области.

Решением Совета были даны рекомендации, одна из которых - рассмотрение дисциплинарной ответственности виновных лиц, допустивших нарушение законности и ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей по всем выявленным фактам.

К дисциплинарной ответственности привлечены 13 работников сферы образования, приняты меры по устранению нарушений, выявленных в ходе общественного контроля методом «Тайный покупатель».

Источник: yk.kz
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
1
123
07.11.2018 14:19
Нужно удивиться? В Казахстане  везде так "Мой руль- мои правила".
14
И
Ильяс
07.11.2018 14:28
единственный коррупционер в школе это директор.
20
Р
Риддер
07.11.2018 14:36
Приезжайте к нам, - проверьте:)
4
А
ага
07.11.2018 14:47
И в 39 запустите тайного. В столовую , например, пусть вам вынесет образцы еды. И в классы, когда директриса обходит владения. Со слов детей, жуткое зрелище.
9
У
Ученик
07.11.2018 14:54
Школу 23 нужно проверить там тоже свои правила приема учеников
3
МУ
мама ученика
07.11.2018 15:14
В 10 школе правильно сделали, что отказали. Там каждый ребенок учиться не сможет, школа то с языковым уклоном
-25
К
Кэп
07.11.2018 15:54
Тату ребенку набей на лоб, что он в 10 школе учиться. Может еще больше возгордишся в избранности.
26
1
1212
08.11.2018 09:50
Так смысл школы-то чтобы она учила)) Хоть с уклоном, хоть с наклоном. Школа для детей, а не дети для школы. Они может и правильно сделали по-вашему,но и огребли потом немало. Теперь всех примут радостно, как, собственно, и должны были.
3
P
pro100
08.11.2018 10:17
А что у нас при рождении ребенка сразу видно сможет он учить языки или нет ??, Глупости говорите.Я сам учился в немецкой школе им. А.Гумбольда и знаю три языка, т.к. в детском возрасте наоборот у ребенка есть все данные и отличная память для изучения языков.Так что не надо здесь ставить кого-то выше а кого-то ниже. Дети они все одаренные, надо просто направить этот дар в правильное русло..
6
МУ
мама ученика
07.11.2018 15:18
"Практически все организации образования настаивают, чтобы родители приносили файлы и скоросшиватели для документов" - в 15 школе требуют скоросшиватели, но не могут объяснить какие, 3 раза в магазин гоняли
6
ПО
Простой обыватель
07.11.2018 18:06
Господа властьимущие или простые граждане, обьясните бестолковому, плиз, одну вещь - почему именно в государственных (!) ШКОЛАХ все ДИРЕКТОРА чувствуют себя удельными князьями?!???? Вот не пойму я  - ну что в этой должности такого, что они ведут себя как кумы КОРОЛЮ в нехорошем смысле(!)? Я искренне не понимаю?! В подчинении - горстка людей, оклад небольшой, сфера влияния не выходит за пределы школы - но что им дает ощущение ВСЕДОЗВОЛЕННОСТИ безграничной? Загадка или парадокс?!  Думаю, ответ на этот парадокс даст ключ к приведению в человеческое обличие системы управления в школах. К примеру, живет в моем подьезде директор школы и мне чесслово, глубоко нач...ть на его(ее) должность (параллельно!!! ей богу), "был бы человек хороший" . Ан нет же  - там же (в школе) - он(она) - КОРОЛЕК!!!  Это же особенное учреждение, не исправительное какое-нибудь, и люди должны там работать воспитанные, чуждые гордыни и чванства - а?)
45
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии