09 Января 2019 17:01:00

Шоу с надеждой

В Усть-Каменогорске состоялось ледовое шоу "Снежная королева", в котором принял участие Олимпийский чемпион Алексей Ягудин.
0 КОММЕНТАРИЕВ

В Усть-Каменогорске состоялось красочное ледовое шоу «Снежная королева», главными участниками которого стали воспитанники местной школы фигурного катания, а также Олимпийский чемпион Солт-Лейк-Сити-2002 Алексей Ягудин. В преддверии старта этого яркого проекта состоялась пресс-конференция с главной приглашённой звездой.

Алексей Ягудин – первый в истории Олимпийский Чемпион по фигурному катанию, который приехал в Усть-Каменогорск. И это – огромная заслуга восточно-казахстанской Федерации фигурного катания, и, конечно, ТОО «Казцинк», без поддержки которого о возрождении этого вида спорта в административном центре ВКО не могло бы быть и речи.

– Когда мне позвонили и пригласили в Усть-Каменогорск, я, в первую очередь, взял в руки карту, чтобы посмотреть, где это вообще находится, – улыбается Алексей Ягудин в ответ на вопрос нашего корреспондента о том, что именно его привлекло в предложении стать частью ледового шоу. – Здесь не идёт речь о том, чтобы показать людям что-то конкретное: «Щелкунчика», «Снежную королеву» или что-то ещё. Здесь говорится о популяризации фигурного катания, всего того, что может происходить на ледовой сцене. И сама идея внедрить в эту сказку молодое поколение, которое в будущем, возможно, принесёт медали вашей стране, мне понравилась.

– Чем удивили детей и всех зрителей?

– Удивлял я, может быть, в 2002 году, а сейчас настало время, когда я ничем не удивляю, всё-таки возраст берёт своё. Лучше я расскажу вам историю, которая приключилась со мной году в 1995-м. Я занимался в группе Алексея Мишина, и вместе со мной на льду тренировался Олимпийский чемпион, и мне было тогда абсолютно всё равно, что мне говорили о технике, куда повернуть руку, что и как сделать. Я просто видел перед собой человека, который выиграл золотую Олимпийскую медаль, и тогда у меня появилась вера в то, что я тоже смогу этого добиться. Я видел реальный пример, прямо перед собой. Детям в Усть-Каменогорске я, конечно, тоже дам мастер-класс. Но глобально при этом за два часа я не смогу изменить технику спортсмена, несмотря на то, что есть много информации об этом в голове. Здесь важнее то, что дети увидят реального человека, который в какие-то древние времена выиграл «золото» Олимпиады. Интеграция меня, «дедушки», в эту зимнюю сказку и даст нужный посыл.

– По вашему мнению, может ли только труд сделать из любого ребёнка чемпиона?

– Я мог бы ответить банально, и сказать, что труд и талант должны быть в совокупности. Но я – за труд. Нет абсолютно бесталанных детей, но в основе любого успеха всегда стоит тяжёлый труд.

– Какой вопрос вы бы задали сами себе?

– Я бы спросил самого себя: «Лёха, когда ты закончишь кататься?» Потому что реально уже поднадоело. Ответ – скоро. Всё-таки на данный момент практически отсутствует колено, слава Богу, появилось бедро титановое. Хотя бы не болит, но скрипит. В аэропорту всегда звенит на металлоискателе.

– Какое самое важное достижение в вашей жизни?

– Если рассматривать мою жизнь как книгу, то, безусловно, важной главой в ней станет Олимпийское «золото». Но если смотреть в целом, то рождение двух дочек – и есть то «золото» в моей жизни, которое я ценю больше всего. Сейчас веду с супругой переговоры по поводу рождения третьей дочери. Ни одна спортивная награда не заменит того семейного счастья, что у меня есть сейчас.

– Если бы в 1984 году мама не отвела бы вас в секцию фигурного катания, кем бы вы сейчас стали?

– Дальнобойщиком. Абсолютно серьёзно. Я всегда любил машины и путешествия. Я, действительно, хотел сталь либо таксистом, либо дальнобойщиком, и вполне возможно, что приехал бы в Усть-Каменогорск гораздо раньше, но на фуре!

– Планируете ли вы посещение каких-то достопримечательностей в ВКО?

– Мы вчера прокатились по городу на машине, и я был удивлён тем, насколько большим оказался Усть-Каменогорск. Я думал, что это совсем маленький городишко, но масштабы здесь оказались совершенно иными, чем я себе представлял. Здесь климат резко-континентальный, и то, что сейчас здесь настолько тепло, это настоящее везение.

– Вы уже сказали, что в ближайшем будущем закончите кататься. Чем займётесь позже?

– Есть кино, есть телевидение, я сейчас уже работаю в качестве интервьюера на «Матч ТВ», есть много других телепроектов, в которых я участвую. Когда мы ехали на эту пресс-конференцию, меня спросили, почему у меня нет собственной школы? Я не из тех, кто приехал в какой-то город, сказал, что теперь здесь будет школа Алексея Ягудина, и следующий мой визит в эту школу состоится только через год. Если я открываю школу, то я хочу быть на 99% погружен в эту работу. Когда настанет нужный момент, мы начнём работать со школой.

– Работая с детьми, какое самое главное открытие вы сделали для себя?

– Несмотря на всю любовь к детям, нужно проявлять жёсткость в воспитании в целом и спортивном воспитании в частности. Для себя я открыл, что лучше потерять детство, но зато обрести хорошее настоящее и будущее. У меня детство проходило в режиме «каток-школа-каток». Мои ровесники ездили на природу на шашлыки или просто тусовки, но всё это проходило мимо меня. Но зато у меня есть прекрасное настоящее и понимание того, что будет завтра. Но не нужно путать жесткость с жестокостью.

– Присутствие каких специалистов важно для фигуриста в процессе становления?

– Всё очень индивидуально, но прошли те времена, когда спортсмен с тренером могли вдвоём приехать и что-то выиграть. Конкуренция возросла чрезвычайно. Но главное – командная работа. Нужно и постоянно самосовершенствоваться спортсмену, не упускать возможности для роста.

– В таких шоу, как сегодня, чего больше – спорта или искусства?

– Здесь больше надежды. Надежды на то, что родители увидят это и приведут детей в фигурное катание.

Источник: yk.kz
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.