24 Января 2019 09:43:00

Пускай курят дома

В Минздраве объяснили поправки в Кодекс о здоровье.
59 КОММЕНТАРИЕВ

Заместитель председателя Комитета охраны общественного здоровья (КООЗ) Министерства здравоохранения Нуркан Садвакасов объяснил, зачем нужен запрет на курение в общественных местах, передает корреспондент Tengrinews.kz.

"Я иду утром на работу, и передо мной идет человек и дымит, а я с ребенком иду. Это разве нормально? Почему мои конституционные права нарушает человек, впереди идущий, курящий? Поэтому, когда человек вышел в общество, он должен соблюдать общие каноны. Дома пускай курит, в туалете у себя пускай курит, но когда он вышел в общественное место, он не может. Разве может он в парке ходить и курить? Мы в парк пришли с детьми, а он там курит. Я считаю, что это одно из таких направлений, которое защитит наше будущее поколение от воздействия этого дыма", - выразил мнение Садвакасов после общественных слушаний в НПП "Атамекен".

На слушаниях обсуждался новый проект кодекса "О здоровье народа и системе здравоохранения". В новой редакции предлагается запретить курение в общественных местах. По словам юриста Сергея Уткина, все места, кроме частной собственности, являются общественными, таким образом, после принятия данной редакции кодекса курить будет запрещено повсеместно.

"Здесь идет пока обсуждение. Здесь не говорится, именно улица, пока здесь идет именно массовое скопление людей. Я просто говорю от себя, что я бы, например, пошел бы еще и на это. Сегодня мы взвешенно подходим, имеются в виду места массового скопления. Но если во дворе возле вас стоят два-три человека посторонних - это уже скопление людей", - уточнил Садвакасов.

Ранее глава Управления профилактики и мониторинга заболеваний Минздрава Гульнара Куспекова заверила, что понятие "общественное место" в кодексе будут уточнять.

"В блогах пишут, что речь идет о запрете на курение на улицах. Об этом речь не шла. Будут уточнения", - заверила Куспекова в сентябре 2018 года. Однако уточнения в проект кодекса пока внесены не были.

Источник: tengrinews.kz
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
К
Кэп
24.01.2019 09:49
Я за запрет курения!
-1
4
42
24.01.2019 16:43
А я против! Я против запрета на мои потребности всего лишь потому, что таково общественное мнение. Мое увлечение не вредит окружающим, я не дебоширю и не совершаю другие противоправные поступки от курения.Если считают, что дым сигарет мешает или кого-то травит, то я считаю, что выхлоп автомобилей травит больше сигарет и вредней намного. Почему эти запретители не ополчатся на владельцев авто, грузовиков, автобусов?Если у соседей сгорела еда на плите, то меня выворачивает от запаха. Почему нет запрета и наказания за сгоревшую еду?Летом в автобусе меня мутит от запахов духов потных женщин. Почему бы не установить нормы облива духами этим женщинам? Почему бы не обязать их подобрать духи соответственно их организму?
14
М
Милашка
24.01.2019 09:58
Я то же за на запрет курения! То же мешает перед тобой человек ходит и курит. Потом против за курения в подъезде и в туалете. У меня снизу сосед курит всегда в туалете, и соответственно у нас запах в туалете, в квартире. Что можно сделать в таких случаях, это его собственная квартира.
16
D
DDD
24.01.2019 12:50
Давайте пойдем в соответствии с Вашей логикой: мне не нравится как душатся определенные дамы, идешь мимо нее и аж глаза резать начинает - давайте запретим духи; меня бесит как загажена у нас природа - давайте запретим выезд на природу - бред правда же, так и это такой же бред. А по большому счету, курильщики по сравнению с предприятиями города - ну вообще не загрязняют воздух. С ними не можете ничего сделать - значит и к нам не лезьте. 
79
1
123
24.01.2019 15:23
Мне тоже не нравятся дамы и мужики обливающиеся духами, одеколонами, вонючки в машинах и т.д Есть непереносимость запахов в связи с болячкой. Ну здесь есть моменты человек прошел, запах выветрился. Можно отказаться от такси прямо сказав что воняет. Но когда ты в квартире не можешь зайти в туалет потому-что сосед устроил территорию курения в туалете, это караул. Вонь ужасная. Почему я должна страдать от этого. Тогда этого курильщика заставить установить вытяжку  по стояку, чтобы его смрад вытягивало сразу. Ни надо кидаться тапками. Пока не болела меня не напрягала эта вонь. Есть балконы курите там.
3
5
55
24.01.2019 15:59
Какое вобще удовольствие сидеть в сортире и дышать дымом вперемешку с вонью собственных экскрементов. извращенцы. Понятно почему вы потом идёте в курилку и как задыхающиеся паралитики глотаете сажу. насрите еще внутри, чтобы сортир напоминало.
-4
T
t.lena
24.01.2019 16:39
Для 123 У нас тоже часто воняет куревом, но мы сразу поставили вытяжку (вентилятор) У СЕБЯ и ноу проблем! Чего и вам желаю! А когда курят на балконах, то тоже дым заходит в форточки, так что это не выход..
3
1
123
24.01.2019 16:56
Стоит вентилятор. Не помогает. 
-2
4
42
24.01.2019 16:49
Табачный дым вас напрягает! А вонь от очистных ничО? А сизая гарь по утрам от авто - тоже нормуль? Или вы токсикоманка? И вообще все индустриальные запахи, забивающие запах травы, свежего снега, скошенного луга, почему против них вы не возражаете?
10
1
123
25.01.2019 00:08
Как следствие окружающей среды (дым, газ, вонь) у меня развилось заболевание. В жизни ни курила, отец курил. В данный момент не переносимость запаха табака. Отцу пришлось прекратить курить когда я прихожу все проветривается. Ну и вообще исходя из всего почему находясь дома я должна испытывать неудобства, нюхать вонь, ходить с ингалятором или в маске. Потому-что какой то придурок курит, травит свою семью и еще и соседей достает. 
3
1
123
24.01.2019 09:59
Поправки нужно доработать и включить туда потребителей электронных сигарет и кальянов. Вызывающе ведут себя на улице, испуская пары, практически, в лицо прохожим. Давно пора навести порядок в этой теме и ввести пароиспускателей в правовое поле.
-1
1
123
24.01.2019 11:34
Более того, нужно взять под контроль жидкости для электронных сигарет. Обязательно их сертифицировать во избежании свободного хождения наркотических препаратов и разумеется обложить акцизом.
-1
К
курящий
24.01.2019 10:01
Запрещать все подряд одним росчерком пера - легче легкого. Но проблему это не решит. Запрет на курение будет только подстегивать желание, как это случилось после того, как на сигаретах стали печатать страшные картинки. Если курящие вам так мешают, не лучше ли создать для них инфраструктуру? Поставьте курилки с фильтрами для воздуха, пусть они будут на каждой крупной остановке или во дворах, или других местах. Было бы круто уважать не только мамаш с детьми, но и курящих людей, потому что они тоже такие же люди и имеют право курить, если им этого хочется. И вот тогда уже можно будет штрафовать за неповиновение. А пока вам просто некуда вытеснять курящих. Опережая хейтерские комменты: сама курю только дома или в курилках, никому не мешаю, поэтому и топлю за оборудованные курилки.
121
5
55
24.01.2019 11:43
Курилка это как клетка в зоопарке))  Забавно смотреть как люди стоят внутри неё и курят... А остальные наблюдают снаружи...
-25
B
Bender
24.01.2019 12:10
Почему за государственные деньги должны курилки строиться. Хотите курить, создавайте объединение курильщиков, собирайте деньги и стройте себе курилки. Или пусть государство вводит целевой акциз на сигареты для строительства курилок.
-18
Р
Родитель
24.01.2019 13:34
Полностью с Вами согласна!!!
-9
D
DDD
24.01.2019 14:51
Это вы - некурящие должны курилки строить, вы же за свое здоровье переживаете, вам нужно - вы и стройте. А судя по вашей логике, тогда давайте бездетные будут кричать, почему с моих налогов деньги на детей идут, пусть родители сами за все платят, бесплатное образование - зачем оно надо, каждый за себя. Так можно до полного абсурда дойти, трагично одно, что люди с мышлением подобно вашему, во власть пришли. 
27
5
55
24.01.2019 15:54
РУкалицо....Когда ты умер ты об этом не знаешь. Только другим тяжело....Когда ты умер - ты об этом не знаешь. Только другим очень тяжело.Когда ты умер - ты об этом не знаешь. Только другим очень тяжело.
-15
4
42
24.01.2019 16:54
Чегой то другим тяжело? Ежедневно миллионы людей покидают этот мир, и что? Вы сильно за них переживаете? За умерших по старости, по болезни, по несчастному случаю, сбитые машинами, на войнах - вы за каждого из них переживаете? Все мы гости в этом мире и должны уйти, давая место другим. Чего тут тяжелого?
1
КТ
Когда ты умираешь ты не чувствуешь этого. Только другим тяжело. То же самое когда ты тупой.
25.01.2019 10:38
0
К
КУРИЛЬЩИК
24.01.2019 15:40
потому что государство собирает акциз с сигарет, акциз - это форма налогооблажения, значит мы Курильщики отдаем государству свои копейки с каждой пачки сигарет, При себестоймости производства сигарет с фильтром в 300-400тг (100 сигарет) то получается я отдаю ежемесячно государству за 20 пачек сигарет 7600тг. Теперь посчитаем 1 пачка = 20 сигаерет * 2 блока (1 блок = 10 пачек) = 400 сигарет. считаем сколько бабла рвет с меня государство за сигареты, !!!производство 100 сигарет!!! 300-400тг * 4 = 1200-1600 - 7600 = 6400-6000 ЭТО за, мать его, 4 сотни сигарет. государство имеет с меня грубо говоря 20тг теньге за сигарету, чую просто кто-то на горбах курильщиков и любителей спиртного набивает свой карман. 
16
А
Ага
24.01.2019 18:37
А любители харчков с соплями пусть собирают себе на харкальные кабинки. Меня, к примеру, на изнанку выворачивает от этого зрелища.
7
Р
Родитель
24.01.2019 13:33
ну и строй их за свой счет!
-4
Е
ее
24.01.2019 10:07
А если человек курит на балконе и дым заходит к соседям, даже зимой не проветрить. По идее если дым мешает соседям, то многоквартирный дом тоже общественное место? Даже если он курит в туалете или в кухне, дым к соседям попадает по вентиляции.
-14
2
223
24.01.2019 11:25
Все просто - свой дом Вас спасет! Ноя думаю и там, у вас будет недовольство, например сосед баню затопил не березовыми дровишками, а углем семипалатинским )
33
4
42
24.01.2019 16:56
Таких спасет только ссылка к белым медведям. Да и то летом вонь будет от водорослей, туш погибших животных и т.п.
2
7
796
24.01.2019 10:07
"Я иду утром на работу, и передо мной идет человек и дымит, а я с ребенком иду" - куда ты там идешь с утра??? Прям вот реально вижу как Заместитель председателя Комитета охраны общественного здоровья (КООЗ) Министерства здравоохранения ИДЕТ ПЕШКОМ, УТРОМ, С РЕБЕНКОМ, че за бред он несет???А я вот утром иду и мне реально дышать нечем, потому что всю ночь заводы газовали! И какой то чел с сигаретиной впереди меня, вообще не сравнится с этой вонью на весь город! Слабо с заводами порешать? Все эти запреты с курениями абсолютно никак не связаны с заботой о здоровье граждан, всем давно понятно, что там преследуются абсолютно другие цели.
244
Б
Барин
24.01.2019 10:32
Правильно.Штраф.
9
4
454
24.01.2019 10:24
с 1 января бросил курить, очень долго шел к этому, предварительно готовясь к этому (постепенно уменьшал количество сигарет), сейчас после 10 лет курения очень рад что избавился от этого дерьма... Я за полный запрет сигарет!
6
7
745
24.01.2019 11:34
Не торопитесь ,Вы еще не один раз бросите курить.Курить бросить легко, я это делал много раз!" (М. Твен)
61
Р
Родитель
24.01.2019 13:35
Молодец!!!!
-4
ЖК
жесть, как она есть
24.01.2019 10:33
по мнению господина Садвокасова, курящий человек  - уже ни человек, у него нет конституционных прав, он не гражданин своего государства?! О том, что человека с сигаретой на улице так же может бесить (и он у него есть на это право) сам Садвокасов, ему видимо невдомёк.
38
4
42
24.01.2019 17:00
На ентого Садвакасова надо запрет ввести за болтовню,  и штраф за нарушение запрета, примерно, учитывая его статус, 25 000 МРП или в пятикратном размере его годового дохода. По минимуму.
3
5
555
24.01.2019 10:44
набежали наркоманы с прокуреными мозгами ... курите и никому не мешайте, а ваши концерогены оставляйте у себя в легких, ну никак у тех кто не курит, еще этот запах от вас господа ну бомжи не иначе...
-11
Ж
Жека
24.01.2019 10:54
Если все курильщики будут курить дома, то соседи ахренеют от дыма :)) лучше уж на улице
36
5
55
24.01.2019 11:45
Курить в многоквартирных домах (в подъезде, туалете, просто в квартире) это тоже самое что и в парке или на улице. Нарушаются права граждан на сохранение  здоровой чистой окружающей среды, котрая необходима для сохранения здоровья. Это прописано в конституции. Соответственно можно подавать в суд на соседей. Прецедента в Казахстане пока не было, а в других более развитых странах уже были. 
-16
1
123
24.01.2019 12:47
 К сожалению, вы не правы и притянуть к суду квартирного курильщика не получится. Нет законодательной базы и в суде гарантированный пролет.
5
5
55
24.01.2019 14:13
Можно. Компенсация за нанесенный вред, согласно прав граждан по Конституции.Будет курить и платить соседям. 
-4
Н
Ну-ну
24.01.2019 16:04
Замучишься доказывать, кстати вред от курения вообще не доказан, а тем более от пассивного, а уж от запаха вообще.
10
1
11458
24.01.2019 21:27
У меня соседка периодически что-то жарит, вон такая, хоть святых выноси, подозреваю, что подсолнечное масло использует по десятому кругу, может мне на неё в суд подать, загрязняет атмосферу дымом от загрязненного масла.
0
4
42
24.01.2019 17:03
А курильщик не человек? Курильщик бесправный?  И на вас штраф за нарушение конституционных прав курильщика - он свободный человек!
1
1
11458
24.01.2019 22:36
Ой, ещё забыла, духи с пшикалками, аэрозольные дезодоранты, бытовую химию, запретить всю эту гадость, всё загрязняет окружающую среду. Сотовые туда же, кто сказал, что они безвреднее табачного дыма. Да ужас, что творится в мире, а вы табачный дым, да табачный дым. Запретить уж всё разом и всё тут.
0
Т
Танк
24.01.2019 11:39
Правильно депутат говорит. Задолбали эти курящие. Если человек хочет себя травить пусть это делает подальше от меня. С чего я должен дышать его гадостью?. Тем более за счет бюджета какие то курилка организовывать .. хочет травить себя пусть сам и организовывает. Я вообще за налог для курящих. нормальный такой, весомый
-17
Р
Родитель
24.01.2019 13:37
Молодец, Танк!
-5
4
42
24.01.2019 17:04
Это вы задолбали всех, с повернутыми мозгами. К психиатру вас, и штраф вдогонку, чтобы за базаром следили.
2
С
сима
24.01.2019 11:41
Курящий человек-это человек из "подворотни".
-25
К
курильщик
24.01.2019 13:12
Для "недалёких" -вы это ещё Сергею Лаврову скажите...
Комментарий пользователя: курильщик
10
1
111а
24.01.2019 12:00
В Усть-Каменогорске, присутсвие табачного дыма в воздухе к соотношению разных видов газа, минимальное,лучше табачным дымом дышать))) тогда надо еще запретить там сладкие батончики, фастфуд, ну и так далее если вы боритесь за здоровье нации,я в 80 годах рос,мужики курили всегда и везде и ни кого это так не напрягало,что бы женщина плевала на улице вот это было стыдно,сейчас посмотрите что творится, не туда вас несет,как в фильме были же люди как люди,и как будто все вымерли.
42
А
ага
24.01.2019 12:23
Ну такие прям все нетерпимые к курению стали... Насвайщики есть жИ, вам они больше нравятся? Как харкают вашим же детям под ноги. Чёт за них все молчат, никак не могут искоренить...
18
1
103
24.01.2019 12:26
 Напоминает дискуссию о вреде курения между особями, живущими и обитающими в газовой камере рядом с источником радиационного излучения и уже светящимися по ночам от окружающей действительности. По моему нам, усть-каменогорцам и впрямь можно не задумываться о вреде табачного дыма в общественных местах.
18
5
55
24.01.2019 12:31
Немного копипасты.Право гражданина пользоваться жилым помещением свободно, в том числе курить в нем, должно осуществляться таким образом, чтобы последствия потребления табака, которые могут вызвать проникновение табачного дыма или запаха табака в жилое помещение соседей, не распространялись за пределы помещения курящего лица и не причиняли неудобства соседям.
-8
1
123
24.01.2019 12:44
 Ваша "паста" взята из законов РФ и в РК законной силы не имеет.
2
5
55
24.01.2019 14:11
Еще как имеет. Просто не было прецедента. В России это не прописано, вы правы, но Верховным судом прецедент создан. Тут дело не в силе или её отсутствии. Просто никто связываться с судом не хочет, ибо там не подмажешь - не поедешь.
0
1
123
24.01.2019 12:34
 Вы можете дышать чем угодно, дело добровольное. Только, не надо решать что лучше, а что хуже за других. Табачный дым, в смеси с металлургическими выбросами, точно не лучше. Знаю о чем говорю- стаж курильщика 26 лет, не курю 10 лет. За ужесточение законодательства в вопросах курения и алкоголизма.
4
БК
Бывший курильщик
24.01.2019 13:17
Хотите курить - ваше право. Но так, чтобы я не дышал чужим дымом. Тем более, в сигаретах сейчас точно не табак, а запах дыма напоминает дизельный выхлоп. В какую то солому добавляют никотин для поддержания никотинового обмена у табачных наркоманов.(если кто из старых курильщиков помнят ДУКАТ, ТРОЙКА и т.п., у них хоть дым ароматный был)
-1
М
МясНИК
24.01.2019 13:32
Похоже на споры автовладельцев и пешеходов - все правы и все не правы, не курю год , курил лет 25 , бросил легко. и Ещё - харчки на асфальте или из машины на ходу можно запретить?
5
D
DDD
24.01.2019 14:55
Полностью с Вами согласен, кому-то выгодно разделять общество искусственно. 
7
J
jacson
24.01.2019 15:39
Курильщики очень серьёзно наполняют бюджет в Казахстане,так что могут курить даже на НЕФТЕБАЗЕ.
10
7
777
24.01.2019 23:05
Я курил 40лет, бросил из-за болезни и не курю уже 5лет. Естественно я против курильщиков по известным причинам. Проходя пр городу постоянно вижу, что почти во всех магазинчиках, парихмакерских,  кафешек, закусочных, на рынках и др. заведений города стоят работники этих заведений и смалят и в основном это девушки и молодые женщины, есть кто курит даже на ходу. В мои молодые и зрелые годы курящую женщину очень редко увидишь, а сейчас это какой-то кошмар, это напоминает настоящую эпидемию. Этим я хотел сказать, что проблема курения сейчас действительно серьезная, но все таки надо бороться не с самой проблемой курения как таковой а со следствием ее порождающую. Надо государству в первую очередь заняться серьезно повышением благосостояния населения и его культуры, дать определенные стимулы для его повышения, повернуться к ему лицом и тогда постепенно будет уменьшаться число курящих. А всякие запреты обычно не дают результатов это мы видим из истории и на штрафах государство не разбогатеет, просто приобретем новых коррупционеров которые будут наживаться на этой проблеме. 
2
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии