28 Января 2019 18:15:00

Разные требования

Теперь, чтобы стать чиновником, у человека должны быть определенные личные качества.
6 КОММЕНТАРИЕВ

О нововведениях рассказали руководитель Департамента Агентства РК по делам госслужбы и противодействию коррупции по ВКО Жанна Кабдолдакызы и генеральный директор АО «Национальный центр по управлению персоналом государственной службы» Бану Нургазиева.

По информации Жанны Кабдолдакызы, в области зарегистрировано 698 государственных органов. Фактическая численность госслужащих составляет почти 7,5 тысяч.

С 1 января 2019 года в систему отбора чиновников внесены ряд поправок. Была усовершенствована система оценки компетенций, где на первом этапе сдают тестирование на знание законодательства, а на втором – оценку личных качеств. Вне зависимости от уровня претендуемой должности кандидаты должны отвечать таким требованиям, как добропорядочность, ориентация на потребителей, ответственность, инициативность, стрессоустойчивость. Нововведение 2019 года – дифференциация компетенций по уровням управления. Ранее кандидаты оценивались лишь по признаку «руководящая» - «исполнительская должности». Другими словами для руководителя низового звена в селе и к руководителю среднего звена в Министерстве устанавливались единые требования. Теперь же для исполнительских должностей, руководителей низового звена, среднего звена компетенции разнятся.

С начала текущего года в оценке приняло участие 53 человека, из которых 32% успешно преодолели пороговое значение, а 21% не прошли пороговый уровень.

Помимо этого, в государственных органах Казахстана будет оптимизирована работа кадровиков посредством введения автоматизированной системы управления предприятием.

Как отметила Бану Нургазиева, внедрение пилотного проекта будет на технологической базе «Е-қызмет». Основой является зарубежный опыт создания Общих центров обслуживания, где есть такие функции, как управление персоналом, расчет заработной платы, финансы, закупки, юридические и IT услуги.

Благодаря этому происходит переход на электронный кадровый документооборот и оптимизация дублирующих функций. В развитых странах 1 оператор ОЦО обслуживает от 500 до 2000 госслужащих. Пример отечественного опыта – АО «Казахтелеком», которая автоматизировала функции по IT, HR, расчету заработной платы, юридические функции и финансы.

– Сегодня количество государственных служащих составляет 98 499 человек, из них 2 899 госслужащих являются кадровиками. Однако 1 кадровик обслуживает 33 госслужащих, – отмечает Бану Нургазиева.

С апреля по декабрь 2018 года началось внедрение проекта на базе Агентства. С января по июль 2019 года пилотный проект начал действовать на базе Министерства труда и социальной защиты населения, Министерства информации и коммуникаций, Министерства общественного развития, и акиматов города Астана, Атырауской области и Восточно-Казахстанской области.

Ожидается, что это позволит сократить время на обработку документов, обеспечит прозрачность бизнес-процессов и оперативный доступ к данным, а также сэкономит финансовые средства.

Источник: yk.kz
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
H
hkm
28.01.2019 18:19
Остроумие, смелость и красота - вот признаки моего алкогольного опьянения!
17
Б
Бывалый
28.01.2019 19:59
Я так понял, это примерно так же, как приходишь домой, завариваешь самую дешёвую китайскую лапшу, а сам внушаешь себе - бешбармак, бешбармак!!! Или купить по дешёвке пуховик, а в голове - дублёнка, дублёнка!!! Короче, хватит дюбель вкручивать! Честный чиновник или порядочный полицейский - это не про нас!!!
20
R
Rfhksx
28.01.2019 20:32
"С начала текущего года в оценке приняло участие 53 человека, из которых 32% успешно преодолели пороговое значение, а 21% не прошли пороговый уровень." Это следует понимать так, что 32 человека прошли тест, а 21 не прошли. В процентном отношении это будет грубо 60% и 40% соответственно. Плохо в стране с арифметикой. А уж с трехъязычием и подавно.
30
Н
Ну-ну
28.01.2019 21:28
Кто такой "кадровик" и как он "обслуживает" госслужащих?
1
5
555
28.01.2019 21:29
Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало! Умней они не станут, а вот хитрее, это точно! 
6
T
TINA
29.01.2019 13:36
Кто предоставил вам данные! Его первого убрать с госслужбы! Как можно так посчитать проценты? У это человека высшее образование? Нет, неправильно! Есть вообще образование? Это материал 5 класса!
3
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии