29 Января 2019 11:29:00

Всё больше

Доля платных дорог в Казахстане составит 72% к 2022 году.
39 КОММЕНТАРИЕВ

По итогам трёх кварталов 2018 года протяжённость автомобильных дорог общего пользования в Казахстане составила 96 тысяч километров, из них автодороги республиканского значения занимают 24 тысячи километров, передаёт корреспондент BNews.kz со ссылкой на Energyprom.

Ежегодно из республиканского бюджета выделяются денежные средства на развитие автомобильных дорог республиканского значения. Однако за январь–ноябрь 2018 года расходы на развитие автомагистралей составили 152 млрд тг — сразу на 23,3% меньше, чем годом ранее. Максимальное значение было зафиксировано в 2016 году: 287,1 млрд тг. С 2016-го по 2018 год наблюдается отрицательный рост, за этот период расходы уменьшились на 47,1%.

Между тем, доходы от налоговых поступлений на транспортные средства ежегодно увеличиваются. За январь–ноябрь 2018 года сумма поступлений достигла максимального значения за последние 5 лет, составив 67,2 млрд тенге. В аналогичном периоде 2017 года транспортные налоги составили 60 млрд тенге, годовой рост — 27,9%.

Помимо бесплатных автодорог республиканского значения, с 2013 года в стране функционирует единственный платный автобан Астана — Щучинск (211 км) под руководством АО "НК "КазАвтоЖол", национального оператора по управлению автодорогами РК. Автобан Астана — Щучинск представляет собой платный участок автомобильной дороги Астана — Петропавловск. Плата за проезд по автобану легковым местным транспортом составляет 100 тенге транзитным — 200 тенге.

По данным Комитета автомобильных дорог Министерства по инвестициям и развитию, за 2018 год сборы от проезда по автобану Астана — Щучинск составили 1,5 млрд тенге — на 1,7% больше, чем годом ранее. Этот показатель — максимальный за последние 5 лет. Все собранные средства НК "КазАвтоЖол" направит на содержание и развитие платного участка дороги.

26 января 2019 года запущена система взимания платы на участках автомагистралей Астана — Темиртау (134 км), Алматы — Капшагай (42 км) и Алматы — Хоргос (295 км). Сборы за проезд по предоплате для легкового транспорта распределились так: Астана — Темиртау — 200 тенге (наличными — 400 тг); Алматы — Капшагай — 100 тенге (наличными — 200 тенге); Алматы — Хоргос — 300 тенге (наличными — 600 тенге). Для автобусов до 16 мест и грузовых автомобилей грузоподъёмностью до 2,5 т сборы по этим направлениям составят 700, 200 и 1500 тенге соответственно.

Управлением платными автодорогами республиканского значения или их участками, а также сборами платы за проезд по платным автобанам занимается АО "НК "КазАвтожол".

Согласно Плану развития на 2018–2022 годы, "КазАвтоЖол" планирует следующие действия: по итогам 2022 года совокупно за весь период на развитие автодорог республиканского значения будет направлено 490 млрд тенге, доля платных автодорог составит 72%, сумма сборов по платным автодорогам достигнет 82,3 млрд тенге, протяжённость платных автодорог должна увеличиться до 15,8 тыс. км. На повышение суммы сборов может повлиять введённая в этом году система оплаты проезда по платным участкам автодорог по направлениям Астана — Темиртау, Алматы — Капшагай и Алматы — Хоргос.

Источник: bnews.kz
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
АР
Антоха Росс
29.01.2019 11:43
Получается можно не платить налоги? Для чего мы платим налоги
43
L
Legat
29.01.2019 13:10
Однако за январь–ноябрь 2018 года расходы на развитие автомагистралей составили 152 млрд тг — сразу на 23,3% меньше, чем годом ранее. Максимальное значение было зафиксировано в 2016 году: 287,1 млрд тг. С 2016-го по 2018 год наблюдается отрицательный рост, за этот период расходы уменьшились на 47,1%.Между тем, доходы от налоговых поступлений на транспортные средства ежегодно увеличиваются. За январь–ноябрь 2018 года сумма поступлений достигла максимального значения за последние 5 лет, составив 67,2 млрд тенге. В аналогичном периоде 2017 года транспортные налоги составили 60 млрд тенге, годовой рост — 27,9%.На твои налоги колдобины в городе с горем пополам латают.
-21
О
о_О
29.01.2019 13:26
Такая статистика, о которой вы здесь пишете, была не всегда. Налоги платились на автотранспорт ВСЕГДА, а дороги достались ещё с СССР - их не надо было строить с нуля, только асфальт менять раз в 10-15 лет. А не на 25 лет независимости Кз! 152 млрд на развитие автомагистралей ... вычтите процентов 30 на распил бюджетных средств. И сумма налогов на авто и затрат на ремонт дорог значительно выравняется!
22
L
Legat
29.01.2019 14:47
За один 2016 год на автомагистрали потрачено 287млрд. Это транспортный налог за 5-6 лет. По поводу доставшихся дорог. При устройстве автомагистралей не остаётся ничего от старой дороги, вплоть до пирога. Следующее, если бросить все налоги на автомагистрали, за какие шиши содержать городские дороги? Далее, поинтересуйся стоимостью километра дороги у нас, в России, в Европе, Китае, США. Так где воруют? 
-21
О
о_О
29.01.2019 16:59
В перечисленных вами странах уровень зарплат дорожных рабочих выше. И зарплаты там другие, соответственно, налоги с этих зарплат другие.
-5
L
Legat
29.01.2019 19:31
Ты дурак что ли? Доля зарплат в общей смете редко превышает 10%. Увеличив зарплату в 2 раза, сметная стоимость увеличивается всего на 10%. Только вот 1 км. четырехполосной асфальтобетонной дороги в Казахстане обходится в 1млн., в Китае в 2млн, в США и Европе 6-7млн., а в России, сюрприз! 17млн. То есть увеличив зарплату дорожных рабочих в 10! раз получим сметную стоимость в 2млн.
0
Н
Ну-ну
29.01.2019 18:11
За Россию не скажу, а вот то что в в Европе, Китае и  США дороги ремонтирую не раз в год, а раз лет в 40-50 это точно.В первую очередь, немцы никогда не латают асфальт. Историю с ямочным ремонтом вы никогда не увидите, будь это автобан или переулок на окраине города. Если городской муниципалитет нашел изъяны, снимается все полотно и укладывается новенький асфальт.И еще несколько ключевых моментов:1) все дороги имеют гарантию. Если дорожное покрытие выходит из строя в момент действия гарантии, фирма за свой счет производит ремонтные работы;2) о фирмах — в большинстве Европейских стран запрещены подрядчики. Если фирма выиграла тендер, только эта фирма будет заниматься ремонтом. Нельзя перезаказать укладку асфальта в другой фирме;3) все дороги и, соответственно, фирмы имеют свой класс. Фирма должна получить лицензию. Все фирмы начинают с 1 класса и, демонстрируя свою высококачественную работу, могут повысить классность;4) все ремонтные дороги проводятся только в летнее время, рабочие строго следят за погодой, максимально под нее подстраиваясь. Если фирма будет укладывать асфальт в дождь, у нее отбирают лицензию;5) ну и, пожалуй, самый важный и значимый момент — там не воруют! За укладкой дороги следят три сторонних наблюдателя. Если хоть одному не понравится качество, фирма должна переделать участок за свой счет!Вот за проезд по таким дорогам я платить согласен, безоговорочно.
17
L
Legat
29.01.2019 19:56
Замечательно! Нам осталось всего лишь увеличить затраты на строительство дорог в 5-6 раз.
-8
Н
Ну-ну
29.01.2019 20:55
Блин, ну прибавь к стоимости постройки стоимость латания каждый год и получится что наши дороже немецких в два раза.
9
L
Legat
29.01.2019 23:34
Дорога от Георгиевки до Семска. Некоторым участкам 7 лет уже. Пока отличная, хотя там даже бетонной подушки нет. И стоила она конечно не миллион за км. Ты кстати рублем готов помочь строительству автобанов немецкого качества? Ну там, налог на авто хотя бы в те же раз 5-6 больше оплачивать?
-3
4
42
29.01.2019 20:55
Вот не скажу за Европу, стоимость строительства и ремонта дорог там и в США, но родственник, побывавший в США в 1995г в 10 крупных городах, привез фото и рассказал то, что видел. По фото я видел дороги недалеко от центра городов такого же качества, что и у нас. Те же трещины, те же выбоины и ямы.  Еще кое-что видел от друзей и одноклассников, живущих и бывавших за границей, есть ютуб, так что отношение к инфраструктуре в этих странах четко ощущается. Так что не заливайте мне про эти страны.
0
Н
Ну-ну
29.01.2019 18:12
источник здесь, еслив чё.http:interesno.ccarticle3603kak-strojat-dorogi-v-germanii-primer-dlja-podrazhanija
0
4
42
29.01.2019 18:02
Насчет "дороги достались ещё с СССР - их не надо было строить с нуля, только асфальт менять раз в 10-15 лет" вы сильно погорячились. Во-первых, количество машин с тех времен выросло в разы, во-вторых, вы не учитываете нагрузку на ось советского грузового автотранспорта и нынешнего, даже без учета перегруза. Сравните нынешние фуры и советские Камазы и Зилы. Ну и следующее - ремонт или строительство делается тогда, когда средства позволяют. Или вы у себя дома ремонт делаете строго по графику?
-5
Н
Ну-ну
29.01.2019 18:45
У тебя когда сквозные дыры в стенах ты обои переклеиваешь, потому что только на обои денег хватает?  Или подкопишь  на кирпичи и штукатурку? Ну и кстати: В США стоимость строительства одного километра четырехполосной дороги укладывается в $4–6 млн. Высококлассный автобан в Германии — 8 млн евро за километр. Один километр четырехполосной автострады в Китае – $3 млн, в Бразилии – $3,6 млн. Цена 1 км трассы "Скандинавия" в районе Хельсинки – €3,4 млн. Самый дорогой автобан в Германии - бетонный участок трассы А-6 - обошелся в 12,2 млн. €км- это с подушкой, ливневкой, дренажкой и т.д. и т.п. .Строительство одного километра дороги в Казахстане стоит от 500 тысяч до двух миллионов долларов. Об этом сообщил председатель Комитета автомобильных дорог Министерства по инвестициям и развитию РК Мереке Пшембаев, передает корреспондент Tengrinews.kz. Подробнее: https:tengrinews.kzkazakhstan_newsskolko-stoit-kilometr-dorogi-v-kazahstane-334013Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на Tengrinews.kzну сколько у нас на "шлепнуть лопату асфальта и ножками притоптать" денег ежегодно осваивается Легат написал.
5
L
Legat
29.01.2019 19:47
Это не шлепнуть на асфальт, это стоимость 4-х полосной асфальтобетонной дороги. От Семска до Павлодара обошлась в 1млн. за километр. Это при том что все разворовали естественно.
0
Н
Ну-ну
29.01.2019 20:50
Вот когда она 40 лет без ремонта простоит тогда поговорим о том что она дешевле китайской.
3
L
Legat
29.01.2019 23:35
Буду ждать! Заходите.
0
4
42
29.01.2019 20:40
Я считал вас думающим человеком. А вы так же, как и дилетанты, передергиваете слова и искажаете смысл. Для какой цели, даже не любопытно. Здравого смысла признавать очевидные вещи у вас не хватает.
-6
Н
Ну-ну
30.01.2019 16:39
Что я там отказываюсь признавать? то что у нас нет НИ ОДНОЙ нормальной дороги а их строительство и ремонт давно превратились в тупое разбазаривание бюджета?
1
7
745
29.01.2019 14:27
Это нам льют в уши , типа портим дороги , тратим воздух и блабла, изначально он налог на то чт у тебя просто есть машина , можешь не ездить , но платить будешь.
2
7
796
29.01.2019 11:48
Круто че, платный участок "Алматы-Капчагай"  - 42км. То есть едешь с алматы до усть-камана, платишь за 15 минут поездки по идеальной дороги, а остальные 10-12 часов бьешься по колдобинам - оригинально!
58
B
Boccat
31.01.2019 01:31
Ехали 28 с Алматы в У-Ка. Ничего не платили. 
0
В
вадим
29.01.2019 12:46
Такто дорога с Алматы до Талдыкоргана вся идеальная,разделённый автобан. Это с Талдыка до Устькамана всё убито, но начали строить китайцы. Лишбы её платной не сделали. Но судя по мыслям радеющих за народ, вся будет платной, от Алматы и до Устькамана.
6
L
Legat
29.01.2019 13:06
Если выбирать, ехать по раздолбанной бесплатно, или платить по 1тг. за километр и ехать нормально, выбор очевиден. Только на бензине экономия минимум 3 тенге с километра (8л100 против 6л100), плюс целая подвеска, плюс время, плюс сохраненные нервы.
0
П
Петька
29.01.2019 13:59
В законе нет обязательной бесплатной альтернативы.....
6
4
42
29.01.2019 18:08
По жизни всегда есть альтернатива - можете по степи параллельно дороге пылить. Есть другой вариант дороге Алматы - У-Ка: Алматы - Караганда - Астана - Павлодар - Семей - У-Ка. Можете заказать грузовой самолет, или перевозку по железной дороге. Выбор за вами.
-4
B
Boccat
31.01.2019 01:32
Другой вариант на 1000км. с хвостом длинее.
0
0
0904
29.01.2019 13:00
Это они рабочие места создают? кто-то же берет плату?
0
Д
Для ВАДИМА
29.01.2019 15:19
Уважаемый забыл в каком городе живёте ?  УСТЬ-КАМЕНОГОРСК. Сами извратим, потом валим на тех, кто пытается переназвать. С себя НАЧНЁМ любить город с таким названием !!!
0
В
вадим
29.01.2019 17:18
Я не забыл, что Усть-Каменогорск, что был основан в 1720году, и был основан Лихаревым. Знаю все названия улиц и т.д. Живу тут с 1976года. Но я знаю также, что в простонародье, в любом месте бывшего СССР, устькаменогорцы всегда называли и называют Усть-Каменогорск - Устькаманом. В Новосибе и сейчас студенты говорят "А мне пофигу мороз, я в Устькамане рос". Ещё есть название простонародное, Устинка, связанная с нашим великим хоккеем.
9
4
42
29.01.2019 18:12
Вы и в других неофициальных отношениях столь щепетильны? Вместо Кости - Константин, вместо Стаса - Станислав?
4
7
777
29.01.2019 15:25
Дадим долю платных дорог по РК  к 2030году в 100%.
1
Л
Лиса
29.01.2019 17:57
полный кабздец, товарищи! транспортный налог-плати, имущественный-плати, на своей улице если не хочешь колдобин- асфальт сам покупай-заливай, тут еще и дороги платные. если за все плачу сама-зачем мне такое государство???
7
4
42
29.01.2019 18:13
Сочувствую. И зачем вы народились на свет? Так тяжко жить вам...
-11
L
Legat
29.01.2019 20:00
Грабеж! 9 тыс. автоналога и 1 тыс. имущественного. Это ж раз в месяц пива можно попить.
-5
L
Legat
29.01.2019 20:02
На твои автоналоги можно по 18 километров немецкого! автобана строить в год. Ну-Ну не даст соврать.
-3
4
42
29.01.2019 20:44
Спасибо, подняли настроение. Люди, не умеющие признавать реальные факты и элементарно считать, как "Лиса", молчали бы.
-2
Э
Эйла
29.01.2019 23:36
Вот на тех дорогах, по которым ходят большегрузные фуры и тяжеловесные КАМАЗы и грузовики, нужно брать с этих машин плату. Даже если это убитая дорога. Так как эти большегрузы с карьера туда-обратно по 5 раз на дню ездят, дороги портят. Потом дорога идёт "волнами", как на перекрёстке у "Императора". Только спотыкаться и падать. И главное, эта дорога такой волной с самого момента укладки. То есть никакой гарантии, зато дёшево! Положили, деньги в асфальт закатали и после их "хоть трава не расти"!
2
L
Legat
29.01.2019 23:40
О, вижу вы глубоко верующий человек? В Грузии 500 кг. мандаринов между прочим в год раздают. Срочно распространите в одноклассниках. 
-1
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии