15 Февраля 2019 17:09:00

С уважением к каждому

Даниал Ахметов призвал подходить к переименованиям корректно.
80 КОММЕНТАРИЕВ

Комментируя информацию о новых названиях улиц, принятых областным маслихатом, глава области сказал:

- Мы помним, как в советское время давались названия, и помним, что это могло быть не совсем корректно. Поэтому я прошу вас, друзья, при обсуждении таких вопросов с огромным уважением относиться к каждому народу Восточно-Казахстанской области и с учетом многообразия мнений проводить переименования.

Кроме улиц в Усть-Каменогорске, в этом году будут переименованы также некоторые улицы в Семее, Риддере и Курчатове.

Источник: yk.kz
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
ПВ
Патриот Великого Отечества
15.02.2019 17:16
Пока не будете делать всё для народа, слушать и слышать народ - никакого вам уважения, а только презрение с каждым днём всё острее!
471
Г
Гога
15.02.2019 17:24
Не вижу уважения к каждому народу ВКО!
287
R
Rt
16.02.2019 18:27
От таких формулировок как у акима пахнет провокацией.Что называется оговорка по Фрейду. В открытую  говорят что советский это не казахский. Как бы говоря что идеология СССР чужда казахстанцам. Не нужна ни социальная справедливость ни равенство ни братство. Так получается? А если говорить о корректном отношении к народу, то надо не делить нас по цвету кожи, а уважать того, кто строил этот город, надо уважать СОВЕТСКОГО человека, понимая что для огромного пласта населения старые названия это своеобразная компенсация за разорванную в клочья страну. Уйдет это поколение, хоть на голову вставайте, а сейчас вы не уважаете никого, кроме того. кто сидит выше вас.
84
РЧ
Роман Честных
15.02.2019 17:26
Пафосное лицемерие, тьфу, слушать противно. У нас один народ, так то. Но выделяя некие "народы", наверное, легче говорить что один лучше другого, так стоит понимать? Разделяй и властвуй - наверное это является первопричиной всего этого.
409
А
Арман
15.02.2019 18:16
У меня дома так бабушка возмущалась на новое а после хвалила что это хорошо.
-26
RE
Road Engineer
15.02.2019 19:18
Вы, Роман, тут как и я - Очень много пишем,Только толку ни фига,Все равно не слышат...
6
Х
Хаммер
15.02.2019 17:52
А я не прошу! Я просто требую отвалить от старых наименований и не прикасаться к ним! Называйте новые улицы как хотите!!!!! 
261
В
Валера
15.02.2019 18:09
Когда-то некорректно назвали сейчас меняем, главное сейчас всё сделать грамотно
-25
1
1212
15.02.2019 18:56
Грамотно - это как по-вашему? Как проще выговаривать?
17
L
Lika
15.02.2019 18:09
Так много диванных критиков появилось сразу, которые ничего для своего народа не сделали, но упорно кричат «на всех углах интернета» и тратят свои нервы для того, чтоб позабавить публику
-27
1
123
15.02.2019 19:22
Троллей свежих навезли, из ура-патриотов. Акиматские, что ли ...
73
Н
Ника-Вероника
15.02.2019 18:13
вот так уже лучше, а не направо налево разные непонятные многим названия улиц раздавать как бюллетень на улице
-25
1
1212
15.02.2019 19:06
Образование есьжи? Тогда понятно всё будет...
11
Н
НАЗКА
15.02.2019 18:16
Кто то нуждается действительно в этом. Некоторые люди стремятся получить высшее образование но из-за того что нет денег откладывают свою мечту и идут трудиться на неофициальную работу 
-25
А
армашка
15.02.2019 18:17
Лже-патриоты ликуют! Подкинули темку которую можно раскритиковать смотреть на вас стремно
-26
A
Argo
15.02.2019 22:10
Ну вы и вам подобные - патриоты истинные! Прете против всех, не смотря на мнение большинства и минусы. Проплатили вам новость - вы и рады стараться ее своими комментами "отработать". А потом из-за таких как вы и скажут, что учитывалось мнение всех жителей....вот и переименовали!
66
С
сима
15.02.2019 18:27
Говорить о корректности, когда они бульдозером прошлись по Зыряновску, это просто верх цинизма.
258
Б
Баха
15.02.2019 18:27
да уже заезженая тема задолбали ее размусоливать пусть переименовывают че на них внимание тратить зайтитесь своими делами.
-26
1
1212
15.02.2019 19:05
Вот и покажите пример, займитесь своими делами, не учите людей, что им делать и о чём говорить.
23
А
Армашка
15.02.2019 18:31
Давайте все свои сотки выкинем на свалку, дома новые сожжем, перейдем в пещеры жить, старое же круче! А еще пернстанем одеваться ведь раньше не было всего этого. А еще забыл, кочевать будем еще 
-25
1
1212
15.02.2019 18:57
Я вот тоже удивляюсь, раз так хочется нового, то зачем поминать батыров каких-то древних. 
92
A
Argo
15.02.2019 22:06
Согласен с вами, 1212. А вы, Армашка, и ваши продвиженцы что нового можете предложить народу кроме названий? Никому не нужные переходы? Или может новостройки на КШТ, у которых в подвале вода (судя по новостям), а фасады сыпятся через год после сдачи и тротуаров до сих пор нет (это уже своими глазами увидено)? Нет, наверное закрытое здание БСМП, которое тоже просто рассыпается посреди города и ему ума дать не могут (зато Шакаримом назвали, да еще и проспектом....с односторонним движением)? Парк построили...ну корректнее сказать восстановили, ну да ладно, назвали - возмущений не так уж и много, хотя тоже можно было фантазию применить. Почему же дальше всё только в "распил" уходит: Только камеры, новые учебники, расширения улиц (там где не надо), вырубка городских насаждений, ежегодная замена остановочных комплексов и т.д. и т.п.?
177
ЖУ
житель У-Ка
15.02.2019 18:35
А что может сказать человек который живет в нашей области временно, дожидаясь перевода в Астану в президентский кабинет.
120
Р
рома
15.02.2019 19:37
Шныри акиматовские опять как мухи на свое любимое блюдо понабежали. Фу! Думают что этого не кто не понял... Недалекие люди. Такие вымирают быстро....
113
Р
р
15.02.2019 20:54
"Поэтому я прошу вас, друзья, при обсуждении таких вопросов с огромным уважением относиться к каждому народу Восточно-Казахстанской области и с учетом многообразия мнений проводить переименования"-Что то не видно,как вы учитываете мнение каждого народа!Отменяете русские названия и присваеваете казахские.
158
4
42
15.02.2019 21:58
В советское время вообще не было казахских названий улиц, проспектов, театров - ничего, хотя бы из лицемерия. Казахские названия пресекались. Это было корректно? Или как это называлось?
-25
1
123
15.02.2019 23:47
Мы просыпались под позывные радиостанции Маяк, под казахскую мелодию и диктора, который говорил на казахском языке. Местный телеканал, а было их два, вещал на казахском языке. Только один раз в неделю, после 22:00, показывали х.ф на русском. Филармонии были заполнены концертами казахских исполнителей и оркестров народной музыки. Полки книжных магазинов ломились от лучшей мировой литературы, на казахском языке, на русском днем с огнем не сыщешь. Гарантированные квоты в вузах, для жителей аула. При этом, в г. Усть-Каменогорске, в 1977 году , в школах на 4 класса, только один казах! О какой дискриминации в СССР, вообще тут речь? Понимаю, когда сознательно вводят в заблуждение молодежь. Нам, взрослым людям, врете зачем?
251
1
1212
16.02.2019 09:47
Это правда. Так и было. Спокойно жили в аулах и были счастливы. Дети на свежем воздухе, мяса сколько хочешь, правила парковки знать не надо, кричи хоть сколько - никто не цыкнет. Что вдруг понесло в города? Сейчас там и кабельное, и магазины, и любые стройматериалы доступны, и электронные пастухи, и куча госпрограмм для поддержки сельхоза. Люди, одумайтесь! Вернитесь к корням!!
30
4
42
16.02.2019 12:48
Вы можете сочинять сколько угодно, но я тоже жил в это время и помню. Все, что вы пишете, все было, только наоборот. Даже на работу устроиться не всегда возможно было. Да это и до сих пор есть на некоторых предприятиях и фирмах. Попробуйте принесите куда-нибудь резюме на казахском и увидите ваши шансы на работу. А в то время даже разговор на казахском вызывал резкую реакцию окружающих - говорите на человеческом, чего гыргыркаете. Чувствуете разницу - на ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ, т.е казахский не считался человеческим языком. Сколько раз приходилось ругаться и драться только из-за того, что разговаривал на своем, на казахском с родственниками.Так что не надо вранья. Это была такая политика Москвы, коммунистов. И до сих пор эта политика в головах многих. 
-26
1
123
16.02.2019 17:04
Самая настоящая шовинстическая, вероломная ложь! Уверен, разжигать ненависть, своими пасквилями- ваша основная задача!  Вливать в головы яд, не читающей и недалекой молодежи- ваша основная задача! Сеять вражду- ваше основное занятие! А хотите правду? Тогда расскажите: как бесплатно в СССР получали образование, квартиры, профессию. Расскажите, почему все, это теперь вы перепродаете за бешеные деньги, вывернув наизнанку как в кривом зеркале, своей наивной молодежи!
72
4
42
17.02.2019 00:34
Что, очень трудно принять правду? Продолжайте дальше разносить пасквили и вранье. До тех пор, пока для самих себя не признаете правду как есть, так и будете истерить по любому поводу, исходить негативом и сочинять ерунду.
-26
1
123
17.02.2019 11:59
 Правду, какую, что вас с советских времен не принимают на работу или что вам приходилось часто драться? ))) Первое, вас не берут на работу и это касается ВАШИХ компетенций и низких морально-психологических и деловых качеств. Второе обстоятельство, агрессия и склочный нрав, только дополняет первое. Думайте, кто виноват, если способны.
24
4
42
16.02.2019 18:37
Не было такого. "Слушайте пионерскую зорьку" - это многие помнят. Где же тут на казахском? Так же и в остальном. То, что вы пишете, возможно, было в Шимкенте, но в У-Ка такого не было.
-26
1
1212
17.02.2019 12:56
Оскемен Селектрмыз каждое утро. Как же не помнить-то)))
21
Г
Гражданин
16.02.2019 20:06
Да они не хотят это помнить и всячески перековеркивают все советское...Гнобили их оказывается ..Слушать их вранье просто противно..На них смотришь, слушаешь и понимаешь, как они в своем вранье никчемны, жалки и просто тупы....В советское время кругом было все написано на двух языках..просто им это сейчас глаз колит и одно место рвет от злобы и зависти....тогда не делили людей  по нац признаку, как это происходит сейчас... И должности и регалии выдавали по заслугам ...А сейчас даже если и тупой , но нац кадр  с братишкой по выше сидячем , то будешь с работой  ..и не важно , что есть умнее в 10 раз и перспективнее...да, что тут говорить..просто все эти потуги  доказывают одно - что мелкие , бессовестные и глупые людишки все кто этим занимается и те кто таких поддерживает..Ни какие  они не патриоты, а просто дешевые игроки  с тупыми амбициями и казахскими понтами, которым плевать на свой народ и свою страну...если переименовать улицу им важнее , чем сделать на этой улице дорогу, освещение, ремонт домов..что тут еще скажешь...Позор врунам ....
101
4
42
17.02.2019 01:06
Это вы и многие тут врут, т.е вруны. Если вы пишете правду, то покажите таблички с названием улицы на русском и казахском языках, изготовленные в 70-80-х годах, покажите инструкции по ТБ на казахском языке советских времен на предприятиях У-Ка, решения, протоколы заседаний горисполкома и горсовета на двух языках, время работы магазинов и соцкультбыта тех лет на двух языках, названия населенных пунктов на двух языках. Не сможете, потому как их не было. Сейчас тупо меня заминусуют, потому как не сможете принять факты, духу не хватит.
-29
У
Удивленный
17.02.2019 11:01
Карта ВКО 1987 г. - Пожалуйста, названия - Манат, Таргын, Беткудук, Шынгыстай, Такыр, Байтогас, и т.далее  - кто в советское время их переименовывал?
30
Д
для 42
17.02.2019 16:30
Вот пожалуйста тебе картинка,свежепостроенный ЦДК,1967 год.Вывеска на двух языках.А на счёт того,что казахов не брали на работу-Назарбаева накануне развала СССР назначили министром и он уже летел в Москву вступить в новую должность.Назначали по заслугам,а не по национальности.!Так что не надо гнать!
Комментарий пользователя:  для 42
21
Г
Гражданин
17.02.2019 17:03
Да я готов вам в морду фотографии кинуть за ваше вранье... Сидите и все перевираете..думаете нет фотографий ??? Сотни фотографий сохранились только у меня ..А сколько еще у людей ..закрыли бы свой поганый рот...Если уж врете , так сначала подготовьтесь ..
17
У
Уточнение
17.02.2019 20:04
1978 год, школьная золотая медаль. С одной стороны- русский язык, с другой- казахский. У нас в выпускном классе (УК) была одна казашка. Окончила московский ВУЗ. Уехала в США. Ее старшая сестра окончила школу с золотой медалью, БЕСПЛАТНО поступила в МГУ. Уехала в США.
9
Н
Ну-ну
18.02.2019 07:29
Могу дипломы со школьных областных олимпиад предъявить на двух языках,  с печатями тоже на двух языках. 
Комментарий пользователя: Ну-ну
4
1
1
15.02.2019 22:18
Тут немножко глубже, отменяют коммунистические названия, не дай бог чтобы кто-то поинтересовался, кто такой Киров, кто такой Орджоникидзе, Ушанов.  Эти люди строили то, что сейчас доразворовывают эти безграмотные, лыка невяжущие дармоеды. Только осталось им недолго куражиться, как уйдет главный и последний воспитанник той проклятой коммунистической власти, так и сожрут эти дегенераты сами себя, некому будет их шальные ручонки лупить и держать в узде. За 30 лет не вырастили достойную смену коммунистическому руководителю, вырастили никчемных пижонов "потомуштапотомушта", которые умеют только имитировать выполнение Папиных указов и воровать, а когда Папы не станет то и имитировать нечего будет, и тогда начнется такой цирк, что нынешний цирк покажется детским утренником. И я вам говорю дорогие переименовальщики, вы детище плоть и кровь советского союза, ком. партии, вы сейчас с жиру беситесь только благодаря В.И. Ленину, заделу и фундаменту им созданному, а присматривает за вами человек обученный и подготовленный коммунистической системой, не забывайте, кто самый последний подписал беловежские соглашения. Не перечеркивайте то, что вас нянчило, учило, кормило. Запомните и чтите тех, кто вас искренне любил и заботился, не щадя своей жизни, не взирая на нацию.
230
П
пессимист
16.02.2019 01:35
Золтые слова. Я тоже боюсь, уйдет этот коммунист и мы погрузимся в такую пучину, что ИГ только рады будут
11
A
Argo
15.02.2019 21:24
Может я чего-то не понимаю? "Мы помним, как в советское время давались названия, и помним, что это могло быть не совсем корректно." Ну так советский народ строил - советские названия и давали. Никто же не против того, чтобы сейчас строились новые районы и города и им давались новые, так сказать "корректные" названия. Даже никто не спорит, чтобы безымянные улицы назвали "корректно". Но тупо стирать историю - это уже перебор. Поэтому "разные народы" и против вашей деятельности...
173
Б
Ботанег
15.02.2019 21:43
пусть он себя переименует. в Кабанбай Батыра. Казахстан. Алтай. Астану. ну или еще в кого-нибудь? ну а что? слабО?
21
L
lench
15.02.2019 22:03
кшт , интересно, когда-нибудь переименуют?
2
В
Виктор
16.02.2019 19:40
Предлагаю Аул Тау
2
В
Виктор
16.02.2019 19:50
Мне понятно переименование Лениногорска в историческое имя Ридер. Но в голове не укладывается с какого глупого ума Зыряновск, имя города по фамилии первооткрывателя месторождения вдруг переименовали в Алтай ? Мотивируют тем что на новое название туристы полетят как мухи. Назвали бы Монте Карло, эффект был бы большим. А Алтай, совсем не далеко, город с таким названием в Китае есть. Знатоки географии !!
36
Ш
Шэв
16.02.2019 21:09
Мухи летят на гавно))а не туристы названия Алтай...
6
С
сима
15.02.2019 23:27
Для 42. А проспекты Ауэзова и Абая. Их не было в советское время?
1
A
Argo
15.02.2019 23:43
Если честно, то там где они у нас сейчас - не было... Вместо Ауэзова была ул. Октябрьская  если не ошибаюсь...Но в любом случае, если уж избавляться от советского прошлого и возвращать именно исторические названия, то.. http:yk.kztowninfohistyk
4
ПП
По памяти
15.02.2019 23:44
Советская Алма-Ата. В памяти остались названия улиц: Саина, Масанчи, Жарокова, Абая, Ауэзова, Сейфуллина, Джамбула, Курмангазы, Джангильдина, Бегельдинова, Байзакова, Алтынсарина, Маншук Маметовой, Алии Молдагуловой,  микрорайоны "Коктем" и "Достык", а также улица Пастера. Чем Пастер националистам не угодил? Фамилией? Его научными трудами спасены жизни и здоровье миллионов казахов...
43
1
123
15.02.2019 23:55
Сима, Ауэзова это улица Краснооктябрьская, а Абая улица Новошкольная. Просто переименовали их гораздо раньше.
15
4
42
16.02.2019 06:58
Да, не было. Поспрашивайте тех, кто постарше. Ауэзова - Краснооктябрьская, Абая - Новошкольная. Это лишь недавняя история, и вы ее уже не знаете.
-3
Б
Белка
16.02.2019 07:11
Это были улицы. Новошкольная и Краснооктябрьская. Был парк им. Джамбула. Театр им. Джамбула. Даже улица им. Патриса Лумумбы...
17
А
анон
16.02.2019 20:46
Справедливости ради - П. Лумумба был расистом :) т.ч. переименование в ул. Потанина, сделавший для нашего города поболее, чем африканец, который ради выгоды перекрасился из националиста в социалиста, все же правильно.
0
A
Argo
16.02.2019 00:45
"Мы должны помнить и тех героев, кто отдал свои жизни ­за наше светлое будущее, и тех кто вложил частичку своего сердца в ­благоустройство нашего города, и тех кто воспитал нас и не пытаться изменить ­наименование, а давать новые названия новым улицам."А.С. ЖАНБОСИНОВА, А. КУАТ Восточно-Казахстанский государственный университет им. С.Аманжолова г. Усть-Каменогорск
11
Т
Татиана
16.02.2019 12:04
Какое лицемерие!
16
$
$
16.02.2019 15:03
Интересно,  во сколько обойдется народу переоформление документов на недвижимость  с новыми адресами....
0
В
Виктор
16.02.2019 19:53
Надо думать что это мероприятие обойдётся в большие деньги, заменить все учетные данные в документах граждан.
0
С
сима
16.02.2019 16:42
Для 42. Вы, видно, из своего аула никогда никуда не выезжали. Поэтому не знаете, что во всех городах Казахстана при Союзе было много улиц, названных в честь казахов.
14
4
42
16.02.2019 18:33
Ошибаетесь. Был почти во всех областных центрах Казахстана.
-25
A
Argo
16.02.2019 21:51
Ну так если вы такой правильный патриот, еще и за власть настоящую радеете (вам бояться нечего), то почему ник такой "ниокчемный" - 42? Боитесь гнева "неправильных" жителей? ))) Сразу за себя отвечу: я боюсь, но не людей, а властьимущих, поэтому хоть как-то прячусь, хоть и говорю чистую правду от души. Роман Честных вообще супер!!!! Он даже этого не боится!!! А вы-то "проплаченцы" чего прячетесь? 42, Армашка и прочие? Вас же всё равно защитят! Или даже вы не доверяете своим защитникам?! )) 
11
ТЖ
То же для 42
16.02.2019 19:40
Не надо врать,что казахов не брали на работу в советское время)).У меня мать работала в белом доме в советское время,в Обкоме Комсомола.Нашёл в альбоме фото,где она со всем коллективом,там человек 40 и из них русских только 10 человек.Это восьмидесятые годы.Да и почитай биографии нынешних чиновников,в советское время все они занимали те или иные руководящие должности.
47
А
ааа
17.02.2019 00:24
Кстати  в СССР городским выпускникам поступить в СДИ и Пединститут было поступить сложно, а сельских выпускников брали по квоте без экзаменов. Все дороги были открыты. 
21
1
1961
17.02.2019 13:03
Почему все время наши чиновники, когда что то пытаются нам навязать, сравнивают с СССР? Бесит уже это лицемерие. В советское время автолавки ездили по селам и аулам, там продавали то, что в городах было дефицитом. При поступлении в вузы в первую очередь брали молодежь из сельской местности. Если возникали конфликты на национальной почве, то на совете комсомола или парткома давали такую взбучку, что мало не покажется. А на заводах поощрялся семейный подряд, передовиков производства всячески поощряли.  Да много чего хорошего было. Теперь нам навязывают мысль о том как в СССР было плохо. Так разрушьте все что было построено в то время. Что останется?
31
2
222
18.02.2019 10:07
Уже 25 лет независимости прошло. Сколько можно на СССР ссылаться. Вы покажите, что делали а это время. Сколько заводов построили? Сколько домов, которые не развалились, ппстроили? Сколько новых дорог? Сколько больниц открыли? Как образование и медицину развалили? И еще вопросов. Только торговые дома извилины хватает тыкать в каждом углу???
5
С
сима
17.02.2019 14:52
Все нынешние высокопоставленные лица, начиная с президента, получили хорошее образование в Советском Союзе и карьеру сделали при Союзе. Так что, никаких барьеров не было.
18
P
pro100
18.02.2019 08:45
Администрация города- займитесь лучше делом и работой.
1
P
pro100
18.02.2019 08:49
Администрация города- займитесь лучше делом и работой.Такое ощущение, что тут половина с акимата пишут хахахаха клоуны
1
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии