21 Февраля 2019 10:47:00

Надо ездить на своих

Аскар Мамин потребовал от акимов покупать отечественные автобусы.
11 КОММЕНТАРИЕВ

Первый заместитель Премьер-Министра РК Аскар Мамин возмутился поступками региональных администраций, которые предпочитают обновлять автобусные парки импортным транспортом, а не отечественным, передает корреспондент МИА «Казинформ».

«Мы знаем факты, когда предпринимаются попытки отдельными местными исполнительными органами приобретать автобусы импортного производства в то время, когда мы производим конкурентные автобусы. У нас есть несколько производителей на выбор. (...) Нам надо проводить четкую разъяснительную работу регионам. Они должны понимать, что в условиях острой конкуренции, надо поддерживать отечественного производителя. Тем более он выпускает конкурентный продукт», - сказал Аскар Мамин в ходе заседания расширенной коллегии Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК.

Первый вице-премьер потребовал от акимов при принятии решения рассматривать в приоритетном порядке приобретение продукции отечественных производителей.

«Такая информация до нас доходит, что определенные руководители из регионов поступают так, даже по частным случаям, выезжая в отпуск в одну из стран. К примеру, выехал один из заместителей акима области в отпуск в Турцию, и уже по возвращению проводит переговоры по заключению контракта на покупку турецких автобусов. В то время, когда у него рядом, в соседней области, буквально в 200 км, находится отечественное производство автобусов, более конкурентное. Выводы сами напрашиваются. Коллеги из регионов, я думаю, должны серьезно к этому вопросу подойти», - добавил он.

Первый вице-министр индустрии и инфраструктурного развития РК Роман Скляр проинформировал, что в сфере автомобильных пассажирских перевозок с июля прошлого года ведется реализация Комплексной программы по развитию автобусных перевозок на 2018 - 2020 годы.

По его словам, программа охватывает три основных направления - работа по обновлению автобусного парка, регулирование тарифов и субсидирование убытков перевозчиков и совершенствование действующей нормативно правовой базы в сфере пассажирских перевозок.

Речь идет о том, что в рамках обновления автобусного парка представляется льготный лизинг (первоначальный взнос - не менее 15%; ставка вознаграждения - 7% годовых; срок финансирования - до 7 лет), на который выделено 10 млрд тенге из республиканского бюджета и привлечено АО «БРК-Лизинг» 10 млрд тенге коммерческих инвестиций. Это позволило заключить контракты в городах Шымкент (на 300 единиц), Семей (170) и Атырау (100) на общую сумму 16,45 млрд тенге. Также прорабатываются условия финансирования для городов Алматы (44), Астана (100), Актау (20) и Павлодар (30).

«Есть 30 млрд тенге на приобретение около 1000 автобусов. Основные заявки поступили из города Шымкента. Они готовы приобрести по этой программе 800 автобусов. Но мы будем перераспределять и обязательно обратим внимание на внутриобластные перевозки», - подчеркнул Роман Скляр.

Он также сообщил, что для субсидирования убытков перевозчиков местными исполнительными органами за 2018 год выделено 15 млрд тенге, при этом 81% от общего объема субсидий выделено акиматами городов Алматы и Астана (9,2 млрд и 3 млрд тенге соответственно).

«Другие регионы субсидии выделяют недостаточно либо не выделяют вообще, что отрицательно сказывается на качестве предоставляемых услуг населению», - отметил Роман Скляр.

Источник: ИА "Казинформ"
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
P
PPPoE
21.02.2019 10:53
То есть он хочет заставить всех ездить на "отечественных" телегах семской сборки, которые на 67 маршруте ездят? Разумеется все для народа....
38
7
796
21.02.2019 11:02
А я не против, пусть акимы лучше проводят отпуски в германии, швейцарии и т.д., я хочу оттуда автобусы, а не скотовозы семейские! Сколько на них потратят и разворуют не важно (мне от этого ни тепло ни холодно), главное то, что будет в итоге ездить по улицам города и возить людей.
29
Д
дальнобой
21.02.2019 11:10
поддержи отечественного  производителя-купи гавно!
34
+
+
21.02.2019 11:19
Может скажет кто-нибудь, что плохого в семских автобусах? 33-й, 17-й - они же? Ездил не однократно, ничего плохого не заметил. В жару они по крайней мере лучше старых Сканий, и зимой в них не холодно.
-25
S
svetnik
21.02.2019 15:22
Вы наверное молодой и здоровый? Тогда да...А вы не видели,как залезают пожилые люди,люди с проблемами здоровья.Высота ступенек в полметра!Почему-то в Алмате,Астане таких автобусов нет,а в провинции-люди не люди
5
L
Legat
21.02.2019 15:50
Низкопольные тоже производят, daewoo bs120cn например.
0
L
Lex
21.02.2019 14:04
А сам он на какой отечественной машине ездит?
13
ПА
Пар А. Ноик
21.02.2019 18:05
Последний раз я его на Киа Кворис видел
0
Х
Ххх
21.02.2019 18:26
Может быть рассмотреть вопрос о том,  что на работу и с работы развозить чиновников нужно не служебным транспортом,  и не личным,  а на общем служебном автобусе,  отечественном. И пример подадут,  и экономия
12
Ф
ФРОДО
09.03.2019 03:36
Все верно ! Поддержим отечественного производителя!!! Костюмы, обувь, машины! В студию!И начинать нужно наглядно! Акимы ,  депутаты,ваши дети и внуки  пусть все поддержат собственным примером! Это будит правильно!
0
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии