05 Марта 2019 18:03:00

Два портсигара

Всеобщее декларирование и ложки с носками.
63 КОММЕНТАРИЯ

С 1 января 2020 года вводится всеобщее декларирование, в связи с чем всем гражданам и многим негражданам необходимо до 15 июля следующего года подать декларацию об активах и обязательствах по состоянию на 31 декабря 2019 года.

Это т.н. декларация для входа в систему всеобщего декларирования. Простыми словами, общая стоимость имущества в этой декларации является входящим остатком, который и будет учитываться в дальнейшем для налогового контроля. Например, если вы укажете в такой декларации стоимость имущества в виде денег - 10 млн тенге, получите доходы за год – 3 млн, а купите квартиру за 20 млн, то вам вменят незадекларированный доход на 7 млн, и вы за него уплатите налог 700 тысяч.

В декларации можно указать недвижимое имущество, транспорт, наличные деньги, драгоценности, деньги в банках, долги и прочее имущество. И если с недвижимостью, авто и деньгами всё понятно, то возникают вопросы с "прочим имуществом".

Согласно ст.115 ГК РК, имущество это, прежде всего, вещи. Ну а вещами являются предметы материального мира, представляющие ценность для человека, способные удовлетворять потребности субъектов гражданских правоотношений, выступать предметом товарообмена.

Таким образом, в декларации можно, я подчеркиваю можно, а не обязательно, указать все вещи, которые гражданин имеет на праве собственности. А это сотни, а у кого-то и тысячи предметов, начиная от холодильников и ковров, и заканчивая ложками и носками, и даже собаками и попугаями. И продукты можно включить в декларацию.

Для включения таких вещей в декларацию нужны документы, подтверждающие их стоимость. Обычно это кассовые чеки или банковские документы. Если же их нет, то можно заказать отчет об оценке, который должен составить оценщик, имеющий лицензию. В таком отчете будет указана каждая вещь и её стоимость. Например, ковер персидский 6 штук, каждый по 2 миллиона тенге. Или бутылка водки, 100 штук, каждая по 5 000 тенге.

Еще раз повторюсь, что вещи не обязательно включать в декларацию. Это делается по желанию налогоплательщика.

До начала всеобщего декларирования осталось меньше десяти месяцев. Но это время быстро пройдет. И миллионы людей в самый последний момент побегут заполнять декларации и подавать их. Думаю, самостоятельно заполнить декларацию смогут немногие и поэтому выстроятся очереди к бухгалтерам и налоговым консультантам. И, конечно, такие специалисты и оценщики вынуждены будут поднять цены на свои услуги, но ввиду ажиотажа будут допускаться ошибки в декларациях.

Так что рекомендую уже сейчас срочно найти специалистов по составлению декларации. Чтобы потом не привлекли к ответственности.

Источник: zakon.kz
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
D
DDD
05.03.2019 18:20
А вы нам еще счетчики на рот поставьте, чтобы знать сколько и чего едим. Введите налог на воздух, на право жить и тп. Декларацию по половой жизни придумайте. Сделали из народа рабов.
432
Н
Ну-ну
05.03.2019 19:02
В чем проблема то? Если у вас "белая зарплата" и вы по Бентли каждый год не покупаете в чем проблема?Пусть депутаты беспокоятся на кого собственность переписывать. 
-25
L
Legat
05.03.2019 21:03
Да в белую, не в белую, какая разница? Тут же все по 80 тысяч зарабатывают, унитаз кормить кое как хватает. Декларировать то нечего. А переживаний как будто миллионы каждый год легализуют.
6
НН
Не нуу
05.03.2019 21:30
У нас то проблем особенных нет.  Нам столовые предметы на свадьбу подарили, трусы с носками, предположим, купили лет пять назад... Подгузники с ползунками и распашонками покупаем по мере роста ребёнка))) Я уж не говорю про туалетную бумагу!!! Всё ЭТО тоже нужно оценить, привлекая специалистов-оценщиков?!А депутаты... Они и так все свои проблемы решат, не вызывая оценщиков)))Маразм крепчает!)
49
Н
Ну-ну
05.03.2019 22:31
Ну сказали же ничего этого не надо. Машину, квартиру, дачу, гараж. Без оценки. Ну блин то: "на какие шиши эти депутаты себе то-се покупают", а теперь "как я бедный буду это все прописывать?". Международная практика все Европы с Америками заполняют и не жужат.
-25
НН
Не нуу
05.03.2019 22:13
И ещё. У меня в кладовке собственноручно закатанные банки с солёными огурчиками, помидорчиками, кабачками, варенье (всё с дачного участка собрано, заготовлено), картошка с морковкой и свёклой, редькой в погребе припасена, медок (угощали). ЭТО- кто и как будет оценивать?)))
3
А
Анон
06.03.2019 01:26
Если вы собираетесь это продавать, то должны стать самозанятым и платить вмененный налог, размер которого сами и определите исходя из стоимости своего "товара".
-3
ПВ
Патриот Великого Отечества
05.03.2019 19:13
... на входное и, непременно, на выходное отверстие - чтобы сверять входныевыходные данные и маневрировать в налоговом и законодательном поле.
35
С
с
05.03.2019 19:18
вангую, при подаче деклараций у нас не будет среднего класса, каждый по 100 млн укажет, ну так на всякий случай)), а так вообще бред
14
Е
Евгений
06.03.2019 12:07
как ты их укажешь без подтверждения?
0
L
Legat
05.03.2019 21:04
А ты какие то доходы утаиваешь? Не хочешь скидываться в общий котел? А как требовать, так первый.
-25
D
DDD
05.03.2019 22:19
А мне ваш котел ни в одно место не уперся. Мы привыкли из своих тарелок кушать, а не из общего котла.
41
L
Legat
06.03.2019 05:34
Да ладно? А я гляжу ты одним из первых ныть начинаешь в любой новости что тебе не доложили. 
-20
©
©©©®
05.03.2019 19:16
А если был милион,подарили на юбилей 500тыс.Купил авто и должен уже? Не понял.
8
L
Legat
05.03.2019 21:06
500 тысяч легализовать не проблема. Гречку кушал. Накопил с оф. заработка. 
-21
С
сима
05.03.2019 19:39
Даже при Союзе такого не было. Не надо было докладывать, что у тебя в кармане и что под подушкой.
59
Н
Ну-ну
05.03.2019 19:56
Ага, а что такое "нетрудовые доходы" вы забыли уже? Да за каждую крупную покупку проверяли где деньги взял.
-27
А
абу
06.03.2019 12:34
О чем вы? В кухонных рассказах об СССР им не рассказывали об "нетрудовых доходах", "отсутствие женских прокладок и туалетной бумаги", Людей в космос отправляли а туалетной бумаги не было! Газетой подтирали, Карл!
1
L
Legat
05.03.2019 21:10
Если бы у вас при зарплате в 120р. внезапно появился автомобиль Жигули, товарищи из ОБХСС не заставили бы себя долго ждать.
-25
Г
Гражданин
05.03.2019 22:13
Да не надо пи...ть!!! Вы хоть раз сами , лично с оБХСС сталкивались ??? Сидите тут и чушь собираете !!! Ни когда , ни кто при СССР в ваш карман не лазил...Противно вранье ваше читать... А вот такие , как вы и вам подобные  - ворье которое за счет народа обогощалось  - вот они и боялись ОБХСС...Сейчас бы все акимы и подпевалы...все бы уже на скамье сидели и в местах не столь отдаленных лес валили на благо народа...Уже не знаете , как с народа деньги собрать ..каждый год выдумываете...То страхование  медицинское  - которой нет в стране...то пенсионный фонд, который растащили...налоги собираете, а ни дорог , ни улучшения жизни , как не было, так и нет....только штрафы и поборы...
210
А
Анон
06.03.2019 01:27
А вот и неправда, за гражданами ведущими жизнь не по средствам контроль был. Так что т-щ выше верно написал.
-21
РР
Ричард Рал
06.03.2019 08:25
Гражданин у нас прожженный ватан! В период ссср под столом ходил, но знает про нее все, какая она вЭликая была! А почему она такая вЭликая распалась не скажет, потому-что под столом еще ходил! 
-25
А
Аноним
06.03.2019 09:54
Полностью согласен. Жил у меня сосед в пятиэтажке в СССР, начальник. Семьями дружили. Пацаном я был, но замечал, что его достаток сильно отличается от нашего достатка.Хотя и мы не бедствовали, мать строитель, так что не голодали. Лет 10 мы семьями дружили, потом закрыли его все-таки. По линии ОБХСС. Жалко конечно было, но закон есть закон. А это я к тому, что ОБХСС был не всемогущ. Это была нужная организация, но и она не могла устраиввать массовых репресий.
1
Е
Евгений
06.03.2019 12:56
вы не правы сударь,мой отец в 1980 году построил гараж из кирпича,так вот,за покупку кирпича пришлось отчитаться в соответствующие органы!
1
Н
Ну-ну
06.03.2019 18:32
Ну не надо, а. Пришли с дядькой "жигуль" покупать. Комиссионка на Набережной Красных Орлов. Дядька  с Владика приехал, 5 лет по загранкам на торгаше плавал, скопил деньгу. Сняли со сберкнижки( пока снимали кассирша отзвонилась "куда положено"), в магазине уже встречают и человечек в "штатском". Банкноты, кстати в банковской упаковке даже не распечатывали, по номерам пачек проверили только.
0
О
офигеть
05.03.2019 20:06
У нас собака родила щенков,порода дорогая,продали мы их почти на 600 тыс,что это тоже декларировать?Бред!
3
B
Bender
06.03.2019 07:05
Почему бред? Собака- это ваш бизнес приносящий доход, а налог с этого никто не отменял. 
12
Е
Евгений
06.03.2019 12:57
10% уплатите и все!
0
Б
Бывалый
05.03.2019 20:20
Вот эта часть фразы мне нравится - Например, если вы укажете в такой декларации стоимость имущества в виде денег - 10 млн тенге, получите доходы за год – 3 млн, а купите квартиру за 20 млн, то вам вменят незадекларированный доход на 7 млн, и вы за него уплатите налог 700 тысяч.А если я копил лет десять и решил купить квартиру. С какого переляха, я должен отдавать столько денег государству?! Раньше ничего не нужно было декларировать и как я могу объяснить государству что у меня неприлично много денег скопилось за это время, плюс огромное желание купить жильё?! Это получается двойное налогооблажение, так как за всё это время пока копил на квартиру, я честно платил налоги! Таким образом, можно сделать вывод, что наше государство занимается мошенническими действиями, в отношении собственного народа!!!
142
3
321
06.03.2019 08:42
Так для этого и сдаете декларацию, чтобы показать сколько Вы накопили праведными трудами. 10 млн Вы накопили за хз сколько лет, 3 заработали за последний год, а где взяли еще 7 млн для покупки квартиры? Поэтому надо показать абсолютно все деньги, можно даже больше, их происхождение сейчас никто проверять не будет. А насчет вещей, это конечно глупость, конечно если у Вас есть особо ценные предметы, картина например дорогая или рояль старинный, которые Вы намереваетесь продать за приличные деньги, то их лучше задекларировать, а туалетную бумагу оценивать - это глупость.
8
Г
Гога
06.03.2019 09:08
В первой вводной декларации можно указать, что у тебя есть 15 млн. тенге без подтверждения, просто пишешь, что они у тебя есть.Если есть больше, то нужно положить их на счет, хоть всего на 1 день и представить выписку с банка, что у тебя есть эти деньги.Можешь задекларировать таким образом хоть 100 млн.$.За первую декларацию не спросят откуда у тебя эти деньги. А вот на следующий год, если расход превышает доход, будь добр плати 10% налога с разницы.
4
Д
добрый
05.03.2019 21:25
Таким образом, в декларации можно, я подчеркиваю можно, а не обязательно, указать все вещи, которые гражданин имеет на праве собственности. Так что рекомендую уже сейчас срочно найти специалистов по составлению декларации. Чтобы потом не привлекли к ответственности. Еще раз повторюсь, что вещи не обязательно включать в декларацию. Это делается по желанию налогоплательщика. три раза перечитал и не понял кто такой  Я- это БРЮС ВСЕМОГУЩИИЙ?
13
Н
Ну-ну
05.03.2019 22:07
Что сложного? Досталось вам от бабушки золотая дилемма с брюликами размером с куриное яйцо, не вопрос не хотите не включайте, вопросов нет. Вот когда вы его продадите и включите в декларацию домик на Багамах, тогда будут вопросы "откель бабки".
-1
У
Удивленный
06.03.2019 21:58
Золотая дилемма -это что то новенькое. Может, всё же - диадема. Или у вас, как у той продавщицы цветов - гладиаторы -  это из отопления.
1
M
Maria
05.03.2019 21:34
Три миллиона за год....ва-ха-ха))) Да я столько за три года не зарабатываю))))
11
1
111
06.03.2019 13:09
Нашла чем гордиться...
-5
Г
Гражданин
05.03.2019 22:02
Все ни как покоя народные деньги не дают !!! так и выискивают, где бы и  как с него еще три шкуры содрать...Когда же  вы от жадности своей и тупости лопнете уже !!! замордовали простой люд... терпение у народа лопнет и начнут вам бошки  отрывать , где поймают...К чему вы страну толкаете??? В стране бардак полный, вместо реальных нужных дел  - занимаетесь дерьмом натуральным...Уроды...
113
А
Анна
06.03.2019 10:10
никогда мы хорошо жить не будем, на смену одним ворам придут новые воры и будут народ сосать ! нужен социализм, а не баи. Ленин нужен!
23
7
7777
06.03.2019 13:52
Ты еще Сталина захоти, с голодоморами и репрессиями.   ватаны, тьфу
-20
А
Аноним
06.03.2019 17:29
Уважаемый, подучите матчасть. Социализм - единственный строй где во главу угла ставятся интересы ВСЕГО народа, от последнего чабана живущего в юрте где-то на джайляу и до главы государства.
7
У
УстькаменоГОРЕЦ
05.03.2019 22:49
Про цель и причину,можно и не спрашивать, по всему видать,дела всё хуже и хуже. Думали господа чиновники,что на их век хватит,да при такой прожорливости,их не накормить! Да вот если бы кто то из них,хоть чем то помог собрать эти крохи,тогда я согласен,декларируйте! А тут как то совсем не красиво получается,жировали,делали важный вид и создавали жуткую занятость по отношению к народу и тут на тебе:"А что у Вас ребята в рюкзаках?" Давайте уж мы после Вас,заодно научите нас что и как нужно декларировать!
45
V
vko
05.03.2019 22:59
жизнь все усложняют и усложняют, уровень жизни крепчает - простой народ как обычно страдает,правительство совсем отупело - решение  всех проблем легло на плечи простого народа!!!!!!!!!!!!!!полный идиотизм,правительство подтверждает ,что не умеет работать и думать!!!!!!!!!!!!!!!! 
29
М
Местный
05.03.2019 23:06
Это вброс какой-то? что значит в тексте "я подчеркиваю","Еще раз повторюсь","Так что рекомендую уже сейчас срочно найти специалистов по составлению декларации. "??? Это что за хрен такой финдебоберный??? Обоснуйте? Подробно!
12
7
777
05.03.2019 23:24
Мне очень интересно, как  люди старшего возраста и инвалиды смогут сами заполнить декларацию, если, судя по тексту, " самостоятельно заполнить декларацию смогут немногие и поэтому выстроятся очереди к бухгалтерам и налоговым консультантам. И, конечно, такие специалисты и оценщики вынуждены будут поднять цены на свои услуги, но ввиду ажиотажа будут допускаться ошибки в декларациях.что рекомендую уже сейчас срочно найти специалистов по составлению декларации."  Уже заранее обещается сложность в заполнении всем гражданам, а уж людям старшего возраста и тем более это сложно будет сделать. А еще и платить надо будет специалистам по составлению декларации, а если не правильно заполнят, то надо снова искать специалиста и снова платить. Получается вытяжка денег. Тогда не проще бы посадить в налоговом органе специалистов по заполнению и пусть они занимаются этим бесплатно. А к пожилым людям и инвалидам выезжают на дом. Вот тогда бы не было ни какого ажиотажа и злости со стороны народа. 
51
С
сима
06.03.2019 00:01
При Союзе люди копили деньги, покупали машины, мотоциклы и никакие товарищи из ОБХСС не приходили и не проверяли.
22
Н
Ну-ну
06.03.2019 20:04
Такое ощущение что вы в союзе не жили. При советах государство лучше меня самого знало мое "финансовое положение" и беря телевизор "в рассрочку" я даже доходы не указывал просто паспорт показал и все. Вы забыли(или не знали никогда) что в СССР не было зарплат в конвертах, работы не внесенной в трудовую книжку( кроме "творческих специальностей") и.т.д. ВСЕ деньги которые мог получить(и потратить) человек он получал от государства и тратил в государственных же магазинах. За купил дешево - продал дорого статья была в УК. На мелкую подработку (соседу кран починил за трешку, телик кому то починил за десятку, и.т.д.) "закрывали глаза".
3
А
алекс-с
06.03.2019 00:34
Задача государства-заплатить человеку как можно меньше, а потом под любым предлогом отобрать те крохи что заплатило.Грустно((((
47
ЛМ
Личное мнение
06.03.2019 01:54
Нихрена не понял из написаного. А если у меня никакого имущества нет? ну там только комп и телефон, которые я до начала этого бардака могу сломать или потерять. Тогда как?
10
7
745
06.03.2019 06:46
Золотые унитазы свои пусть покажут народу , трусы и носки вилы и бентли объяснят , вот потом и пускай в наши туалеты заглядывают , а то как то однобоко. 
13
ЖР
Житель РК
06.03.2019 08:18
Это конечно какой то бред!) Пусть с начало все чиновники и работники гос, организаций сами пройдут эту процедуру и отчитаются перед народом! А вобще с принятием тупых и некому не нужных законов власть поворачивает народ против себя и отсюда следует ожидать отток населения за рубеж, который увеличивается с каждым годом, а те кто не могут выйдут с вилами на митинги! 
14
О
о_О
06.03.2019 09:11
Почему бы не опубликовать "Пример - как правильно заполнить декларацию" ... независимости. На кой чёрт искать специалистов, если можно заполнить "по образцу". Государство решило, для того чтобы жить нужно создать трудности населению и потом помогать эти трудности преодолевать. Смысл жизни нашёлся ... А я-то, баран, думал: зачем я живу! Оказывается, чтобы государство процветало за счёт моих трудностей.
31
7
789
06.03.2019 09:26
Кто-нибудь понял, чьи это вообще комментарии? "Я подчеркиваю, я рекомендую.." Кто это? 
4
7
796
06.03.2019 09:26
меня больше другой вопрос интересует, с какого перепуга кто то ждет что я ему расскажу  сколько у меня денег лежит???? Сейчас при желании можно приобрести любые данные на любого человека. Так вот, я не хочу что бы в сети помимо моих данных о моем проживании и т.д., еще и рядышком было подписано чего и сколько у меня имеется. Не дождетесь! Губенку закатайте!
12
L
Legat
06.03.2019 11:17
Будешь как Корейко в чемодан складывать? 
-9
J
jacson
06.03.2019 10:03
Всё чаще стали вспоминатся слова-барщина,оброк, ясак!
10
Q
queеn
06.03.2019 11:24
А вы не прихерели ли.... Пусть у чиновников в карманах считают сколько денег. А не у простых людей, которые в кредитах и в ипотеках .наглые рожи!!!!
12
Ф
финансист
06.03.2019 12:46
У меня зарплата 1мл.200 тыс в год. Я 10 лет откладывал пол зарплаты под матрас (ну не доверяю государству и банкам) исправно вычитывали подоходный налог, жил на прожиточный минимум. Накопилось у меня 6 мл. Есть машина, которую купил в кредит до того как начать откладывать под матрас. За нее я платил в банк с процентами, подымая банковскую систему. Я тоже ее продал за 1 мл. Теперь у меня 7 мл. Я взял в долг у товарища 3 мл, который тоже исправно платил налоги. Мы нотариально все это заверили. Иду покупаю квартиру за 10 мл. Я так понимаю, что на меня "наедут" ? Но я ведь честный, я старательно копил, они мне душу грели рядом (деньги). Я это все к тому, что многие люди , особенно приклонного возраста, не хранят деньги в банках, но зато у них есть справки о заработной плате. И этим людям надо доказывать, что они честно копили и жрали только макароны.
7
ЖГ
житель города
06.03.2019 13:59
Не так давно добросовестные жители регистрировали свои сотовые телефоны под угрозой их отключения, но, как оказалось, далеко не все это сделали, и телефоны никто не отключил. Выходит, что в дураках остались те, кто добросовестно выполнил это требование? Это я к чему. И здесь тоже может случиться то же самое... И еще. Не продуман вопрос о стариках, которые еле ходят своими ногами, бабушках и дедушках, которые свои сбережения просто отдают внукам и детям, жителях отдаленных районов, да даже тех людях, которые просто не смотрят новостные каналы и не читают прессу , не имеют ПК и т.д. и таких очень много. А как быть с деньгами потраченными на лечение, и отдых всей семьей летом, подарки на свадьбу?  А штрафами уже пугают сейчас !!!! И еще: А про криминал почему забыли?  Если есть информация о доходах и накоплениях, то ее запросто можно использовать, ведь чего проще по ИНН узнать адрес проживания, а там дело техники...  Вот так то.
14
Ё
ёмоё
06.03.2019 20:55
Народ постепенно вернется к натуральному обмену: ты меня постриг, я тебе табуретку сделал; ты мне банку огурчиков, я тебе постельку согрел. Ну, тут надо, конечно, осторожность соблюдать, а то зафиксируют на камеру - заходил в подъезд лохматым, вышел стриженым.  А вообще, как я понял, можно ничего не указывать. Просто проблемы начнутся, когда квартиру или машину купишь, (или 6 персидских ковров по 1 ляму), придется 10% отстегнуть. А по поводу заполнения деклараций: да сделайте подробную инструкцию по заполнению, чтобы простая бабушка поняла. Да, и думаю появится множество инструкций в интернете, как это всё обойти. Так что за пару-тройку лет все устаканится.
1
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии