02 Апреля 2019 17:27:00

Откуда череп?

Человеческие останки нашли в грунте, вывезенном из старого центра города.
32 КОММЕНТАРИЯ

Сегодня днём очевидцы заметили в земле, которой засыпали таксистскую яму возле автовокзала, череп и кости, похожие на человеческие. Яму оцепили, фото находок запретили, на место выехали полицейские эксперты, но работы продолжаются весь день, машины привозят новый грунт.

Как удалось выяснить, землю везут с территории между пр. Победы и ул. Чехова (бывш. Кирова). Там идёт демонтаж автомойки и, судя по всему, подготовка к закладке фундамента здания. Какого – ещё неизвестно.

Улица Чехова, совсем недавно сменившая название, с 1935 года носила имя государственного деятеля СССР Кирова, а до него называлась Большой и была одной из главных в центре старого Усть-Каменогорска. Большая улица тянулась от Иртыша и была застроена лучшими в городе домами, принадлежавшими самым известным купцам.

После обеда, как уточнили в пресс-службе областного Департамента полиции, был обнаружен ещё один череп и несколько костей. Их отправят на экспертизу, чтобы определить, действительно ли они являются человеческими, а также постараться установить их возраст. Пока у полицейских нет предположений, откуда в грунте могли взяться такие находки.


Эту новость Вы также можете обсудить в наших группах в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram.

Источник: yk.kz
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
ПВ
Патриот Великого Отечества
02.04.2019 17:38
По идее в старых местах города перед стройкой должны работать археологи, чтоб изучить культурный слой! Но нынешней власти и элите главное ведь бабки пилить и замыливать-переименовывать историю...
146
1
1204
02.04.2019 18:12
К вопросу об автомойке... В своё время владелец этого сооружения уже обнаруживал останки, поинтересовался, что там было раньше - районный отдел НКВД. Не стал заморачиваться и закатал бетоном. Значит, откопал, в своё время, не всё...
3
ПВ
Патриот Великого Отечества
02.04.2019 18:20
НКВД, не НКВД - это должны изучать археологи (и не предвзято, а по настоящему)! А по поводу тогдашнего террора - не НКВД писало доносы, и были враги (которых сейчас тут зовут тролли).
57
1
1204
02.04.2019 21:00
Если  Вы правильно прочитали - я сообщил только факты, но не их оценку. Я сам родился в Великой стране и так и остался её патриотом. Но из песни слов не выкинешь - в НКВД служили как настоящие чекисты, так и случайные люди... 
11
ПВ
Патриот Великого Отечества
02.04.2019 23:39
Как и везде, в любой прошлой или нынешней, частной или государственной организации - у каждого свой % эффективности, который может быть и отрицательный!
0
)
)))
02.04.2019 22:56
Какой там культурный слой? из за пару черепов, каждые 100 лет народ меняется, и считается что уже можно дальше устраивать землю. По примеру пол Алматы раньше были могилами сейчас дороги и здания. А по истории 40 млрд человек рождалось и умирало - по логике тогда негде ходить ногами получается?А историю все знают, никто не пытается забыть. Жили на Алтае джунгары и алтайцы, потом их вытеснили казахи, дальше в составе рос империи, 1860 года отменили  крепостное право, и хлынули сюда крестьяне, революция, большевики евреи, снова суверенитет государств. Просто некоторые живут сегодняшним днем, а другие оглядываются назад и считают все должны вокруг их благотворить или благодарить (никто еще не придумал как мысли читать). Выделяются местные из местных(??). И это пройдет, мы с вами умрем (некоторые уедут и там умрут) и останутся поколение единое.  
-3
ПВ
Патриот Великого Отечества
02.04.2019 23:50
Всё смешали в одном крохотном сообщении! Жить сегодняшним днем и боготворить - это перегибы. Нужно просто помнить прошлое, жить настоящим и думать о будущем!
9
1
1984
02.04.2019 23:07
Ну ты и загнул - "археологи...изучить культурный слой" ))))) Это по какой-такой идее? Твоей что ли? А при чем тут власть, элита? Что за дурная привычка - примешивать власть и элиту в любую дырку? У меня завтра картошка не уродится - виноват стопудово будет аким или депутаты какие-нить, потому что они не изучили культурный слой? Сказано же тебе - кости отправят на экспертизу. А что касается твоей фразы про нынешнюю власть - я и сам ее не боготворю, но и советская власть тогда тоже должна была изучить культурный слой, чтобы на месте православного кладбища не строить в 1960-х годах нынешний кинотеатр Юбилейный...   
-2
ПВ
Патриот Великого Отечества
03.04.2019 12:11
картошка... Еще может запор у себя придумаешь от ненависти к властьимущим? Уж лучше промолчать, если нет вразумительного ответа!
1
Д
Д
02.04.2019 18:47
Пока у полицейских нет предположений, откуда в грунте могли взяться такие находки-конечно нет версий,потому что они все приезжие и не знают историю нашего города.)))
61
И
Ильяс
02.04.2019 20:51
причем тут история города и приезжие??  не смешивайте разные вещи, если они низкой квалификации то история города им не поможет. Есть и местные бестолковые люди
-6
А
Анна
02.04.2019 21:27
местные уже уехали....
3
4
42
02.04.2019 21:50
Не, ну еще есть вы из "местных". 
-11
B
Bender
02.04.2019 23:13
Вот только за всех не надо говорить! 
2
ПВ
Патриот Великого Отечества
02.04.2019 23:59
Аня, не все уехали и не все забыли! Некоторые приезжают на время в родной город (чтобы в реальности прочувствовать, а не только в воспоминаниях), а некоторые возвращаются навсегда - потому-что очень любят город, со всеми его недостатками и своими силами пытаются его изменить в лучшую сторону (пусть не сразу возвращаются, но любовь к родному рано или поздно берёт верх у душевного человека)!
2
)
)))
02.04.2019 22:43
Ну вы пойдите и расскажите об истории как "местный", как раз бесплатно... в каком веке кто жил и тд. Как раз бюджет сэкономите.
0
ДЁ
Да ёлки-палки!!!
03.04.2019 00:08
Вы знаете, почему Меновное называется Меновным?  Вы в курсе, почему Стрелка называется Стрелкой? Почему при СССР Алгабас назывался Алгабасом? Почему река Аблакетка до сих пор называется Аблакеткой?Объясните мне почему Никитинку переименовывали  в Бозанбай. Пос. Молодёжное - в К. Кайсенова? А Сибины как были так и остались сибинскими озёрами? Вы можете горы, озёра, города, улицы переименовывать сколько угодно! Но... Скорее всего ваши дети не вспомнят, что улица им. К Батыра раньше называлась Пролетарской, ул. Казахстан - Ушанова, Астана - абсолютно безобидное название - Солнечная, ул Головкова  раньше была ул. Мира (чем не устроило название?) Можете беситься с переименованиями сколько угодно... Историю города из мозга не вычеркнешь. Я помню рассказы своей прабабушки 1899 г.р: там где стоит памятник рядом с амфитеатром на набережной расстреливали белогвардейцы большевиков. Когда Ушанова в топке сожгли... А ранее, был разговор о том, что часть площади Республики была татарской слободой, со своим кладбищем.Вы действительно всё это знаете?  Не знаете - не суйтесь с суконным рылом в калашный ряд!Не хочу никого обидеть. Как сказал Верещагин: "Абдулла, я мзду не беру, мне за державу обидно!"
59
)
)))
03.04.2019 10:06
Аблакетка - от слова Абылай кеткен, то есть здесь был Аблайхан. Сибины - от казахского слова сабын-мыло (от калмыцкого мыло- сибын). И что от этого? Тогда давайте вспомним еще раньше, когда и города не было и мы не были мусульманами и христианами. Вернемся к истокам Тенгрианства и Буддизма? что нам это даст? Живи и смотри вперед. Все еще не понимаю тех, кто не может поделить этот маленький город, "местные" угомонитесь уже, в истории до вас была история и после нас будет своя история. Через тысячи лет может здесь образуется украинское государство или афганское, и что? как жить думаем, будем сидеть и горевать?
-16
ПВ
Патриот Великого Отечества
03.04.2019 11:31
Это ты угомонись, временьщик! украинское государство.... насмешил, веришь что великие укры вырыли чёрное море?
-1
)
)))
03.04.2019 14:51
Кто временщик это большой вопрос. Истина не там где все кого то плюсуют, а кого минусуют. написал про украинцев, чтобы не задевать гордость ненавистникам всего казахского. Против украинцев ничего против не имею, не на стороне ни тех, ни этих (русских). Все кричим об истории, интересно восточные славяне где вышли Кирилл и Мефодий (Балканы, сербы и болгары), придумавшие кириллицу, не тычат сейчас нам (русским и казахам) про справедливость что кириллица ихняя, чтобы придумали свой алфавит?
-6
4
42
03.04.2019 17:45
Так их, убогих умом и душой. Вместо рассудка у них эмоции, и застряли в них надолго.
0
1
1984
02.04.2019 23:11
Ты, не приезжий, тогда озвучь свою версию? Ты же знаток такой и наверное уже знаешь кому принадлежит этот череп и кости. Ах ты не эксперт?! Ты не историк?! Ты не археолог?! Я знаю кто ты - ты клавишник комнатный... и такой же , как эти полицейские, которые не имеют версий чей это череп.
-8
С
Смит
02.04.2019 19:29
Так и есть,и сейчас плюнут и закопают все как было и асфальтом закатают.Никому не надо ничего,а ведь там могут легко храниться останки какой то древней цивилизации,даже тех же купцов,горожан, и тд.Не говоря об оружии,орудиях труда или украшениях.
4
1
1984
02.04.2019 23:14
Ппц....какая древняя цивилизация? Купцы - древняя цивилизация? Ты возьми словарь и почитай что означает термин "древняя цивилизация". И не умничай, клоун.
-2
С
Смит
03.04.2019 17:04
А че у тебя пукан то бомбануло что ты до оскорблений опустился. Ты уже опущен своими словами дружище.Добавить нечего.
0
)
)))
02.04.2019 23:27
Да, да, да сакская прынцесса, потом Усть-Каменогорску 2300 лет...  Плавали- знаем лучше,  такого, не надо!
1
1
1212
03.04.2019 08:34
Ага, они мечтают поскорее забыть о купцах и прочих, кто построил этот город, а вы надеетесь, будут их изучать?))
5
Р
рентабельность
02.04.2019 21:37
для того  чтобы идентифицировать индивидуальную принадлежность костных останков необходимо  проведения множественных экспертиз, судебно-следственных мероприятий, привлечение множеств специалистов из различных отраслей (антропологов археологов), все это обойдется государству около 2 -3 млн тенге только для 1 одного случая. В итоге дело отправят  в архив как в связи с отсутствием состава преступления. Лучше пусть эти деньги с пользой используют для облагораживания города.
-10
В
Викта
03.04.2019 13:36
Да не будет наша полиция никого привлекать для изучения этих костей. Им оно надо? Запрут дело в архив и всё... А кости прикопают на кладбище под табличкой.
2
С
сима
02.04.2019 23:13
А вы думаете, что деньги потратят с пользой, если не будут делать экспертизу?
3
7
796
03.04.2019 08:40
Народ о чем спор? С чего вы взяли о каких то "древних" костях? Ну выкопали, взяли на экспертизу, проверят сколько там лежит, тогда уже можно о чем то разговаривать. А так это может быть и лихие 90е, тоже не так давно были, пачками закапывали и топили и в лес вывозили неугодных)
5
Я
Яна
03.04.2019 10:27
Согласна с Вами! Тоже так же подумала)))О чем тут спор?!...Раньше, совсем к стати недавно(лет 20-30 назад), там стояли свои дома и был бурелом. 
4
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии