16 Апреля 2019 19:08:00

Виноваты грузовики

МИИР РК: китайские грузовики - основная причина разрушения дорог в Казахстане.
36 КОММЕНТАРИЕВ

16 апреля состоялся брифинг, посвященный вопросам обеспечения сохранности автодорог, сообщает Zakon.kz со ссылкой на пресс-службу МИИР РК.

В брифинге приняли участие председатель комитета транспорта МИИР РК Самат Гилимов, президент АО "КаздорНИИ" Багдат Тельтаев, заместитель председателя правления АО "НК "КазАвтоЖол" Арман Жусупов.

В рамках реализации Госпрограммы "Нұрлыжол" на сегодняшний день доля автодорог республиканской сети в хорошем и удовлетворительном состоянии доведена до 87 %, местной сети - до 68%. К 2025 г. планируется республиканскую сеть довести до 95 %, местную - до 85%.

Как отметил Арман Жусупов, в текущем году работами по реконструкции, ремонту и строительству автодорог республиканского значения охвачено 4467км, из них в 2019 году планируется ввести в эксплуатацию 533 км.

Вместе с тем, средним ремонтом в текущем году планируется охватить и ввести в эксплуатацию 1190 км, из них по технологии ресайклинга – 480 км, с применением шероховато-поверхностной обработки – 250 км, по технологии микросюрфейсинга – 48 км, по обновлению и омоложению цементобетонного покрытия – 412 км. Стоит отметить, содержанием сети автодорог в 2019 году охвачено более 22 тыс. км. Всего на цели капитального и среднего ремонта выделено 54,4 млрд. тенге, на текущий ремонт и содержание - 26,1 млрд. тенге.

- Интенсивность перевозок тяжеловесных грузов непосредственно представляет угрозу несущей способности автомобильной дороги, нарушению монолитности дорожной одежды, образованию просадок, колейности, проломов, пластических деформаций и дальнейшему преждевременному разрушению автомобильной дороги, – сообщил заместитель председателя правления АО "НК "КазАвтоЖол".

Согласно расчетам АО "КазДорНИИ", проезд по автомобильным дорогам карьерных самосвалов с перегрузом значительно сокращает эксплуатационные сроки автодорог и приводит к их разрушению.

По словам главы Комитета транспорта МИИР РК, в подавляющем большинстве это самосвалы китайского производства, погрузка которых осуществляется на карьерах и накопителях инертных материалов. В настоящее время зарегистрировано более 400 тысяч грузовых транспортных средств, из них 55 тысяч самосвалов, в том числе карьерных.

Зачастую у многих перевозчиков при проведении транспортного контроля отсутствуют товарно-транспортная накладная. К примеру, за 2018 год к адмответственности привлечено 5 700 перевозчиков на сумму 188 млн. тенге. Во избежание ответственности многие грузоотправители (владельцы карьеров) не предоставляют ТТН при погрузке инертных грузов.

- В настоящее время, транспортный контроль осуществляется тремя стационарными постами транспортного контроля, 48-ю передвижными постами. Кроме этого, на автомобильных дорогах общего пользования установлено 12 специальных автоматизированных измерительных средств (САИС). Органами транспортного контроля за 2018 год проверено 12515 карьерных самосвалов, выявлено 4384 ТС с нарушениями, наложено штрафов на сумму 321 млн тенге, - отметил Самат Гилимов.

Для решения задач по сохранности автомобильных дорог необходимо участие и активная поддержка акиматов областей, городов республиканского значения и департаментов полиции.

Имеется положительный опыт совместной работы Кызылординской, Атырауской и Павлодарской областях при непосредственном участии акимов областей и всех структур региона вопрос недопущения эксплуатации тяжеловесных АТС с нарушением норм загрузки находит положительное решение.

Кроме этого, для повышения эффективности контроля на дорогах на сегодняшний день Инспекциями транспортного контроля на местах разработаны совместные дорожные карты (алгоритмы совместных действий) по контролю за перевозчиками грузов карьерными самосвалами, где предусмотрены соответствующие совместные меры.

Комитетом транспорта прорабатываются меры по полной автоматизации контроля за проездом тяжеловесных автотранспортных средств с переходом на дистанционную форму контроля, исключающей контакт инспектора с правонарушителем. Пилотный проект планируется запустить до конца текущего года.

Источник: zakon.kz
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
ПВ
Патриот Великого Отечества
16.04.2019 19:20
Дороги - китайские грузовики, экология - шашлычники; кругом все виноваты, кроме самих чинуш!
153
Д
дальнобой
16.04.2019 19:22
ага с выделенных  денег до реально полученных на ремонт дорог доходит 10%процентов и конечно виноваты китайские грузовики!ВОРОВАТЬ меньше надо и будет в стране все хорошо!С вашим правлением скоро все пересядим на ишаков и груз будем возить на арбе.Но дороги от этого лучше не станут!Пока за казнокрадство и коррупцию не будут вешать вдоль дорог!Задолбали-за мешок муки 5лет и за кражу 100млн то же пять лет,но условно!
153
Б
Бывалый
17.04.2019 08:31
Вы знаете, мне кажется Вы не правы! Всё дело в том, что видимо у нас, укладывая асфальт, не руководствовались лунным календарём. Возможно, технику не осветили в мечети и церкви. Так же, я могу полагать, что рабочие во время проведения дорожных работ, не правильно питались. Употребляли пищу отравленную пестицидами. К этому всему, ещё можно отнести то, что работники часто употребляют ненормативную лексику, что тоже пагубно влияет на рабочий процесс. А китайцы... китайцы здесь совершенно не причём...
10
Н
НИК
17.04.2019 09:46
На счет лексики вы не правы. Все на одном слове и держится.
2
Р
Ран
16.04.2019 20:35
И ведь это правда.Они бельше чем даже той же массы Камазы разбивают асфальт в клочья.Китай одним словом.
-25
N
nokia
16.04.2019 20:55
А на автобусных остановках волны асфальта... тоже китайцы виноваты? во дворах кто виноват?
48
4
42
17.04.2019 20:34
Вы поинтересуйтесь, каков вес пустого автобуса и с максимальной загрузкой. Уверяю, камазы-самосвалы в тень отойдут. Даже мусоровозы будут легче. И вес десятков и сотен автобусов ежедневно давит асфальт дорог и остановок. 
-1
Н
Ну-ну
16.04.2019 20:42
Вот я чувствовал, не я знал, да что там я был просто уверен что это Они виноваты. Вот ни дорожники, ни откаты, ни контролирующие органы, ни гайцы(ни божишь мой) а именно Китайцы.
100
N
nokia
16.04.2019 20:50
помните как аким Тасмагамбетов открыл нам глаза - что асфальт оказывается разрушает шипованная резина)))
68
L
Legat
17.04.2019 11:40
Интересно, почему во многих европейских странах шипы запрещены?
-9
V
Vik
17.04.2019 12:36
Потому, что там снега нет.
7
L
Legat
17.04.2019 16:22
Неправильный ответ. Да, там можно обходиться без шипов. Но зачем запрещать то? ЗЫ Чтобы отрицать негативное влияние стальных шипов на довольно мягкий асфальт, это каким кретином надо быть. Люди обувью гранитные ступени стачивают со временем. 
-5
Н
Ну-ну
17.04.2019 17:30
Ну и чем ты недоволен? У нас тоже шипы запрещены, летом.
3
L
Legat
17.04.2019 21:29
Почему запрещены то?
-4
В
вадим
16.04.2019 21:20
Ну запретите китайские грузовики))) Они (китайцы) Вам быстро коечто, коекуда вкрутят)) Лучше отдайте им дороги делать, и дешевле и быстрее, и качественнее в разы. Одна проблемка, не обломиться вам ни шиша.
67
5
555
16.04.2019 21:58
в общем и целом частично это правда, многие водители и коммерсанты внутри города перегружают грузовики и ездят там где не положено, за городом такая же ситуация. около карьеров все дороги просто убиты и волнами идут, вопрос еще и в том какое качество дорог изначально было? там и без грузовиков местами так сделано... на оть"ись ...
-6
АЧ
Андрей Чернов
17.04.2019 03:41
а еще Лихарева, под мостом, пролетарку и те дороги, что в прошлом году делались!
4
Н
Никитос
18.04.2019 12:07
Ни одного карьерного самосвала не видел на улицах города (они и не поместятся туда - это же громадные махины), но асфальт везде разрушен! Видимо, в городах какие-то другие вредители завелись.
1
МЖ
местный житель
17.04.2019 00:48
Ну наконец то узнали правду кто разбил Белинского, Бурова, Виноградова...
43
АЧ
Андрей Чернов
17.04.2019 03:17
А мне кажется, что когда то нам уже вешали вещи лапшеподобные (не помню но какой то депутат) о том что шипы колес делают колоссальный износ дорог Астаны))) ну все же помнят)
3
П
Проходящий
17.04.2019 06:39
Переходим на гужевой транспорт - лошадей и верблюдов!
1
СБ
Серж бывалый
17.04.2019 07:19
Врёт и не краснеет. Вко даже 50%нету удовлетворительных дорог. За распространение ложной информации штраф. 
9
Я
Я
17.04.2019 07:46
Интересно, какие же тогда разбитые дороги в самом Китае.
7
L
LJ0612
17.04.2019 10:39
Там дороги - Казахстан отдыхает, причем грузовики даже поболее будут
1
7
745
17.04.2019 08:00
В Китае самом дороги отличные , потому что наверно там "китайских" грузовиков нету , наверно на "казахстанских" грузовиках грузы возят?
33
L
Legat
17.04.2019 11:50
Наверное у китайцев есть много денег и пользователи этих дорог во вменяемом количестве. 
-3
V
Vik
17.04.2019 12:41
На китайских дорогах пользователей на несколько порядков больше, чем на казахстанских.
1
L
Legat
17.04.2019 16:23
Спасибо, кэп! Я вроде то же самое и написал. 
1
ВР
Врач реанимационного отделения НИИ СМП г. Астана
17.04.2019 09:12
Ну вообще я слышал (подчеркиваю, слышал), что большинство китайских грузовиков сделаны так, что по документам у них значительная меньшая грузоподъемность, чем фактически допустимая. Ну то есть грубо говоря - по докам у них скажем, 15 тонн, но фактически можно нагрузить 20 тонн - ну типа она рассчитаны на 20 тонн. Ну а то, что "китайцев" на дорогах очень много - это факт. Я вот например, сужу по Астане, Карагандинской области - на всех дорогах только китайцы. Да и в городе все работы по благоустройству выполняют как правило китайские машины. Хотя, конечно, насколько и как влияет перегруз на дорогу видней специалистам.    
-3
L
Legat
17.04.2019 11:47
25 тонн по паспорту, грузят вплоть до 40, борта наращивают. Итого 50-55 тонн. Танк меньше весит.
0
Р
Ролтон
17.04.2019 09:29
Ребят, ну это уже риал не смешно...китайская обувь, китайские грузовики...у вас там креативщики вообще работать не хотят! Одна из реальных угроз от Китая (во всяком случае по ВКО) эт вырубка леса, тут что то никто из чинуш не говорит об этом...
5
К
Козырь
17.04.2019 09:31
Какая разница какой грузовик, смешно то, что налог на грузовики всего 15000тенге, я за свою легковую плачу в 2 раза больше, хотя езжу очень редко. Эта власть явно с головой не дружит
3
B
BenZin
17.04.2019 09:52
Как мне кажется виновата рабочая карта. Если будут отличные дороги на многие годы, то многим людям (с судимостью, без прописки и т.п.) - будет просто негде работать. Или будет миллионы дворников в стране?! Откаты и прочая денежная система явно тоже сказывается, но даже с малым финансированием, маленькие участки можно делать качественно. Ямы в городе всегда образуются в одних и тех же местах. Просто нет цели делать так. Есть цель - сдать объект и этого хватит.
2
1
1212
17.04.2019 10:03
У нас по двору они всё разъездили, эти грузовики, правда их не видно и не слышно, наверное по ночам стараются, вредители
7
К
Кэп
17.04.2019 10:33
Шутки шутками, но вот взять ул. Пограничную, после ремонта месяца на 3 ее хватает.И не в китайских дело, а в принципе в перегрузе. У знакомого Камаз, так он тоже его раза в 2 перегружает.
1
7
753
17.04.2019 10:44
Пограничная отдельная история, по ней идет большой поток груженых с КСМ, полотно изначально должно быть расчитанно на промышленное использование, по хорошему, там вообще бетонку прокладывать нужно.
5
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии