19 Апреля 2019 17:58:00

Без возврата

Теперь нельзя сдать или обменять свой новый смартфон через 14 дней после покупки.
20 КОММЕНТАРИЕВ

Сдать или обменять свой новый мобильный телефон или другой гаджет теперь нельзя в течение 14 дней после его покупки. Такие поправки были внесены в ст.30 закона "О защите прав потребителей" от 2 апреля 2019 года, сообщает Zakon.kz.

Законом утвержден перечень товаров, не подлежащих возврату или обмену в течение четырнадцати календарных дней, он был дополнен пунктом 6) абонентские устройства сотовой связи.

Между тем закон "О связи" гласит, что абонентское устройство сотовой связи – это средство связи индивидуального использования, формирующее сигналы электрической связи для передачи или приема заданной абонентом информации и подключаемое к сети оператора сотовой связи, не имеющее постоянного географически определяемого местоположения в рамках обслуживаемой территории, работающее в сетях сотовой связи.

Иными словами, это телефоны, планшеты и иные устройства, которые можно подключить к сетям мобильной связи.

Поэтому при покупке такого гаджета стоит ответственно подойти к выбору модели, цвета, имеющимся функциям и т.п., потому что, если после покупки вы обнаружите, что по каким-то параметрам устройство вам не подходит, продавец больше не обязан вам его менять или возвращать деньги.

Вместе с тем стоит отметить, что ст. 15 закона "О защите прав потребителей", устанавливающая право на обмен товара ненадлежащего качества, осталась без изменений - если вы купили некачественный телефон, то его вам обязаны обменять или вернуть ваши деньги.

Источник: zakon.kz
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Н
Ну-ну
19.04.2019 18:35
Я люблю мою страну: Роде как надо, но не надо, но по закону вроде положено, но не положено. ХЗ (ху знает как жить) КЗ(короткое замыкание). С выбором" Вас свободные граждане КЗ, ХЗ . Нурсулан, табадам, дам!!!
19
НД
ну да
19.04.2019 18:43
А раньше  можно было купил жене смартфон в Т.Д доме через два дня заглючил пришел обменять сказали несите в сервис унес в сервис через неделю позвонили сбой программы будем писать заявление на обмен через час позвонили все прекрасно забирайте вот так новый смартфон через два дня превратился в ремонтированный 
5
Е
Ее
19.04.2019 19:02
А если цену быстро поменяли, я хотел купить телефон за 25990, на ценнике была такая цена. Но возле кассы, мне сказали что цена 29990, и так убеждали меня, что  я подумал что , что то с моими глазами, купил, и ушёл. Прихожу туда, через 4 дня, стоит цена 25990. Я тихонько у продавца спрашиваю, когда поставили эту цену, он говорит уже больше недели. И глаза нормально все видели. Просто меня обманули. В этом случае можно вернуть телефон???
0
1
123
20.04.2019 14:43
А вернуться тут же к ценнику, сфотографировать и показать кассиру? Ну, как вариант.
5
НD
Ник D
20.04.2019 14:44
В этом случае ЛОХ ты! Я вот езжу и торгуюсь даже в Сулпаке и Технодоме! Такой же рынок точно! Торгуйтесть Господа!!!! Всегда просите скиду разными способами!
0
Э
Экономист
19.04.2019 19:20
Скоро не купить, не продать,  не обменять ничего не сможем. Все законы под капиталистов переписали наши сенаторы
41
7
712r
20.04.2019 07:56
В США вообще классно сделана такая система, можно товар в течении 30 дней вернуть и тебя даже не спросят зачем ты это сделал, тут же весь мозг вынесут лишь бы не вернуть тебе деньги!
26
П
продавец
21.04.2019 09:41
ну во первых не 30 дней, а 90 дней. И условия возврата там тоже имеются. И вообще я против возвратов, свои покупки надо обдумывать заранее.Мы представители обратной стороны, тоже не хотим терять свои деньги из за мошенников, которые используют деталь, попонтуются перед друзьями, а еще и сломают, и исцарапают, а потом возвращают. Вы в шоколаде, а продавцы в минусе.
4
Ж
Житель
22.04.2019 12:41
Был в США , купил электронную книгу Amazon, распаковал её, попользовался, через неделю понял, что мне она не нужна - пришёл в магазин и сказал, что хочу вернуть её обратно и получить деньги, предвкушая какой сейчас начнётся шум и гам, по аналогии с нашими магазинами. К моему удивлению никто ничего не спросил - включили книгу работает, посмотрели комплектующие - всё на месте, в кассе выдали деньги обратно (ещё предложили перевести безналом на карту, т.к. больше 20$ там наличкой никто в бумажнике не имеет) - затратил от силы 2 минуты. Не так давно, в "Мегастрое" на Мызы возвращал товар - не подошел по размеру, на следующий день после покупки, так мне пришлось писать какие-то заявления, получать чек талоны с отметкой контроллёров и ответственных за отдел продавцов, на все эти процедуры потратил около получаса.
0
Г
Гражданин
19.04.2019 22:40
Ой не могуууу)))) в Японии в течении месяца!!!!! можно вернуть ЛЮБОЙ товар без объяснения причины, там продавцы бьются за покупателя, у нас....
29
A
Argo
19.04.2019 23:39
1. Если с японским качеством, то и у нас можно было бы вернуть :-)))2. Немного вступлюсь за продавцов: клиенты знают закон, но только в разделе когда им должны... а по сути: раньше ты имел право вернуть телефон в течение 14 дней, если!!! товар не был в использовании, сохранены пломбы, ярлыки и т.д. Многие, купившие телефон, не пользуются им 2 недели? (Только честно) :-) А при использовании устанавливаются личные настройки, программы и приложения,  которые очень часто могут быть, мягко говоря, "неадекватными". В итоге клиент приходит и с пеной у рта говорит, что телефон бракованный и не принимает звонки, а потом выясняется, что у него блокировка всех вызовов "натыкана"))Я просто свидетель такого случая в одном из салонов связи, когда покупателя успокоили за 5 минут, поменяв настройки))))Вывод: покупатель прав...только когда действительно прав))
23
7
712r
20.04.2019 07:59
Да прям уж любой? Трусы явно не вернуть через месяц)))
1
Г
Гражданин
20.04.2019 17:22
Ага. Там их выкупают уже ношеные в автоматах
4
П
продавец
21.04.2019 09:45
ржу не могу... пойду сдам свою праворульку назад...ерунду какую то написал. нет там такого) там условия возврата еще жоще.да и за покупателя так не бьются. так только мозгоклюев можно привлечь, а не адекватных покупателей))))
0
К
ККК
20.04.2019 00:54
Многие, купившие телефон, не пользуются им 2 недели? Купил жене в январе, а она пользуется до сих пор старым. То надо симку поменять, то еще что. И?
-2
У
УстькаменоГОРЕЦ
20.04.2019 07:03
Вот это новость! Теперь точно лучше на алике заказать, тем более, что начали давать гарантии на обслуживание в местных сервисных центрах.Короче здравствуй Китай! Так что ждём пока нам посылки почтой не перекроют!Мне кажется недолго осталось, тут уж  куча вариантов, как народ закошмарить!
11
Н
Ну-ну
20.04.2019 08:30
"не имеющее постоянного географически определяемого местоположения" - то есть если функция "геолокация" включена(есть в любом смарте) все норм - можно менять(ну в смысле обязанны поменять). Закон это сила!
-3
3
3232
20.04.2019 12:48
Закон "О защите прав потребителей"  превращается в закон "О защите прав продавателей"
15
П
продавец
21.04.2019 09:49
давно бы пора бы уже придумать такой закон - закон о защите прав продавца, очень много мошенников покупателей ходят по торговым точкам и качают свои права, а продавец никак не защищен от них.
2
Д
Денис
21.04.2019 13:17
Как предприниматель очень мечтаю, чтобы на законодательном уровне было прописано, что нельзя вернуть мерный товар и товар, изготовленный под индивидуальные требование заказчика. Потому что куда потом его, если ты например отрезал 0,8 м. трубы? или изделие сделал по специальным требованием конкретного человека? Конечно мы сейчас говорим про качественный товар.
2
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии