17 Мая 2019 12:49:00

Не успевают

Автозаводы Казахстана не поспевают за спросом на новые автомобили.
5 КОММЕНТАРИЕВ

Динамика спроса на продукцию опережает темпы отечественного автопроизводства, предприятия отрасли не успевают выпускать авто. Отчетный апрель оказался переломным.

После рыночного спада 2014-2016 гг. предприятия Казавтопрома планомерно наращивают выпуск на протяжении 28 месяцев. Однако, по итогам истекшего апреля производственные объемы отечественных автозаводов впервые превзошли докризисные показатели. Об этом агентству BNews.kz сообщили в пресс-службе Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «Казавтопром».

"Если в благополучном апреле 2014 года с их конвейеров сошли 2,8 тыс. автомобилей, то по результатам минувшего месяца эта цифра превзошла 4 тыс. единиц. Отгрузка 12,9 тыс. автомобилей, выпущенных с начала текущего года, также обновила исторический максимум января-апреля 2014 года. Как следствие, вклад Казавтопрома в ВВП страны вырос на 45,8% к прошлогоднему значению. Сегодня автопроизводство – главный локомотив роста машиностроения и самая быстрорастущая отрасль казахстанской экономики. В апреле автопром обеспечил почти четверть совокупного выпуска машиностроительной отрасли", - подчеркивает председатель совета директоров «КазАвтоПром» Олег Алферов.

Однако это далеко не все достижения апреля.

Как отмечает О.Алферов, по итогам месяца и продажи, и рыночная доля предприятий Казавтопрома обновили исторический максимум. Казахстанские автопроизводители впервые заняли 58,6% рынка, реализовав свыше 3,3 тыс. автомобилей.

"Важно учесть, что перечисленные результаты достигнуты при минимальном вкладе госпрограммы льготных автокредитов: на её долю пришлось лишь 4,7% сбыта казахстанской техники. Однако уже в мае выделенный четвертый транш финансирования программы станет дополнительным фактором устойчивости отечественного автопроизводства. Вместе с тем отмечу, что динамика спроса на продукцию Казавтопрома сегодня ощутимо опережает темпы производства. Предприятия отрасли не успевают за потребностями растущего рынка. Причина – в нехватке оборотных средств. Расширение возможностей финансирования отечественных автопроизводителей позволило бы отрасли развиваться более внушительными темпами», - говорит глава ассоциации.

Алферов сообщил, что 509 автомобилей в течение января-апреля 2019 г. были приобретены участниками госпрограммы льготных автокредитов. На их долю пришлось 4,7% продаж автомобилей локального производства.

По его словам, общий вклад предприятий отрасли в структуру ВВП республики по итогам четырех месяцев т.г. составил 83,9 млрд тенге, превысив прошлогоднее значение на 45,8%.

Также сообщается, что по итогам отчетного периода на территории Казахстана было произведено 12 870 единиц автотранспортных средств (включая легковую, грузовую, автобусную технику, спецмашины и прицепы) общей стоимостью 83,9 млрд тенге. Объемы выпуска в натуральном выражении превзошли прошлогодний показатель на 39,2%.

Производство легковых автомобилей выросло на 37,9%, достигнув значения 12 113 ед. Из них 6 926 ед. (57,2%) приходится на долю АО «АЗИЯ АВТО», 5 187 ед. (42,8%) было выпущено ТОО «СарыаркаАвтоПром». Выпуск автобусной техники (203 ед.) по итогам четырех месяцев т.г. вырос в 5,2 раза. Также увеличилось производство грузовых автомобилей (307 ед.) – на 29,5%, прицепов – со 161 до 230 ед. Выпуск специализированной автотехники сократился с 26 до 17 ед.

По результатам апреля 2019 года с конвейеров казахстанских предприятий сошли 4 048 единиц автотранспортных средств, что на 65,8% превышает результат 2018 года (2 441 ед.). Сбыт отечественных автозаводов с начала года достиг 10 879 единиц, что на 42,2% выше прошлогоднего значения (7 652 ед.). Из них 3 368 автомобиля (+48,9%) были реализованы в течение апреля, что стало лучшим результатом в истории отрасли.

Рыночная доля предприятий Казавтопрома возросла до 55,8% в январе-апреле 2019 г. против 46,7% в аналогичный период минувшего года. При этом в течение апреля рыночная доля отечественных производителей обновила исторический максимум и впервые достигла 58,6% (против 49,5% в апреле 2018 г.).

Расходы жителей республики на приобретение автомобилей местного производства по итогам четырех месяцев составили 69,6 млрд тенге – на 68,5% выше показателя годичной давности.

Доминирующую позицию в сегменте автомобилей локальной сборки занимает АО «АЗИЯ АВТО» – 6 514 проданных автомобиля, или 59,9% суммарного сбыта отечественной техники. ТОО «СарыаркаАвтоПром» было реализовано 3 897 единиц (доля в сегменте – 35,8%). Далее в рейтинге сбыта продукции отечественных автопроизводителей расположились ТОО «СемАЗ» (202 ед.; 1,9%), АО «КАМАЗ-Инжиниринг» (153 ед.; 1,4%), ТОО «Hyundai Trans Auto» (78 ед.; 0,7%) и ТОО «Daewoo Bus Kazakhstan» (35 ед.; 0,3%).

Пятёрку наиболее востребованных брендов легковых авто казахстанской сборки по итогам января-апреля т.г. составили LADA (4 664 ед.), Hyundai (3 405 ед.), KIA (1 240 ед.), Skoda (290 ед.) и Chevrolet (233 ед.). В список марок, предлагаемых отечественными предприятиями, вошли также JAC (160 ед.), UAZ (116 ед.), Ravon (68 ед.) и Peugeot (15 ед.).

Рейтинг продаж легковых автомобилей локального производства возглавили LADA Granta (1 720 ед.), Hyundai Tucson (1 205 ед.) и LADA 4x4 (1 069 ед.). Список популярных у казахстанцев моделей также дополнили LADA Vesta (949 ед.), Hyundai Accent (783 ед.), LADA Largus (673 ед.), Hyundai Elantra (620 ед.), KIA Rio (566 ед.), Hyundai Creta (555 ед.) и KIA Sportage (265 ед.).

Источник: bnews.kz
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
К
ККК
17.05.2019 14:21
Госзакупки в помощь
9
Т
Трахтенберг
17.05.2019 15:36
Да, понятно, что идет прямое указание владельца автопрома о том, что закупали авто только казахстанской сборки. Потому что больше никто не будет их покупать.
5
Б
Бобер
17.05.2019 19:34
Давайте называть все своими действительными реальными названиями ,какие автозаводы, правильно и честно сказать это сборочные цеха, ни одной детали самостоятельно непроизводящие.Хватит уже коня красить, все знают каким он цветом.Одно бохвальство. 
51
Г
ГЕна
17.05.2019 21:39
Не даром валом машин прут из СНГ с их номерами,потому что нашими космоценами накручеными можно только для поднятия хайпа хвастать!
11
Н
ннн
17.05.2019 21:42
Ха Ха.. Хорошая попытка поднять имидж. Типа машины по блату достаются. Нет уж.. Я лучше и дальше на Лексусе буду кататься) Подкоплю денег куплю новую машину, но это будет только тойота)
16
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии