12 Июня 2019 11:37:00

Руку приложили

Основатель Усть-Каменогорска – потомок выходца из Золотой Орды.
50 КОММЕНТАРИЕВ
Руку приложили
Руку приложили

Этот удивительный исторический факт был озвучен сегодня во время экскурсии по исторической части города.

Дворянский род Лихаревых, к которому принадлежал Иван Михайлович – посланец Петра I, в 1720-м году заложивший на Иртыше крепость Усть-Каменную, ведёт начало от знатного татарина Бахты-Хози, который в 1391-м с двумя братьями выехал из Золотой Орды к великому князю Василию Дмитриевичу. Бахты-Хози принял крещение именем Ананий, а прозвище у него было Иван-Лихарь. От него и пошли Лихаревы на Руси.

Для историков это не новость: данные о происхождении рода Лихаревых можно легко найти в различных источниках Интернета, вплоть до Википедии, упоминается этот факт и в книгах об истории Усть-Каменогорска, однако широко не распространён.

Экскурсия была приурочена к приезду в город экспедиции Ильдара Маматова – российского издателя, автора и составителя самого протяжённого в мире маршрута по следам экспедиции Витуса Беринга – от Франции до Аляски. Усть-Каменогорск – часть это маршрута, ибо здесь в XVIII веке побывал отряд экспедиции Беринга под началом историографа Герхарда Фридриха Миллера. Миллер сделал подробное описание здешних мест, а впоследствии стал первым историком Сибири.

Именно он приложил к своим письмам документы о создании крепости Усть-Каменной, из которых мы узнаём год её постройки.

Согласно тем документам, в следующем году Усть-Каменогорск отметит 300-летие со дня своего основания прапраправнуком золотоординского вельможи.


Эту новость Вы также можете обсудить в наших группах в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram.

Источник: yk.kz
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
В
вадим
12.06.2019 11:41
Ктобы сомневался)))
157
Б
Бывалый
12.06.2019 13:16
Отстаньте от нашего города ироды проклятые!!! Наш город называется - Усть-Каменогорск! Что означает - устье каменных гор. Основатель нашего города - Иван Михайлович Лихарев. Хватит уже историю переписывать!!!
158
7
7232
12.06.2019 12:04
Ваааахахаха.....)))
21
4
42
12.06.2019 22:18
Хахахааа... Ржунимагу... Вот это тему затронули! У половины горожан моск кое с чем повзрывается!
1
7
753
12.06.2019 12:07
Это она к чему? Не к тому ли подводит, что Усть-Каменогорск можно смело переименовывать на ордынский лад?
66
1
1212
12.06.2019 12:11
Пока только вы к этому подводите
-26
Ш
Шерш
12.06.2019 12:14
Откуда сия клоунада?
45
С
Смешно
12.06.2019 12:22
ухухух орууу))) тут кости нашли 10 летней давности опознать не могут кто это. А тут выяснилось что в 1300 годах татарин стал Ананием с прозвищем Иван-Лихарь ХА!)
157
Э
Эйла
12.06.2019 12:24
А почему не потомок Чингис хана!? ))))
30
В
вася
12.06.2019 12:28
Если, вдруг, этому поверить, то между выходом из Золотой Орды (1391 год) и основанием крепости (1720 год) прошло 329 лет. Средняя продолжительность жизни в то время составляла 50 лет. То есть прошло 6 поколений. Из них 1 предок из Золотой Орда, а откуда остальные 5? Индия, Швеция, Рязань, Новгород?А откуда предки жён? Ведь не сам же он произвёл потомство. За эти 329 лет чего только в крови потомков не намешалось.  Взяла так легко притянула за уши непонятные факты и всё перевернулось. Теперь, по её мнению, оказалось что крепость  основал не наёмный администратор (майор Лихарев) по указу царя. 
164
0
013
14.06.2019 11:22
Вектор мысли верный. Но поколение- это период, за который родившийся человек вырастет и даст свое потомство. То есть примерно 25 лет. 32925=13. За 13 поколений от кровей Золотой орды ничего не осталось. Если крепкий чай 13 раз разбавить водой, то это чаем уже назвать нельзя, это будет вода.
2
7
745
12.06.2019 12:43
Кто не вкурсе , "Золотой Ордой" Романовы обзывали регулярное войско Сибирской тартарии , последними царями Тартарии были Емельян Пугачев и Степан Разин.
13
В
вася
12.06.2019 12:53
Года жизни Степана Разина - 1630г. - 1671г. Годы Жизни Емельяна Пугачёва - 1742г. - 1775г. Кто же был Тартарский царь между 1671г. и 1742г.?
4
Г
гыыы
12.06.2019 14:27
Тартария (лат. Tartarorum, англ. Tartary, фаш. Tatarei), Великая Тартария — в воспаленном сознании альтернативно одаренных категорий граждан этой страны — прародина АРИЙ-СЛАВЯНО-РУССОВ, сволившихся на своих виманах со звёзд и сваявших могущественное государство, существовавшее в 16‒19 веках и стёртое из истории в результате заговора немецких учёных, долгое время руливших Российской академией наук. Ныне правда о Тартарии скрывается сРАНыми историками-жыдами, школьные учебники пропагандируют насквозь лживую и переписанную историю, кругом ЛПП, заговор, адъ и Израиль.
3
Г
гыыы
12.06.2019 12:58
вы реально верите в этот бред про тартарию, всемирный заговор историков и т.п.?
9
А
Алека
12.06.2019 12:49
Действительно бред сивой кобылы,Скоро окажется что все население на земном шаре    потомки великого казахского народа
85
П
Перун
12.06.2019 13:09
Нет, все население земли потомки великого русского народа, даже пирамиды в гизе строили древние русы
-27
ВТ
Валерия Топольняк
12.06.2019 20:15
А вы внимательно текст прочли? Вместо Иван Лихарев - потомок выходца из Золотой Орды вы прочли Иван Лихарев - казах? Перечитайте, пожалуйста
3
G
Gazgolder
12.06.2019 13:02
Уважаемые, Валерия Топольняк и ее друзья любят, ценят и уважают историю нашего города, и стараются всячески ее беречь. Валерия хорошо разбирается в истории города и очень интересно рассказывает. Я думаю если она выступила с таким предположением, то на это были весомые доказательства. И ничего кстати в этом плохого не вижу. Ну был Лихарев потомком выходцев из Золтой Орды и что такого? Пушкин вон тоже не потомок крестьянина из Рязанской губернии. Это же история и если всплывают интересные и любопытные факты то это очень интересно.
-26
5
555
12.06.2019 13:02
да чего уж там сам Петр первый и все романовы были потомками чингизхана! род романовых пошел после слияния ромы золотой лысины и рода немецких князей петрошвили... в 578 году до ношей эры, как шас помню 3 января от рождества христова.вы правильно поняли это бред сивой кобылы....
32
5
555
12.06.2019 13:06
Конечно, Усть-Каменогорску 300 лет, а вот все остальное))))Кручу, верчу мозг запудрить хочу.Документ- фото, где подобная ересь написана, Документа нет. Ересь сказана. Люди оглянитесь вас дурят)))
45
1
1212
12.06.2019 14:05
Когда наоглядываетесь, потрудитесь погуглить, происхождение рода Лихарева - это давно установленный факт
-5
А
ААА
12.06.2019 15:39
Дворянские роды, внесенные в Общий Гербовник Всероссийской Империи: в 2-х т.  1890. Автор: Бобринский, Александр Алексеевич (1823—1903). Лихаревы. Часть I. стр. 431-432. Часть II. стр.293. Читай крикун, документ есть, картинка есть, при желании все доступно
8
1
123
12.06.2019 19:22
А вот у Лакиера в "Русской геральдике" (книга 1-я, издана в Санкт-Петербурге в 1855 году), на стр. 485 указывается, что Лихаревы родом из Помории.
7
А
ААА
13.06.2019 08:53
вы внимательно Лакиера читали? там Лихаревы перечисляются в списке фамилий, далее цитирую из книги "...о происхождении которых в наших родословных или не заключается никаких вовсе сказаний или сообщаемые ими сведения неполны и неясны(37), тем не менее гербы их показывают, что они родом из Поморий". Таким образом Лакиер лишь предполагает что происхождение Лихаревых было поморским на основании гербов. Это практически соответствует действительности, тем более сам И. М. Лихарев был с Архангельска, территориально расположенного в поморье. Тот факт, что далекий предок этого рода выехал в свое время из Орды никак не говорит о том, сам Лихарев был ордынцем или казахом. Он был этническим русским, так как со времен его ордынского предка сменились десятки, если не сотни поколений, живших уже среди русского населения и соответственно ассимилировавшихся среди русского народа. А вот вызванный данной статьей гнев у людей не понятен. Выходит люди хотят, чтобы их язык, историю и культуру не притесняли, но сами при этом ненавидят язык, культуру и историю другого народа
2
D
DenSiaoPin
12.06.2019 13:07
Так то оно в принципе возможно,сейчас в половине населения земного шара есть выходцы из золотой орды,так же как и из других народов,но вот,что откровенно не нравиться-это то,что историю пытаются если не совсем переписать,то притянуть за уши к каким то сиюминутным коньюктурным моментам. И даже не останавливаются перед тем,чтобы уничтожить и переврать первоисточники .Форматирование масс,окна Овертона,эффект Манделлы итд итп...
30
Х
Хахаха
12.06.2019 14:21
Не надоело историю переписывать а????самим то не смешно???к 2020 году учебник по истории казахстана будет толще чем вся история земли
19
L
Legat
12.06.2019 14:56
Еще никто не писал что в Романовых русской крови было чуть больше чем нисколько? Бомбим.
10
А
Аккуратнее
12.06.2019 21:01
По данным проф. Клесова, Екатерина Великая происходила из славян, живших на территории Германии. Онемечиванию подвергались лужицкие сорбы , славянское племя пруссов было практически уничтожено. На месте современного Берлина было славянское поселение (Беролина или созвучное название). Карта расселения народов изменялась по многим причинам. 
0
М
маклай
12.06.2019 15:40
казаки войска сибирского основали город и не надо выдумывать сказки!
7
А
ААА
12.06.2019 15:45
так вы и выдумываете сказки. город основал Лихарев, а первые поселенцы это солдаты и офицеры колыванского драгунского полка
8
1
123
12.06.2019 19:00
Позор!
4
ВТ
Валерия Топольняк
12.06.2019 20:13
Совершенно непонятно, что так взбудоражило умы общественности?  Факт того, что род Ивана Лихарева берет свое начало из Золотой Орды? Друзья мои, это стало известно не сегодня, и не вчера. Об этом написано в Усть-Каменогорской летописи, задолго до нашего с вами на свет появления. Вам об этом расскажут в краеведческом музее, если вы захотите его посетить. Вы можете задаться целью и начать искать архивные источники в интернете. Ни один из них не противоречит друг другу. Иван Лихарев происходит из очень древнего рода, который происходит от крещенного Бахты-Хозе, основная ветвь прослеживается до 16 колена в архивных (!!!) источниках.Вот ссылочка, по которой можно посмотреть все подробно - https:cloud.mail.rupublic22y63CksXFSA5 Наш Иван Михайлович значится под номером 184 с указанием даты рождения и смерти, с перечислением  воинских званий  для тех, у кого остались сомнения, что речь о том самом.Происхождение Ивана Лихарева не отменяет факта  основания Усть-Каменогорской крепости посланцем Петра I, никаким образом не меняет историю и уж тем более это не должно оскорблять ничьих чувств.  И огромная просьба, прежде, чем кидать в меня камни, потрудитесь немного изучить матчасть. С уважением, Валерия Топольняк
-2
ОК
о как!!!
12.06.2019 22:28
Не хочу вступать в споры, просто отмечу что мы дошли до точки, лично я уже не верю ни чему, лично самому лицезреть исторический первоисточник нет возможности, а все эти википедии и иже с ними отбили доверие напрочь, одна надежда,что рано или поздно всем "творцам" истории придется ответить!!!
4
ВТ
Валерия Топольняк
13.06.2019 09:57
Не нужно вступать в споры и доверять только википедии. Можно поискать и другие источники. Все архивные справки есть в открытом доступе. И я дала на них ссылку. Если кому-то было бы интересно, то могли бы и посмотреть. Но НИКТО не захотел этого сделать. Просто заминусовали.Факт исхода рода Лихаревых из Золотой Орды не делает из Ивана Михайловича татарина, он не перестает быть русским. А вот ныне живущие потомки Витуса Беринга татары. Хотя сам он по происхождению датчанин, но это не мешало ему быть русским офицером. И можно и дальше продолжать злиться и демонстрировать свою необразованность.
3
ОК
о как!!!
12.06.2019 22:52
Я родился и жил на "стрелке" когда этого микрорайона не было в помине, улица Закрепостная 4, чуть наискосок был "рыбокомбинат", помню как все строилось и низкий поклон простым труженникам-строителям нашего славного в то время ИУСа которые и в жару и холод работали на строительстве этого микрорайона, это они делали историю нашего города!!!
14
А
ААА
13.06.2019 11:07
Добро пожаловать в усть-каменогорское информационное поле. Здесь можно только жаловаться, ругаться и спорить. Тут нельзя говорить о том, что кто-то, кроме русских, сделал что-то хорошее, а тем более о том, что в самих русских, помимо славянской, есть кровь других народов. И ни дай Б-г вы нам расскажете биографию жителя Усть-Каменогорска генерала Лавра Корнилова, мы сразу закидаем вас помидорами 
2
D
dok
12.06.2019 20:35
А почему позор? Золотоордынец так золотоордынец, давайте переименуем улицу в честь его имени, проспект Лихарева, по моему красиво, да и командировавшего его забывать не стоит. Допустим пос. Петра 1. 
29
В
Валерий
12.06.2019 22:44
Виктория, вы правы, мы вас поддерживаем. Просто люди ожидали, что лихарев будет потомком рюриковичей, а теперь бесятся, что не по их вышло
-6
Л
Лиса
12.06.2019 23:08
позор "историкам" продажные не чтите вы корней своих не уважаете свою историю...позор
-1
5
555
12.06.2019 23:16
по факту какая разница чей он потомок, вон боксеры наши в мире вроде пробиваются только оттгого что из казахстана или оттого что надо валить из него? что конкретно казахстан делает для тех же боксеров? хокеистов? певцов и фигуристов? правильно ничего! все за свой личный счет, зато как человек САМ добивается успеха так все ищут связи... а зачем? какая разница кто ты и откуда, главное что ты сделал!
0
)
)))
12.06.2019 23:53
А что вам не понравилась?))) У нас Половина русских крешённые татары, просто скрывают это. Никто не говорит что он казах, татары отдельный народ. Все цари были немцами, шведами и литовцами( реч Посполитая). Тургенев кстати тоже с золотой орды предки, Гоголь или немец или кто, Пушкин арап, Ленин, Троцкий, Сталин итд большевики евреи, Высоцкий тоже еврей как весь шоу бизнес России ( Кобзон, Пугачева, Газманов итд. ) Мандельштам, Ахматова. Великий полководец Суворов тоже не русский. Рокоссовский поляк. Чапаев мордва или чуваш(уральских народов). Так что ничего удивительного.  
7
ПМ
Патриот Мертвого отечества
13.06.2019 08:47
А что вы так петушитесь? Киевская Русь была захвачена, поставлена на колени и 200 лет дань платила. Живите теперь с этим
-1
0
013
14.06.2019 11:16
Миф про ТМИ давно уже развенчан, в том числе и Гумилевым. Но даже если считать, что иго все-таки было, то после его разгрома  потомки татаро-монгол до сих пор платят дань России. А это подольше, чем 200 лет. Живите с этим дальше.
1
ВР
Врач реанимационного отделения НИИ СМП г. Астана
13.06.2019 09:48
Слушайте, да в каждом из нас мне кажется можно найти кого-нибудь из Золотой Орды. Вон, не так давно копался в своем "генеалогическом древе" ... Фотки старые еще дореволюционные в семье остались. Кого там только нет оказывается! Записи прапрапрабабкины. Основная часть, конечно немцы, но есть и болгары, и румыны (считай - цыгане), есть и русские, поляки впрочем тоже. А у жены (она казашка) - тоже выяснилось - хохлы в роду есть, но родом из Грузии - хохол, родом из Грузии ... Капец ...  (вот ее что так в Грузию тянет ... до сих пор ее подкалываю, говорю, что гены играют, да? )))))  Для нее это вообще новость была: она всегда говорила, что настоящая казашка. При чем там по ней видно - внешность у нее именно исторически казахская - рост 183, волосы огненно-рыжие, глаза то ли голубые, то ли зеленые (от освещения зависит) - красавица у меня одним словом. Чистая казашка ... Я ржал тогда над ней - а как же хохлы в твоем роду то?! С учетом того, что товарищ Чин Гиз Хан чуть лит до Европы дошел то ... Вполне естественно. Так то если разобраться и какой то предок Пушкина или откуда то с Африки. Какое это имеет значение? Национальность, я вообще считаю, вещь очень относительная.   
6
ПМ
Патриот Мертвого отечества
13.06.2019 10:59
Вы правы, но многим прям тяжело принимать этот факт
1
М
Мирвам
14.06.2019 10:36
Мишка Шифман башковит —У его предвиденье. "Ну что мы видим, — говорит, — Кроме телевиденья?!Смотришь конкурс в Сопоте —И глотаешь пыль,А кого ни попадяПускают в Израиль!"....Мишка взял меня за грудь:"Мне нужна компания! Ведь мы ж с тобой не как-нибудь Здравствуй-до свидания. Мы побредём, паломники,Чувства придавив!.." Говорит: "Хрена ли нам Мнёвники —Едем в Тель-Авив!,,,,,Я сказал: "Я вот он весь,Ведь ты же меня спас в порту". Но, говорю, загвоздка есть: Русский я по паспорту.Только русские в родне,Прадед мой — Самарин, Если кто и влез ко мне,Так и тот — татарин.Высоцкий В. 1972г.Источник: http:vysotskiy-lit.ruvysotskiystihi-varianty245.htmИсточник: http:vysotskiy-lit.ruvysotskiystihi-varianty245.htmИсточник: http:vysotskiy-lit.ruvysotskiystihi-varianty245.htm
0
Л
Локатор
14.06.2019 11:36
    А почему все молчат как город будет праздновать 300-летия основания? 250-летие было как-то заметно движение по этому случаю..... Значек с гербом города во всех киосках продавали....
0
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии