27 Января 2010 23:55:00

Перспективы отечественного автопрома

Восточноказахстанские автомобилестроители готовы к работе в рамках Таможенного союза. По мнению специалистов предприятия, это даст право реализовывать новые автомобили без таможенных пошлин на территории России и Беларуси.
0 КОММЕНТАРИЕВ

По прогнозам, рынок сбыта продукции отечественного автопрома увеличится почти в 10 раз. К тому же в 2013 году в Усть-Каменогорске будет построен новый автомобильный завод. Времена, когда машины с конвейера уходили на склад, давно прошли. Чтобы купить автомобиль отечественной сборки, надо записаться в очередь. В зависимости от модели придется подождать и до полугода. Но это вполне оправданно. Государственные преференции заметно снизили цены на весь торговый ряд. За 10 лет работы здесь собрали более 10 тысяч машин. Это считается неплохим показателем.

Ерик Сагымбаев, первый вице-президент АО «Азия-авто»:

- Начало работы функционирования Таможенного союза открывает для нас большие перспективы. В первую очередь это расширение сбыта продукции. Как известно, общий объем рынка Таможенного союза составляет 170 миллионов человек. Завод сегодня соответствует всем требованиям Таможенного союза, и мы получили возможность поставлять продукцию без уплаты таможенных пошлин.

Чтобы завоевать своего покупателя, отечественным автосборщикам придется жестко конкурировать. В России также собирают известные автомобильные бренды, да и собственной автопромышленности там почти 100 лет. Победит тот, чья система качества окажется более эффективной.

Сунгат Беркутов, начальник отдела технического контроля АО «Азия-Авто»:

- Перед запуском новой продукции наши специалисты основного производства проходят обучение на головных заводах «Дженерал Моторс» и «Шкода», и только после получения всех разрешительных документов и аудита мы получаем разрешение на серийное производство.

Автосборочное производство – это последняя ступень перед созданием собственной автомобильной промышленности. На смену отверточной сборке придут цеха, где будут производить и красить кузова, собирать двигатели. Мощность нового завода - 120 тысяч автомобилей в год. Узнав об этом, ведущие мировые концерны сразу же предложили для производства на территории Восточного Казахстана несколько новых моделей.

Дмитрий Павлов, директор по техническому развитию АО «Азия – Авто»:

- Таможенный союз дает нам возможность расширить производство и перейти от сборки автомобилей к полномасштабному производству. В 2010 году мы приступим к проектированию этого завода полного цикла, и с 2011 года начнется строительство новых цехов с запуском производства в 2013 году.

С 1 апреля автосборщики запустят в производство порядка 5 новых моделей. На территории России и Беларуси их не выпускают. Это будет хорошим подарком для ценителей скорости и безопасности на дорогах.

Источник: телеканал "Хабар"
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Комментариев пока нет.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии