29 Июня 2010 17:50:00

1 июля - черный день календаря?

Упрощенный ввоз автомобилей для физических лиц может стать «черным днем» для казахстанского авторитэйла. Тысячи людей могут потерять работу, а цивилизованный рынок может потерять некоторых участников и «скатиться» на уровень начала 90-х годов.
0 КОММЕНТАРИЕВ

Мы уже писали о том, что правительство РК планирует ввести льготные ставки на импорт автомобилей физическими лицам. Новые ставки предположительно должны вступить в силу с 1 июля текущего года и будут действовать до момента подписания специального соглашения в рамках единого экономического пространства. Реакция представителей официального автобизнеса не заставила себя ждать.

Первыми против подобных ставок выступила КМК «Астана-Моторс», представляющая на рынке пять всемирно известных брендов, так глава Astana Group (моторная компания входит в состав холдинга) Нурлан Смагулов на прошлой неделе в сообщении «Интерфакса» выступил за пересмотр принципов планируемого введения льгот на ввоз иномарок.

По словам г-н Смагулова, официальные дилеры обанкротятся, получит развитие теневой рынок, появится поле для коррупции, а поступления в бюджет от импорта автомобилей снизятся почти до нуля.

«Если такое решение будет принято, то это будет возврат в начало 90-х годов. Оно негативно отразится на цивилизованном рынке, который придет в стагнацию», – заявил тогда глава Astana Group Нурлан Смагулов агентству «Интерфакс-Казахстан».

Льготный ввоз негативно повлияет на имидж страны в глазах международных инвесторов, добавляют на днях члены Ассоциации казахстанского автобизнеса. Решение правительства может поставить крест на проектах по сборке автомобилей в Казахстане, которые должны увидеть свет в этом году, так корейские автопроизводители Hyundai Motor Co и SsangYong, которые совместно с казахстанскими партнерами уже реализуют такие проекты, крайне озабочены планами правительства, рассказал Tauport.kz глава Ассоциации казахстанского автобизнеса Арсений Сидоров.

По мнению главы консалтинговой компании «Qncepto» Олега Алфёрова, изучающего в последнее время состояние авторитейла в Казахстане, пагубное влияние «белорусской схемы» заключается не в низких пошлинах для физических лиц, а в значительной разнице между ставками для физических лиц и юридических.

«Средняя разница между стоимостью автомобиля, прошедшего таможенную очистку, согласно льготным ставкам для физлиц и ставкам единого таможенного тарифа для юридических лиц будет эквивалента 22-71% в зависимости от объема двигателя и возраста автомобиля!» – заключил г-н Алфёров.

Громом среди ясного неба прозвучали слова коммерческого менеджера по продажам и маркетингу ТОО «Тойота Мотор Казахстан» Марчела Рудика - дистрибьютор Toyota и Lexus может выйти из игры в случае введения льгот на ввоз новых автомобилей для физических лиц.

«Значительное снижение пошлин поставит в неравные, чтобы не сказать дискриминационные, условия сети официальных дилеров – физическим лицам станет просто невыгодно покупать новые автомобили у официальных дилеров, а на розничных клиентов приходится около 80% всех продаж официальных дилеров, – заявил г-н Рудик. - Таким образом, под вопросом будет и деятельность, и присутствие Тойоты в Казахстане».

Автомобильный эксперт и журналист Карбонат Кубаддиев поделился с Tauport.kz своим мнением на этот счет: «Конечно, разница между таможенными ставками - между физлицами и юридическими - сыграет свою игру, и, действительно, некоторым дистрибьюторам и дилерам будет нелегко. Но я не думаю, что все разом свернут деятельность в Казахстане. Основной удар придется на монобрендовые компании с небольшими объемами продаж»

«Печально, что это сильно помешает развитию цивилизованного авторитейла, но я не склонен предполагать, что после 1 июля физлица ринуться покупать автомобили из-за рубежа, да и просуществуют эти льготные тарифы, со слов премьер-министра Масимова, всего один год», - заключил эксперт.

Уже известно, что Ассоциация казахстанского автобизнеса обратилась с письмом на имя премьер-министра Карима Масимова. В письме дилеры излагают свою точку зрения по проблеме и предлагают компромиссные решения, чтобы не пострадали ни физические лица, ни официальные дилеры, ни рынок в целом. Быть или не быть льготным тарифам станет известно уже на следующей неделе, когда правительство примет по этому поводу окончательное решение.


Cакен КАТАЕВ

Источник: tauport.kz
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Комментариев пока нет.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии