12-тилетним в кресло не обязательно
В профильном ведомстве сообщили, что полицейские будут визуально определять рост ребенка.
Использование детских автокресел прокомментировали в Министерстве внутренних дел. В частности, перевозку детей 12-ти лет без специального детского удерживающего устройства, передает корреспондент Kazpravda.kz.
"Детям до 12 лет – это значит 11 и чуть-чуть больше. Когда ребенку исполнилось 12 лет, то его не надо уже сажать в кресло. Если ребенок большой, у него рост 1,35 и вес 36 кг, то он уже не подпадает под эту норму. То есть полицейские визуально посмотрят, что ребенок ростом 1,35 и выше, никто не будет никаких требований предъявлять. Эти нормы введены из-за того, что перевозка детей без таких устройств либо на коленях взрослых считается самой опасной", – пояснил председатель Комитета административной полиции МВД Игорь Лепеха на брифинге в СЦК.
При этом представитель МВД рассказал, что существует много разновидностей детских удерживающих устройств. "Все почему-то сразу говорят о креслах. Кресло – это только одно из устройств. В конвенции, в законе и правилах везде написано "детские удерживающие устройства". Конкретно написано: детское удерживающее устройство, позволяющее пристегнуть ребенка с помощью штатных ремней безопасности – это детская люлька, детское кресло, дополнительное сиденье, противоударный кран, бустер, приспособление для направления специальным образом ремня безопасности", – уточнил Лепеха.
"В целом я хотел разъяснить нашу позицию. Казахстан ратифицировал Конвенцию ООН о дорожном движении. Есть норма, если республика присоединяется к какому-то международному акту, то международные нормы становятся приоритетными. Мы обязаны привести наше законодательство в соответствие с нормами. Учитывая, что ремни безопасности при ДТП напрямую для детей фактически не очень эффективны, были разработаны предписания, касающиеся официального утверждения удерживающих устройств для детей, находящихся в автотранспортных средствах. Они утверждены требованиями, есть правила Европейской экономической Комиссии ООН, которые регламентируют вопрос удерживающих средств", – сказал .
Ранее поправки в ПДД и в Закон "О дорожном движении", обязывающие перевозить детей до 12 лет с использованием специальных удерживающих устройств, прокомментировали врачи.
Напомним, что Закон "О дорожном движении", в котором, в частности, прописан запрет на перевозку детей младше 12 лет без специального детского удерживающего устройства, начал действовать осенью 2014 года. Но полную силу обрел 7 января 2015 года вместе с постановлением Правительства "Об утверждении правил дорожного движения, основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, перечня оперативных и специальных служб, транспорт которых подлежит оборудованию специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим схемам".
За нарушение данной нормы предусмотрен штраф в размере 5 МРП. Использование автокресла обязательно при перевозке ребенка на переднем сидении. При перевозке на заднем сидении допускаются также иные аналоги, в том числе бустеры и адаптеры ремня. Которые, по мнению, специалистов безопасности, хоть и попадают под действие закона, но не являются средством обеспечения безопасности.
Отметим, что в 2014 году в Казахстане в результате ДТП с участием несовершеннолетних погибли 89 детей и 1 704 получили увечья различной степени тяжести. За 7 дней января 2015 года 6 детей пассажиров погибли, 17 получили ранения.
Айнур Курамысова
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.