27 Июня 2009 13:34:00

Автодилеры в поисках дна

Сегодня на рынке первичных автомобилей сложилась интереснейшая ситуация. Скидки при покупке новых авто местами переваливают за миллион тенге. В благоприятных экономических условиях такой подогрев покупательской активности вряд ли кто-то мог бы себе позволить. Но несмотря на калейдоскоп дисконтов ситуация пока не достигла даже низшей точки.
0 КОММЕНТАРИЕВ

Автомобильные дилеры продолжают терять рынок. По сравнению с 2007 годом, импортеры потеряли уже 70% рынка. Многие называют это самым большим падением в истории казахстанского авторитейла. И дна еще не видно.

Цифры продаж за первые пять месяцев 2009 года ни о чем не говорят, то верх, то вниз. И такая цикличность больше пугает, чем обнадеживает. Летние месяцы с одной стороны должны немного снизить интерес покупателей к дорогостоящему приобретению, но с другой стороны “лето в кризис” так же непредсказуемо, как водитель автобуса под шофе. Мнения участников рынка также разнятся.

Бауыржан Булатханов, менеджер по маркетингу “Риком-Каз” дистрибутора Mitsubishi Motors в Казахстане
“Действительно, в летние месяца легкий спад потребительской активности будет иметь место на рынке и тут важно акцентировать внимание компаний на разработке интересных предложений для потенциальных покупателей и послепродажном обслуживании, которое включает в себя наличие запчастей и аксессуаров, необходимых каждому активному водителю в летнее время года”.

Асель Кожакова, менеджер по маркетингу представительства General Motors в Казахстане
“Я бы не стала называть текущий спад сезонным. Надо смотреть глубже. Это, скорее всего, глобальный спад в продаже автомобилей, который вызван экономическим спадом”.

Евгения Беспалова, PR-координатор "NISSAN KAZ"
“Как показывает практика прошлых лет, летние месяцы не знаменуются спадом продаж автомобилей Nissan. Если обратиться к статистике результатов нашей работы на рынке РК, то мы не ожидаем и в этом году сезонного падения продаж. Безусловно, активность населения в целом снижается, что связано с периодом отпусков. Тем не менее, потребители продолжают и в "жаркие" месяцы покупать машины”.

Денис Бичуг, директор по продажам и маркетингу “БИПЭК АВТО”
“Мы согласны, что в летний период существует сезонный спад, но на протяжении последних 3 лет, на автомобильном рынке он не такой критичный, как в других сферах. Это, скорее всего, связано с немногочисленностью покупателей новых автомобилей, поскольку последние занимают всего лишь 10-15% автомобильного рынка РК. Поэтому сокращение спроса на 10% означает всего лишь около 100 продаж в месячном выражении”.

Что касается скидок, то сегодня рынок новых автомобилей на сто процентов представляет собой разнообразие различных дисконтов. Кто-то ищет спасение в предоставлении бензина в подарок, кто-то берет деньгами. Парадокс в том, что сегодня можно приобрести авто со скидкой в один миллион двести тысяч тенге, но даже такие “тизеры” работают не так эффективно, как планировалось. Все просто – просто денег нет. Но эксперты предупреждают, несмотря на спад покупательской активности, очень скоро миллионы тенге скидок закончатся.

“За покупателя сегодня борются в основном в тенге, что свидетельствует о наличии у дилеров автомобилей прошлых годов выпуска. Но мы ожидаем, что эти склады распродадутся к концу лета и цены на автомобили значительно вырастут, или правильнее сказать – вернуться к докризисному уровню в долларовом эквиваленте”.

Получается, что сегодня надо торопиться, брать кредит и… вот тут-то история с покупкой машины разбивается о фасад банковского учреждения. Импортеры во многом зависимы от банков, как только восстановится потребительское кредитование, цифры продаж пойдут вверх.

Что касаемо сегментов автомобильного рынка. Как не странно, но дорогие автомобили, также с приставкой внедорожник, сегодня продаются и продаются неплохо.

Асылбек Алиев, старший специалист департамента маркетинга “Тойота Мотор Казахстан”
“Сегодня мы наблюдаем сдвиг в миксе продаж в сторону внедорожников, в сторону более дорогих моделей, потому что кризис повлиял серьезно на людей среднего класса, который покупал автомобили более доступные”.

После этого неудивительно было узнать о готовящемся открытии бренда Lexus в Казахстане, бренда, который достаточно популярен на “сером” рынке первичных автомобилей.

Марчел Рудик, директор управления по продажам и маркетингу “Тойота Мотор Казахстан”
“Если хотите мое мнение, то Лексус запоздал с открытием в Казахстане лет на пять, дальше тянуть некуда. На сегодняшний день со стороны нашего учредителя и производителя автомобилей препятствий для вывода Лексуса на казахстанский рынок нет. Сейчас мы работаем над организационными вопросами. Не могу сказать дату, но по нашим планам очень скоро”.

Несмотря на это, люксовый японский бренд Infiniti пока не торопится официально ступить на казахстанскую землю, хотя он также популярен на полках серых импортеров.

Евгения Беспалова, PR-координатор "NISSAN KAZ"
“Мы постоянно изучаем ситуацию на рынке, чтобы использовать все возможности, им предоставляемые, поэтому, если мы поймем, что рынок готов к официальному выходу на него премиум-бренда, то мы будем обсуждать возможность запуска Infiniti в Казахстане”.

Несмотря на “худенькую” статистику продаж, положительный момент тут существует. Сегодня автокомпании развиваются, учатся работать даже тогда, когда в месяц не продается и трети автомобилей, в сравнении с 2007 годом.

Асель Кожакова
“Сегодня мы более эффективно используем свой бюджет и размещаем более точечную рекламу. Мы очень активно развиваем Интернет-направление по всем брендам”.

Несмотря на то, что автобизнес в Казахстане еще не достиг дна, многие прогнозируют возможные сроки восстановления спроса.

Ибрагим Мурсалимов, заместитель департамента торговли компании Вираж
“Мы ожидаем восстановление спроса в начале 2010 года за счет обновления модельного года на складе, и уменьшение остатков предыдущего года”.

Денис Бичуг
“Мировая экономика, в которую уже давно интегрирован Казахстан, будет выходить из текущего сложного положения еще длительное время, но со следующего года мы все уже почувствуем улучшение ситуации. Конечно, какого-либо лавинообразного увеличения спроса мы не ожидаем, но будет, стабильный рост по нашим ожиданиям 15-25%”.

Бауыржан Булатханов
“Трудно ответить на данный вопрос, так как прогнозы ведущих финансовых институтов не однозначны и все пророчат разный срок. В целом, мы уверены, что финансовая ситуация на рынке стабилизируется уже в этом году и будет набирать свои положительные обороты медленно, но верно”.

Асель Кожакова
“Сложно предугадать восстановление спроса. Это произойдет с восстановлением покупательской способности населения, повышению уровня доверия к банкам, которые, в свою очередь, начнут выдавать кредиты на более привлекательных условиях. Восстановление зависит от многих факторов”.

К сожалению, делать прогнозы на завтра в сегодняшней ситуации дело неблагодарное. Об этом говорят и вышеприведенные комментарии – так они разнятся.

Динамика продаж автомобилей официальными дилерами
месяцы
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
2007 г.
3148
3258
3846
5265
5324
2008 г.
2706
2856
3554
3879
3365
2009 г.
1616
1017
1180
1541
1353

По статданным официальных импортеров автомобилей РК


Роман Масленников

Источник: today.kz
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Комментариев пока нет.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии