Автосалоны Казахстана получили предупреждение
В последние годы, особенно с запуском льготных программ автокредитования и на фоне дефицита новых автомобилей, многие покупатели сталкивались с требованием приобретать дополнительные опции, такие как сигнализация, коврики, защита картера и другие аксессуары. В некоторых случаях покупателям предлагали "ускоренную" доставку авто, если они соглашались на покупку этих опций, что могло увеличить цену на 2 миллиона тенге, передает Tengri Auto со ссылкой на агентство по защите и развитию конкуренции.
Примечательно, что по данным агентства, у некоторых дилеров более 80 процентов автомобилей реализовывались с дополнительными опциями, стоимость которых могла достигать 3 миллионов тенге, а наценка на отдельные категории превышала 200 процентов. Кроме того, были случаи, когда дилеры обязывали клиентов оформлять страховку жизни и здоровья, что противоречит нормам Гражданского кодекса.
Также распространены ситуации, когда дилеры требовали обязательного сервисного обслуживания у них и запрещали замену масла и расходных материалов в сторонних сервисах. В случае отказа клиента от таких условий дилеры могли угрожать снятием автомобиля с гарантии, даже если использование услуг сторонних сервисов не влияло на работоспособность автомобиля.
Подобные действия препятствуют развитию конкуренции, так как покупатели лишаются возможности выбирать услуги и товары у других поставщиков. Анализ показывает, что услуги и оборудование у независимых поставщиков в среднем на 20-30 процентов дешевле, что могло бы снизить расходы для автолюбителей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.