30 Марта 2016 09:35:00

Автошколы против

Получение водительских прав по упрощенной схеме может привести к сокращению сотрудников автошкол.
30 КОММЕНТАРИЕВ

Для получения водительского удостоверения теперь совсем необязательно обучаться в автошколах. Об этом сообщили в Министерстве внутренних дел. Нововведение должно вступить в силу в апреле. Но эта новость уже взбудоражила представителей некоторых автошкол, которые теперь могут лишиться своего дохода. А в обществе содействия автомобилистам нам заявили, что такие изменения могут привести к печальным последствиям.

О том, что обучение в автошколах станет необязательным объявили сегодня на специальной пресс-конференции в МВД. Отныне будущий водитель может самостоятельно изучить ПДД, освоить навыки вождения и, как говорится, в путь. Правда, такой облегченный метод касается лишь двух категорий - А и Б.

Ерлан Тургумбаев, заместитель Министра внутренних дел РК:

- Сейчас у нас много литературы, в том числе и в Интернете. Каждый гражданин имеет право получить доступ к правилам дорожного движения, получить тесты. После этого вас отправляют на практические экзамены. В спецЦОНах есть специальный автомобиль, который оборудован видеокамерами и техникой, которая фиксирует ваши нарушения. Если вы без нарушений прошли экзамен на управление мотоциклами, легковыми автомобилями, не проходя обучение в специальных школах.

В самих автошколах уверены, достичь такого уровня знаний, сидя дома за компьютером, - невозможно. Говорят, в обучении вождению, теория и практика вещи неразделимые. Особенно это касается экстренных случаев, которые могут произойти на дорогах.

Жилкибай Балтабаев, директор автошколы:

- 50 часов, плюс теория, плюс 228 часов полученных в автошколе знаний, он это все складывает и уже в городском режиме. Не надо забывать, что авто представляет повышенную опасность. Например, медицинская подготовка отводится, то есть водитель при ДТП должен первоначально доврачебную помощь оказать пострадавшему. Например, кровотечение. Куда жгут накладывается, выше или ниже? На какое время? Понимаете? Куда сообщить, что предпринять, куда знак поставить? Это все проводится здесь.

Сегодня в одной только Астане функционирует 40 автошкол. Председатель ассоциации Ардак Кубетаев опасается, что теперь заведения станут невостребованными. Придется сокращать сотрудников.

Ардак Кубетаев, председатель Ассоциации автошкол г. Астана:

- В каждой автошколе штат не менее 80 человек. Придется этих людей сокращать. Соответственно эти организации не будут платить пенсионные и налоги. Т.е. это остановится. Сотрудники останутся без работы.

Кстати, суммы за обучение в автошколах варьируются от 30 тысяч тенге и выше. Только в одном заведении за месяц может обучаться около 150 человек. Это более четырех миллионов тенге дохода.

Руслан Лазута, руководитель общества содействия автомобилистам:

- Если раньше они хоть что-то делали. Худо-бедно. Мы их и критиковали. Но. Там всегда была проблема коррупционной составляющей. Если одна из идей была убрать звено в виде коррупционной составляющей, то я всегда говорю МВД начните с себя лично, где вы продаете водительские права, дарите на день рождения их.

Источник: телеканал "Астана"
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
С
СССР
30.03.2016 09:57
Ну а на хрен вы нужны, раз учить не умеете. Толку от вас как от козла молока. От вас выходят и не знают элементарных знаков, что тут говорить к примеру про регулировщика. Ну а про устройство машины вообще промолчу. Раньше полгода учились и то сдавали по несколько раз. А сейчас .....
54
1
159
30.03.2016 10:46
Учеба в автошколе - покупка прав в рассрочку. Тебе сразу же сообщают, сколько будет стоит "отучиться" и сколько - "чтобы сдать на права". 
14
В
Вячеслав
30.03.2016 11:28
Странное отношение: "Не умеют учить". Якобы деньги заплатил, давайте, заливайте мне знания в череп.Если человек тупой или не хочет учиться, как вы его научите?
17
С
Согласен
04.04.2016 15:51
Полностью поддерживаю, если человек идиот, то он ничему не научится, потому что ему это не нужно. Невсегда преподаватель не умеет хорошо преподнести материал. Многое зависит от ученика.
0
А
Аналитик
30.03.2016 13:13
Думаю не во всех автошколах бардак. Не нужно обобщать!!!  В автошколе которой я учился много знаний дали на самом деле и практики и теории, не буду называть название школы.  Так что все относительно.
2
R
Root
31.03.2016 00:40
В самой автомобильной стране, впомине нет автошкол...хочешь научиться найми инструктора! Экзамены там проще простого...ничего не усложняют, просто дороги хорошего качества, организация движепия на уровне! Да и устройство современного автомобиля обывателю знать не обязательно, т.к поченить его на дороге, впринципе не реально!
0
А
аа
30.03.2016 10:01
да сейчас учеба в автошколе это простая формальность,по пальцам можно посчитать школы которые действительно учат, лучше уж самому выучить и сдать в гаи не тратя лишние деньги!
32
Х
ххх
30.03.2016 10:18
Если примут такой закон,поставлю силовые бампера 100%. И так жалею что их нет,давно себя бы окупили.
-1
D
DD
30.03.2016 10:22
Ересь полная, до введения закона об обязательном обучении в автошколе было разрешено учиться самому сдать экзамены в ГАИ и получить водительское удостоверение. И автошколы жили без проблем, доходы были и ученики. А почему? да потому что учились самостоятельно единицы и люди прекрасно понимают, что обучение в автошколе лучше чем учиться самому. Автомобиль укомплектован дополнительными педалями, что позволяет контролировать вождение, классы укомплектованы стендами и ведется разбор ситуаций указанных в экзаменационных вопросах.Боятся только одного, что люди будут давать "откаты" в ГАИ и деньги уйдут туда.Но это дело антикорупционной политики.
9
1
1
30.03.2016 10:46
Учится самостоятельно могли в населенных пунктах в которых нет автошкол т.е. в городах обязательно нужно закончить курсы
-1
К
как
30.03.2016 12:36
Обсуждать интерестно, но никто из вас не задумался... правила можно выучить дома без проблем,а как получить практический опыт,если вождение без прав и страховки ,наказуема,а гаи сейчас даже на задворках стоят,где и как получить практический опыт ,если без прав можно ездить только с инструктором?!
3
МИ
мама из У-к
05.04.2016 13:15
А врачом можно пойти работать? Самому книжки дома почитать и пойти лечить всех направо и налево. Даже Незнайка осознал, что "... Каждому делу учиться надо..."
0
Ж
жужа
30.03.2016 10:24
по идее учиться надо, школы должны быть но их должно быть меньше и в них должны преподавать действительно профессионалы своего дела,а ни частные предприниматели абы как для заработка,а так дойдет до того что и в общеобразовательной учиться не надо-набрал учебников прочитал,дальше выбрал профессию по душе прочитал в интернете теорию и на предприятие работать,вот вам такие кадры нужны будут вы им готовы доверить ответственную работу,знаю я таких умельцев которые все умеют а как дойдет до дела одни вопросы по работе и руки с плеч ниже пояса оказываются,так что не говорите ерунду ,учить надо всех и практикой закреплять
3
Б
Ботанег
30.03.2016 10:36
фраза "Учился ездить в GTA" перестает быть анекдотом
18
1
1234
30.03.2016 12:46
Может это и смешно, но дал прошлой осенью сыну порулить в полях и был приятно удивлен у него неплохо получается, а вот жена отучившись в автошколе правда несколько лет назад, до сих пор не очень водит.
1
3
321
30.03.2016 10:47
Да у нас все в стране стало пустой формальностью. Люди вынуждены обращаться в такие учреждения только за бумажкой. Бумажка от врача, бумажка от университета. Любую бумажку можно получить за свои наличные бумажки. Засуетились автошколы, закон исключил их из денежной цепочки.
11
Г
Горожанин
30.03.2016 16:20
Ну так давно уже все в стране сводится к режиму "Эмуляции". Правительство эмулирует бурную деятельность типа забота, продукты в магазинах какие то эрзац заменители не съедобные, студенты в вузах типа учатся а не разводят учебу и т.д.
1
В
Водитель
30.03.2016 11:12
"Например, кровотечение. Куда жгут накладывается, выше или ниже? На какое время? Понимаете? Куда сообщить, что предпринять, куда знак поставить? Это все проводится здесь". Так это все в книжке и расписано, читаем, изучаем, решаем тесты - и все. Уверен в своих знаниях и водительской подготовке - иди сдавай. Не уверен - иди учись. Что раньше 1 месяц учили, что сейчас 3 месяца - уровень один и тот же, если не хуже. Накатать практические часы и научиться ездить в городе можно и в частном порядке.
6
D
Dimon
30.03.2016 11:48
Я поражаюсь мнениям безграмотных людей!!!!Есть конечно автошколы, которые действительно существуют для того, чтобы собрать с учеников деньги, лижбы выдать им документы для получения прав. Но есть и профессиональные школы, которые дают хорошие знания и навыки вождения. Я мог сделать своим своим детям права без проблем, но я понимал, что это прямое послание их на "смерть", движение на дорогах с каждым годом всё больше и больше, сложнее даже профессиональным водителям, а что говорить о людях, которые полный ноль!Я своих детей отправил учиться в автошколу, заплатил, они выучились, управляют автомобилем просто отлично и я теперь спокоен за них и за окружающих.Можно купить диплом, лицензию и всякую ...... там не страшно, если ты ошибёшься, дорога ошибок не прощает!!!!!Обидно когда за рулём "дурак" и из за него погибают другие нормальные люди.Какая бы ни была автошкола, она учит, даёт первые навыки вождения и т.д. Люди сами должны выбирать автошколу, требовать, что бы их научили, а не так, как некоторые приходят, лижбы забрать документы и не ходить.Будьте рассудительными, не допускайте своих ошибок, чтобы потом не страдали ваши родные.Удачи вам на дорогах!
8
СЕ
Святой Ерохин
30.03.2016 13:04
Можно купить диплом, лицензию и всякую ...... там не страшно, если ты ошибёшьсяО дружище, это ты поспешил, да вот купит диплом врача и кердык тебе, или другого специалиста. Так что в любом деле, обучение, не других покалечишь так сам убьешься.
4
Й
йцук
30.03.2016 17:59
Кооонечно. Все безграмотные кроме тебя )))
-1
1
123321
30.03.2016 23:13
а теперь, грамотный, огласи список автошкол, где дают реальные знания, а то бедненькие людишки ходят куда не надо. и выбор автошколы в 90 % зависит от того удобно ли по месту или времени человеку посещать будет
0
Т
танюша
31.03.2016 09:28
Автошкола ГАЛА-А! Новаторов
0
П
Пенсионер
30.03.2016 12:41
Решение правильное, но не до конца. Надо создать альтернативу этим школам типа как раньше в ДОСААФ или когда изучали АВТОДЕЛО в 9-10 классах. Надо еще устранить коррупционную составляющую, оплата взятки в ГАИ, где тебе гарантируется 100% сдача экзамена.
2
П
прохожий
30.03.2016 12:49
Что это за автошколы у которых штата 80 человек. Максимум 10 человек штат.
2
Р
Робик
30.03.2016 14:36
Насчет всех автошкол и преподавателей теории не отвечаю, но в той автошколе которую я окончил в прошлом году был молодой но профессиональный преподаватель теории, который все Хорошо объяснил, Теперь даже самостоятельно управляя ТС я всегда вспоминаю его занятия.Так что по моему мнению учиться надо именно в автошколах, а не самостоятельно.
6
У
Участник
30.03.2016 16:41
Вам очень повезло с преподавателем! Я проходила обучение в уч.комбинате ,учреждение - сторожила по выпуску водителей, точнее я так думала. На самом деле мы то и дело, что ездили к его любовнице по одному маршруту. В итоге опыта практики 10%, умение ездить задним ходом - 0% хотя  неоднократно просила отработать со мной. Спасибо большое преподавателю по теории - он и рассказывал и наставления давал. А учиться надо! Практика очень нужна!!! 
1
3
321
30.03.2016 21:42
Это нужно государству чтоб штрафы собирать у полузнающих ПДД автомобилистов. 
2
Т
Татьяна
31.03.2016 09:26
не надо обобщать! Я училась в Автошколе и у нас отличные инструктора были-Юрий Николаевич-теория и Раджан Куралович - практика! Учат отлично, и за сдачу экзаменов мы ничего никому не платили!
0
D
Dimon
04.04.2016 19:26
Дорогой человек под ником "участник" я сам учился в областном учебном комбинате транспорта, выучил там свою жену и теперь учится дочь. Мы нисколько не пожалели, что там выучились!!!! И это полная правда. Преподаватели прекрасно и внятно "вдалбливают" ПДД, инструктора откатывают по полной программе, если надо, даже дополнительно занимаются вождением, правда за небольшую доплату, но мы прекрасно управляем автомобилем, дочь уже садил правда за городом за руль, сразу видно, работал профессионал,я сам пытался её учить, но нервов не хватает! И сколько мы тут учились, ни разу не видели такого, как вы написали. И мы всем советуем эту автошколу. А если уж на то пошло, просто почему вы не сходили к директору или замдиректору???? Эти вопросы легко решаются на месте, они всегда в школе.  
0
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии