17 Июня 2020 14:07:00

Большинство - старые

Два из трех автомобилей в Казахстане старше 10 лет.
6 КОММЕНТАРИЕВ

Два из трех автомобилей в Казахстане старше 10 лет. Самые "старые" автопарки страны наблюдаются в Алматинской, Жамбылской и Павлодарской областях. В этой тройке антилидеров почти 8 из 10 автомобилей – старше 10 лет. К такому выводу пришли аналитиками finprom.kz, проведя соответствующее исследование, сообщает zakon.kz.

Количество зарегистрированных легковых автомобилей на конец апреля 2020 года составило 3,9 миллиона, что на 0,2% меньше, чем в прошлом году.

Из них 94,6% принадлежат физическим лицам: здесь количество сократилось за год на 0,7%, до 3,7 млн легковых автомобилей. Юридическим лицам принадлежит 213,7 тыс. легковых автомобилей, что на 8,2% больше, чем в апреле прошлого года.

Доля легковых автомобилей на бензине за год выросла с 87,2% до 88,9%. Это 3,5 млн авто, на 1,7% больше, чем в прошлом году. Доля автомобилей на дизельном топливе сократилась с 2,1% до 1,9%, на смешанном — с 8,7% до 7,4%.

По объёму двигателя преобладают легковые автомобили от 1,5 тыс. до 2 тыс. куб. см, их доля за год сократилась с 46,2% до 45,7%. Увеличилась доля легковых автомобилей с объёмом двигателя от 1,1 тыс. до 1,5 тыс. куб. см — с 15,7% до 17,4%, а также с объёмом от 2 тыс. до 2,5 тыс. куб. см — с 15,3% до 17,3%.

По году выпуска традиционно значительно преобладают легковые автомобили возрастом более 10 лет, их доля выросла с 63,5% до 65%. При этом также выросла доля новых автомобилей возрастом менее 3 лет — с 10,2% до 11%. По легковым автомобилям возрастом от 3 лет до 10 лет за год сократилось как количество, так и доля в общем числе "железных коней".

Количество зарегистрированных автомобилей возрастом более 10 лет за последний год выросло на 2,1%, до 2,6 млн.

Среди регионов РК самое большое количество таких старых автомобилей зарегистрированы в Алматинской области — 395,6 тыс. авто (+1%), следом идет Алматы — 250,4 тыс. (–0,8%) и ВКО — 217,3 тыс. машин (–14,8%). Самая высокая концентрация старых легковых автомобилей наблюдается в Алматинсокой области — 79,4% от всех легковых автомобилей в регионе, следом идут Жамбылская (78,9%) и Павлодарская (78,2%) области.

Источник: zakon.kz
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
У
УК
17.06.2020 14:45
Поздравляю ваш график верный. Мы нищая страна, чего толку тут городить ваши исследования и чему - то удивляться. Тренируйтесь вон на дорогах лучше. По бульвару уже пешком ходить страшно, можно ногу сломать, ямы в колено. Деревья все повырубили, дышать и так нечем, кругом грязь пылище, город как после потопа. Зачем новая машина в таких условиях нужна, вот зачем? Про зар платы может ещё вспомните, как вы там 500 косарей насчитали на человека при фактической в 80 тысяч.
72
Х
Хаммер
17.06.2020 15:01
Понятное дело! бипэк еженедельно поднимает цены на свой "автопром"... А сертификаты, кстати, не принимает...
23
Н
накладал
17.06.2020 19:18
они бандиты
4
М
маклай
17.06.2020 18:59
все в пепек афто за машинами!
0
1
1961
18.06.2020 05:40
Сделайте цены доступными и люди будут ездить на новых авто.
1
И
Ильяс
18.06.2020 10:27
лучше уж зарплаты достойные, чтобы можно было купить авто, или копить на квартиру или поехать в путешествие. а у нас половина зарплаты уходит на коммуналку и продукты. Где та я читал статью что люди в Казахстане выживают
3
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии