17 Апреля 2009 11:00:00

Что чиновнику хорошо, населению – смерть

В кризисное для страны время Министерство индустрии и торговли РК по¬прежнему проявляет вызывающую настойчивость в попытках поднять таможенные пошлины на ввоз автомобилей в Казахстан. На прошлой неделе обнародованы размеры новых ставок.
0 КОММЕНТАРИЕВ

Максимальные предусматривается установить на импорт подержанных автомобилей со сроком эксплуатации свыше 7 лет, минимальные – на импорт автомобилей со сроком эксплуатации менее 3 лет. Повышение пошлин на импортные машины аргументируется возможностью создания конкурентных условий для развития автомобильной промышленности, а также вероятным развитием сопутствующих производств и дополнительными рабочими местами.

Но большая часть казахстанских аналитиков-экономистов и автодилеров вопреки заверениям министерства утверждают: повышение пошлин приведет к резкому росту стоимости машин, еще большему старению автопарка страны и при этом отнюдь не увеличит поступления в бюджет. Не убеждают заявления министра и по поводу того, что рост таможенных пошлин вызван необходимостью унифицировать их с российскими и белорусскими. При анализе цифр станет ясно, что казахстанские ставки оказываются меньше, чем в РФ, и гораздо выше, чем в Беларуси. Так кто же заинтересован в повышении пошлин на импортные автомобили?

Ищи, кому выгодно

Зампредседателя Независимого автомобильного союза Григорий Кременецкий заявил республиканскому СМИ, что в наилучшем положении во всей этой истории окажется восточно-казахстанское автосборочное предприятие АО "АЗИЯ АВТО". По мнению Кременецкого, не исключено, что оно в условиях повышения пошлин на импортные авто увеличит цены на свои машины. Солидарен с ним и президент холдинга Astana Group Нурлан Смагулов. "Увеличение таможенных пошлин как на новые, так и на старые автомобили выгодно автосборочному предприятию из Восточного Казахстана "АЗИЯ АВТО", чтобы покупали только их продукцию, потому что дела у них идут неважно", – информировал он журналистов. По данным Агентства по статистике РК, за 3 месяца 2009-го года этот завод выпустил всего 153 автомобиля. Это что за автопром такой? Многие эксперты недоумевают, почему "АЗИЯ АВТО" принято называть отечественным производителем? "Завод в Усть-Каменогорске, на котором собираются несколько моделей легковых автомобилей методом крупноузловой, отверточной сборки из импортируемых машинокомплектов – единственное предприятие подобного рода. Такая автосборка выгодна лишь с точки зрения экономии на уплате таможенных пошлин, так как предприятие занимается растаможкой машинокомплектов, приравниваемых к запасным частям по льготной ставке. Таким образом, это предприятие не создает никакой добавленной стоимости, а его продукция может называться "казахстанской" лишь условно", – отмечается в сообщении КМК "Астана Моторс".

Ни бюджету, ни экологии

Вице-президент Казахстанской торгово-промышленной палаты Татьяна Жданова убеждена, что повышение пошлин сильно ударит по населению, но бюджет страны ничего не выиграет.

Не бесспорны и доводы министра индустрии и торговли РК Владимира Школьника по поводу заботы об экологии. Он уверяет, что значительное увеличение таможенных пошлин на ввоз подержанных машин улучшит экологическую ситуацию, но и здесь у министра находятся оппоненты, заявляющие: проблема больших объемов выбросов от автомобилей заключена, прежде всего, в том, что топливо у нас не соответствует стандартам качества, и лучше бы призвать к ответу бензиновых "королей".

Немаловажно отметить и тот факт, что на днях в 35 регионах России прошли акции протеста автомобилистов против роста ввозных пошлин на иномарки в их стране. Очевидно, наши соседи быстрее поняли, чем подобные меры правительства угрожают населению.

Ставки на ввоз машин со сроком эксплуатации свыше 7 лет – от 1,4 евро за 1 куб. см,

от 3 до 7 лет – в размере 25%, но не менее 0,45 ¬1,0 евро за 1 куб. см,

до 3 лет – в размере 25%, но не менее 1,0 ¬2,35 евро за 1 куб. см.

Андрей Ефремов

Источник: газета "Устинка-плюс"
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Комментариев пока нет.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии