17 Декабря 2025 14:46:53

Депутаты призвали навести порядок на рынке такси в Казахстане

Руководитель фракции партии "AMANAT" в Мажилисе Елнур Бейсенбаев направил депутатский запрос министру транспорта РК Нурлану Сауранбаеву, подняв вопрос правового регулирования сферы такси и платформенной занятости.
5 КОММЕНТАРИЕВ

По его словам, в Казахстане в сфере перевозок граждан занято более 500 тысяч водителей такси, однако точные данные до сих пор отсутствуют. Агрегаторы не предоставляют полной и достоверной информации о количестве водителей, что, как отмечается в запросе, недопустимо в условиях цифровизации, на которой настаивает Глава государства, включая создание «цифровых двойников» отраслей экономики.

Депутаты подчеркнули, что сервисы такси стали неотъемлемой частью повседневной жизни казахстанцев: ежегодно через агрегаторы совершается свыше 150 млн поездок, а объем рынка, по разным оценкам, достигает 500 млрд тенге. При этом деятельность крупных платформ, таких как Яндекс, InDriver, Аparu и других, фактически находится в «серой зоне».

В обращении отмечается, что действующее законодательство оперирует устаревшими понятиями и не учитывает специфику работы цифровых агрегаторов. Вне правового поля остаются вопросы ответственности сторон, стандартов безопасности, прозрачности алгоритмов, страхования, а также защиты прав пассажиров и водителей. До сих пор отсутствует четкое определение понятия «водитель такси», не разграничены права и обязанности между водителем, таксопарком и агрегатором, что приводит к социальной незащищенности таксистов.

Отдельное внимание депутаты обратили на проблемы безопасности. Требование о ежедневном медицинском осмотре носит формальный характер, поездки не страхуются, отсутствует полноценная проверка данных о водительских правах, техническом состоянии автомобилей и прохождении техосмотра. По сути, к перевозкам могут быть допущены лица без прав, в том числе на праворульных автомобилях, выполняющие междугородние поездки. Также указывается на отсутствие контроля скорости и маршрута, прозрачной информации о стоимости поездки, безналичной оплаты и систем экстренного вызова в ряде приложений.

В этой связи фракция «AMANAT» предложила ряд мер, включая разграничение функций диспетчерских служб и цифровых сервисов, введение законодательного определения «водитель такси» с закреплением его статуса, прав и обязанностей, переход к регулярным медицинским обследованиям с автоматизированным контролем через системы Минздрава, обязательное страхование жизни и здоровья пассажиров и водителей на каждую поездку, а также усиление цифрового контроля за данными водителей, автомобилями, скоростью и маршрутом движения.

Депутаты заявили о готовности принять участие в разработке соответствующих законодательных изменений и оказать содействие профильному министерству.

Источник: yk.kz
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Каб
Каб
17.12.2025 15:16
, в индрайвере конские комиссии для водителей, это мошенничество и грабёж в чистом ввиде, вероятно владелец имеет покровителей...
11
Заметки постороннего
Заметки постороннего
17.12.2025 15:24
И это требуют люди использующие бесплатно предоставленный служебный транспорт, а не такси.
13
Добрый агашка
Добрый агашка
17.12.2025 16:13
с мобильными операторами слабо порядок навести?
14
Снег
Снег
17.12.2025 16:44
...денюшка уходит, да? Трудно справиться:) Там всё есть, - все дела: и это, и вот это, и даже на вес продают:) Не справляются ваши ведеошпионы, да:)?
0
shimir
shimir
17.12.2025 17:12
И впрямь слышу от таксистов как много с них дерут. Они работают, крутят баранку, изнашивают свои машины, а виртуальные компьютерные ребя́ты с агрегаторов снимают большую часть прибыли, совершенно не замарачиваясь никаким физическим трудом. В наше время кто контролирует информацию тот управляет многим.
5
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии