16 Мая 2016 19:05:00

Должны смотреть на закон

Мажилисмен: Как может штраф за ПДД составлять 90 тысяч, когда зарплата - 50 тысяч тенге?
58 КОММЕНТАРИЕВ

Депутат Мажилиса Мухтар Тиникеев вновь поднял тему высоких штрафов за нарушение правил дорожного движения, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Во время правительственного часа с участием министра внутренних дел Калмуханбета Касымова Тиникеев отметил, что необходимо вернуться к обсуждению вопроса высоких штрафов.

"По размерам штрафов - это одна из форм наказания, которую мы не должны определять уровнем достатка того или иного правонарушителя. Общий принцип - не нарушать и не совершать преступления. Я однозначно скажу - то, что мы усилили наказание, штрафы, особенно по дорожно-транспортному происшествию, оно повлияло. Три года идет снижение правонарушений на местах. Я считаю, что это международная практика. Пусть не нарушает. Мы не должны смотреть на его карман, он должен смотреть на закон. Поэтому мы считаем, что очень правильно был принят закон, и он сейчас действует хорошо", - ответил министр Касымов.

Позже Тиникеев вновь вернулся к этой теме. "Ну как может штраф составлять 90 тысяч тенге, когда зарплата 50 тысяч? (...) Мне стыдно за аплодисменты, которые здесь раздаются в поддержку высоких штрафов. Вы ставите в пример Европу, но где вы видели в Европе, чтобы работник ГИБДД прятался в кустах? За мелкое нарушение он подойдет и предупредит. У нас со двора выезжает машина, допустим, забыл человек включить фары - нет, чтобы подойти и сказать: "Бауырым, у тебя фары не включены", да ему за это весь YouTube будет хлопать, но у нас же потирают руки: "Сейчас я его штрафану". Вот из этого нужно исходить, идти на профилактику правонарушений, а не наказывать сразу бедолаг", - сказал депутат.

Источник: tengrinews.kz
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
С
Скрудж
16.05.2016 19:10
Фегасе, ежжи еще адекваты в палатке
442
A
alex.
17.05.2016 08:03
Развод по постам в управлении ЖП: главный - "сегодня дежурим с дорожниками и ставим знаки ограничения скорости подальше от них", младший -" так все-равно уже все соблюдают скоростной режим", главный -" поставьте знак 20", младший -"все-равно ползут". "Тогда смотрите, как объезжают ямы, вдруг на встречку выедут",- "не выезжают, едут прямо по ямам". "Варвары, подвеску не жалеют, как теперь жене и детям объяснить, что вот из-за таких скупердяев, этим летом они поедут в Турцию, а не в Испанию?"
64
И
Ильяс
17.05.2016 09:23
казалось бы выборы прошли, и все же очень щепетильную тему поднял! Молодец Тиникеев, мне и раньше нравился он
31
5
555
16.05.2016 19:12
высокие штрафы одна из ГЛАВНЫХ причин не снижение правонарушений, а причина дать на лапу то есть эти штрафы способствуют только тому что людей вынуждают платить и вымогают просто взятку за мелкое правонарушение. То енсть хотели что бы не нарушали а сделали кормушку для целого минестерства, не секрет что все эти поборы неофициальные идут от самых низов до верхов и все на это закрывают глаза... Вот вам и государственность и нетерпимость к правонарушениям... граждан а свои собственные деяния вроде как не замечают... Потом хотят что бы люди не выходили на митинги.
273
5
555++++++++++++
16.05.2016 19:37
Прям и добавить не чего, я против давать на лапу, и подловив меня на знаке 50, за городом(типа село и в нем ограничение), я теперь еду и потею так как следующий штраф будет 80 000, я в месяц столько не зарабатываю.........
21
А
анти
16.05.2016 19:49
Еще как берут!!  4000тг говорят мало, средняя такса уже 5000тг. А куда все эти деньги уходят? Конечно же не государству , у них свое государство. У них куда круче выстроенная система , чем на Таможне. Харгос и все прочие - это мелочь ,  МВД- круче , раз смогли пропихнуть в "спящее правительство" высокие штрафы с учетом своих интересов!!
62
М
Мебельщик
16.05.2016 20:05
 Митинги стали популярнее "голубцов с капустой"... Забудьте вы о них...
-13
П
пфф
16.05.2016 19:14
Вывод однозначный. Штрафы должны быть посильными. Пусть народ не заморачивается, а нарушает сколько хочет. И пополняет бюджет и дальше.
10
РЧ
Роман Честных
16.05.2016 23:11
Был в Азербайджане в прошлом году. Там относительно невысокие штрафы, много камер, нарушают все подряд, но люди не страдают. Им просто счет приходит, они оплачивают, как счёт за квартиру. Гаишники тормозят только если грубое нарушение. Но даже если остановят, то ты им просто чиркаешь на готовом бланке, где быстро проставляется статья нарушения и дальше едешь. А они сами потом заполнят твои данные. И при всем этом очень мало аварий, я за пару дней катания ни одной не видел. Пересечение сплошной - это как здрасти, но все смотрят по сторонам и не борзеют независимо от статуса. Видео пересмотрел как мы ехали по Баку, у нас бы на миллион штраф был бы, да и лишение однозначно. А там водитель сказал, что вроде только пару раз на камеру попался, ничего страшного. Основной прикол - у гаишников официально процент капает от суммы штрафов, а так как нарушителей тысячи, то они взятки не берут, просто смысла нет. Они с каждой мелочи имеют свою мелочь, но так им набегает по тысяче долларов бонусом к зарплате (она тоже не маленькая), а то и больше. Я в восторге был от такой схемы, никто из водителей там не жалуется и порядок на дороге. P.S. Так как у них там тоже бешеная коррупция, то устроиться гаишником стоит до 50 тысяч долларов, хорошей работой считается )))
20
ВБ
во блин!!!
17.05.2016 13:03
вроде как хорошо на первый взгляд, но одно но, а кто они такие чтобы им капал процент от правонарушений, это их дороги которые они построили или они государство в государстве? Считаю что на госслужбу должны идти люди идейные, с принципами и честные, а не такие которые прячутся за кустами и сшибают деньгу. Государство само создало структуру с элементами коррупции. Люди, не давайте взятки и они сами вымрут, отпадут как ненужный элемент.
3
РЧ
Роман Честных
17.05.2016 15:01
Я немного про другое говорил. Они смогли перевести основной объем штрафов из теневого оборота в пополнение бюджета. Бюджет пополняется и не надо придумывать новые карательные штрафы. Ведь на эти деньги потом у них ремонтируются дороги, неплохо так ремонтируются. Эта схема хороша для стран с коррупцией. Штрафы небольшие, платят все официально, полиция не ловит в подворотнях, ведь нарушителей хватает, да и зачем рисковать местом, если хватает официальной зарплаты. При такой схеме чтобы не платить штрафы, достаточно не нарушать. А у нас ведь специально знаки временные ставят, в кустах радары, обманывают насчет знаков, которых нет. Сам присутствовал при таком, остановили на трассе и говорят, что был знак ограничения скорости. Многие на месте платили, а мы стали настаивать поехать и посмотреть этот знак. Взамен только документы отдали. Хотя за такое конечно наказывать надо.
0
ВБ
во блин!!!
17.05.2016 13:41
я слышал что в каком-то году один чел заплатил 200 или 250шт. долларов чтобы стать начальником гаи
0
ВБ
во блин!!!
16.05.2016 19:33
Вы на голову больные такие штрафы придумали. Какой м-ла это придумал? Такие штрафы только способствуют коррупции, но никак не уменьшению правонарушений.  А биться, сбивать, ездить пьяными меньше не стали.
79
1
111
16.05.2016 19:40
А министру это и надо. Им выгодно, чтобы народ на месте "раскидывал", я думаю, что с этого не плохие бабки вся структура имеет. А на безопасность им нас*рать
40
6
678
16.05.2016 20:00
На прошлой неделе поехал в Белоусовку с ребенком,в дороге ребенку в туалет захотелось,остановился фары выключил,поехали ну забыл я включить фары еще ребенок капризничал,и тут каратели 21 тысячу отобрали у ребенка.За что про что?У меня зарплата 55 тыщ и то отдают частями.За что ты меня так ненавидишь государство?
215
К
Казахстан
16.05.2016 21:00
ничего личного ... тоько бизнес.
27
М
Мебельщик
16.05.2016 23:06
Сегодня Вы фары забыли включить, а завтра ребенка забудете в лесу, послезавтра какую- нибудь кнопку на заводе забудете включить или выключить..... Еще удивляетесь, откуда штрафы, и страшные аварии... Вы хоть представляете, как расценивается другими водителями автомобиль, движущийся с большой скоростью на трассе, с выключенным ближним светом фар??? Или Вы из того же стада, которое считает, что ПДД придумали дураки, которые только и думают, как бы содрать с Вас последнюю шкуру???     Штрафовать ВАС И ШТРАФОВАТЬ НАДО...
-26
7
777
17.05.2016 09:37
Против системы не пойдешь, поэтому есть закон, надо соблюдать. Уже как года два ввели штраф за свет, неужели до сих пор есть те люди, которые вручную включают свет на нормальных машинах???? Автосвет сделать стоит 3000тг, ДХО китайские где то так же, в чем проблема??? Не оправдываю гаичей, НО, не у ребенка они отобрали, а у тебя лентяя, это тебе лень было за два года сделать автосвет. И еще, какие 21000???? Ты что, на все 10мрп нагрузился??? Ты что, еще и в отказ пошел? Так то скидуха 50%, если согласен с нарушением. Или ты даже и этого не знаешь?
-12
7
777
17.05.2016 11:25
Судя ко количеству минусующих, таких людей как я описал выше еще много..... Минусуют либо те кому 3000 жалко на автосвет (но на штраф 10штук абсолютно не жалко), либо те кто не в курсе что в законе действует скидка 50% при оплату в течении нескольких дней. Мне своих денег жалко, поэтому 3000 за автосвет два года назад и вообще не заморачиваюсь и не напрягаюсь
-4
Г
гражданин
16.05.2016 21:08
Я за него голосовать буду!
10
Я
я
17.05.2016 07:56
поддерживаю!!!
0
ЖС
Житель села
16.05.2016 21:19
Жол. Половцы как пчелы на мёд повадились контролировать еле просматривающиеся сплошные линии на трассе У-Ка-Таргын и ограничение в скорости где ведутся дорожные работы. На крутых изгибах узкой дороги у Таргына практически не наехать прицепом на сплошную линию не возможно. Естественно за вынужденные нарушения выкладывается нал, чтобы не платить драконовские штрафы. Излюбленные места где пасутся ЖП на загородных трассах, это там где идут дорожные работы а действие знаков ограничение скорости устанавливают до 5 км и умело прячутся за холмами и поворотами. Создаётся впечатление, что все нарушения  ПДД это там где выполняются дорожные работы по программе Президента "Нурлы-Жол". Дислокация экипажей по их словам согласованы с руководством ЖП. 
48
М
мародер
16.05.2016 23:45
Люди, если сплошная не ярко, четка видна, то она не проходит по госту! Наезжайте на жп, снимайте видео. Не давайте себя обуть!!!
9
В
Вал
17.05.2016 10:24
 Выезд на встречную, это если две полосы в одну сторону и ДВОЙНАЯ сплошная. Ребята, ну учите же вы ПДД. Или хотя бы перечитывайте. Бл... , это же вас касается. Большинство разводов на бабки или штрафы, это на ЛОХА. Я вас уверяю что процентов 80 ЖоПиков сами не знают правил. Личный случай. При очередной попытки меня развести я просто наобум назвал номер и дату какого то толи приказа, толи закона. Надо было просто видеть физиономию этой ЖоП ки. Хохоту, после того как он почти мгновенно нас отпустил, у меня в машине было на много километров.
1
Я
Я
16.05.2016 22:10
Зачем их платить,штраф получили,ездим аккуратно,год проходит,не взимают,штраф сгорает.Всё как в законе.
7
Н
нёка
17.05.2016 08:04
Сейчас взыскивают, не скроешься. О неуплаченном штрафе сообщают на работу, участковый домой приходит, так что платить по любому.
3
С
Сашок
17.05.2016 08:15
Против таких умников государство оснастило машины ЖП спецтехникой, которая находит Вас в потоке. Если учесть количество ментов на душу населения, то станет ясно, что  ускользнуть не удастся.
4
Г
Гопота
17.05.2016 08:28
Ездить аккуратно? У нас разметка на ямах нарисована и под каждым кустом "потирают руки, сейчас оштрафую..." (с). Куда не поверни голову - ЖП увидишь. В каждом проулке, за каждым деревом и каждая третья машина. Водителей всех зашугали - весь город 30 едет и молится, чтоб не остановили за что-нибудь.
15
Л
Лплал
16.05.2016 23:39
А я от сваливю всегда или наезжаю на них по пацански так сказать, и они сдуваються как жертвы дворовые.пазорники калхозники шакалята больше слов нет про них.стыд полнейший 
0
5
507
17.05.2016 00:13
Высокие штрафы за нарушение ПДД спору нет - жестокое но эффективное средство для наведения порядка на дорогах в некоторых цивилизованных государствах. Однако в нашем родном Казахстане раздражает, смущает и очень сильно напрягает наличие некоторых хитрых "нюансов", которые значительно снижают профилактический эффект от введения драконовских мер воспитания автовладельцев. К примеру: 1. Если в Европе за нарушение ПДД штрафуют всех подряд, то у нас существует целая каста "неприкасаемых" - многочисленные сотрудники всевозможных силовых структур, работники акиматов и других органов государственной власти - в целом огромная армия граждан свободно и безнаказанно игнорирующих любые требования ПДД и чувствующих себя круче английской королевы. 2. Размеры штрафов за отдельные нарушения правил дорожного движения вызывают серьезные вопросы о вменяемости людей (депутатов) их принимавших - к примеру, повторное (в течении года) превышение скорости движения транспортного средства на 11 кмчас влечет за собой штраф в размере 40 МРП (84840 тенге)! 3. Прежде, чем вводить астрономические штрафы за нарушение ПДД нужно было, как минимум привести в идеальное состояние дорожную инфраструктуру Казахстана, привести в разумный порядок разметку, дорожные знаки, уличное освещение и только потом предъявлять жесткие претензии неблагодарным автовладельцам, имеющим наглость нарушать правила дорожного движения. Стремление руководства нашего государства  любой ценой затащить нас "неразумных" в тридцадку развитых стран, к большому сожалению,  имеет совершенно противоположный эффект - желание работать и жить в такой стране постепенно пропадает у многих ее граждан.  Может все таки  есть повод задуматься и хоть немного ослабить удавку на шее простых соотечественников?
74
В
водитель
17.05.2016 00:40
Тихо ездить год не получиться полюбому на глаза их "циклопа" попадешся номер опознают тормознут впаяют штраф или того хуже машину на штраф стоянку пока не оплатишь.
1
&
&&&&&&
17.05.2016 07:58
Надо заплату этих законодателей отдать простым людям, а эти 50000тг зарплаты рабочих от дать законодателям и пусть живут, тогда будут думать нужным местом. Ведь они законодательно создают условия коррупции взяточничеству, почему молодежь стремиться попасть работать в ДПС.
3
В
Вика
17.05.2016 08:31
Заминусуйте хоть до посинения, но объясните как у человека с зарплатой в 80 или 55 тысяч машина появилась?
-13
Я
ясно_видящий
17.05.2016 09:39
наследство, хата гдето продалась, накопления, былые времена, подарок итд. А зп 50тыш.
3
5
555
17.05.2016 09:44
как у вики которая не работает появилась машина? вот вопрос! так вопрос!
8
УН
Умен не по годам
17.05.2016 10:17
Подарили или взял кредит
0
О
Остап
17.05.2016 11:18
А как у вас красоток появляются машины))))?
3
1
1
17.05.2016 11:47
да мало ли как? подарить могут, по наследству может достаться. Суть то вопроса не в этом, а в том, что неправильно делать выводы относительно доходности граждан исходя из наличия или отсутствия транспортного средства и уж тем более неправильно расчитывать на взымание бОльшого штрафа исходя из условий обеспеченности в той или иной мере. Давайте тогда справки о зп везде требовать и дифференцировано в любом органе отоваривать мздой! Есть большой доход - плата за комунальные, штрафы увелиивается в 5  раз и по отдельному прайсу хлеб в магазине пусть покупают... А тот кто на "москвиче 412" пьяный за руль сел, как малоимущий пусть 200 тг платит. Так по вашему что ли?
0
ДЭ
Диванный эксперт
17.05.2016 15:42
На этот вопрос я отвечу песней ))Кто не видел, советуюЛакоста, Кравц, Каждо - Не ..., а подарили https:www.youtube.comwatch?v=nI659xeT5AY
0
М
мародер
17.05.2016 23:45
А как у Вики появился компьютер? так у всех и машина. Машина это не показатель достатка, а игрушка.
0
НС
Ничего се
17.05.2016 09:04
Давайте рассрочку тогда на штраф вводить
2
1
135
17.05.2016 16:22
Ага, и кредит можно оформить на выплату штрафа
1
П
правда
17.05.2016 09:40
Беда в том, что если будут принимать новый КоАП с такими же высокими штрафами, этот нуротановский депутат проголосует ЗА, как и все остальные. Одна говорильня пока...
10
ЖС
житель страны РК
17.05.2016 09:45
Давно пора разогнать  это коррумпированное ведомство, которое занимается откровенным грабежом народа и лоббирует принятие таких-же грабительских законов (Адм.Кодекс и т.п.).Когда начнете РЕАЛЬНО заниматься безопасностью движения- состоянием дорог, разметкой, регулированием, а не ГРАБЕЖОМ???  
13
Е
Ева
17.05.2016 10:06
Это реальность!Молодец! Хоть один не побоялся высказаться!
0
ВБ
во блин!!!
17.05.2016 13:42
ну и что, мы тоже высказываемся, а что толку то?
1
О
Остап
17.05.2016 10:21
Аплодирую стоя Мухтару Тиникееву!!! Даже удивительно что кто-то идет против всеобщего дебилизма.
12
ВБ
во блин!!!
17.05.2016 13:44
не верю, это отвлечение масс от какой-то проблемы
3
ЖУ
Житель ука
17.05.2016 10:54
К чему это ангелочками стали что бы "стадо" успакоить
3
7
777
17.05.2016 11:22
в том году как то получалось что очень часто останавливали за превышение, всегда за городом на трассе в Голубой Залив. Всегда договаривался с гаишниками, где денюшкой, где баш на баш. Ни разу не оформили. Но в этом году уже 2 раза по 5 мрп заплатил, по 5 тыс давал нет ни в какую не взяли. И что мне больше всего по нравилось это их ответ - "Не братан щас так нельзя уже" )))))))). Короче раньше можно было, а щас нет. Теперь раскошелился купил радар и один раз уже спас меня. Так что давай те сами не будем нарушать, ездить по внимательней и материть не кого не будем. Реально 10-20 мин погоду нам не сделает.
0
B
bocmon13
17.05.2016 12:04
да в этом деле, мы сами виноваты на половину! Ну да, печально очень, отняли у ребенка 21 тыс., так епрст люди! ну вы почему так легко отдаете свои кровные, пиши на бланке, что не согласен с предъявленным мне нарушением, пусть если у него хватит совести, отдаст его на рассмотрение суда, они ведь орган надзирающий, а не карающий, вот туда в (суд) берете своего ребенка и спокойно все объясните судье, да поглядывайте на инспектора, пусть ему екнется! Подобным образом я не раз уходил от таких "дебильных" штрафов!
4
В
вафлямэн
17.05.2016 12:11
Ага,пчелы против меда!Не будет никакого послабления,вы забыли в каком государстве живете?Сказал, лишь для того,чтобы успокоить хоть немного народ,а то совсем оборзели и стали высовывать голову из песка.
6
ВБ
во блин!!!
17.05.2016 13:08
видел у гайца IPhone, спрашивается на какую зарплату купил? Я себе не куплю телефон за такие деньги(считаю неразумно), хотя могу.
0
ВБ
во блин!!!
17.05.2016 13:12
да, в новостях уже сказали что не отменят высокие штрафы. Ну это понятно, бюджет нужно пополнять и Астану строить и ЭКСПО...
0
С
Серго
17.05.2016 15:42
На серпантине Ука-Зырик. Стоят три патруля. "Штрафуют" за обгон. Некто не хочет лишится прав на 9 месяцев.
0
4
45
17.05.2016 21:53
Сосед у меня жолжоповец.Даже собака его ненавидит.Хотя собака очень добрая.Ентот мент даже перестал в форме домой ходить.К скоту скотское отношениние.Будь если мой брат ЖолПол я ему никогда руку не подам.Позор для родителей.
4
С
Степан
17.05.2016 22:15
Уехал год назад в Новосибирск, езжу очень много и по-всякому (забываю свет включить, пересекаю двойную сплошную, не включаю поворотники, не соблюдаю знаки движение по полосам и т.д.), причем так все тут ездят и аварий не больше чем в У-Ка.Гаишников встречаю очень редко. Штрафы?...Не не слышал ))
5
7
777
24.05.2016 12:35
немного арифметики - например на трассу в день вышло 50 экипажей,каждый из них остановил 20 "нарушителей". на 10 оформили протокола а 10 отпустили за мзду малую. мзда в среднем -5000тг.  5000тг*10 нарушителей * 50 экипажей = неплохая добавка к зряплате.
0
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии