Euro-морока начнётся летом
На автотехнику, ввезенную в Казахстан до 15 июля сего года, это требование не распространяется.
Новые правила коснутся легковых, грузовых машин, а также автобусов. Как отметили в Комитете по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и торговли, при ввозе в страну автомобилей одной и той же марки и модели проверка на «Евро-2» будет выборочной. То есть, если автодилер привезет в Казахстан, скажем, 20 одинаковых «мерседесов», то евротест пройдут лишь две-три машины. Но если автодилер привезет 20 автомобилей разных марок и моделей, то «анализы» будут взяты у каждой машины. К слову, назвать стоимость предстоящих процедур в комитете затруднились, сославшись на отсутствие официально утвержденных расценок, так как эта деятельность в настоящее время находится в конкурентной среде. Сейчас в республике более 500 испытательных лабораторий, из которых 75 имеют право сертифицировать автотранспорт.
Как отметил заместитель председателя комитета Талгат Момышев, переход на «Евро-2» для Казахстана объясняется ухудшением экологической ситуации из-за роста числа устаревших автомобилей на дорогах. Вышибить клин клином правительство Казахстана решило по опыту зарубежных стран. Например, в Узбекистане «Евро-2» внедрили еще в 2006 году. В Европе некоторые государства шагнули еще дальше, готовясь уже к стандарту «Евро-5». Вместе с тем в комитете отдают себе отчет в том, что евронормы придутся по душе не всем казахстанцам.
– Да, отечественный автопром не развит, но экологию надо улучшать, автопарк старых авто тоже надо уменьшать, – говорит Талгат Момышев. – В этом плане мы не должны отставать от передовых стран.
Любопытно, что казахстанские нефтеперерабатывающие заводы обеспечат автозаправочные станции топливом по стандарту «Евро-2» не сразу и не в полной мере. Как сообщил Талгат Момышев, по новым требованиям продукцию выпускает только Павлодарский НПЗ. А Шымкентский и Атырауский заводы перейдут на европотоки только с 1 января 2010 года.
Что мешает Казахстану сначала дождаться синхронного перехода всех трех заводов на выпуск экологически безопасных горюче-смазочных материалов и только потом перейти на «Евро-2»? На этот вопрос в комитете ответить затруднились, сославшись на особенности плана модернизации НПЗ, утвержденного правительством.
Неудивительно, что в комитете посоветовали казахстанцам перед покупкой автомобиля убедиться, что он соответствует нормам технического регламента «Евро-2». Сделать это можно с помощью специальной таблицы, где указаны год выпуска авто и страна-производитель.
Жанар СЕРДАЛИНА
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.