03 Июля 2015 08:53:00

Фары ничего не дают

Разрешить ездить с невключенными фарами в населенных пунктах предлагают в РК.
92 КОММЕНТАРИЯ

В Мажилисе Парламента Казахстана работают над новым проектом закона "О внесении изменений в Закон Республики Казахстан "О дорожном движении". Рабочей группе поступило предложение разрешить ездить водителям с невключенными фарами в населенных пунктах в дневное время, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Согласно действующему закону, все транспортные средства, вне зависимости от времени суток, должны ездить с включенным ближним светом фар либо ходовыми световыми огнями. Депутат Толеген Ибраев предлагает изменить эту норму, оставив обязательное включение фар транспортных средств в дневное время только на международных автодорогах.

"Норма с включенными фарами в населенных пунктах ничего нам не дает, не обеспечивает безопасность. (...) Исходя из технических характеристик авто, которые бегают у нас по Казахстану, они не первой свежести и перегрев электроприборов для них опасен. Я разговаривал с водителями, спрашивал, поддерживают ли они эту норму. По их словам, на автострадах это нужно, а в черте города - чревато последствиями", - заявил депутат.

Кроме этого, во время остановки авто полицейским, он предлагает разрешить водителю или пассажиру самостоятельно покидать салон транспортного средства "в случаях отсутствия с их стороны агрессивного поведения, схожести с лицом, находящимся в розыске, подозрения на состояние алкогольного или наркотического опьянения или других противоправных действий, угрожающих сотруднику полиции".

В действующем законе, вступившем в силу с октября 2014 года, содержится норма, запрещающая пассажирам выходить из транспортного средства без разрешения сотрудников полиции.

Напомним, ранее депутаты, в рамках работы над новым проектом закона "О внесении изменений в Закон Республики Казахстан "О дорожном движении", предлагали узаконить перевозку детей на велосипедах. Кроме этого, предлагается обязать велосипедистов до 14 лет передвигаться только по тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам. Рабочая группа законопроекта также рассматривает возможность разрешить трамвайным паркам брать на работу водителей с 21 года, имеющим стаж вождения до трех лет и разрешить выходить пассажирам автобуса в тех случаях, когда полицейский останавливает общественный транспорт.

Источник: tengrinews.kz
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
1
123
03.07.2015 08:59
Поддерживаем! После того, как пол города уже попало на установку реле ДХО, можно и отменять. А если серьезно, то в нашем климате включение фар днем - действительно пустая мера.
169
Н
Ник
03.07.2015 09:02
В городе днем нет смысла от включенных фар, а на трассе хорошо помогает. 
117
Б
Бобер
03.07.2015 12:21
Все правильно поборы жолпола по включенным фарам уменьшились, так как все уже на автомате включают или имеют ДХО, поэтому можно отменять езду с включенными фарами. А потом через полгода опять ввести )))В налоговой давно так делают, то введут какую-нибудь поправочку, то отменят, а кто из предпринимателей этого не заметил - штрафуют, штрафуют, штрафуют...
15
O
Olelykoye
03.07.2015 09:26
А вы покатайтесь по городу с 17-20:00 когда вам солнышко в глаза светить будет, а вы на перекрестке стоите и вам поворачивать нужно. Вот тогда и задумаетесь, нужны фары или нет.
-21
T
try
03.07.2015 09:28
То-то я смотрю, один единственный автомобиль катается по городу в 17:00-20:00! Это же ты был!
35
A
Alexxx
03.07.2015 09:40
Так тебе зачем закон нужен? Включай по умолчанию сам в городе, это не нарушение.
5
V
Vik
03.07.2015 21:16
Не запрещено, но имеет смысл, если включены фары у ВСЕХ автомобилей, т.к. автомобили с выключенными фарами теряются на фоне автомобилей с включенными.
0
М
мда
03.07.2015 10:05
и еще если не видишь не ххх то пойди купи солнцезащитные очки помогают, а фары во первых засоряют экология, расход бензина увеоичиваеться и идет увеличение к возгаранию авто!!!
3
D
Dron
03.07.2015 11:04
Вот честно, человеки, вы меня удивляете) Включить фары ничего не стоит, а вот автомобили становятся заметнее. Я сам водитель и поддерживаю езду с включенными фарами. В т.ч. и в населенных пунктах. Сумерки, ранее утро, непогода.. Да по-любому с фарами и днем заметнее. Адекватку-то включите, стадо.
-18
0
090
03.07.2015 11:42
 Видимо, вы водитель старого автомобиля, с простейшей, карбюраторной системой питания. Иначе, вы бы знали, что при включении, любого потребителя,система управления автоматически поднимает обороты двигателя обогащая топливную смесь, увеличенной длительностью впрыска. Это отрицательно сказывается на расходе топлива и на чистоте выхлопа, автомобилей, как следствие на экологии. Включенные фары, реально, ухудшают и без того мерзкую экологию города. Так что, Dron, рекомендую включить не только "адекватку ", а еще мозг!
27
B
BenZin
03.07.2015 11:48
Поставь ДХО - диоды потребляют минимум тока, а видно их очень хорошо. Так что небольшие затраты, а пользы куча. 
-3
0
090
03.07.2015 12:05
 Запрещено, вносить изменение в систему освещения автомобиля, без разрешения завода -изготовителя.
20
D
Dron
03.07.2015 12:29
090Видимо ваш новый автомобиль куплен в кредит и вам сложновато, раз уж вы так скурпулезно подсчитываете расход топлива ) И если вы включите свой мозг, то поймете что проблемы с экологией в городе - отнюдь не от автомобилей.  А речь в предложении идет о всем Казахстане.
-25
0
090
03.07.2015 12:38
 Надеялся, элементарный техминимум, поднимет вашу мыслительную деятельность на новый уровень. Зря надеялся, зерна знаний упали на асфальт.
9
D
Dron
03.07.2015 12:49
090 включенные фары могут кому-то спасти жизнь, а выключенные - могут только позволить сэкономить лишний литр бензина на 300 км и пару лампочек раз в три года таким как ты, кто берет тачку в кредит на последние и трясется над ней. Разницу чувствуешь?
-21
М
мда
03.07.2015 13:28
ну во первых лампочки не в три года а может и меньше, беру я их 2500 за штуку, сумма 5000 тенге наши дороги их стряхивают бывает за 2-3 месяца, и плюс расход и так далее дхо поставишь не правильная установка пожар, плюс это считаеться переоборудование авто за это штраф, вот сам и думай!!!
1
D
Dron
03.07.2015 14:28
О чем ты толкуешь? Новые автомобили РАСЧИТАНЫ изначально на эксплуатацию с постоянно включенными фарами. Либо включай светодиодные габаритки (тоже кстати штатные). ХЗ что вы там в кредит понабрали, что лампочки каждый месяц меняете ) Весь адекватный мир ездит с включенными фарами, а мы сцко, лампочки решили экономить )). 
-13
D
Dron
03.07.2015 14:33
А то тут много умников смотрю. Повышенная нагрузка на энергоситему.. Пожароопасность.. Ты в кредит Пирожковоз что-ли взял? Там все расчитано, е-мое. Повторюсь, и сечение проводов и эксплуатационные параметры авто изначально предусматривают включенные фары.
-12
1
111
13.07.2015 22:27
ты самый умный что-ли? Ты ЧЁ за всех говоришь про кредиты? Тебя не учили только за себя отвечать?
2
0
090
03.07.2015 14:41
Бред, изучи процесс формирования топливной смеси в различных режимах. Последствия, эксплуатации автомобиля, в режиме постоянного обогащения. Может , перестанешь "блистать" глупостью.
1
D
Dron
03.07.2015 14:58
Да речи нет, вы ж тут самые умные. Иди работай лучше чтобы за железку так не трястись. Инженер-лапочко-экономист
-11
0
090
03.07.2015 15:07
 Прэлэстно, ты прям "проницательный биллл"...)))
0
М
мда
03.07.2015 15:58
у меня машина не вкредите 2002 год, дороги гавно поездий в бухторму или через иртышский мост каждый день я посомтрю как твоя машина или автобус 46 рассыпиться если ходишь пешком и ничего не знаешь то вперед, а если бы ездмл на свой машине заработанной лично тобой то знал бы это все, а твой велосипед ни когда не ломаеться!!!
1
D
Dron
03.07.2015 16:10
Ты еще пипиской своей со мной померяйся, клоун. То что стадо на вашей стороне, дак это предсказуемо. 
-16
0
090
03.07.2015 17:30
У меня кстати 22 сантиметра ))
-2
1
111
13.07.2015 22:29
Ты кого там стадом назвал?
1
0
090
03.07.2015 16:21
мда, не обращайте, на недалекого, внимания.
1
V
Vik
03.07.2015 13:34
Включенные фары увеличивают расход бензина максимум на 2%. Один раз хорошо газанув со светофора, Вы спалите больше бензина, чем сэкономите выключенными фарами за неделю.
8
0
090
03.07.2015 14:31
 Рекомендую, заехать на любое приличное  СТО и подключить диагностический сканер к автомобилю. Наблюдая, процесс формирования топливной смеси,  включите потребители на автомобиле. Может, после этого расхочется писать про 2%.
0
V
Vik
03.07.2015 16:20
Проводилось специальное исследование влияния включенных фар на расход топлива. Результат - увеличение в пределах погрешности измерения, то есть не более 2%. А про потребители электроэнергии - не надо путать фары с кондиционером. Включенный кондиционер увеличивает расход на 10-15%, это заметно и без приборов.
0
0
090
03.07.2015 16:29
А я и не путаю, кондиционер с головным светом, не надо додумывать. Какие исследования проводились? Где?
-1
0
090
03.07.2015 16:42
Дело в следующем. При включении света, среднестатистический автомобиль с эсуд, поднимет обороты хх на примерно 20-30 %. Поднять обороты можно только одним способом- добавив воздуха и увеличив время впрыска и это ни как не 2% .
0
V
Vik
03.07.2015 21:31
Почему-то у меня тахометр вообще не показывает повышение оборотов при включении фар (Мазда 626 2,0 1991 год, Хюндай Гетц, 1,6, 2006 год; Шкода Йети 1,2 тси, 2013 год), не говоря уже про 20%.
0
Y
Yurikkk
03.07.2015 21:58
Бред не пишите про поднятие оборотов.. Вы наверно думаете что и у вертолета частота вращения несущего винта при взлете, полете и посадке меняется? По поводу траты лишнего топлива- любая лампочка имеет мощьность, по физике не сложно посчитать увеличение расхода
1
0
090
03.07.2015 23:17
Можно отвечу оптом, ладно? Ладно, RX330 практически не поднимал оборотов- двигал угол и добавлял впрыск ему и не положено поднимать - был из европы. Камри xv40 2.4 поднимает обороты, обогащает впрыск. Марк 2  2,0 , поднимает обороты, увеличивает длительность впрыска. Но я понял, нужно продать камри и купить гетца и наступит экономическое счастье!
0
ХГ
хозяйка гетца
03.07.2015 23:25
Бери мой гетц
1
V
Vik
03.07.2015 21:26
Например "За рулем" №6 2002. Ссылка: "http:www.zr.rucontentarticles6400-da_budet_svet"
1
0
090
03.07.2015 23:19
Ребята, статья 2002 года с исследованиями 1994. Волга, 2104...
2
D
dfroz
03.07.2015 16:23
Т.е. в варианте со включенными фарами Вы не газуете вообще?, просто к этому расходу добавляется дополнительная нагрузка на холостых оборотах. Экология дополнительно страдает, до кучи советую еще пощупать фары, особенно 30 градусную жару да с галогенками, идет сильный нагрев... что среду в подкапотном пространстве тоже не улучшает. Имхо в населенном пункте, в частности в городе, бред насчет фар. Уж на что европейцы контуженные вплане безопасности и то у них нет заскока с включенным ближним светом ездить в городе. Дхо если есть хорошо, а вот колхозить кустарные провода, лично у меня желания никакого нет. Имхо считаю, если вас беспокоит личная безопасность, никто включать не запрещает, а обязывать ездить ВСЕХ со включенным - это для штрафов не более того. Весь потом с фарами, просто привыкаешь к этому явлению - и так же можешь не обратить внимание на едущее авто. Зато теперь с прицепами и прочим теперь не ясно, раньше обращал внимание что включен свет - значит что то видимо необычное с авто.... В общем такие вот размышления.
9
V
Vik
03.07.2015 21:40
Про европейцев. Включать днем фары в нас. пунктах обязательно в Дании, Финляндии, Швеции, Норвегии, Австрии, Хорватии, Чехии и др.
1
1
111
13.07.2015 22:32
В гейропе нельзя стоять с включенным двигателем и прогревать на хх тоже нельзя. К тому же там сейчас широко используется система старт-стоп
0
7
702
03.07.2015 18:10
DRON, +1000 тебе. А теоретиков в топку, в пялят зенки в комп и давай строчить заумные тексты, а на деле ни машины, ни работы, ни достатка, ни гармонии в жизни.
-1
0
090
03.07.2015 18:58
 Мисс Марпл, это вы?
1
В
Ватник
03.07.2015 18:47
Как пустая мера? А штрафы. Вряд ли кто захочет дальше продвигать эту мысль.
0
D
d
03.07.2015 09:00
не ту страну назвали Гондурасом...
14
Ы
Ыдфшы
03.07.2015 09:04
Не, мы живем в стране, где Буратино деньги на помойке закапывал
1
Б
Бугага
03.07.2015 09:06
с утра посмеялся
3
П
Петин
03.07.2015 09:11
Блин что же Депутат Толеген Ибраев, раньше с водителями не поговорил. Так бы сколько денежек сэкономили.
20
А
АнЮтка
03.07.2015 09:17
А теперь будут штрафовать за включенные фары?)
78
5
545
03.07.2015 09:17
Не не отменят, это же сколько денег бюджет не досчитается!!!
4
V
vvv
03.07.2015 09:27
отменят, потом снова введут, когда посчитают сколько от штрафов пополняется... или действительно за не включенные фары будем платить))) и ходовые демонтировать))
0
1
1112
03.07.2015 09:23
Короче, вернут все как было!
0
O
Olelykoye
03.07.2015 09:24
Не надо...все прекрасно обеспечивает безопасность. А у кого что то перегревается, тот пусть охлаждает в гараже
-25
П
Петин
03.07.2015 09:32
Наверное ты девочка
8
1
1112
03.07.2015 09:25
Поскорее бы приняли все поправки, а то с 15 июля депутаты уйдут на каникулы, и до осени жди, а осенью пока раскачаются, пока вспомнят что да как...
8
НС
Не слепите галогенками
03.07.2015 09:33
Правильно, это лишнее я считаю. Нужно лишь обязать водителей включать фары в условиях недостаточной видимости (туман, дождь, снегопад, сумерки), а то не все включают. Машины белого цвета при снегопаде вообще не видно, при обычной погоде также можешь не заметить, поэтому их можно обязать включать фары в зимнее время. 
10
В
вв
03.07.2015 10:00
Эта норма в правилах была ещё , когда я учился 35 лет назад! " при плохой видимости , водитель обязан включить ближний свет фар"  . И, ничего придумывать не надо! А включение фар в городе идиотизм , при нашем количестве солнечных дней в году.
22
Е
Ех
03.07.2015 09:35
За! 
-2
1
123
03.07.2015 09:38
Есть все-таки адекватные люди среди депутатов!
0
V
voditel
03.07.2015 10:00
Не думаю что он адекватен, раз хочет оспорить закон принятый год назад. Где же он раньше был? Или недавно стал депутатом и решил пропиарится? В дневное время если задние окна затонированы (это полюбому) можно незаметить сзади автомобиль темного цвета елси он без фар. Тем более если облачно или же очень солнечно. не забывайте включит фары при начале движения. Вы же пристегиваться не забываете, или нет? А то что он про выходить из авто самовольно если не агрессивное поведение,,, то совсем погнал. Давайте теперь жолпол будет смотреть на него агрессивно он выходит или умиротворенно.
-3
АВ
А вы подумайте
03.07.2015 09:39
С одной стороны включенные фары уменьшают ПДД, но с другой стороны величина минимального штрафа настолько велика, в том числе и за это правонарушение, что охота чтобы это сняли с правил.Я считаю нужно снизить величину штрафов как минимум в 2 раза, тогда и взяток будет меньше. Бывает 2-3 года ездишь без штрафов, а потом за неделю 3 штрафа вылавливаешь разом)))Вырубает когда ГАИшник говорит что не может выписать квитанцию на оплату штрафа в течении недели в 50 процентном выражении от суммы штрафа.
0
П
Петин
03.07.2015 09:42
включенные фары уменьшают ПДД, вот это прикол =)
13
Ж.
Ж . Х.
03.07.2015 09:47
Толеген ага молодец. Конкретное предложение.
0
1
123
03.07.2015 09:52
Да ну - с одной стороны конечно нервотрепка с "включилвыключил", все никак руки не дойдут поставить релешку, но с другой - с меня не убудет, если я включу фары, а если честно - то допустим в дождь - встречная машина с включенными фарами реально заметнее. Я не понимаю чего все голосят? - что мешает кому то включить фары перед дорогой, это вроде не сложно. Это наверно те же люди, что не хотят ремень пристегивать. Типа я жИ джигит... для меня это унизительно - следовать правилам безопасности.
7
I
in
03.07.2015 10:10
А ДХО пидумали дураки, ага.
-3
1
123
03.07.2015 10:15
а дхо есть далеко не в каждой комплектации.это первое.а второе - те дхо что ставят некоторые приорасты - слепят хуже ксенона, ибо ладно днем они не такие яркие, зато ночью... они же не выключают их - и они слепят, слепят, слепят.так что я за обычные фары - с вас не убудет, а безопасности лишней не бывает.У меня лично конкретно "дхо" на машине нет - езжу с туманками и ближним светом.
4
П
Петин
03.07.2015 10:29
А давайте тогда всегда ездить с включеным звуковым сигналом(пибипкой) тоже безопасность, тебя всегда слышно!
22
T
tanusha
03.07.2015 10:42
А по правилам забыли-звуковые сигналы запрещены! Разрешается только для предотвращения аварийной ситуации!
4
А
Абд
03.07.2015 11:01
Пфффф, им ничего не стоит еще одну поправку внести, вечно так, хотят разрешают, хотят запрещают. 
1
I
in
03.07.2015 11:25
Я к тому что ДХО само по себе не спроста разработано. Согласен что обязать всех иметь эти ДХО или включать ближний неправильно. А про приорастов вообще отдельная тема. Приораст это диагноз. Прошу не путать приорастов с владельцами приор, соблюдающими ПДД и не выпячиващими свои понты ..
6
A
Alexey.ukg
03.07.2015 11:12
По ржал от души...
1
П
ПП
03.07.2015 11:28
В Америке с голубым светом габариток или фар ездят "гомосекс" а у НАС ??????
4
1
111
13.07.2015 22:34
только габариты, фары не считается у них
0
T
Twn
03.07.2015 12:19
Поставил ДХО светодиодки и забыл про проблему. На трассе (на значительных пробегах) повышения расхода горючки не заметил. В городе же светофоры и пробки бензин едят. Постепенно старые машины выбывают, а новые уже все с ДХО. Весь мир выпускает авто с ними. (дураки наверное). Если для города отменят, снимать не буду.  Думаю, если ДХО в критической ситуации позволит кому то заметить мою машину и тем самым избежать неприятностей, то пусть себе горят. Стоят ДХО 3-4 т.тенге, монтаж простейший, на включение зажигания. Если кто сильно экономный, то можно с реле на выключение ДХО при вкл. фарах. Не понимаю некоторых, днем в городе врубят БЛИЖНИЙ, ДХО, ПРОТИВОТУМАНКИ. Появилась разновидность таких понтовщиков.
0
Е
ЕЕ
03.07.2015 12:33
Самостоятельное вмешательство в электрооборудование считается переоборудованием. Нужно вносить поправки в техпаспорт. А это очень проблематично.А иначе законный штраф.
6
A
alex.
03.07.2015 13:35
Почитайте пункт правил про переоборудование, особенно примечание.
1
8
8769876
03.07.2015 12:45
Штрафы за данное нарушение не доходят до бюджета, вот и отменяют.
3
9
965
03.07.2015 15:32
Что вы все про фары, а запрет на выход из автомобиля это то е лазейка для Жопполовцев
0
I
isrander0108
03.07.2015 15:45
Абсолютно согласен. Может быть в Норильске зимой и надо ездить в городе с включенным ближним светом, а у нас все делают, как у северного соседа. Если подумать сами не можем, то время передвигаем, то фары включаем. Никто не спорит, на трассе автомобиль видно намного дальше, а вот в городе ???
1
В
Вик
03.07.2015 15:57
Наши законодатели всегда ссылаются на опыт европейских стран при принятии законов. Так вот в июне выпала удача побывать в  евространах , в т. ч. Германии, Австрии, Франции, Голландии и др.  Примечательно то, что нет обязаловки ездить в нас. пунктах с включёнными фарами. Ездят с ними те машины, у которых с завода конструктивно установлена эта функция. А попробуй установи сам - накажут серьёзно. И ещё позавчера, водитель, с которым мы ехали, превысил скорость на 20 кмч. Остановили полицейские (тоже оказывается зачастую стоят ,со скоростомерами, только не прячутся), начали оформлять нарушение. И водитель, и мы пассажиры спокойно вышли из машины размять ноги. Водитель на месте заплатил штраф официальный, с предоставлением квитанции в размере 35 евро, что составляет немногим  более 7000 тенге. Вот наглядный опыт европейских стран.
1
V
Vik
03.07.2015 16:29
Включать днем фары в нас. пунктах обязательно в Дании, Финляндии, Швеции, Норвегии, Австрии, Хорватии, Чехии и др.
0
S
sss
03.07.2015 21:44
Это европейские лохи платят €35 (~7000тг.) за превышение 20 кмч. Нормальные казахстанские пацаны за это платят 15 МРП (~30000тг.), ну или 7,5 МРП, если в течении 7 суток. У нас то зарплаты и пенсии не то что в Европах!
7
0
090
03.07.2015 16:24
Это сообщение попало не туда ))). Кстати, в соседней стране, мне сказали что выход водителя из машины, может расцениваться, как нападение на работника органов, Со всеми вытекающими..
0
V
Vik
03.07.2015 16:55
Норма, обязывающая включать фары днем является правильной. Автомобиль с включенными фарами гораздо лучше заметен на дороге. Проводка автомобиля рассчитана на постоянно включенные фары, во многих авто конструктивно заложено включение фар при включении зажигания (евросвет). Если проводка гнилая, это проблема владельца – ухаживать нужно за своим авто. Другое дело, что введение штрафа по этой норме на сегодняшний день не является правильным. Водители часто забывают включить фары днем. Чтобы выработать такую привычку необходимо время. Хотя бы на год (а лучше на два), по хорошему, вместо штрафа должно быть предупреждение.
-1
0
090
03.07.2015 17:53
Отвечу в вашем стиле. Норма, обязывающая включать фары днем является не правильной.Многочисленные исследования- тому подтверждение. Убедительно?
6
V
Vik
03.07.2015 21:14
Неубедительно, голословно. Какие "многочисленные" исследования это подтвердили?
-2
0
090
03.07.2015 21:32
Как и у вас, цитирую :"Проводилось специальное исследование влияния включенных фар на расход топлива. Результат - увеличение в пределах погрешности измерения, то есть не более 2%."  Где и кем. проводились эти исследования? Абсолютно оторвано от жизни.
2
V
Vik
04.07.2015 00:43
 Писал выше. Повторюсь: "За рулем" №6 2002. Ссылка: "http:www.zr.rucontentarticles6400-da_budet_svet"
0
V
Vik
04.07.2015 00:45
Пожалуйста, ссылку на какие нибудь из Ваших "многочисленных" исследований?
0
V
Vik
04.07.2015 01:11
Еще: http:auto.mirtesen.rublog43148174511Pravda-li,-chto-vklyuchennyie-faryi-vliyayut-na-rashod-topliva?page=5#42879891160
1
ЖП
Жол Половец
04.07.2015 10:53
Абсолютно несогласен. Эта норма позволяет значительно увеличить поступление в мой семейный бюджет. Ни в коем случае нельзя ее отменять!
-3
Б
Баур
04.07.2015 11:02
тупые депутаты сначала принимают законы, затем их отменяют, тратя при этом народные деньги
1
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии