05 Января 2015 10:22:00

Главные нововведения

10 основных изменений в правилах дорожного движения.
37 КОММЕНТАРИЕВ

С 7 января вступают в силу новые Правила дорожного движения. Подробнее о нововведениях на своей страничке ФБ написал известный юрист, управляющий партнер Казахстанской лиги юристов Жангельды Сулейманов, сообщает Zakon.kz

"1. Введено требование в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения включать фары ближнего света или противотуманные фары или дневные ходовые огни. Несмотря на то, что новые правила вступают в силу с 7 января, в Алматы почти все водители с 1 января ездили днем с включенными фарами. Это требование оказалось самым легко исполняемым.

2. Очень интересно изложено поведение инспектора при остановке автомобиля. В старых правилах было указано, что инспектор, остановивший транспортное средство, обязан незамедлительно подойти к водителю и назвать причину остановки. В новых правилах не прописаны ни обязанность незамедлительно подойти, ни обязанность назвать причину остановки. По новым правилам инспектор разъясняет причины остановки транспортного средства и предъявляет по требованию водителя, для ознакомления и установления фамилии и должности, служебное удостоверение без его передачи водителю. Но неясным остается вопрос, когда инспектор разъясняет причину остановки: в начале разговора с водителем, либо после требования водителя о разъяснении ему причины остановки, так как такое право водителя закреплено в законе о дорожном движении. Также остался открытым вопрос – в течение какого времени инспектор должен подойти к остановленному транспорту. Думаем, по этим вопросам МВД должно дать разъяснение.

3. Запрещено водителю и пассажирам покидать транспортное средство в случае его остановки сотрудником органов внутренних дел без его разрешения. Данная норма направлена на предотвращение нападений на инспекторов.

4. Запрещено употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после ДТП, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника органов внутренних дел, до проведения освидетельствования в целях установления состояния опьянения. Данный запрет обусловлен случаями, когда водители употребляли алкогольные напитки после ДТП или остановки их автомобиля инспектором, и потом в ходе освидетельствования заявляли, что «выпили» после того как оставили руль своего автомобиля.

5. Запрещено перевозить детей до 12 лет при отсутствии специального детского удерживающего устройства или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сидении механического транспортного средства при отсутствии специального детского удерживающего устройства. Наверное, самое обсуждаемое нововведение. Но, новые правила не требуют именно наличие автокресла, как думают многие, а можно пристегнуть ребенка специальными дополнительными ремнями. Главное, чтобы ребенок был безопасно пристегнут.

6. Очень интересным является норма закона о дорожном движении, согласно которой собственник автомобиля имеет право передать другому водителю управление автомобилем в простой письменной форме. То есть, законодатель разрешает передать управление автомобиля, но при оформлении простой письменной доверенности. Из этого следует, что собственник автомобиля, даже находясь на пассажирском кресле, обязан выписать водителю письменную доверенность. Надеемся, что законодатель дополнит данную норму, исключив доверенность при нахождении собственника в автомобиле.

7. Необычным является требование о том, что водитель обязан осуществлять посадку и высадку пассажиров только на обозначенном остановочном пункте. Из смысла новых правил, эта требование распространяется на всех водителей, но следуя здравому смыслу, это же специальная норма для водителей автобусов, троллейбусов и трамваем. Предлагаем законодателю уточнить данную норму, а то в таком изложении она невыполнима для водителей.

8. В старых правилах запрещалась учебная езда на дорогах, перечень которых объявлялся в установленном порядке. Согласно новым правилам, учебная езда на дорогах общего пользования осуществляется только по маршрутам, согласованным с уполномоченным органом в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан.

9. Старые правила запрещали перевозить водителям велосипеда и мопеда перевозить пассажиров кроме ребенка в возрасте до 7 лет, на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками. Новые правила полностью запретили перевозить пассажиров.

10. Запрещена эксплуатация автомобилей, на кузов которых нанесен аэрографический трехмерный рисунок. Думаем, такое требование коснется малого числа водителей, так как аэрографические рисунки являются редкостью в нашей стране.

Как видно, всего лишь несколько новых норм требуют доработки и разъяснений и в целом не причинят водителям дополнительных неудобств. И только лишь одно требование о перевозке детей вызывает критику, но думаем, что такое требование верное, так как соответствует мировой практике и направлено на защиту наших детей", - отметил Жангельды Сулейманов.

Источник: zakon.kz
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
НЛ
но ля
05.01.2015 10:44
хотел бы я посмотреть как сотрудник дпс сможет ли он усадить ребенка в автокресло. Детей к ним надо с раннего детства приучать, а не ломать психику потом.... мой категорически в 6 лет не сидит в автокресле и в 3 его было не усадить туда, зачем психику ребенку и нервы родителям мотать. Раньше не было автокресел и все были счастливы а сейчас развели демагогию, может их там в парламенте кто такой бред водит на наличие мозгов проверять надо. надоели со своим западом, конечно у них это уже давно, если решили то водить то постепенно а не так , бах в в один день и все, дети которые ездили без них и выросли без них не за что в них не сядут. А этим лишь бы жопы отрастить на людях и карманы наполнить, нахлебники. И не надо писать про безопасность детей в автокреслах,раньше их не было и бились так же, это не показатель.
-9
5
57
05.01.2015 10:47
Ломать лучше психику, чем потом позвоночник ДТП.
31
F
Fishman
05.01.2015 10:50
Уважаемый, а я с Вами не согласен - ребенок должен быть пристегнут и точка. Сейчас и раньше сравнивать вообще не надо, изменилось очень многое. И никто Вам про автокресло не говорит (кроме переднего сиденья), есть разные специальные удерживающие устройства. Лично меня, как водителя и как родителя, бесит (хоть я и папа, а не мама), когда движется ам, а между сиденьями стоит ребенок. Да мало ли какое экстренное торможение. Даже если виновны не Вы, за здоровье своего ребенка себя винить Вы все рано будете. А оно Вам надо?
55
3
324234234
05.01.2015 10:55
А чужие дети нехай себе на автобусе едут...
-14
ВВ
Вероломная выхухоль
05.01.2015 12:23
Относительно детских кресел, различных "лямок", бустеров и всего, что только можно использовать  - хорошо разъясняет статья, ссылка на которую расположены в новости ниже http:www.autoreview.ruarchive200806chld_test   кому лень читать - все, кроме качественных авто кресел - ситуацию, при ДТП, сильно усугубит.  
3
О
Отец
05.01.2015 13:12
Между строк видимо читали, странные выводы.1. В статье черным по белому написано, качественные бустеры при фронтальном ударе, так же хороши как и авто кресла.2. Авто кресла имеют преимущество перед бустерами только при боковых ударах.3. Авто кресло предназначено для перевозки детей до 36 кг. 4. Все лямки и ремни, только усугубляют ситуацию.Статья отличная, я после прочтения и просмотра краш-тестов выбрал бустер, так как мой ребенок весит 32 кг и смысл авто кресло брать нету.
5
1
123
05.01.2015 13:13
Я согласна, что ребенок должен быть пристегнут. Но есть разные дети. У меня дочь 11 лет, рост 165 см. Зачем  мне дополнительные детские устройства, каким образом я должна ее пристегивать?
7
К
ККК
05.01.2015 14:02
Незачем. Думаю, ни один здравомыслящий коп не додумается спрашивать у такого ребенка возраст. А если и спросит скажете 13-18 и все. Вообще были разъяснения, что при росте свыше 135 см. и весе более 35 кг. никаких проблем не будет.
2
F
Fishman
05.01.2015 10:46
Про перевозку детей нововведение затронет и тех, у кого нет ам. Я иногда таксую и бывает, что клиенты с двумя-тремя детьми... Я их конечно теперь не повезу, но попробуй им объяснить, что это не моя прихоть...
24
Я
я
05.01.2015 10:49
Согласен, про противотуманки ни слова, не  сказано в новых правилах
-7
F
Fishman
05.01.2015 10:53
Есть пункт в ПДД, 19-какой-то... В народных новостях за прошлую неделю кто-то писал... Противотуманки разрешили вроде как. Да и здесь пишут ""1. Введено требование в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения включать фары ближнего света или противотуманные фары или дневные ходовые огни."
3
Я
ЯЯЯ
05.01.2015 11:22
А почитать то внимательно вера не позволяет???
3
1
123
05.01.2015 14:47
Пункт 19.5
0
В
Водитель
05.01.2015 10:51
Сидишь себе с доверенностью, включенными фарами, автокреслом и не выходишь...ждешь когда подойдет и представится, показав удостоверение товарищ полицейский )))
41
В
Вася
06.01.2015 00:04
Уважаемый полицейский. Товарищей отменили в 1993 году. Так мне один погонник на дороге объяснил. 
0
ГЯ
Гадкий Я
05.01.2015 11:07
Среди всех этих правил больше всего раздражает,то что автоинспектор может оставить без объяснения причины, то есть он что может теперь причину наитии после остановки? 
11
G
g-man
05.01.2015 14:16
А по моему они всегда могли найти причину 
2
П
право
05.01.2015 11:16
Все правила и права подогнаны в одностороннем порядке только под инспекторов ДПС. У них мода пошла остановят 5-6 автомобилей и сиди жди своей очереди.
25
7
777
05.01.2015 11:33
Как то раз остановил инспектор, ждал его 15 минут! Он даже не подходил к остановленным авто! **** по другому не назовешь!
11
ДГ
Добропорядочный Гражданин!!!
06.01.2015 00:38
Вы имеете права уехать самовольно по прохождению 5ти минут поражникового простоя
2
Ж
Жека
05.01.2015 11:41
Ребята, а как же правила про парковку, говорили же что запретят вообще стоять где нет знака" P " ??
1
Г
гость
05.01.2015 12:59
Спарковкой -генпрокуратура РК опротестовала этот пукт, пока все остается по старому...
2
РВ
Рожден в У-КА
05.01.2015 11:58
Запрещено перевозить детей до 12 лет при отсутствии специального детского удерживающего устройства или иных средств. Но как быть в такой ситуации когда ребенок еще совсем маленький (месяцев 5 например) как его пристегивать он еще голову еле держит, на руках нельзя штрафффффф, или с роддома забираешь жену с ребенком и сразу его, (ребенка), в автокресло????? непонятно.
2
S
santazhuk
05.01.2015 12:13
Авто люльки есть с 0мес.
3
$
$$
05.01.2015 12:39
люлька конечно вещь хорошая, но маленькие дети (до 6 мес примерно) просто бояться когда их в незнакомой обстановке, тем более в авто, мама отпускает с рук. Так что  приходиться держать на руках иначе никак, но конечно это очень не безопасно и едем тогда крайне осторожно, но что делать не мучить же ребенка чтобы он кричал и плакал всю дорогу, ну и конечно это не просто катания по городу, это либо в поликлинику или еще куда-то по необходимости. Я лучше раз штраф отдам если инспектор не поймет ситуацию чем издеваться буду над малышом. Хотя лично мое мнение, ЖОЛПОЛовцы  конечно и кормятся за счет водителей, но тоже люди и с ними можно договориться тем более в ситуации когда реально ПРИХОДИТЬСЯ нарушить и держать на руках.
1
Е
ехе
05.01.2015 13:17
Мда, самые страшные последствия после аварии происходят у мамаш держаших ребенка на руках. Головой думай. Ничего с ребенком не случиться, если 24 часа в сутки его на руках держать не будешь. Раньше вообще в полях рожали, а сейчас до выпускного в школу за ручку водят, тьфу!
5
М
Марья
05.01.2015 15:12
Автолюльки даже так называемые с "0+" не раскладываются полностью горизонтально. Специально ходила в Кид Парад и заставила продавца показать как раскладываются все люльки с "0+". В итоге НИ ОДНОЙ в горизонтальном положении нет, т.е. ребенок лежит под углом и вес тяжести приходится на копчик и позвоночник, а т.к. до полугода у детей позвоночник только формируется - это очень вредно, искривление как минимум грозит. Да и голову еще держать дитё не умеет, в кроватке до года подушку даже класть нельзя, не то, что по нашим то дорогам скакать...
6
А
АннаS
05.01.2015 12:18
А как насчет такси и детских креселустройств?В собственной машине-понятно, я бы купила автокресло, соответствующее возрасту и т.п. А если машины нет, и периодически я с ребенком 1,5 лет езжу на такси?
1
К
капец
05.01.2015 12:28
Их много стоят иногда даже по 5 инспекторов в районе пешеходного перехода пр.Независимости 8. в том месте пешеходы бегут как муравьи, давно пора поставить пешеходный светофор. Иногда инспектора даже не успевают махать своей палкой, нужно по 2 палки выдавать на такие "злачные" места. Я пишу это к тому; что где требуется от инспекторов регулировать поток пешеходов и автомобилей-этого не увидишь,хотя это их прямой долг.Зато новые правила и штрафы рождаются в "светлых головах" МВД чуть ли некаждый день.  
12
З
зу
05.01.2015 12:28
да есть такая тема или грудь просит у мамы без конца а если не дашь будет так орать глаза дергаться начнут птом еще остановит патруль и точно глотку им перегрзешь от нервов
7
М
Мотоциклист
05.01.2015 12:43
Это что получается что на велосипедах и мопедах нельзя перевозить пассажиров, а как на счет мотоцикла? На нем можно или нет?
0
M
mari
05.01.2015 13:21
Как быть с такси?У таксистов должно быть детское кресло?А если 3-детей,как быть таксисту?должны ли мы вызывая такси говорить диспетчеру,что едем с детьми?Не пошлют ли нас...пешком идти?
4
В
Вопрос
05.01.2015 13:29
Дети должны быть пристегнуты - согласен. Но есть вопрос: как инспектор будет определять возраст ребенка? Ну, например, 13 лет пассажиру и пристегнут штатным ремнем. Не возить же свидетельство о рождении.  Есть мнения?
4
0
070
05.01.2015 19:18
все таки кто может разъяснить конкретно про ПРОТИВОТУМАНКИ?????? МОЖНО ИЛИ НЕТ?   И по техрегламенту что есть ДНЕВНЫЕ ХОДОВЫЕ ОГНИ???? могу ли я их самостоятельно установить?
0
В
Вася
06.01.2015 00:11
Читали. По РФ написано, по кз нет. По РФ могу сказать: не уже 40 см надо устанавливать. И по углам освещения и по люменам есть ограничения. Устанавливать ниже основных фар, но выше 20 см(эту цифру точно не помню) от уровня земли. Ни в коем случае не монтировать в штатную оптику, только дополнительно. 
0
_
_Alex_
09.01.2015 10:32
По-моему, не "не уже 40 см", а "площадью не менее 40 кв.см"
0
3
321
05.01.2015 23:25
Водитель обязан, водитель обязан, а когда будет инспектор  обязан
5
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии