29 Февраля 2020 09:57:00

Источник опасности

Власти Казахстана обсудили варианты регистрации автомобилей из Армении.
7 КОММЕНТАРИЕВ

На площадке Министерства индустрии и инфраструктурного развития Казахстана 28 февраля состоялась рабочая встреча вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Аманияза Ержанова и первого заместителя министра внутренних дел Марата Кожаева с инициативной группой граждан, представляющей интересы казахстанских владельцев автомобилей с регистрацией в Республике Армения (Абдрахмановым Д.К., Буркит Д., Ахметовым С.Б., Кажымуратовой А.Т.), сообщает zakon.kz.

По информации МИИР РК, в ходе встречи представителям инициативной группы подробно разъяснены нормы национального и евразийского законодательства, которые должны соблюдаться при ввозе автомобилей из Республики Армении для их свободного обращения на территории Казахстана.

В соответствии с пояснениями вице-министра индустрии и инфраструктурного развития, ввезенные в Армению по льготным пошлинам автомобили должны обращаться только на территории данного государства. Это было основное условие для Армении при вступлении в Евразийский союз. Он также отметил, что наши граждане при попустительстве армянских властей оформляли автомобили на свое имя как граждане, проживающие в Армении, что является нарушением законодательства ЕАЭС. При этом они не учли, что для эксплуатации в Казахстане таких автомобилей им необходимо уплатить сбор за регистрацию, утилизационный сбор и доплатить таможенные платежи, согласно законодательству РК, при этом транспортные средства должны соответствовать Техническому регламенту ЕАЭС.

Представители инициативной группы выразили мнение о легализации ввезенных ими автомобилей, а именно с освобождением от платежей, необходимых для их регистрации в Казахстане, вне зависимости от соответствия Техническому регламенту. Кроме этого, инициативной группой предложено ввести запрет на ввоз физическими лицами автомобилей из Армении с 1 марта 2020 года, либо установить для таких транспортных средств размер страховки не менее 3 млн тенге.

В свою очередь, представителями уполномоченных органов предложены варианты регистрации автомобилей с учетом действующего законодательства.

Одним из возможных вариантов может стать регистрация по примеру временного ввоза иностранных автомобилей без уплаты сбора за первичную регистрацию, другой вариант – временная регистрация с отсрочкой на год уплаты сбора за первичную регистрацию. В обоих вариантах предусматривается эксплуатация авто до полного износа без права отчуждения, - заявил Кожаев.

При этом, что автомобиль – это источник повышенной опасности, его техническое состояние напрямую влияет на безопасность на дорогах и жизнь участников дорожного движения. В связи с чем, автомобили должны в обязательном порядке соответствовать Техническому регламенту.

По итогам встречи предложено продолжить обсуждение данного вопроса на площадке Министерства индустрии и инфраструктурного развития. Автовладельцам рекомендовано воздержаться от неконструктивных действий, они были предупреждены о недопустимости нарушения законодательства Казахстана, в части проведения незаконных митингов.

Источник: zakon.kz
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Q
Qwerty3000
29.02.2020 10:07
Это не источник опасности а в первую очередь упущенная выгода для властей. Этим и объясняется весь сыр-бор вокруг авто с иностранным учетом.
48
Н
накладал
29.02.2020 10:26
Всё через .опу! когда в еаэс разрешили перемещение машин надо было подумать об этом! клоуны!
8
Т
Трахтенберг
29.02.2020 10:37
Почему утилизационный сбор уплачивается не в государственную казну, а в какое-то частное ТОО?
14
Q
Qwerty3000
29.02.2020 12:32
Потому что все по традиционной схеме - это ТОО выиграло гос тендер на действия, которые называются "утилизацией" автотранспорта, не пригодного к дальнейшей эксплуатации.
3
Н
Ну-ну
29.02.2020 16:28
Чесно? Вы не знаете почему? Почему я права , удостоверение, техпаспорт ПОКУПАЮ за нехилые бабки у часника? ДОКУМЕНТЫ, которые я обязан иметь(по закону  я должен КУПИТЬ 
10
1
111
29.02.2020 22:10
Чиновники и полицаи вот источники повышенной опасности.
20
9
955
02.03.2020 09:29
Весь ввезенный хлам, нужно вернуть назад. 90% ввезенных авто не соответствует регламенту
-8
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии