27 Марта 2015 12:42:00

К 2018 году

Крупнейший казахстанский автозавод начнет работу в 2018 году.
67 КОММЕНТАРИЕВ

По информации акимата Восточно-Казахстанской области, запуск первой очереди автозавода полного цикла АО "Азия Авто Казахстан" в Усть-Каменогорске состоится в 2018 году. Как сообщил генеральный директор предприятия Ержан Мандиев, монтаж технологического оборудования на предприятии будет завершен до конца 2017 года.

"Найти целостный земельный участок для реализации проекта даже в промышленных районах Усть-Каменогорска было невозможно. Акимат Восточно-Казахстанской области предложил нам территорию, которая находилась в собственности семи различных частных собственников. Процесс выкупа этих земельных участков и передачи права собственности занял долгие месяцы. Еще больших временных затрат потребовало оформление документации, которая необходима для строительства инженерной инфраструктуры, что достаточно естественно, если учесть, что речь идет о крупнейшем машиностроительном предприятии в республике и первой стройке такого масштаба за весь постсоветский период. В результате дата завершения строительных работ изменилась (ранее акимат ВКО анонсировал запуск производства в 2016 г. – прим.ред.). Изменилась по причинам, к сожалению, не зависящим от нас как инвесторов", - пояснил Ержан Мандиев.

На начало 2015 года в реализацию проекта холдингом «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» инвестировано $44 млн. Сейчас строительство автозавода в Усть-Каменогорске подходит к ключевому этапу - поставка и монтаж технологического оборудования первой очереди. "Это другой объем вложений, и он требует доступа к заемному финансированию на общепринятых для машиностроительной отрасли условиях. Поиск источника финансирования - это новый вызов, с которым мы столкнулись. Не секрет, что отечественная банковская система испытывает еще больший ресурсный голод, чем прежде", - добавил собеседник. "Но если нам удастся решить этот вопрос в разумные сроки, то монтаж технологического оборудования первой очереди будет завершен до конца 2017 года." На площадке нового производства уже завершены земляные работы - перемещено 565 тысяч кубометров грунта, ведется вертикальная планировка участка и монтаж электросетей. Первые 20 тысяч квадратных метров, необходимые для работы строителей, сданы. Одновременно проведена большая часть проектных работ.

Строящийся автозавод в Усть-Каменогорске станет крупнейшим объектом автопрома в стране. На новой площадке разместятся цеха сварки, покраски и сборки автомобилей с проектными объемами 120 тысяч единиц в год. Общая территория кластера составит 523 гектара.

На новых производственных мощностях в Усть-Каменогорске будет создано 12 тысяч новых рабочих мест.

Первыми с конвейера сойдут седан Lada Vesta и кроссовер Lada XRay, а также модели Lada Granta и Lada Kalina. В планах производителя также выпуск других продуктов альянса Renault-Nissan, в состав которого входит российский АВТОВАЗ. Более половины выпускаемой продукции будет отгружаться на рынке России.

С запуском первой очереди должны начать работу и смежные производства по выпуску автокомпонентов - панелей приборов, бамперов, облицовки. На следующем этапе - бензобаков, систем выхлопа, сидений.

При общем объеме инвестиций $1,1 млрд вложения в технопарк по выпуску комплектующих составят $630 млн.

Источник: yk.kz
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
К
Колян
27.03.2015 12:56
Комментарий пользователя: Колян
18
Ф
ФЕМ
27.03.2015 15:37
Очень смешно. А вы сами что-нибудь проектировали?
2
7
777
27.03.2015 23:42
выполняем план и за забор! УРА ТОВАРИЩИ УРА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
0
Х
хулиган
28.03.2015 11:52
Проектирывать?у них это так называется что ли,если да то тогда у них рабочий день с литра водки начинается...
-4
Х
хулиган
28.03.2015 02:31
Вот это коры)))))),  аж до слез....спасибо расмешили.
0
Ф
ФЕМ
28.03.2015 10:57
Критика должна быть конструктивной! Ваши предложения как улучшить состояние сегодняшних дел? Или вы считаете, что выполнили свой гражданский долг, выложив "остроумную" картинку уровня неуспевающего школьника? Кстати картинку и ту не вы создали. Что останется после вас?
5
Х
хулиган
28.03.2015 11:48
Ципляет правда,ципляет...
-9
7
717
28.03.2015 11:57
Фанат совка, русский выучи. Мне пофиг, но негоже русскому на нем фигово общаться
0
5
55
27.03.2015 13:24
 "если учесть, что речь идет о крупнейшем машиностроительном предприятии в республике и первой стройке такого масштаба за весь постсоветский период".....т.е за 23 года независимости первый завод такого масштаба строится. Плохой СССР построил дороги, заводы, фабрики, пароходы, театры и библиотеки, школы и детские сады, всю инфраструктуру, которой до сих пор пользуемся!Это для тех,кого от слово СССР передергивает,задумайтесь,а ведь было то не плохо в Союзе,надеюсь и сейчас глубоко в ЕАЭС интегрируемся потому как сами по себе не сможем развиться!
261
F
Frend
27.03.2015 13:37
Всё правильно, плюсую.
2
Ы
Ы
27.03.2015 13:48
От слова СССР может передёргивать только даунов или тех, кто хочет перевернуть всё с ног на голову, черное называя белым и наоборот.
78
1
123
27.03.2015 14:15
Всё верно,торгуем только нефтью,газом,полезными ископаемыми,то что принадлежит народу..т.е недрами,хотя и народу то то уже и это не принадлежит,а принадлежит группе "дармоедов" ENRC которым принадлежит такие предприятия как  "Казхром","Алюминий Казахстана","Жайремский Горно - обогатительный комбинат","Соколовско - Сорбайское горно - обогатительное производственное объедидение",а штаб квартира этой группы находится в Лондоне..,которые какими то полу - криминальными схемами прибрали к рукам таких гигантов..а так же Казахмыс(Джезказганцветмет),Арселормитал Темиртау(Кармет комбинат)  ,Казцинк...после обретения независимости это всё должно было принадлежать народу и тех кто на них работал,каждый гражданин мог стать акционером и получать дивиденды от прибыли.
60
M
MMA
27.03.2015 14:23
Ну давайте посмотрим здраво на вещи! Вы забываете, что все что было построено в СССР, было построено на теоретической платформе под названием Марксизм! И на идеи "всеобщего равенства"! Какая на данный момент большая идея есть у общества? Какие вообще сейчас общие интересы могут быть у тех кто ездит на Бентли, и у тех кто ездит на мерседесе попроще, не говоря об общих интересах у них с теми, кто получает "нищенскую" зарплату, притом что ходит на работу каждый день?   
8
7
717
27.03.2015 19:16
Да они никогда не поймут, что при СССР труд человека оценивали на уровне похлебки. Деньги в то время почти ничего не значили. Зачем были нужны деньги, если в СССР не использовали глагол "купить"? Использовали глагол "достать". Важен был блат. От этого блата до сих пор избавится не можем. Ах да, что касается статьи. Уверен 90% нытиков за месяц до запуска завода засыпят отдел кадров своими резюмешками.
-26
M
MMA
27.03.2015 19:50
Ну все таки СССР было достаточно социальное государство! Я полностью разделяю идеи превосходства социалистического государства над капиталистическим, но  дело не в том, что было лучше или хуже чем сейчас - я, вероятнее всего, живу сейчас "лучше", чем жил бы при ссср при прочих равных. но с оговоркой это до тех пор, пока я работаю. если у меня, скажем, какая серьёзная болезнь, требующая полугодичного лечения и серьёзной операции обнаружится, - в общем-то окажется, что уже мой уровень жизни хуже, чем был бы при ссср. или там у жителей некоторых деревень, которые не в состоянии самостоятельно сбывать свою продукцию в рыночных условиях - у них тоже уровень жизни хуже. зато у торгашей, которые ездят по тем самым деревням, скупают картошку в 10 раз дешевле её рыночной стоимости, и продают потом на реализацию торговым сетям - их уровень жизни значительно лучше =) Просто поменялась экономическая формация, конъюнктура рынка! Вопрос о том на сколько она более "нравственная" для общества и.т.д ну это каждый решает сам. Но то что история обратного хода не имеет, это факт! Только вперед.
12
7
717
27.03.2015 20:02
Ну у меня язык не повернется назвать СССР "достаточно социальным" государством. Разве личность человека в совке стояла во главе угла? Система могла раздавить человека, а могла и возвысить. При СССР произошла подмена понятий, что такое хорошо и что такое плохо обрело свой особенный смысл. Разве может общество считаться социальным, когда в нем искоренили такие качества как инициативность, инстинкт предпринимательства, ответственность? Все 70 лет что существовал СССР людям вдалбливали в голову, что жажда наживы, креативное мышление, стремление жить хорошо это низменные ощущения. Что это путь в никуда. Естественно что когда людей кинули с коммунизмом они оказались выброшенными на улицу котятами, ведь они привыкли получать все с руки. Хоть это были и подачки. И по прошествии всех этих лет, те подачки кажутся очень привлекательными.
-21
M
MMA
27.03.2015 20:17
Ну тут говорить можно долго )) Естественно что в СССР люди не святые были и.т.д Путь в никуда, мне анекдот напомнил. Учительницa стaрой советской зaквaски, зaкончив чтение, спрaшивaет первоклaшек:  Итaк, дети, чему нaс учит "Скaзкa о рыбaке и рыбке"? Мaшенькa?Мизернaя первоклaшкa отвечaет:Скaзкa учит нaс, что неуёмный рост безудержного потребления в современном кaпитaлистическом обществе неизбежно приведёт человечество к экологической и гумaнитaрной кaтaстрофе!А вообще миропонимание сложная штука, на протяжении всей истории человечества, и что куда приведет непонятно.
3
В
Василка
27.03.2015 21:17
717 - Вы молодца, правильно мыслите. Я жил в СССР (1973 г.р.), не приведи Господь те времена. Не было ничего хорошего, мои воспоминания о том времени - один негатив. Мои родители(простые рабочие) ненавидели ту страну, в которой мы жили. Сейчас мы живем в разы лучше, если ты что-то умеешь делать и не пьешь, то ты будешь жить нормально. Вы даже не представляете, как было много алкашей в то время. Нет возврата к СССР!!!!!
-25
Г
горожанин
29.03.2015 13:18
можно подумать, что сегодня мало алкашей.
1
7
717
27.03.2015 18:53
Вы слишком зациклены на СССР. Уже как 24 года его не существует. Я понимаю, Вам тяжело жить в новых реалиях, но это уже Ваши проблемы. Новое поколение казахстанцев не думает о совке.
-25
О
Олжас
27.03.2015 20:04
Для этого нужно иметь то, чем думают
22
7
717
27.03.2015 19:02
СССР не существует уже 24 года. Если ты не вписался в новые реалии, то это твои проблемы. Нынешнее поколение граждан Казахстана уже давно не оглядывается назад на совок.
-25
7
718
27.03.2015 20:07
А ты вообще жил при совке?
5
И
Игорь
27.03.2015 20:34
Сидит и пишет мемуары в городе который построен в СССР, который его корит, дает работу не смотря  на то, что за 23 года практически ничего в городе нового не создано.Что скажет писатель по поводу судьбы машзавода в Согре, арматурного завода, завода приборов, машзавода, комбината шелковых тканей, фабрики Рассвет, наверное хватит.Да, лучше не оглядываться, так проще. Проживаем то, что было создано при совке.Только ты сам продукт совка. Если не оглядываться, значит тебя не должно быть.Историю не выбросить.
60
1
123
27.03.2015 20:36
Игорь + 100500
4
7
717
27.03.2015 22:48
Ты определись кто ты. Игорь или все таки Олжас? Что касается развалившихся заводов, то это очевидно почему они канули в лету. Потому что были чертовски неэффективными. Экономика СССР сама по себе была неэффективной, в следствие чего до своего развала она производила все что угодно, лишь бы хоть что то производить. В самой РФ огромное число городов призраков, которые обезлюдились в эпоху капитализма, ввиду ненужности товаров которые в них производились. А УКа разросся сохранив то, что рентабельно и нарастив производство. Мысли шире.
-22
D
Din
27.03.2015 23:06
Хватит кивать на РФ. Как будто сейчас в Казахстане экономика чертовски эффективна.
5
Е
еж
27.03.2015 23:56
В Казахстане, видимо, сейчас производят все необходимое:).... По-крайней мере при СССР были заводы, которые производили хоть какие-то товары народного потребления, и людям не приходилось переплачивать за эти товары перекупщикам-спекулянтам, которых расплодилось на сей благодатной земле. Конечно, не все было замечательно, но люди были уверены в завтрашнем дне.... 
12
У
Удивленный
28.03.2015 22:42
Вот про товары народного потребления не надо. Ботинки Джетысу разваливались на второй день, все гонялись за югославской или чешской обувью. Радиоприемники "Казахстан" себе никто не покупал, только в сельские клубы. магнитофоны Романтик-дерьмо полное. Брюки и костюмы выпускались почему-то только первого роста ( для молодых поясняю - это на людей с ростом полтора метра с кепкой) Джинсы стоили зарплату, цветной телевизор -3-4 зарплаты. Про автомобили я вообще молчу. Зы.это не по рассказам родителей, а из личного опыта, т.к.я уже старый, полжизни-в СССР
2
F
Frend
28.03.2015 13:56
Уважаемый, а что, в Казахстане производство очень "эффективно"? Не приведёте ли примеры "эффективных" казахстанских производств? На самом деле город и сегодня кормят построенные во времена Советского Союза предприятия, в первую очередь Казцинк и ТМК. Насчёт "нарастив производство" улыбнуло. Уважаемый, Вы живёте фантазиями. В Ваших фантазиях в Казахстане растёт производство и улучшается жизнь людей. Увы, но только в Ваших фантазиях.
3
7
717
28.03.2015 14:15
Я живу реалиями. СССР существует? Нет. УКа разрастается и прогрессирует? Да. Этому прогрессу способствует мервый СССР? Нет. Успешные люди УКа хотят возрождения совка? Нет. Будь наша страна на самом деле такой несчастной какой ты ее видишь, то ты бы первый свалил из нее, а не трепался от злости на сайте круглые сутки.
-5
К
Кэтичка
28.03.2015 16:00
Простите, Вы сказали прогрессирует? Кх-кх....Вы наверно не были в прогрессивных городах, в Усть-Каменогорске сегодня элементарно нельзя спокойно проехать на автомобиле по главным (молчу про не главные) дорогам города, ощущение, что бомбили нас, а не ЛНР и ДНР. 
0
F
Frend
28.03.2015 20:52
С чего Вы взяли, что У-Ка прогрессирует? В чём Вы видите прогресс? Это в советское время Усть-Каменогорск строился целыми микрорайонами, целыми улицами, строились новые предприятия, создавались новые рабочие места, город действительно прогрессировал. Сегодня практически всё, что зарабатывает Усть-Каменогорск забирается в Астану и тратится на то, что нам усть-каменогорцам даром не нужно. О чём говорить, если за 23 года так называемой "независимости" в Усть-Каменогорске ни единого нового трамвая не появилось.
8
Б
бдыщ
29.03.2015 16:50
Микрорайон в Куленовке, где ул.Молдагуловой
0
E
Everton_76
28.03.2015 00:28
А я рад что СССР развалился. ИМХО!
-13
Т
Татиана
28.03.2015 11:04
Что за ИМХО?  Нововыдуманные словечки,уже тошнит от них-"походу","некритично","короче" через каждое слово и т.д. 
0
K
KZ
28.03.2015 00:34
«Кто не сожалеет о распаде СССР, у того нет сердца, а у того, кто желает его возрождения, нет головы» В.В Путин
4
Ф
финпол
27.03.2015 19:50
Пока 23 года собирались с умом и с силами на большую стройку, земля под нее оказалась у "частных соственников".
6
1
130169
28.03.2015 21:30
+10000 Я согласен. СССР - супер держава. Была развалена с помощью предателей и диверсантов. Классно кстати подмечено. За 23 года СебяБиенияВГрудь какие мы независимые и процветающие. Признаться что это самый масштабный и единственный проект - это все равно что признаться "А до этого мы только разбазаривали и жировали на остатках с барского стола".
-1
У
Удивленный
28.03.2015 22:46
Журналист прогнал - медный завод (построенный в последние 23 года) -капвложения  более миллиарда долларов США
1
C
cvc
27.03.2015 14:11
Возможность купить авто в России по вдвое низкой цене и отложила запуск этого ,,гиганта,, .
9
7
745
27.03.2015 14:39
Первая стройка такого масштаба после развала СССР и то только в перспективе , тоесть за 25 лет независимости ничего!
19
1
123
27.03.2015 15:08
Ну почему-же "ничего". Вон поселок "Металлург" (в котором ни одного металлурга не осталось) отстроился оочень даже ничего. Вот только за чей счет?
12
В
Вперед
27.03.2015 20:50
За счет совка
-1
У
Удивленный
28.03.2015 22:50
При чем тут совок. Кроме первой очереди все строили на свои деньги или заемные . (по вашему- ипотека) Правда процент был божеский -3 %годовых на 25 лет. Да и про то, что не осталось металлургов - тоже бред.Кого тогда возят 43 и 26 автобусы?
2
A
Arhat
27.03.2015 15:35
Господа нытики! под каждой бестолковой статьей толпа нытиков комментаторов!
-14
X
xXx
27.03.2015 16:42
И всегда найдутся "мега патриоты", которые ненавидят всё советскоерусское. Можете и дальше гордиться "независимостью" и сомнительными достижениями независимого Казахстана.
33
7
717
27.03.2015 18:58
Я люблю свою Родину и горжусь ею со всеми ее минусами. Что ты имеешь против этого? Я искренне считаю, что мы во многом продвинулись и уровень жизни в стране в десятки раз увеличился. Если ты страдаешь здесь, почему не хочешь жить в супер успешном государстве к северу от нас?
-18
1
111
27.03.2015 22:10
я тоже горжусь, но и гордится можно по разному! но при этом не надо катить баллоны на СССР. в союзе медицина была бесплатная, школы, сады, институты - все бесплатно. квартиры давали от организаций. хлеб был вкуснее, колбаса из мяса. одежда тоже натуральная. а сейчас? одни ГМО да заменители что в принципе одно и тоже. коррупция кругом! + ко всему. СССР весь мир боялся, потому что знали что это сила и страна Победитель! 
19
7
717
27.03.2015 23:03
Да кому нужно, чтобы его страну боятся? КНДР вот например боятся... Пиратов из Сомали боятся. Их народ шикует? И кстати о победителе. СССР развалился. Он не был победителем.
-23
1
123
27.03.2015 23:20
Как это не был победителем ,а ВОВ? У Советских граждан было в крови побеждать,и таких как ты с таким мышлением ,не было бы сейчас,сидишь и ересь пишешь какую то дитя независимого Казахстана!
12
7
717
28.03.2015 11:59
СССР потерял миллионы граждан в войне, репрессировал миллионы граждан просто так, позволил умереть миллионам от голода... Советские граждане были самыми забитыми людьми в Мире. В каком месте они привыкли побеждать? 
-11
F
Frend
28.03.2015 14:01
А вот Великую Отечественную не трогай. Это святое. Да, мы потеряли миллионы людей, но наша страна спасла мир от коричневой чумы. И это не повод для зубоскальства недалёких "ура-патриотов". Насчёт остального. Может не стоит путать режим Сталина и режим Брежнева? Слава Богу, сталинские времена я не застал. А при Брежневе не было ни репрессий, ни голода.
5
П
Пипец
28.03.2015 21:31
В каком месте мы победители???? Ты скоро узнаешь....Зря ты так о  Великих Людях
-1
U
Ukraine
28.03.2015 00:25
В СССР очередь на автомобили 10 лет. Приходит человек чтобы приобрести машину. Выкладывает деньги. — Ну, приходите через 10 лет. — С утра или после обеда? — А какая разница, ведь это аж через 10 лет! — А с утра водопроводчик должен прийти.Анекдот от Р.Рейгана
2
D
Din
27.03.2015 18:18
Это не нытьё, а констатация факта. А вам господин "АБСОЛЮТНО ВСЕМ ДОВОЛЕН" есть что возразить?
2
HN
hoсu nazad v SSSR
27.03.2015 15:43
Да это предприятие б в СССР сильно насмешило Тальятинское машиностроение и их разработчиков.ЛАДА=КАЛИНА!!!!!Буэ
6
V
VbKj
27.03.2015 18:00
В общем, основной упор на выпуск гуано.
0
Е
еж
28.03.2015 23:00
+1000 Как сказал Джереми Кларксон: "Не знаю, откуда родом Lada, на которой я ездил.  Или кто ее сделал. Могу лишь догадываться,что он был на что-то очень зол."
0
С
СВД
27.03.2015 21:34
читай внимательно, на кластер по выпуску комплектующих будет вложено 630 млн. долл. США.
0
С
СВД
27.03.2015 21:44
Считаю что новость очень хорошая, а думал кризис приостановит этот проект, ан нет и это шикарно! Балушкин мог бы построить автозавод где-нибудь в другом месте, уверен на него сильно давили для этого, а он как настоящий патриот строит у нас. Надо это ценить. Пусть хоть газонокосилки выпускает лишь бы толк был. Вы представьте себе - 12 000 рабочих мест! Меня как инженера это радует. Может часть вечно харкающих и гадящих на улице товарищей сменит спортивные сумки и "адидос" на спецодежду, и этим спасет себя от надвигающегося радикального исламского влияния.  
32
4
456
27.03.2015 22:25
СВД ++++
1
Р
РК+РФ=дружба
28.03.2015 13:31
Такие русофобы как 717 сейчас на украине с жёлто-синими флагами бегают и орут. Какое право имеешь ты 717 говорить плохо про РФ? Тебе никто не предлагает сравнивать Казахстан с Россией. В обоих государствах есть свои плюсы и минусы, зачем воспринимать в штыки любое упоминание о СССР, России, русском?
5
С
Совок
29.03.2015 10:01
717 просто отрабатывает свою зарплату. Несмотря на минусы ко всем его постам упорно все льет и льет грязь на "совок".А СССР не развалился, его развалили такие как он.
2
1
130169
28.03.2015 21:52
В истерии ура-патриотов вижу работу агентов влияния Запада. У них в Украине получилось за 20 лет вырастить новое поколение с абсолютным иммунитетом к дружбе народов и к русскому в частности. Но проглядывается и ошибка трезвомыслящих. СССР - это не только Россия. Как было в песне: Единой семьею живут с давних пор. 15 республик - 15 сестер. И так далее. То есть СССР и Россия не близнецы братья. Совок не значит русский. Я лично Совок, но я казах. А абсолютное неприятие прошлого - это считаю дурость. Без прошлого нет будущего. Это прописные истины. Только заметили ли вы, что те кто не приемлет прошлого, с огнем в глазах восхваляют все Западное (ценности, мировозрение, блага и т.д.). Настораживает. Не хочу, не приемлю Украинский сценарий у нас. Люди будьте внимательны. И в словах и в поступках.
18
СЯ
Сделан я в СССР
29.03.2015 10:46
Молодец!!!!!!!!!+1000000000000717 накануне выборов похоже пытается внести раскол в общество
0
1
158
30.03.2015 10:33
пэпек авто.
0
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии