19 Апреля 2010 10:08:00

Кайрат Тыныбеков: "Не всё в этой жизни измеряется деньгами"

В скором времени служебные автомобили дорожных полицейских будут оснащены видеокамерами. Изменятся правила этики инспекторов дорожной полиции. И только ситуация со штрафными талонами, похоже, так и не сдвинется с мертвой точки. Об этом рассказал председатель Комитета дорожной полиции МВД РК Кайрат Тыныбеков.
0 КОММЕНТАРИЕВ

– На ваш взгляд, в каком городе больше всего культурных водителей?

– Последние 8 лет я работал на западе Казахстана. В Уральске – 4 года, затем в Актобе. Развитие дорожной уличной сети в этих городах намного улучшилось. Это располагает к вежливости и культуре участников дорожного движения. Словом, все зависит от развития дорожной инфраструктуры. Но давать однозначные оценки мне сложно.

– Какова динамика дорожно-транспортных происшествий в Казахстане в 2008-2009 годах?

– В 2008 году на дорогах республики было зарегистрировано 13 739 дорожно-транспортных происшествий, в которых погиб 3 351 человек и 16 400 получили ранения. В сравнении с 2007 годом количество происшествий в стране снизилось на 13,8%, погибших – на 23,2%, раненых – на 13,5%.

В 2009 году на дорогах Казахстана зарегистрировано 12 534 ДТП, в которых погибли 2 898 человек, 14 788 получили увечья.

Если сравнивать цифры 2009 года с показателями 2008 года – число аварий снизилось на 8,8%, погибших – на 13,5%, травмированных – на 9,8%.

– Вы считаете, что этому помогли новые штрафы, которые выросли в последнее время?

– Несомненно, принятие новых правил позволило дисциплинировать участников дорожного движения. Но вместе с тем мы не ставим целью только ужесточать правила. Нам нужно активней проводить пропагандистско-разъяснительную работу. Нами широко используются электронные ресурсы. В 2008 году в Интернете мы запустили сайт Комитета дорожной полиции. Кроме того, в прошлом году нами совместно с представителями НДП «Нур Отан», других общественных организаций и ветеранами органов внутренних дел была организована работа «Приемной на дороге». В акции приняли участие свыше 30 тысяч граждан, от которых поступило почти шесть тысяч обращений, большая часть из них была удовлетворена.

– Какие новшества в Правилах дорожного движения ждут автовладельцев?

– В настоящее время внесение каких-либо изменений в правила не планируется.

– На какой стадии сейчас процесс установки видеофиксаторов на автомобилях дорожных полицейских, о чем вы сообщили в одном из своих интервью?

– Видеокамеры на служебных автомобилях используются в Астане и Усть-Каменогорске. Но мы намерены расширить их использование и в других городах.

– Чтобы следить за правомочностью действий инспекторов?

– Почему, когда речь идет о применении новых технологий, это сразу объясняется как меры против инспекторов дорожной полиции? Это общемировая практика, автомобильная видеотехника используется, например, в России, Корее. Она применяется для решения спорных моментов при фиксации правонарушения, совершенного водителем, для оценки прозрачности действий дорожных полицейских, а также для обследования улично-дорожной сети. Так как система может состоять из одной, двух или четырех камер, то съемкой может быть заснят маршрут передвижения автомобиля инспекторов и салон. При этом камеры могут снимать происходящее и в момент остановки автотранспорта, а также то, как инспектора оформляли протоколы.

– Несмотря на запреты, дорожные полицейские на виду у всех ведут себя с некоторыми водителями как с дорогими родственниками: обнимаются, целуются. Не пора ли пересмотреть правила поведения инспекторов дорожной полиции?

– Жизнь на месте не стоит. Сегодня изменения вносятся во многие нормативно-правовые акты. Приказ МВД «Правила этики сотрудников дорожной полиции органов внутренних дел Республики Казахстан» от 2003 года тоже требует пересмотра. С учетом поступающих предложений документ будет изменен и дополнен.

– Если не секрет, а часто ли лично к вам за помощью обращаются высокопоставленные чиновники, известные персоны?

– Этот вопрос некорректный, я на него отвечать не буду.

– Если дорожным полицейским, которые несут службу непосредственно на дороге, повысят зарплату, станет ли в ваших рядах меньше коррупционеров и взяточников?

– А как вы считаете?

– Возможно, да. Те, кто действительно дорожит своим именем, званием, наверное, не станут злоупотреблять своим служебным положением.

– Вот видите – наши мнения сошлись. Но не все в этой жизни измеряется количеством денег. Многие наши инспектора служат честно.

– По-вашему, какую зарплату должны получать постовые на улицах, чтобы они не брали взяток?

– Сказать по-обывательски: надо столько-то и столько-то платить – невозможно. Есть расчеты, которые делаются не только нами, но и финансовыми ведомствами.

– Как идет возврат денег водителям, которые приобрели год-два назад штрафные талоны к водительским удостоверениям? Талоны отменили, но, судя по вопросам наших читателей, денег им никто не вернул.

– У меня нет такой информации. Об этом много говорилось и разъяснялось до моего назначения на эту должность. Если какие-то вопросы возникают, то водители могут решать их в гражданском порядке – через суд.


Жанар СЕРДАЛИНА

Источник: газета "Мегаполис"
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Комментариев пока нет.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии