05 Октября 2021 10:04:59

Как часто казахстанцы попадают в ДТП

В Казахстане за год сразу на 10% выросло количество пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях.
5 КОММЕНТАРИЕВ

По данным исследования Ranking.kz, за восемь месяцев в стране произошло 8,3 тыс. дорожно-транспортных происшествий. Это на 10,2% больше, чем годом ранее, сообщает zakon.kz.

Для сравнения: в аналогичном периоде предыдущего года в стране было зарегистрировано 7,5 тыс. происшествий, минус 25,4% за год.

Больше всего ДТП зарегистрировали в Алматы: 2,2 тыс. - на 17,6% больше, чем годом ранее. В тройку антилидеров попали также Алматинская (1,5 тыс. случаев, плюс 19%) и Жамбылская (707 случаев, плюс 19%) области. Меньше всего ДТП зарегистрировали в Северо-Казахстанской области: всего 107 случаев - на 2,7% меньше, чем годом ранее, - заявили аналитики.

Кроме того, наибольший рост количества ДТП наблюдается в столице: сразу плюс 47,9% за год до 349 случаев; наибольшее сокращение инцидентов отмечено в Туркестанской области - минус 21,2% за год до 436 случаев.

В результате ДТП с начала года пострадало 12,2 тыс. человек, годовой рост пессимистичного показателя составил 11,2%. В том числе 10,9 тыс. человек получили ранения различного вида (среди них 5,9 тыс. мужчин, 5,1 тыс. женщин и 2,2 тыс. несовершеннолетних). 4,9 тыс. пострадавших были госпитализированы и 1,3 тыс. человек погибли (911 мужчин, 347 женщин, 118 несовершеннолетних), - уточнили эксперты.

Больше всего пострадавших насчитывалось в Алматы (2,6 тыс. человек), а также Алматинской (2,4 тыс. человек) и Жамбылской (1,2 тыс. человек) областях, меньше всего пострадавших в ДТП наблюдалось в Северо-Казахстанкой области (169 человек).

Большая часть ДТП, а точнее - 72,6%, или 6030 случаев, произошли в населенных пунктах; еще 1512 случаев зарегистрировано на трассах международного и республиканского значения, 765 ДТП - на дорогах областного и районного значения.

Зачастую ДТП происходят в результате столкновения транспортных средств (3420 фактов), а также из-за наезда на пешеходов (2897 ДТП).

В 87% случаев виновными в аварии признаны водители (7256 фактов), при этом 322 человека среди них находились в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Наиболее трагичным является попутное или боковое столкновение автотранспортных средств (40,5% от общего числа погибших). На втором месте - наезд на пешеходов (26,9% от общего числа погибших). Из-за превышения установленной скорости совершено 1990 ДТП, в которых погибло 405 человек.

Источник: zakon.kz
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Снег
Снег
05.10.2021 11:22
Только факты. Нет анализа. Почему, всё это происходит?... Что, такого случилось за этот год, что ухудшились показатели?... Может это то, - что недавно ввели норму, при которой можно не учиться в "автошколе", - а на дому? Может просто ухудшилось получение знаний водителями? А может это, "кто-то" славно оперирует статистическими данными, для своих каких-то целей? Например, как со статистикой по "короновирусу":).
7
Kiborg2001
Kiborg2001
05.10.2021 11:52
В прошлом году кого не выпускали, кому чёт-нечёт придумывали да цветные квадратики. дороги пустые были.
6
совок
совок
05.10.2021 15:23
Ну вы же знаете; если показатели улучшаются - это "они" хорошо работают, если ухудшаются - это народ тупой. Как изрекал 42 - "не созрели мы для демократии".
10
Жители
Жители
05.10.2021 16:36
И в итоге то что? Мы помним еще, подобные же статейки, где в итоге вывод был парадоксальный - все зло исключительно от японских прулек, срочно их запретить! Здесь какой вывод?
4
42S
42S
05.10.2021 20:37
Те, кто писал эту статью, лукавят либо не умеют думать. Снижение ДТП в СКО и Туркестанской области объясняется попросту. В СКО численность населения уменьшается, хотя и так маленькая, соответственно, и количество ДТП меньше. В Туркестанской области Шимкент вывели из состава области, и количество ДТП соответственно снизилось. Ведь раньше никто не разъединял статистику Шимкента и области. Ну и карантин повлиял. По остальным фактам выводы делать не имеет смысла - нет данных.
4
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии