30 Октября 2017 16:03:00

Касается всех

В РК внесены изменения в правила дорожного движения.
52 КОММЕНТАРИЯ

Постановлением правительства Казахстана от 21 октября 2017 года внесены изменения и дополнения в правила дорожного движения, основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации, перечень оперативных и специальных служб, транспорт которых подлежит оборудованию специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим схемам, сообщает Zakon.kz.

В частности, в новом варианте ПДД говорится, что в случае остановки транспортного средства лица, обладающие правом проверять у водителя транспортного средства документы или использовать транспортное средство, незамедлительно подходят к транспортному средству, разъясняют причины остановки транспортного средства и предъявляют по требованию водителя для ознакомления и установления фамилии и должности, служебное удостоверение без его передачи водителю, в случае, если нарушение водителем транспортного средства требований закона «О дорожном движении» или ПДД зафиксировано сертифицированными специальными техническими средствами и приборами, предъявить водителю соответствующие материалы для ознакомления.

В старой версии этот пункт звучал так: в случае остановки транспортного средства лица, обладающие правом проверять у водителя транспортного средства документы или использовать транспортное средство, разъясняют причины остановки транспортного средства и предъявляют по требованию водителя, для ознакомления и установления фамилии и должности, служебное удостоверение без его передачи водителю.

Также изменен пункт 4, в котором теперь говорится, что водителям запрещается передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, а также лицам, кроме обучаемых вождению, не имеющим при себе водительское удостоверение (временное удостоверение, выданное взамен водительского удостоверения, и документ, удостоверяющий личность водителя) на право управления транспортным средством данной категории или не указанным в путевом (маршрутном) листе, либо лицам, не имеющим права управления или лишенным права управления транспортным средством.

В ПДД также говорится, что водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком оранжевого или желтого цвета при выполнении строительных, ремонтных или уборочных работ, мобильных групп оперативного реагирования частных охранных организаций, передвижных контрольно-пропускных пунктов органов транспортного контроля на дороге, специализированных транспортных средств служб инкассации, сопровождающих организованные группы велосипедистов, могут отступать от требований дорожных знаков (кроме знаков 2.2, 2.4-2.6, 3.11-3.14, 3.17.2, 3.20) и разметки, а также пунктов 4- 8 раздела 9 и пункта 1 раздела 16 ПДД при условии обеспечения безопасности движения. Водители других транспортных средств не препятствуют их работе.

Также говорится о том, что движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот.

На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками или разметкой.

В правилах также говорится, что на дорогах с полосой для общественного транспорта, обозначенных знаками 5.9, 5.10.1 - 5.10.3, не осуществляется движение и не производится остановка других транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных в пунктах 2 и 4 раздела 24 Правил.

Пункт 10 изложен в следующей редакции: на перекрестке, где движение регулируется светофором с дополнительной секцией, водитель, находящийся на полосе, с которой производится поворот, продолжает движение в направлении, указанном включенной стрелкой, если его остановка создаст помеху транспортному средству, следующему за ним по той же полосе.

Также внесены изменения в раздел 24. Дополнительные требования к движению велосипедов, мопедов, гужевых повозок, а также прогону животных» изложить в следующей редакции. Так, говорится, право управления мопедом предоставляется лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста.

Велосипедисты двигаются по велосипедной дорожке, велосипедной полосе движения, а при их отсутствии - по правому краю проезжей части дороги, в том числе по полосе для маршрутных транспортных средств либо по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая опасность для движения пешеходов.

Не допускается движение по правовому краю проезжей части, полосе маршрутных транспортных средств, обочине велосипедистов, не достигших четырнадцатилетнего возраста.

На дорогах с велосипедной полосой движения, обозначенной знаком 4.5 с табличкой 7.14, не осуществляется движение и не производится остановка других транспортных средств на этой полосе, кроме мопедов.

Если полоса, обозначенная знаком 4.5 с табличкой 7.14, отделена от остальной проезжей части дороги прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства перестраиваются на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части дороги.

Велосипедисты по дороге двигаются в один ряд.

Мопеды двигаются по велосипедной дорожке, велосипедной полосе движения, а при их отсутствии - по правому краю проезжей части дороги, в том числе по полосе для маршрутных транспортных средств, в один ряд.

При этом водителям велосипеда и мопеда запрещается:

- ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;

- перевозить пассажиров;

- перевозить груз, который выступает более чем на пятьдесят сантиметров по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

- двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;

- поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.

- буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом;

- ездить по пешеходному переходу.

Постановление вводится в действие по истечении 10 календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Источник: zakon.kz
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
ЖК
жесть, как она есть
30.10.2017 16:14
надеюсь, что пункт о НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНОМ подходе инспектора к остановленному тс отучит наших ЖП останавливать по 5-7 машин одновременно и с каждым проводить по 20 минут минимум. И теперь, легко можно будет двигать дальше, не дожидаясь, пока они соизволят обратиться и к тебе. Если так необходимо, пусть передают ориентиры на следующие посты - будем общаться.
17
Я
Я
30.10.2017 18:00
Не будут а вы будете сидеть и орать что они не выполняют но никому не придёт в голову снять на видел и отправить через е.гов .минусуем
-2
1
123321
30.10.2017 19:44
человек попросил - минусуем))
-6
1
111
31.10.2017 12:49
Незамедлительно - это не конкретный временной промежуток. Вот если бы написали, что в течении 1 минуты, то тогда было бы проще (для водителей проще).
0
_
_
30.10.2017 16:18
Для тех кто стоит в среднем ряду с включенным поворотником на лево когда горит дополнительная секция светофора на перекрестке пр.Победы и пр.Ауэзова  - "Пункт 10 изложен в следующей редакции: на перекрестке, где движение регулируется светофором с дополнительной секцией, водитель, находящийся на полосе, с которой производится поворот, продолжает движение в направлении, указанном включенной стрелкой, если его остановка создаст помеху транспортному средству, следующему за ним по той же полосе". Надеюсь они прочитают эту новость...
15
Р
Рент
30.10.2017 16:33
только что написал вопрос про это ?  Кто как ответит ?
3
1
1293666
30.10.2017 16:54
А где в статье говорится, именно о перекрестке пр.Победы и пр.Ауэзова? ))
-14
1
12396548ц
30.10.2017 17:17
Я думаю, надо полностью читать этот раздел с измененным пунктом. Попадает ли под определение выделенная полоса, та, что и для поворота на лево и для поворота на право. Или выделенной считается только полоса, котороая выделена только для поворота на право.
22
Е
Евгений
31.10.2017 11:38
Дополнительная секция светофора действует не на полосу а на направление движения. Соответственно в данном случае на среднюю полосу тоже распространяется. И так было всегда. Не пойму что здесь нового?
4
5
555
30.10.2017 17:33
всем кто не в курсе там возможно движение с этой полосы в две стороны так что если вам не терпится вставайте в правый ряд и оттуда езжайте на стрелку а там где стрелка и два варианта для движения этот пункт не относится.
26
Н
НAMANN
30.10.2017 18:07
Абсолютно верно! Есть возможность повернуть со второй полосы на стрелку направо - поворачивай, стоит перед тобой машина и ждет разрешающий сигнал, что бы повернуть налево - стой и жди вместе с ней зеленого. Но судя по всему у водителей на этом перекрестке, та еще каша в голове.
31
1
111
30.10.2017 19:16
Вы не правы, об этом уже писали 10 раз на этом сайте, если вы стоите там с левым поворотом а сзади подъехал с поворотом направо вы по правилам должны уехать.
2
Н
НAMANN
30.10.2017 19:37
Учите ПДД и про разворот через трамвайные пути в том числе, при наличии двух и более рядов в одном направлении.
0
Е
Евгений
31.10.2017 11:41
ПДД нужно учить Вам. Вам правильно сказали
1
В
Водитель
30.10.2017 18:20
по вашей логике, если я встану в 3 полосу при повороте с проспекта Независимости на Гологя, а мне нужно прямо, то я могу не ехать на стрелку, если я кому-то мешаю?
-17
Н
НAMANN
30.10.2017 18:32
Можете, если никому не приветствуете при этом, т.е. позади никто не бьется в конвульсиях в желании все таки повернуть на стрелку.
5
1
1651
30.10.2017 19:48
начальник отдела дорожно-технической инспекции УАП ДВД ВКО Сергей Коваленко:— На перекрестке действительно установлены знаки «Движение по полосам», разрешающие поворот направо с первых двух полос, значит и в момент включения дополнительной секции разрешено поворачивать направо с любого из этих рядов. Если вы намерены повернуть со второго ряда налево, а позади вас находятся автомобили с правым сигналом поворота, то при включении дополнительной секции светофора вы также обязаны сменить сигнал поворота на правый и освободить полосу. 
20
1
1651
30.10.2017 20:05
Все,всем разъяснил?
4
S
SM
31.10.2017 00:38
Опяять двадцать пять... Уже даже тут выкладывали скан официального ответа касательно стрелки и НЕ крайней правой полосы. Коваленко немного не компетентен в этом вопросе.
6
S
SM
31.10.2017 00:44
"Согласно ответу полиции, пункт 13.10 действует только на схеме Б, где нет знаков движения по полосам, следовательно, водитель обязан совершить маневр согласно показаниям дополнительной секции. В остальных случаях при наличии знаков 5.8.1 (знаки движения по полосам) водитель, который планирует проехать прямо, обязан ждать разрешающего сигнала светофора (основной зеленый сигнал или основной зеленый сигнал с нанесенной контурной стрелкой)."Да когда вы уже ПДД начнете понимать, а не просто читать...
Комментарий пользователя: SM
5
5
561
31.10.2017 02:42
Со среднего ряда производится поворот? Производится! Значит "продолжает движение в направлении, указанном включенной стрелкой, если его остановка создаст помеху".По вашему мнению, на ДКМ я могу встать в крайний левый ряд и стоять как гусь никого не пуская на лево? Не бред?А они потом пусть стоят ждут, когда загорится стрелка?пункт 13.10 действует только , где нет знаков движения по полосам-где это прописано в ПДД?
0
О
Ой
31.10.2017 08:51
13.10  На перекрестке, где движение регулируется светофором с дополнительной секцией, водитель, находящийся на полосе, с которой производится поворот, должен продолжить движение в направлении, указанном включенной стрелкой, если его остановка создаст помеху транспортным средствам, следующим за ним по той же полосе.Где тут про  крайнюю правую или про движение по полосам? А если ссылаетесь на ответ полиции, то у них один одно говорит, другой противоположное (опять же на примере объяснения этого перекрестка).
1
М
Максим
30.10.2017 21:29
Почему тогда ДКМ перекресток относиться (если ехать с аэропорта)??? там тоже движение прямо и направо!!!!
-1
Е
Евгений
31.10.2017 11:39
100% Вы не правы
0
В
Водитель
30.10.2017 18:21
Больше бесят те, которые стоят с правым поворотом во второй полосе и ждут основного зеленного.
24
F
flash
30.10.2017 18:28
Согласно текста, стоящий в средней полосе не создает помех, так как у желающего повернуть есть правая полоса. Таким образом, он может стоять до своего разрешающего сигнала.
13
В
Водитель
30.10.2017 20:29
Первая машина стоит с поворотом налево, вторая направо. Вторая машина не может перестроиться в  крайний правый ряд, уже идет сплошная полоса. Следовательно впереди стоящая машина препятствует движению и должна выполнить поворот на право.
2
F
Flash
31.10.2017 11:09
Водитель впереди стоящего автомобиля не обязан нести ответственность за недостаточные интелектуалтные способности водителя соседнего авто, у которого была возможность заблаговременно перестроится.
1
Г
Гектор
30.10.2017 19:03
Тут перекресток очень спорный, знак 4,1,6 стоит на средней полосе,поэтому на нем все равны в обоих направлениях,тут уж как повезет!
2
В
Вик
30.10.2017 23:19
Я даже видео на свой регистратор записал по этому перекрестку.https:www.youtube.comedit?o=U&video_id=55mV3T2Yez4И комментарий к нему:Есть несколько мифов в нашем городе.1. Поворачивать с пр. Победы на пр. Аэузова со среднего ряда при включении доп. сеции светофора направо нельзя. Ответ: Можно.2. При повороте направо там же нельзя выезжать на 2-ую и 3-ую полосу. Можно.3. Нужно пропускать тех кто разворачивается на пр. Аэузова на основной сигнал светофора. Да нужно. Именно за это и штрафет экипаж жолпола чуть далее. Те кто не пропускает нарушает ПДД РК 13.6 При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель уступает дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.По всем этим пунктам лично подошел к этому экипажу жолпола и уточнил.Данное видео показывает, как я с средний полосы поворачиваю направо при включении доп. секции зеленого светофора, далее включаю левый повортоник и перестраиваюсь в 3-ий ряд. Я ничего не нарушил, как видно стоит экипаж жолпола, это все видит.Ну и вдогонку.Вопрос в ДВД ВКО от Ивана Дерябина:Стою на проспекте Победы под красный сигнал светофора во втором ряду и намерен при включении разрешающего сигнала повернуть на проспект Ауэзова, налево. Согласно установленному перед перекрестком знаку «Движение по полосам» со второй полосы разрешено поворачивать как налево, так и направо. Тут загорается дополнительная секция светофора с зеленой стрелкой, разрешающей поворот направо. Обязан ли я изменить направление движения и свернуть направо, чтобы не препятствовать проезду автомобилей, находящихся позади меня? Или можно ожидать основного сигнала светофора, ведь поворачивать машины могут и с крайней правой полосы?На ваш вопрос отвечает начальник отдела дорожно-технической инспекции УАП ДВД ВКО Сергей Коваленко:- На перекрестке действительно установлены знаки «Движение по полосам», разрешающие поворот направо с первых двух полос, значит и в момент включения дополнительной секции разрешено поворачивать направо с любого из этих рядов. Если вы намерены повернуть со второго ряда налево, а позади вас находятся автомобили с правым сигналом поворота, то при включении дополнительной секции светофора вы также обязаны сменить сигнал поворота на правый и освободить полосу.Выходит, что все автомобилисты, которые ожидают основного зеленого сигнала светофора с левым поворотником во втором ряду, и тем самым препятствуют движению автомобилей по этому ряду направо под дополнительную секцию, нарушают правила проезда перекрестков. К слову, за такой проступок в КоАП РК предусмотрен штраф в размере 5 МРП (9 910 тенге). В случае повторного нарушения в течение года сумма штрафа составит 15 МРП (29 730 тенге).
3
F
Flash
31.10.2017 11:03
Мнение Коваленко уже давно и яйца выеденного не стоят, особенно после его коментария о возможности выезда на встречку через двойную сплошную для объезда лужи, а также крылатого выражения "кольцо - не совсем кольцо" )) 
2
S
samurai2777
31.10.2017 07:17
Согласно знака "Движение по полосам", который висит на указанном перекрестке, движение со среднего ряда осуществляется как налево, так и направо. Дополнительная секция, согласно ПДД (но тут могу ошибаться) загорается для крайнего ряда. Выводы делаем самостоятельно. Правда, в нынешних реалиях, все это выглядит так: "Мне надо направо! А то, что тебе с этого же ряда надо налево - твои проблемы! Сваливай!" Ну, сами знаете...
2
О
Ой
31.10.2017 10:40
"Дополнительная секция, согласно ПДД (но тут могу ошибаться) загорается для крайнего ряда". Где это в ПДД, всё перерыл - не нашел? А если можешь ошибаться, тогда зачем других обвинять в незнании?
1
А
Артём
31.10.2017 09:00
Вам на пересдачу!!! И как такие балбесы за рулём ездят?
0
С
Серега
31.10.2017 17:42
Со средней полосы нельзя ехать налево,направо пока зелёный не загорится!!! Стрелка для первого ряда действует 
-1
Р
Рент
30.10.2017 16:32
Пункт 10 изложен в следующей редакции: на перекрестке, где движение регулируется светофором с дополнительной секцией, водитель, находящийся на полосе, с которой производится поворот, продолжает движение в направлении, указанном включенной стрелкой, если его остановка создаст помеху транспортному средству, следующему за ним по той же полосе.   Это как ?  т.е. еду по пр.Победа у Императора нужно свернуть налево, останавливаюсь на центральной полосе, а за мной встает машина, которой надо ехать влево, загорается секция поворот и я должен буду ехать из-за того, что ему нужно влево ?   Кто может подсказать что за П.10 :-)
-16
Р
Рент
30.10.2017 16:36
имел ввиду за мной поворачивает направо, на мост Ульбинский.  право-лево :-)
1
4
42
30.10.2017 16:44
Да, вы все верно поняли
-1
1
1293668
30.10.2017 16:49
Наверное речь идет не о конкретно этом перекрестке, там разметка позволяет двигаться как налево, так и направо из второго ряда (у вас это  магическое понятие - центральная полоса, улыбнуло). Переместите ситуацию допустим на перекресток у ДКМ, направление от нефтебазы. Вот там остановившийся автомобиль в третьем ряду, ожидая общего-зеленого нарушает, не поворачивая на стрелку (налево). Ему надо прямо, а остальные пусть подождут.
26
7
777
30.10.2017 16:50
Сам то понял че сказал? Тебе влево, и машине сзади стоящей влево, вот и стойте, ждите основной сигнал светофора. Загорится, езжайте вы оба налево ради бога. А вот если ты первый стоишь с левым поворотником во втором ряду, а сзади тебя машина с правым поворотником ( и уж тем более если тебе и светом и сигналом показывает, что ей нужно направо) то будь добр езжай направо. Поэтому, либо заранее занимай третью полосу для поворота налево, либо не становись в первых машинах во втором ряду, всё просто. 
-9
PB
Polar Bear
30.10.2017 17:19
Движение по средней полосе регулируется не стрелкой а основной секцией светофора, стрелка действует только на крайнюю правую полосу.
-10
Н
НAMANN
30.10.2017 17:32
Это утверждение идет вразрез с разъяснениями главного гаишника города!
2
8
888
30.10.2017 17:47
Это не так, на этом перекрестке есть знак движения по полосам, где можно поворачивать направо со второй полосы: Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель заблаговременно занимает соответствующее крайнее положение на проезжей части дороги и на полосе, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.Если на дороге установлены знаки 5.8.1 или 5.8.2, то указанные маневры разрешаются по соответствующим полосам движения; при этом не допускается занимать не крайние полосы движения при свободных крайних.По дополнительной секции светофора указаны направления движения:Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.
15
ХБ
Хотелось бы знать
30.10.2017 16:44
А что на счет буквы Ш. Ведь и про нее должны были быть изменения в этом постановлении правительства. Нужна ли эта буковка али нет. И когда первое официальное опубликование этого постановления считать?
8
П
Петька
31.10.2017 10:08
в Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации, утвержденных указанным постановлением: в пункте 9: абзацы первый и четвертый изложить в следующей редакции: «На транспортных средствах устанавливаются опознавательные знаки:; по желанию водителя «Шипы» - в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква «Ш» черного цвета (сторона треугольника - не менее двухсот миллиметров, ширина каймы - 110 стороны) - сзади механических транспортных средств, имеющих ошипованные шины.»;
0
D
dsc
30.10.2017 17:43
а вот это ни кого не напрягает(в болезненном или утомленном состоянии),то есть если у меня температура штраф?
4
ДД
доктор домашний
30.10.2017 18:55
На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками или разметкой.да-да только на перекрестке-вот чушь,там и так пробки.Это от центрального рынка ехать по ушанова до мызы чтоб развернуться????
-4
1
111
30.10.2017 19:12
Правилами не запрещено разворачиваться и поворачивать через трамвайные пути
4
П
Пильсин
30.10.2017 19:22
А что вам мешает чтобы развернутся на протяжении всей улицы???
2
7
777
31.10.2017 01:56
А теперь давайте представим, частую ситуацию...автобус отъехал от остановки, встал во второй ряд и ему надо направо, за ним стоит чел, которому налево. Что делыть...) Автобус фиг повернет направо. А вообще если взять светофоры с секциями...допустим тремя, по количеству рядов, по хорошему, средний ряд должен начинать движение при включении основного сигнала светофора, и споров нет и все счастливы.   
2
ХМ
Хэнк Муди
31.10.2017 08:51
"Велосипедисты двигаются по велосипедной дорожке, велосипедной полосе движения, а при их отсутствии - по правому краю проезжей части дороги, в том числе по полосе для маршрутных транспортных средств либо по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая опасность для движения пешеходов." Ну хоть на велике по тротуарам разрешили ездить, а то посмотрю на людей которые по дороге едут и самому за них страшно. С нашими то водителями.
4
K
Kuka
31.10.2017 15:07
Ребята, почитал я всё. Мне вас искренне жаль. С таким ЖП как в РК, а особенно в У-ке ездить нереально. Такое впечатление, что все изменения в ПДД, все знаки, разметки делаются для того, чтобы было больше нарушение, чтобы увеличилась аварийность, чтобы было больше пробок. Они выдумывают всякую чушь. Был в Томске, знаков в кустах нет, разметка дублирует знаки, мигающий зеленый и ЖЕЛТЫЙ не являются запрещающими, пешеход не шагнет на проезжую часть пока НЕ УБЕДИТСЯ, что водитель его видит. Водители посмотрев друг на друга могут вообще без ПДД нормально разъехаться - можно пороситься пересечь 3-4 полосы и тебя пропустят (поток останавливается). Ребята, как же вы живете.
1
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии