20 Февраля 2025 09:57:17

Казахстанцам стало проще получить кредит на отечественные авто

Правление Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка постановлением от 14 февраля 2025 года внесло изменения в некоторые нормативные правовые акты РК по вопросам регулирования банковской и микрофинансовой деятельности.
8 КОММЕНТАРИЕВ

В АРРФР разъяснили, что поправки внесены для поддержки отечественного автопрома, а также для оптимизации подходов к порядку расчета коэффициента долговой нагрузки (КДН) заемщиков, сообщает Zakon.kz.

В Казахстане до конца 2024 года действовала норма, в соответствии с которой расчет коэффициента долговой нагрузки не производится при предоставлении займа для приобретения нового автотранспортного средства, обеспеченного залогом данного автотранспортного средства.

Внесенными поправками действие данной нормы расширили и продлили до конца 2026 года.

В частности, в документе говорится, что требование по соблюдению максимального уровня коэффициента долговой нагрузки заемщика не распространяется при предоставлении займа в период с 1 января 2025 года по 31 декабря 2026 года включительно:

  • для целей приобретения нового автотранспортного средства, не бывшего в эксплуатации и впервые регистрируемого на территории Республики Казахстан и являющегося залоговым обеспечением по займу;
  • для целей приобретения автотранспортного средства, бывшего в эксплуатации и являющегося залоговым обеспечением по займу, с первоначальным взносом не менее 50% от стоимости данного автотранспортного средства;
  • для целей приобретения автотранспортного средства, бывшего в эксплуатации до 3 лет и являющегося залоговым обеспечением по займу, с первоначальным взносом не менее 30% от стоимости данного автотранспортного средства;
  • в рамках системы жилищных строительных сбережений.

При этом банк осуществляет расчет коэффициента долговой нагрузки заемщика по таким займам в целях мониторинга кредитных рисков.

Помимо этого внесены изменения в Правила расчета коэффициента долговой нагрузки заемщика организации, осуществляющей микрофинансовую деятельность (МФО).

Требование по соблюдению максимального уровня коэффициента долговой нагрузки заемщика не распространяется при предоставлении микрокредита в период с 1 января 2025 года по 31 декабря 2026 года включительно:

  • для целей приобретения нового автотранспортного средства, не бывшего в эксплуатации и впервые регистрируемого на территории РК и являющегося залоговым обеспечением по микрокредиту;
  • для целей приобретения автотранспортного средства, бывшего в эксплуатации и являющегося залоговым обеспечением по микрокредиту, с первоначальным взносом не менее 50% от стоимости данного автотранспортного средства;
  • для целей приобретения автотранспортного средства, бывшего в эксплуатации до 3 лет и являющегося залоговым обеспечением по микрокредиту, с первоначальным взносом не менее 30% от стоимости данного автотранспортного средства.

МФО осуществляет расчет коэффициента долговой нагрузки заемщика по указанным микрокредитам в целях мониторинга кредитных рисков.

Как пояснили в ведомстве, займы, обеспеченные залогом автотранспортного средства, менее подвержены риску вероятности дефолта и невозможности возврата автокредита/микрокредита, поскольку просроченная задолженность погашается путем реализации залогового автотранспортного средства. Кроме этого, автотранспортное средство попадает под страховое покрытие КАСКО.

Постановление введено в действие с 20 февраля 2025 года.

Источник: zakon.kz
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Жители
Жители
20.02.2025 10:10
Страна где на зарплату честную автомобиль хороший не купить никогда, только залезая в многолетние кредиты. Когда зарплата на предприятиях 700-800 $ а цена авто адекватного - 15 000$ начинаешь задумываться, что не так, со страной что то или....
57
Шурави
Шурави
20.02.2025 10:35
Думается, что за 15 000$ (7,5 млн. тг) адекватный/хороший авто новым не купить. Да простят меня адепты секты Кобальтов!
65
МАТ вей
МАТ вей
20.02.2025 11:47
Кобальт новый на колёсах 8,2 млн вроде, кошмар!
17
Жители
Жители
20.02.2025 11:58
Смешно даже не это, а смешно то что паджерики 93-96 года выпуска в адекватном состоянии тоже стоят те же самые 8 млн. Что покупать имея такие деньги - выбор думаю очевиден.
13
Zora
Zora
20.02.2025 14:06
Забыл про зимнюю резину плюс?
4
ZZZZZ
ZZZZZ
20.02.2025 15:16
А где он отечественный автомобиль?марку скажите?
13
царь просто царь
царь просто царь
20.02.2025 18:35
Велосипед балдырган
13
Ролтон
Ролтон
20.02.2025 15:19
Звучит, как угроза)) После того, как поступили с Балушкиным, уровень доверия - минус 200%
26
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии