28 Декабря 2012 14:23:00

Казахстанский автомобильный рынок в 2012 году поднялся на новый уровень

Предварительные итоги дают все основания назвать 2012 год наиболее удачным в истории казахстанского автомобильного рынка.
0 КОММЕНТАРИЕВ
Казахстанский автомобильный рынок в 2012 году поднялся на новый уровень
Казахстанский автомобильный рынок в 2012 году поднялся на новый уровень
Казахстанский автомобильный рынок в 2012 году поднялся на новый уровень
Казахстанский автомобильный рынок в 2012 году поднялся на новый уровень
Казахстанский автомобильный рынок в 2012 году поднялся на новый уровень
Казахстанский автомобильный рынок в 2012 году поднялся на новый уровень
Казахстанский автомобильный рынок в 2012 году поднялся на новый уровень
Казахстанский автомобильный рынок в 2012 году поднялся на новый уровень
Казахстанский автомобильный рынок в 2012 году поднялся на новый уровень
Казахстанский автомобильный рынок в 2012 году поднялся на новый уровень
Казахстанский автомобильный рынок в 2012 году поднялся на новый уровень
Казахстанский автомобильный рынок в 2012 году поднялся на новый уровень
Казахстанский автомобильный рынок в 2012 году поднялся на новый уровень
Казахстанский автомобильный рынок в 2012 году поднялся на новый уровень
Казахстанский автомобильный рынок в 2012 году поднялся на новый уровень
Казахстанский автомобильный рынок в 2012 году поднялся на новый уровень
Казахстанский автомобильный рынок в 2012 году поднялся на новый уровень
Казахстанский автомобильный рынок в 2012 году поднялся на новый уровень
Казахстанский автомобильный рынок в 2012 году поднялся на новый уровень
Казахстанский автомобильный рынок в 2012 году поднялся на новый уровень
Казахстанский автомобильный рынок в 2012 году поднялся на новый уровень
Казахстанский автомобильный рынок в 2012 году поднялся на новый уровень
Казахстанский автомобильный рынок в 2012 году поднялся на новый уровень
Казахстанский автомобильный рынок в 2012 году поднялся на новый уровень
Казахстанский автомобильный рынок в 2012 году поднялся на новый уровень
Казахстанский автомобильный рынок в 2012 году поднялся на новый уровень
Казахстанский автомобильный рынок в 2012 году поднялся на новый уровень
Казахстанский автомобильный рынок в 2012 году поднялся на новый уровень
Казахстанский автомобильный рынок в 2012 году поднялся на новый уровень
Казахстанский автомобильный рынок в 2012 году поднялся на новый уровень
Казахстанский автомобильный рынок в 2012 году поднялся на новый уровень
Казахстанский автомобильный рынок в 2012 году поднялся на новый уровень
Казахстанский автомобильный рынок в 2012 году поднялся на новый уровень
Казахстанский автомобильный рынок в 2012 году поднялся на новый уровень
Казахстанский автомобильный рынок в 2012 году поднялся на новый уровень
Казахстанский автомобильный рынок в 2012 году поднялся на новый уровень
Казахстанский автомобильный рынок в 2012 году поднялся на новый уровень
Казахстанский автомобильный рынок в 2012 году поднялся на новый уровень
Казахстанский автомобильный рынок в 2012 году поднялся на новый уровень
Казахстанский автомобильный рынок в 2012 году поднялся на новый уровень
Казахстанский автомобильный рынок в 2012 году поднялся на новый уровень
Казахстанский автомобильный рынок в 2012 году поднялся на новый уровень
Казахстанский автомобильный рынок в 2012 году поднялся на новый уровень
Казахстанский автомобильный рынок в 2012 году поднялся на новый уровень
Казахстанский автомобильный рынок в 2012 году поднялся на новый уровень
Казахстанский автомобильный рынок в 2012 году поднялся на новый уровень
Казахстанский автомобильный рынок в 2012 году поднялся на новый уровень
Казахстанский автомобильный рынок в 2012 году поднялся на новый уровень
Казахстанский автомобильный рынок в 2012 году поднялся на новый уровень
Казахстанский автомобильный рынок в 2012 году поднялся на новый уровень
Казахстанский автомобильный рынок в 2012 году поднялся на новый уровень
Казахстанский автомобильный рынок в 2012 году поднялся на новый уровень
Казахстанский автомобильный рынок в 2012 году поднялся на новый уровень
Казахстанский автомобильный рынок в 2012 году поднялся на новый уровень
Казахстанский автомобильный рынок в 2012 году поднялся на новый уровень
Казахстанский автомобильный рынок в 2012 году поднялся на новый уровень
Казахстанский автомобильный рынок в 2012 году поднялся на новый уровень
Казахстанский автомобильный рынок в 2012 году поднялся на новый уровень
Казахстанский автомобильный рынок в 2012 году поднялся на новый уровень
Казахстанский автомобильный рынок в 2012 году поднялся на новый уровень
Казахстанский автомобильный рынок в 2012 году поднялся на новый уровень
Казахстанский автомобильный рынок в 2012 году поднялся на новый уровень
Казахстанский автомобильный рынок в 2012 году поднялся на новый уровень
Казахстанский автомобильный рынок в 2012 году поднялся на новый уровень
Казахстанский автомобильный рынок в 2012 году поднялся на новый уровень
Казахстанский автомобильный рынок в 2012 году поднялся на новый уровень
Казахстанский автомобильный рынок в 2012 году поднялся на новый уровень
Казахстанский автомобильный рынок в 2012 году поднялся на новый уровень
Казахстанский автомобильный рынок в 2012 году поднялся на новый уровень
Казахстанский автомобильный рынок в 2012 году поднялся на новый уровень
Казахстанский автомобильный рынок в 2012 году поднялся на новый уровень
Казахстанский автомобильный рынок в 2012 году поднялся на новый уровень
Казахстанский автомобильный рынок в 2012 году поднялся на новый уровень
Казахстанский автомобильный рынок в 2012 году поднялся на новый уровень
Казахстанский автомобильный рынок в 2012 году поднялся на новый уровень
Казахстанский автомобильный рынок в 2012 году поднялся на новый уровень
Казахстанский автомобильный рынок в 2012 году поднялся на новый уровень
Казахстанский автомобильный рынок в 2012 году поднялся на новый уровень
Казахстанский автомобильный рынок в 2012 году поднялся на новый уровень
Казахстанский автомобильный рынок в 2012 году поднялся на новый уровень
Казахстанский автомобильный рынок в 2012 году поднялся на новый уровень
Казахстанский автомобильный рынок в 2012 году поднялся на новый уровень
Казахстанский автомобильный рынок в 2012 году поднялся на новый уровень
Казахстанский автомобильный рынок в 2012 году поднялся на новый уровень
Казахстанский автомобильный рынок в 2012 году поднялся на новый уровень
Казахстанский автомобильный рынок в 2012 году поднялся на новый уровень
Казахстанский автомобильный рынок в 2012 году поднялся на новый уровень
Казахстанский автомобильный рынок в 2012 году поднялся на новый уровень
Казахстанский автомобильный рынок в 2012 году поднялся на новый уровень
Казахстанский автомобильный рынок в 2012 году поднялся на новый уровень
Казахстанский автомобильный рынок в 2012 году поднялся на новый уровень
Казахстанский автомобильный рынок в 2012 году поднялся на новый уровень
Казахстанский автомобильный рынок в 2012 году поднялся на новый уровень
Казахстанский автомобильный рынок в 2012 году поднялся на новый уровень
Казахстанский автомобильный рынок в 2012 году поднялся на новый уровень
Казахстанский автомобильный рынок в 2012 году поднялся на новый уровень
Казахстанский автомобильный рынок в 2012 году поднялся на новый уровень

Впервые продажи легковых и коммерческих автомобилей год к году выросли в 2,2 раза и по итогам января-ноября достигли планки 85 300 реализованных автомобилей (включая сегмент LCV). Напомним, в самый удачный докризисный год в Казахстане было реализовано 60 513 единиц.

Таким образом, можно констатировать полное восстановление рыночной активности после кризиса 2008-2010 гг. на годовой дистанции. Основную роль в посткризисной реанимации спроса сыграли три фактора.

С марта 2010 г. возобновился рост реальных денежных доходов казахстанцев. По итогам 10 месяцев 2012 г. этот показатель вырос более чем на 8% к аналогичному периоду 2011 г.

Под давлением нового таможенного режима покупательский спрос практически полностью перераспределен в сегмент новых автомобилей. В течение января-октября текущего года из-за пределов Таможенного союза было импортировано лишь 2,7 тысяч подержанных легковых автомобилей.

Заметно расширена линейка автомобилей, производимых внутри страны. Объемы выпуска за 11 месяцев 2012 г. превзошли итоги кризисного 2009 года в 27 раз. Сегодня продажи казахстанских автомобилей вносят более ощутимую лепту в рыночный рост, нежели импорт новых авто из дальнего зарубежья.

В то же время, к концу второго года взрывного роста наметились признаки закономерного замедления рыночной динамики. Если в начале текущего года продажи дилеров превышали прошлогодние значения на 145%, то ноябрь закрылся с приростом 107,3%.

В отчетный месяц было реализовано 10 535 легковых и легких коммерческих автомобилей (+7,73% к объемам октября 2012). Эта цифра в очередной раз обновила исторический максимум месячных продаж на казахстанском рынке.

Основной движущей силой рыночного роста остается покупательский спрос на российские автомобили (как национальных, так иностранных брендов). По итогам 11 месяцев с начала года их вклад в рыночную динамику достиг 54,6%. На счету казахстанского автопрома 19,1% рыночного прироста. 18,9% темпов обеспечено импортом автомобилей из дальнего зарубежья, а 7,4% пришлось на рост продаж продукции узбекского происхождения.

Сегмент легковых автомобилей

Ноябрь зафиксировал новый рекорд продаж в сегменте легковых автомобилей. Игроками официального ретейла по итогам месяца было реализовано 9 662 автомобиля, или в 2,22 раза больше, чем годом ранее. Прирост по отношению к октябрю текущего года составил 7,64%. Результат, несколько уступающий среднемесячным значениям уходящего года.

Рекордный темп продаж пассажирских автомобилей продемонстрирован по итогам января-ноября 2012 года – плюс 136% к результату аналогичного периода 2011 г., достигнутые за счет сбыта 76 784 единиц.

Более 40% рыночной динамики в течение неполного года обеспечено ростом продаж марки Lada. В число наиболее значимых драйверов роста вошли также бренды Toyota, Hyundai, UZ-Daewoo и KIA. В сумме на них пришлось 30% прироста.

Структура сегмента в разрезе марок

Марка Lada в ноябре установила очередной рекорд, как в абсолютных, так и относительных цифрах. Продукции российского производителя отдали предпочтение 45% всех покупателей новых легковых авто в Казахстане, что соответствовало 4348 единицам (+120,5% к прошлогоднему результату).

С более чем четырехкратным отставанием от лидера бестселлером №2 в ноябре стал UZ-Daewoo (978 проданных авто против 359 годом ранее).

Разрыв между узбекской маркой и Toyota, еще одним брендом «призовой тройки» увеличился. Покупателями легковых моделей японской марки в ноябре стали 746 казахстанцев. Рост год к году составил 109,55%, а доля марки сократилась до 7,72%.

Четвертое место в рейтинге наиболее продаваемых брендов сохранил Chevrolet. К числу обладателей автомобилей американской марки примкнули 637 жителей республики.

Автомобили KIA, сборка которых также ведется на востоке Казахстана, вошли в пятерку бестселлеров месяца с 524 фактами продажи. Одним автомобилем меньше было продано в дилерской сети Nissan. Представителям марки удалось увеличить объемы в 2,7 раза.

Наиболее скромную динамику сбыта в первой десятке показал Hyundai. Прирост к ноябрю 2011 года составил 10,71%, что соответствовало 455 реализованным легковым автомобилям.

Востребованность автомобилей Skoda, напротив, в ноябре выросла в 4,4 раза (260 проданных авто).

Замыкают TOP10 казахстанского рынка бренды Mitsubishi и SsangYong, сбыт которых был равен 208 и 182 автомобилям соответственно.

Продажи в премиальном сегменте уступили результату месячной давности – клиентами восьми люксовых марок стали 184 казахстанца. Однако это более чем вдвое превышает сбыт в ноябре 2011 г.

Структура сегмента в разрезе моделей

Двадцатку самых продаваемых моделей месяца по традиции возглавили автомобили Lada. На Lada Priora, Lada Samara и Lada 4x4 в ноябре пришлось 38% всех продаж легковых автомобилей в стране.

В пятерку наиболее популярных автомобилей вошли UZ-Daewoo Nexia и Lada Granta.

Как и в октябре текущего года, под №6 расположился седан Hyundai Accent российской сборки. На строчку ниже в ноябре оказалась малолитражка UZ-Daewoo Matiz. Восьмым в списке бестселлеров стала Toyota Camry, импортируемая из России.

Кроссовер Nissan Juke прибавил 5 строк к своей октябрьской позиции (№9). Две модели Chevrolet – Niva российской сборки и Cruze, выпускаемый в Усть-Каменогорске – заняли 10-ое и 11-ое места в рейтинге соответственно. Дюжину фаворитов казахстанских покупателей замыкает еще одна модель российского происхождения, KIA Rio (+6 строк).

За ней следуют два продукта локального автопроизводства, седаны Skoda Octavia (+4) и KIA Cerato (+6). На три строчки вниз относительно октябрьской позиции сместился Toyota Land Cruiser 200 (№15).

16-ую строчку делят кроссовер Nissan Qashqai (-6) и Toyota Land Cruiser Prado (-7). Две позиции в ноябре потерял Chevrolet Aveo местной сборки (№17). Семь соперников впереди себя пропустил ZAZ Chance (№19), также собираемый на территории Казахстана.

Плюс четыре пункта в активе Toyota Corolla (№18). Завершает список самых продаваемых автомобилей ноября внедорожник Mitsubishi Outlander III (-8).

Сегмент легких коммерческих автомобилей

Рост сегмента LCV по отношению к значениям 2011 года продолжает замедляться. В ноябре 2012 г. было реализовано 873 единицы легкой коммерческой техники, что превышает прошлогодний результат лишь на 21,08%. Это самые низкие темпы прироста с начала уходящего года. В то же время в отчетный месяц прервалось падение сбыта к предшествующему месяцу текущего года, которое продолжалось с августа 2012 г. Ноябрьские продажи оказались на 8,72% выше итогов октября.

В январе-ноябре 2012 года в сумме было продано 8516 коммерческих автомобилей, или на 38,09% больше, чем годом ранее.

Структура сегмента в разрезе марок

Продажи автомобилей GAZ в ноябре опустились до уровня июня 2012 года и составили 374 единицы, что выше прошлогоднего результата лишь на 14,02%.

Сбыт моделей UAZ коммерческого назначения достиг рекордных в текущем году 333 единиц (+56,4% к итогам ноября 2011 г.).

С традиционным разрывом в объемах продаж маркой №3 в сегменте стала FAW (50 ед.), часть моделей которой выпускается в г.Семипалатинске (Восточно-Казахстанская область).

Среди производителей, рыночная доля которых превысила двухпроцентную отметку, следует отметить Toyota (31), Hyundai (25) и Volkswagen (20).

Структура рынка новых легковых и легких коммерческих автомобилей в разрезе компаний-дилеров

В ноябре продолжилась концентрация рыночной активности в руках компании-лидера. Доля холдинга «БИПЭК АВТО» достигла беспрецедентной высоты – 57,13% против 52,24% годом ранее.

Начиная с июня текущего года рыночный вклад «Меркур Авто» держится на отметке выше 10%. В отчетный месяц ее доля была эквивалентна 10,87% (6,95% в ноябре 2011).

На протяжении второго полугодия уходящего года показатели КМК «Астана Моторс» значительно уступали прошлогодним значениям ее рыночной доли. В ноябре на подразделения компании пришлось лишь 9,38% рынка против 14,42% в ноябре минувшего года.

Ухудшаются и позиции сети автосалонов «Вираж»: в отчетный месяц на счету компании 5,73% рыночной емкости, тогда как ноябрь 2011 г. характеризовался долей 9,62%.

Пятым по величине игроком казахстанского авторынка осталась группа «Аллюр Авто». Доля компании незначительно сократилась с 3,54% в ноябре 2011 г. до 3,48% в аналогичный период текущего года.

Производство легковых автомобилей

За одиннадцать месяцев текущего года на территории Казахстана было выпущено 16 280 легковых автомобилей, или в 2,24 раза больше, чем в аналогичный период 2011г.

По итогам января-ноября на долю АО «Азия Авто» (г.Усть-Каменогорск) пришлось 14 008 выпущенных автомобилей. На базе АО «Агромашхолдинг Казахстан» (г.Костанай) в отчетный период было произведено 2 272 автомобиля.

Продажи легковых автомобилей казахстанского производства в январе-ноябре 2012 г. составили 16 479 единиц – в 2,59 раза выше прошлогоднего показателя. Таким образом, доля казахстанской продукции в сегменте легковых автомобилей возросла с 19,59% за одиннадцать месяцев 2011 г. до 21,46% в тот же период 2012 г.

Источник: zakon.kz
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Комментариев пока нет.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии