14 Февраля 2023 12:15:00

Каждый второй автомобиль в Казахстане старше 20 лет

Больше всего "автохлама" в 2022 году было поставлено на учёт в декабре.
12 КОММЕНТАРИЕВ

На дорогах Казахстана каждый второй автомобиль старше 20 лет. К слову, старше 10 лет и вовсе 7 из 10 автомобилей в республике, передаёт BaigeNews.kz со ссылкой на Energyprom.kz.

Так, количество легковых автомобилей в нашей республике за 2022 год увеличилось на 2,9 процента, составив на начало 2023 года 3,91 миллиона единиц. Из них количество легковых автомобилей старше 10 лет достигло уже 2,76 миллиона - сразу на 14,7 процента больше, чем на начало 2022 года. Доля легковых автомобилей старше 10 лет за год выросла с 63,4 до 70,6 процента.

Более того, пять из 10 легковых автомобилей в РК и вовсе старше 20 лет - это почти два миллиона авто. Машин возрастом от десяти до 20 лет в стране насчитывается 816 тысяч.

"Треть всех легковых автомобилей возрастом более десяти лет в Казахстане приходится лишь на три региона: Алматинскую область (406,6 тысяч единиц), Алматы (310,6 тысяч единиц) и Восточно-Казахстанскую область (211,8 тысяч единиц). При этом самая большая доля автомобилей старше десяти лет в региональном автопарке зафиксирована в Жамбылской (86,7 процента), Жетысуской (85,9 процента) и Алматинской (84,1 процента) областях", - говорится в сообщении.

В то же время есть два региона, где нет такого засилья "автохлама", как в среднем по РК - Атырауская область и Астана, где на долю машин старше десять лет приходится менее половины автопарка: 45,5 и 48,1 процента соответственно.

Тем временем если говорить про совсем "старичков" старше 20 лет, почти половина таких легковых автомобилей приходится на пятёрку регионов: Алматинскую область (317,8 тысяч единиц), Алматы (177,2 тысяч единиц), Карагандинскую (157,3 тысяч единиц), Восточно-Казахстанскую (154,9 тысяч единиц) и Жамбылскую (145 тысяч единиц) области.

Любопытный момент: в ныне уже не существующей Южно-Казахстанской области всё ещё зарегистрированы 103,2 тысячи легковых автомобилей старше 20 лет. У 115,9 тысячи легковых автомобилей возрастом более 20 лет вообще не указан регион.

Напомним, что в текущем году проводится легализация иностранных автомобилей, ввезённых в страну до 1 сентября 2022 года (легализация продлится до 1 июля 2023 года). Но уже с начала легализации, с 23 января, легализовали 27 тысяч легковых автомобилей.

За 2022 год на учёт поставили 678,6 тысяча легковых автомобилей возрастом более 10 лет, что составляет 61,3 процента от всех поставленных на учёт легковых автомобилей в этом периоде. В 2021 году на них приходилось 60 процентов.

При этом из них 430,5 тысяч легковых автомобилей старше 20 лет. Больше всего "автохлама" в 2022 году было поставлено на учёт в декабре (45,4 тысяч единиц), октябре (42,9 тысяч единиц) и мае (39,5 тысяч единиц).

Источник: Baigenews
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Жители
Жители
14.02.2023 12:36
Возраст автопарка это прямой показатель качества жизни граждан. Если каждый второй старше 20 лет значит граждане страны нищие и не могут себе позволить хорошее авто
80
Снег
Снег
14.02.2023 12:45
Зато, автозаводы, - закрываем,...
61
Жители
Жители
14.02.2023 13:31
Толку от них все равно нет. Даже с автозаводами хорошее авто (а все то, что собиралось отвертками на этих с позволения сказать, "автозаводах", под определение "хорошее авто" ну никак не попадает!) позволить себе граждане все равно не могут. И это факт давно ясный как день
23
Гога
Гога
14.02.2023 16:10
Пока продавали Ладу гранта за 2,7 млн. тенге. Люди автохлам старый не брали. А если и брали, то не как сейчас какую-нибудь 20 летнюю тойоту за 5 млн. впаривают. При тех ценах можно было не плохую иномарку за 1 млн. купить б/у. Сейчас цены космос.
23
Братка
Братка
14.02.2023 15:24
Показатель уровни жизни простого народа. При этом это не средняя статистика по ЗП.
16
Своё мнение
Своё мнение
14.02.2023 16:16
Сволочи, обзывающие наши автомобили ХЛАМОМ, дайте нам наконец то жизненную возможность приобрести не ХЛАМ . ЦИНИКИ !!!
17
Чапаев
Чапаев
14.02.2023 19:09
Э нет, авто 2000-х при должном уходе, это не автохлам, Тойота или Субару тех лет даст фору по всем параметрам не только современным Ладам, но очень многим иномаркам.
21
Лесхоз
Лесхоз
15.02.2023 09:38
Если десятилетний автомобиль- автохлам, который проехал 50-60 тысяч, то его владельцы-недочеловеки, по мнению BaigeNews.kz.? В моем окружении в основном все так ездят. И что сделается, даже ВАЗ, за это время и пробег? Резину да шаровые поменять. Лучше бы BaigeNews.kz. вместе с Energyprom.kz. научили, каким это образом менять авто по наполнению пепельницы с нашей средней З.П., которая не соответствует действительности. А таких недочеловеков гораааздо больше.
3
Qwert
Qwert
15.02.2023 16:51
50-60 тысяч км за 10 лет, они что по выходным выезжают на машине, обычный пробег средний, это 20 тысяч в год!
0
Чапаев
Чапаев
15.02.2023 18:29
У меня 20 тыс за 4 года. Но я работаю дома, поэтому нет нужды в ежедневной езде
0
Волос
Волос
15.02.2023 18:51
у меня тысяч 12 за год выходит .так что у всех по-разному
0
Лесхоз
Лесхоз
17.02.2023 08:57
Да, вот именно. По выходным. Во первых-нет необходимости, во вторых-не позволяет зар.плата.
0
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии