29 Октября 2024 16:50:26

Когда в Казахстане появится свой автомобиль

Министр промышленности и строительства Канат Шарлапаев на пресс-конференции в правительстве 29 октября 2024 года ответил на вопрос представителей СМИ о том, когда появится казахстанский автомобиль.
10 КОММЕНТАРИЕВ

Он считает, что взять дизайн и повесить на него бренд казахстанского автомобиля – вопрос 1,5-2 лет, сообщает Zakon.kz.

"Но это не будет то, о чем вы говорите. Сначала нужно научиться технически делать правильно базовые продукты, базовые компоненты, и потом из этого исходить. Самое главное – что и автомобильная индустрия сама эволюционирует, и поэтому активно занимаемся всякими материалами для батарейки. Я считаю, это более принципиальное направление развития", – заявил Канат Шарлапаев.

По его словам, предприятия, ориентированные только на внутренний рынок, наполовину успешны. Министр считает, что обязательно нужно экспортировать продукцию, и привел в пример производство кабельной продукции для авто.

"Все считают, что это недостаточно высокотехнологичное производство, а если вдуматься, то в машине более 2 км проводов, которые должны быть правильно сделаны, у них должны быть правильные соединения, у них самое главное – должен быть очень высокий контроль качества", – отметил Канат Шарлапаев.

Также он рассказал, что Казахстан в производстве некоторых автокомпонентов, например, аккумуляторов, стал частью глобальной цепочки поставок, и отечественная продукция успешно конкурирует в региональном масштабе.

"Прежде чем научиться бегать, нужно просто научиться ходить. Давайте постепенно будем учиться ходить. Давайте научимся производить, может быть, не самые сложные вещи, просто очень хорошо", – предложил Канат Шарлапаев.

Источник: zakon.kz
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Паке
Паке
29.10.2024 17:06
Ни-ког-да!
72
Не всё равно
Не всё равно
29.10.2024 18:44
Тем более пока у власти ТАКИЕ министры...
53
АТт
АТт
29.10.2024 17:30
А зачем? Много государств с населением 20млн +, имеют "свой" автомобиль?
38
Наталья Cергеевна
Наталья Cергеевна
29.10.2024 18:02
Австралия более развитая страна по численности чуть больше Казахстана просчитала, что экономически не выгодно производить свои автомобили, просще их завозить, а наши тотят напропалую свой авто пром. Устали наклейки на Кобальты Узбекские клеить.
36
Братка
Братка
29.10.2024 20:35
Мы научимся ровно в тот момент когда вернут все украденные деньги выделенные на развитие производства автомобилей. С учётом того сколько собрали 3тильсбора и сколько было предоставлено фин помощи от государства уверен у нас был бы не один завод полного цикла. Получается нас нужно научиться не воровать и тогда все будет.
35
vals
vals
09.11.2024 10:32
Как научишься, если нет учителей?
0
prog89
prog89
29.10.2024 22:05
а толку? Вы любой бизнес на корню давите, у нас открылся завод по производству солнечных батарей и что? Закрылся через год, так как вы давите инфляцией, налогами и перекупы буянят, у нас товар купить в соседней стране на маркете дешевле чем собственное производство, сахар ну вы субсидировали вы деньги на выращивание свееклы и что? сахар как был дорогой так и остался, все целенаправленное делается только для распила народных денег и не более! Ничиго своего создать не можете, даже утильсбор сделали, а утилизировать не умеем. А тут АЭС стоить собрались.
32
Шурави
Шурави
30.10.2024 15:17
Завод Солар-Силикон (солнечные панели) по всем признакам изначально был задуман как проект по распилу бабла. Никто ничем там не давил, там рыночек порешал- китайские панели оказались гораздо дешевле казахстанских. Как показывает практика все, или почти все, что производится в Казахстане дороже аналогичных товаров производителей из сопредельных государств.
6
vals
vals
09.11.2024 10:37
Такая же хрень была в Усолье Сибирском, там Ржавый Толик тоже начал строить такой же завод. Потом хватились, когда бабло испарилось, что Китай давно такие панели поставляет и дёшево! Интересно, кто у кого учился?
0
Добрый агашка
Добрый агашка
30.10.2024 08:35
А нам точно нужно именно производство "казахстанкского" автомобиля? Наладьте 100% локализацию собираемых у нас машин. А то, попадались в трубе видео сборки со сборочного цеха, хёндэ, вроде-бы , это испанский стыд, сваривать даже не могут толком.
13
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии