27 Марта 2009 12:24:00

КОЛЕСАльные перемены

В свете того что ведущие автомобильные корпорации переживают не самые лучшие времена, появление на отечественном рынке официального представительства «Тойоты» выглядит весьма странно. С одной стороны, производители пытаются любыми способами снизить свои издержки, ведь благодаря финансовому кризису продажи машин резко снизились во всем мире, с другой – можно предположить, что таким образом автопром Страны восходящего солнца намерен личным присутствием на казахстанском рынке помешать уходу в «тень» своих дилеров.
0 КОММЕНТАРИЕВ

С учетом японского менталитета мы можем только догадываться, что намерен делать официальный представитель автокорпорации в нашей стране именно сейчас, ведь наличие пяти собственных дилеров и без того широко представляет данную компанию в Казахстане. Заверения представителей «Тойота Мотор Корпорейшн» в том, что миссия компании заключается лишь в создании лучших условий для предоставления клиентам услуг по продаже и обслуживанию автомобилей, звучат уж слишком наивно. Особенно заявление, сделанное от имени японской корпорации, что отныне во всех «белых» салонах независимо от места их расположения в Казахстане цена на автомобили отныне будет одинакова. Предположение о том, что «Тойота» собирается выполнять здесь только надзорные функции, подтверждается и тем фактом, что корпорация не намерена строить в Казахстане ни собственных автосалонов, ни инвестировать средства в открытие сборочных или каких-либо иных производственных мощностей. Правда, ни своих подозрений, ни тем более обвинений в адрес своих дилеров представители автокорпорации не высказывали. Более того, на вопрос журналиста нашей газеты, подтверждаете ли вы тот факт, что цена на автомобили марки «Тойота» у официальных автодилеров была завышена, директор управления по продажам и маркетингу ТОО «Тойота Мотор Корпорейшн» Марчел Рудик ответил следующее: «Нет, ни в коем случае, на сегодняшний день мы проанализировали рынок и нашли возможность снизить в некоторых случаях цены на наши автомобили, чтобы привести их в соответствие требованиям рынка, но это никак не повлияло на прибыльность. Во-первых, мы не гонимся за прибыльностью, во-вторых, прибыльность – она фиксирована как доля цены. Поэтому выше цена или ниже – это не будет давать больше денег ни нам, ни дилерам. О том, какие были цены раньше и откуда они выходили, я не знаю. Кроме того, по моим данным, наши цены и российские цены не могут быть одинаковыми по очень простой технической причине: машины, комплектация автомобилей разные. В первую очередь, в Казахстан идут другие машины, так как качество бензина другое и комплектация этих машин существенно отличается. Опять же спецификация, которую мы берем, она гарантирована Казахстану и не обязательно нужна российскому потребителю».

Таким образом, Марчел Рудик отвел от дилеров обвинения, звучавшие не так давно в их адрес, что они получают сверхприбыли. Хотя и на правительственном уровне и на уровне экспертов в качестве примера приводился именно этот бренд. Правда, Марчел Рудик тут же заявил, что цены на машины будут снижены по всему Казахстану.

«Цены устанавливает не дилер, цены устанавливает «Тойота», – еще раз подтвердил он в беседе с нашим корреспондентом. Хотя именно этот факт настораживает, наверное, больше всего, ведь еще не так давно стоимость автомобиля данного производителя в Алматы отличалась от той цены, которую за него просили, скажем, в Актобе или в Атырау. Если верить тому, что цену изначально устанавливал производитель, то получается, что до сих пор она устанавливалась не для всего Казахстана, а для каждого его региона в отдельности, что в масштабах корпорации делать было бы, мягко говоря, нецелесообразно.

С другой стороны, можно предположить что под «созданием лучших условий для предоставления клиентам услуг» официальная «Тойота» собирается изменить модель своего бизнеса в Казахстане по западному образцу, где 70 процентов своей прибыли автодилеры получают не за счет продажи новых автомобилей, а за счет сервиса. Но в этом случае им придется столкнуться с рядом сложностей, преодолевать которые нужно уже не на уровне маркетинга или не на уровне изменения менталитета отечественного потребителя, а на уровне реформирования системы сервисного обслуживания у дилеров. Ведь обслуживать свой автомобиль в брендовом сервис-центре для казахстанца гораздо большая роскошь, чем, собственно, само приобретение машины. За техобслуживанием в салон обращаются в большинстве случаев лишь владельцы машин, требующих гарантийного ремонта, или же корпоративные клиенты. В последнем случае решающим фактором выступает далеко не качество техобслуживания, а возможность ответственных лиц получать ощутимые «откаты» за весьма недешевые услуги. Такую ситуацию можно наблюдать практически во всех крупных сервисных центрах. Что касается обращения частников, то им либо приходится мириться с дороговизной ремонта, либо искать мастера где-то на стороне.

Безусловно, не во всех автоцентрах качество обслуживания оставляет желать лучшего. Но стоимость обслуживания брендового автосервиса повсеместно превышает возможности среднестатистического автовладельца. Отсюда и плачевное состояние автотранспорта на наших дорогах, ведь дороговизна ремонта вынуждает автолюбителей обращаться за помощью куда угодно, но только не к представителям производителя данной модели авто. Конечно же, можно обратиться в придорожное СТО, что зачастую и приходится делать большинству казахстанцев, но тогда нет гарантии, что твоя машина развалится от старости, а не от глубины технической мысли первого встречного автомеханика.

Поэтому хочется верить, что в связи с кризисом автопроизводители обратят все же особое внимание на техническое сопровождение уже произведенных машин, ведь если спрос на новые авто в связи с кризисом резко сократился, то спрос на запчасти и продление срока службы уже проданных машин в связи с этим только увеличится.

Сергей НАГОВИЦЫН

Источник: Газета "Литер"
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Комментариев пока нет.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии