23 Января 2023 09:35:58

Количество аварий и жертв ДТП выросло на дорогах Казахстана

Первый заместитель премьер-министра Казахстана Роман Скляр ответил на депутатский запрос, предоставив статистику по ДТП за прошедший год.
16 КОММЕНТАРИЕВ

Несколько депутатов мажилиса парламента во главе с Вакилем Набиевым обратились с запросом к первому заместителю премьер-министра Роману Скляру с запросом, в котором высказали тревогу из-за роста количества ДТП, в том числе с тяжкими последствиями.

В своем ответе на запрос депутатов Роман Скляр отметил, что обстановка на дорогах страны действительно довольно сложная.

Так, согласно официальной статистике, по итогам 2022 года отмечается рост количества дорожно-транспортных происшествий на 6%, с 13 930 до 14 834. Также зафиксирован рост числа жертв ДТП - с 2 270 до 2 425 и раненых – с 18 096 до 19 135.

"Как показывает анализ, ухудшение статистических показателей аварийности на дорогах произошло на фоне введенных ранее в пандемийный период 2020-2021 годов ограничений, в том числе по движению транспортных средств. В сравнении же с 2019 годом число ДТП сократилось почти на 11% - с 16 614 до 14 834, раненых на 14% - с 22 180 до 19 135, а количество погибших практически осталось на том же уровне и выросло лишь на 0,8% - с 2 405 до 2 425", - отметил Скляр в ответе на запрос депутатов.

При этом он напомнил, что за последние годы численность автопарка страны продолжает расти и на сегодняшний день составляет 4,7 миллиона единиц транспортных средств, что почти на 600 тысяч превышает количество машин, имевшихся в Казахстане в 2019 году.

"Почти 75% всех ДТП совершается в населенных пунктах, около половины смертельных происходят на загородных трассах. Каждое третье ДТП, каждый четвертый погибший и раненый приходятся на пешеходов. Поскольку основными причинами ДТП являются превышение водителями скоростных режимов и нарушения пешеходами Правил дорожного движения, полицией усилены соответствующие меры реагирования", - сообщил Роман Скляр.

Он обратил внимание на то, что за прошедший год органами внутренних дел выявлено более 3,1 миллиона нарушений скоростного режима водителями и пресечено около 280 тысяч дорожных правонарушений, допущенных пешеходами.

“В обеспечении безопасности дорожного движения доказали свою эффективность автоматические системы фиксации нарушений (АСФН). Всего на дорогах установлено более 18 тысяч таковых. С помощью их в прошлом году выявлено 5 миллионов нарушений, в бюджет государства в виде штрафов поступило 33 миллиарда тенге. С учетом положительного международного опыта в ряде регионов внедрена практика оснащения патрульных автомобилей современными интеллектуальными комплексами”, - уточнил первый заместитель премьер-министра Казахстана.

Также он отметил, что в рамках развития сети АСФН разработано мобильное приложение “Қорғау – Опасный водитель”, в котором интегрированы возможности камер системы “Сергек” и Центров оперативного управления Министерства внутренних дел. Это позволяет в режиме реального времени выявлять автомобили, использующие подложные государственные регистрационные номерные знаки, не прошедшие технический осмотр, используемые без страхового полиса, разыскиваемые по ориентировкам.

"На сегодняшний день такие мобильные приложения внедрены в 11-ти городах: Астана, Алматы, Шымкент, Атырау, Туркестан, Усть-Каменогорск, Петропавловск, Караганда, Темиртау, Кокшетау и Уральск, с дальнейшим распространением во всех регионах страны”, - заключил Роман Скляр.

Источник: Sputnik Казахстан
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Наталья Cергеевна
Наталья Cергеевна
23.01.2023 09:41
Дороги не пробывали ремонтировать??
81
Panda
Panda
23.01.2023 10:44
И проводить своевременную очистку!
53
Обломов
Обломов
23.01.2023 13:00
А зачем их ремонтировать то? ЖП и так на бездорожье хорошо зарабатывает. На грейдерной они летом очень даже хорошо водителей нахлобучивали, за езду по обочине или за невключенный поворотник при объезде по встречке, -Золотая жила. Вот и приходилось напрягать все экстрасенсорные способности, если стоит жп, гробить подвеску и ехать по ямам (особенно весело когда гружёный под завязку едешь) если нет, то озираясь объезжать эту полосу препятствий по обочине.
21
198
198
23.01.2023 09:44
А как по мне, то росту ДТП способствуют разбитые в хлам дороги, по крайней мере у нас в области, там захочешь быстро не поедешь.
58
Все ук.кз.... под акиматом......
Все ук.кз.... под акиматом......
23.01.2023 09:50
Странно , пр руль же давно запретили.. а статистика растёт!
34
745
745
23.01.2023 11:58
Когда запретили праворульные?Вижу,что полно ездят по городу.
-9
Гога
Гога
23.01.2023 10:10
Странно, а помню когда карантин был и половина людей на удаленке сидело, а в городах почти не было машин. Полицейские чиновники города рапортовали, что только благодаря их титанической работе количество ДТП и жертв снизилось на много процентов. Возможно даже наградили себя медалями и премиями. Но вот кончился карантин, про корону забыли, а статистика вернулась как и была.
70
Жанбот
Жанбот
23.01.2023 10:29
Это не дороги, а пародия на них
39
Ильяс
Ильяс
23.01.2023 10:58
Можете меня минусовать, читаю коменты и четко прослеживается одно, вокруг все виноваты, а люди одуванчики. Дорога дорогой, она у нас конечно в ужасном состоянии, вор на воре сидит в этой отрасли, и тоже влияет на кол-во ДТП как и вовремя не почищенная дорога. Но, у нас ДТП со смертью это в основном лобовое столкновение. Если у меня перед машиной окажется яма, я оторву всю подвеску но на встречку вылетать не буду.
25
Дракон
Дракон
23.01.2023 11:14
Согласен. Вчера еду перед осиновским перевалом. Впереди серпантин!!!! Стоит знак ограничения скорости 50. Как положено сбрасываю скорость и еду указанную. тем более не голый асфальт. Сзади как муфлон на легковом шевролете летел так и не сбросил скорость. Бедный всю дорогу за мной усирался и тут повод перед Куралайкой рисануться. Он так очумело мимо меня пронесся как будто дома беш с казы стынет!!!! Ну куда джигит по серпантину да в зимний период поливать??? Я тоже могу быстро . Могу. но не буду!!!! так что есть ухари бестолочи. А ведь из-за них и лобовые столкновения происходят!!!!
55
Все ук.кз.... под акиматом......
Все ук.кз.... под акиматом......
23.01.2023 12:17
Ошибаешься , инстинты ни кто не отменял , сообразить не успеешь, отвернешь
-3
Pit
Pit
23.01.2023 11:35
У нас кк всегда полиция во исполнение и по просьбе пдаст в правительство предложение о запрете авто старше 10 лет, введение ежеквартального тех осмотра и ограничение скорости в городах до 40 а на трассе до 60. Да выезд на встречку: 15 суток турма и пожизненное лишение авто и прав. Это депутаты решил отомстить за лишение их доходов.
22
Все ук.кз.... под акиматом......
Все ук.кз.... под акиматом......
23.01.2023 12:19
Моему авто 31 год ! Нсн патрол 60. Лучше под эти дороги нету!!!! И менять его даже не хочу)))) тк ремонт подвести раз в 5 лет , и основном изаа бродов! В там в нем ни чего не ломается)
7
796
796
23.01.2023 14:54
не удивительно. Дорог со времен СССР все меньше и меньше. Новые таят по весне. Так и будет с каждым годом. Жана КЗ че говорить...
16
местный
местный
23.01.2023 15:02
Дороги надо делать и содержать их согласно техрегламенту!
9
геша
геша
23.01.2023 17:32
и сергеги не помогают
2
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии