14 Июня 2022 09:26:57

Легковых автомобилей старше 10 лет становится меньше на дорогах Казахстана

Легковые автомобили возрастом более 10 лет к началу 2022 года занимали 63,4 процента от всего автопарка РК — например, в 2021 году их было 64,5 процента.
3 КОММЕНТАРИЯ

Получается, что по Казахстану в 2022 году ездят 2,4 миллиона авто старше 10 лет, то есть на 3,5 процента меньше, чем год назад, передаёт BaigeNews.kz со ссылкой на energyprom.kz.

В то же время доля легковых автомобилей возрастом менее трёх лет в начале 2022 года составляла 13,6 процента против 12 процентов годом ранее. Это 516,8 тысячи автомобилей — плюс 11,7 процента за год.

Кроме того, количество зарегистрированных легковых автомобилей на дорогах РК за год сократилось на 1,9%, до 3,8 млн авто к началу 2022 года.

При этом в 2022 году Бюро национальной статистики РК изменило методологию и данные по легковым автомобилям. В частности, появились данные, что к марту текущего года половина всех легковых автомобилей в РК не просто возрастная, а старше 20 лет — это почти два миллиона авто.

"Высказывались предположения, что автопарк страны можно обновить при условии значительного снижения сбора за первичную регистрацию автомобиля, а также снижения или отказа от утильсбора. Однако сбор за первичную регистрацию сегодня напрямую призван не допустить на рынок РК лишь аварийно-опасные устаревшие автомобили, и практически не отражается на покупателях новых авто, которые действительно способны качественно улучшить автопарк страны. Утильсбор тем временем снижен на 50 процентов, новая ставка варьируется в зависимости от объёма двигателя от 230 тысяч до 1,8 миллиона тенге", — объяснили аналитики.

Напомним, что 23 февраля было объявлено о снижении на 50 процентов ставок утильсбора на все виды автотранспорта и сельхозтехники и о новых условиях льготной программы автокредитования.

Вопрос пересмотра ставок утильсбора в Казахстане подняли после того, как глава государства Касым-Жомарт Токаев заявил, что предприниматели и население Казахстана недовольны работой ТОО "Оператор РОП". Он поручил сократить утильсбор, а заодно и функции оператора РОП.

Вскоре исполнение функций "Оператор РОП" было передано государственной организации – АО "Жасыл даму", как и активы, созданные за счет средств утилизационного сбора. Деятельность "Оператор РОП" в части администрирования утилизационного сбора и распоряжения соответствующими средствами прекращена.

26 января стало известно о задержании вице-министра экологии, геологии и природных ресурсов РК Ахметжана Примкулова и председателя правления ТОО "Оператор РОП" Медета Кумаргалиева по подозрению в коррупции. Позднее стало известно о смерти управляющего директора "Оператор РОП" по правовым вопросам Руслана Шамшиева. 27 января специализированный межрайонный следственный суд столицы санкционировал арест на два месяца в отношении Примкулова и Кумаргалиева.

В марте была арестована бывший генеральный директор ТОО "Оператор РОП" Светлана Коротенко. Досудебное расследование начали по факту хищения денежных средств предприятия на сумму более 20 миллиардов тенге в 2016-2021 годах путём завышения стоимости утилизации транспортных средств.

Источник: BaigeNews.kz
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Владимир Ник
Владимир Ник
14.06.2022 11:42
Конечно старше10 лет меньше,потому что становится больше старше 15-20 лет.
29
Тот самый Барон
Тот самый Барон
14.06.2022 13:02
Да нет, не стало меньше. Просто методологию изменили. "Бюро профессионального жонглирования статистическими данными", Так они должны именоваться.
15
Якубович
Якубович
14.06.2022 23:27
Просто народ немного прикупил Лада гранта. Вот только мне интересно каким образом гранда улучшит показатели если согласно краш теста она опаснее чем самая дешевая 20 летняя иномарка. Я про иномарку. Тойота , бмв и прочие адекватные бренды. Не путать с Джелли
3
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии