02 Мая 2023 12:36:59

Льготное автокредитование в Казахстане: в программу вводится максимальный порог заработка

Нововведения в системе льготного автокредитования озвучил министр индустрии и инфраструктурного развития Марат Карабаев.
8 КОММЕНТАРИЕВ

По его словам, есть четыре основных изменения.

"Первоначального взноса раньше не было, теперь его возвращают: 10-15% от общей суммы. Также, кто получил автомобиль, их имена будут оглашены. Соответствующие изменения вводятся", - пояснил Карабаев на брифинге после заседания правительства.

В Мининдустрии пересматривают участие в программе таких брендов как KIA Sportаge и Hyundai Tucson.

"Это не окончательное решение, сейчас обсуждается. Самое главное, мы устанавливаем максимальный порог заработной платы. То есть свыше определенной суммы заработной платы люди не имеют права участвовать, поскольку это доступная программа для тех, кто меньше зарабатывает", - добавил Карабаев.

Ранее в ведомстве сообщали, что механизм льготного автокредитования будет работать на револьверной основе, то есть ежемесячно.

"Ежемесячно примерно 1 млрд тенге возвращается. Этих средств хватит на 100 машин. Теперь мы будем механизм запускать после того, как будет достаточно средств примерно на 500 машин. То есть это 5 млрд. Сейчас есть 4 млрд тенге, в течение месяца еще 1 млрд соберем и еще раз объявим программу", - резюмировал Карабаев.

Источник: Sputnik Казахстан
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
DeLorean
DeLorean
02.05.2023 13:24
Но ведь на то и льготное было чтобы без первоначалки взять... Но опять чинушам что-то не понравилось. Так что теперь за 18 секунд не натыкаешь. Надо взнос платить.Все для людей же, бл...Вот почему когда что-то хорошее начинается, то обязательно надо это похерить? Видимо это в крови у чинуш.
12
Ильяс
Ильяс
02.05.2023 16:59
первоначалка нужна, или кредитная амнистия не кончится. Как можно дать кредит человеку который не в состоянии накопить 1-1,5млн тенге. Мне больше интересно про максимальную зарплату, я в семье один работаю, двое детей, жена с детьми. Может получится что я не вхожу, а машину обновить уже пора. И второе, нет механизма отсеивания, на сайт залезли все, а надо дать возможнсть только тем у кого авто старше 7-8 лет, может 10, у кого дети, у кого кредитная история хорошая. А то полезли все, дали всем кто успел, а не тем кому нужнее
15
796
796
02.05.2023 17:05
затем, что там совсем чайки приходят частенько, у которых ни кола ни двора, но новую тачку подавай. А потом государство таким кредиты списывает раз в пару лет, за твой и мой счет между прочим
16
GGB
GGB
02.05.2023 14:14
Зачем устраивать это шоу с 18 секундами на оформление?! Неужели нельзя просто ставить всех желающих в очередь, а потом отсеивать тех, кто не подходит под кредитование, отказывается от покупки, получает кредит и т.д... как очередь в д.сад или на жилье, сразу и будет видно твое продвижение...
16
Robin
Robin
02.05.2023 16:33
Таксисты напряглись.
6
Qwert
Qwert
02.05.2023 19:48
Да хватит жо...мучить! Страна третьего мира, возвращается там что то у них!))) Слабо просто под 3,8% всем сделать кредиты9?
7
Qwert
Qwert
02.05.2023 19:57
Лучше бы растаможку сделали 2евро за кубик, и сбор за первичную регистрацию отменили! Сейчас в июле закончится перерегистрация авто на иностранных номерах, и цены на машины ещё взлетят! Из России все производители ушли, и всё равно там машины подержанные дешевле! Даже поло 2021 года там на 2,5 млн дешевле на тенге!
3
mdf82
mdf82
02.05.2023 20:40
Подводя итоги делаю для себя выводы: 1. Программа ориентирована на поддержку автопроизводителей 2. Рабочий вариант для тех, для кого машина является активом (источником дохода) - в основном таксисты, будущие и нынешние. 3. Где то слышал краем уха, что собираются контролировать частный извоз и облагать налогами частных таксисов - отличный вариант для государства вернуть скидку с процентами с налогов)). В общем это полусоциальный бизнес проект, потребители которого - таксисты и автопроизводители )
1
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии