Лучшие продажи
По итогам 6 месяцев наиболее успешного для рынка 2007 года официальными дилерами было реализовано 29 146 автомобилей. Истекшее полугодие 2012 года закрылось на отметке 39 425 авто в сегменте легковой и легкой коммерческой техники.
Традиционно наиболее весомую долю в структуре продаж заняли российские производители, вклад которых по итогам 6 месяцев составил 47,69%. Импорт новых авто из стран дальнего зарубежья обеспечил 22,99% рыночного сбыта. На казахстанские автосборочные заводы пришелся 21,89% всех покупок. Оставшиеся 7,44% составила продукция узбекского автопрома.
Основными источниками роста в первом полугодии стали марки Lada (обеспечившая 41,91% всей рыночной динамики), Hyundai (15,01% прироста) и KIA (вклад – 7,62%).
Распределение рыночного спроса между брендами стало менее равномерным: значительная часть клиентов других марок в первом полугодии 2012 года переключилась на продукцию АВТОВАЗа. Если годом ранее продажи Lada превышали сбыт ближайшего конкурента вдвое, то сегодня традиционный лидер казахстанского рынка достиг почти четырехкратного отрыва от соперников и занял 38,14% рынка. Каждый шестой из 13 412 проданных автомобилей Lada был выпущен на территории Казахстана.
С появлением в продаже Hyundai Accent российской сборки «серебро» казахстанского рынка перешло в руки дилеров этой корейской марки. В отчетный период было продано 3 667 легковых автомобилей Hyundai, что эквивалентно 10,43% покупателей.
Toyota стала третьей по популярности мааркой с результатом 3 228 реализованных легковых автомобиля. Однако в отличие от лидирующего тандема, японский производитель более чем на треть сократил свой рыночный вклад (c 14,55% до 9,18%).
Менее драматичное падение доли коснулось продукции узбекского автопрома: «вес» марки UZ-Daewoo сократился с 10,56% до 8,34%, а сбыт в количественном выражении составил 2 933 единицы.
TOP-5 наиболее востребованных брендов замыкают автомобили KIA казахстанской сборки (2 420 ед.), рыночное присутствие которых расширилось до 6,88%.
Позиции другой марки, получившей «прописку» в Усть-Каменогорске, также упрочились: на счету Chevrolet 2038 покупателей и 2,5-кратный рост продаж.
Тройку фаворитов в разрезе марок составили Lada Samara, Lada Priora и Hyundai Accent. Небольшой разрыв отделяет от них UZ-Daewoo Nexia и Lada 4x4 усть-каменогорской сборки.
По итогам января-июня на долю АО «АЗИЯ АВТО» пришлось 6 547 выпущенных автомобилей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.