11 Апреля 2009 06:50:00

Машинная возня

Почему бы не подвергнуть идею о повышении пошлин на ввоз иномарок антикоррупционной экспертизе? Глава Министерства индустрии и торговли Владимир ШКОЛЬНИК продолжает активно лоббировать идею повышения таможенных пошлин на ввоз в Казахстан автомобилей.
0 КОММЕНТАРИЕВ

7 апреля на интернет-блоге г-на Школьника появилась информация под названием “ По вопросу повышения таможенных пошлин на импорт легковых автомобилей”.

“ Как известно, эксплуатация автомобилей с длительным сроком службы негативно влияет на экологию, безопасность движения, требует повышенных затрат на содержание, техническое обслуживание и ремонт, - пишет глава МИТ. - Во многих развитых и развивающихся странах введены меры ограничения импорта автомобилей, бывших в эксплуатации, вследствие чего в страны с низким уровнем тарифной защиты увеличился поток подержанных автомобилей, подлежащих утилизации, выходящих из обращения/строя, а также не соответствующих современным международным экологическим нормам”.

По словам Школьника, в настоящее время импорт легковых автомобилей в республике облагается комбинированной пошлиной в размере 10 процентов от их стоимости, но не менее 0,1 евро за 1 куб. см объема двигателя. Импорт автомобилей старше 10 лет облагается по ставке 15 процентов.

“ В настоящее время существует возможность ухода от уплаты пошлины в полном объеме путем занижения таможенной стоимости, - пишет Владимир Сергеевич. - В этой связи в целях ограничения ввоза на территорию республики подержанных автомобилей и решения экологической проблемы, а также развития отечественного автомобилестроения министерством совместно с заинтересованными государственными органами рассматривается вопрос повышения таможенных пошлин на импорт легковых автомобилей до российского уровня”.

Максимальные ставки пошлин глава МИТ предлагает установить на импорт автомобилей со сроком эксплуатации свыше 7 лет, минимальные - на импорт автомобилей со сроком эксплуатации менее 3-х лет (см. таблицу).

К примеру, если растаможка автомобиля Mercedes-190, 1988 года выпуска с объемом двигателя 2000 куб. см сейчас стоит порядка 400 евро, то по новым правилам она составит... 2800 евро. А растаможка Toyota Camry 2008 года с объемом двигателя 3000 куб. сантиметров, которая обходится сейчас в 2500 евро, после нововведений возрастет до 6250 евро. Эти суммы, понятное дело, отразятся на конечной стоимости машины. То есть автомобиль для большинства казахстанцев вновь станет роскошью, а не средством передвижения. Впрочем, у автолюбителей останется единственный выбор: купить новую “Ладу”, собранную в Усть-Каменогорске. Это, по мнению г-на Школьника, “ позволит создать конкурентные условия для развития автомобильной промышленности, а также приведет к росту объема производства, развитию сопутствующих производств и созданию дополнительных рабочих мест в нынешних условиях”.

Однако представителей казахстанской автолюбительской общественности этот аргумент почему-то не впечатляет.

- Помнится, не так давно на встрече с редакторами СМИ премьер-министр Карим МАСИМОВ дал обещание не повышать пошлины. А теперь г-н Школьник заявляет, что они все же будут повышены! Кто у нас премьер-министр?! - возмущается один из лидеров Независимого автомобильного союза (НАС) Григорий КРЕМЕНЕЦКИЙ (на снимке). - Владимир Школьник предлагает увеличить пошлины на автомобили старше семи лет в 32 раза (с нынешних 0,1 евро до 3,2 за один “кубик” объема двигателя), якобы для защиты отечественного автопрома. Видимо, он считает, что автопром лучше всего поднимать в кризис! Кстати, завод “Азия-Авто” нельзя назвать автопромом. На его конвейерах собирают всего несколько тысяч машин, а в Казахстан до запрета праворулек ежегодно ввозилось - и распродавалось, заметьте! - около 350 тысяч автомобилей. Каким образом наш “отечественный автопром”, который, по сути, является небольшим предприятием “отверточной сборки”, будет покрывать потребности населения? Я предлагал чиновникам пойти по пути Германии: выделить людям по 2500 евро на утилизацию старого автомобиля и приобретение новой машины. Кроме того, я предлагал освободить новые машины от таможенной пошлины полностью. Тогда бы никто не гонялся за подержанной иномаркой, предпочитая с помощью государства приобрести новую. Причем именно иномарку, а не “ведро с гайками” под названием “Лада”.

Руслан БАХТИГАРЕЕВ, рисунок Владимира КАДЫРБАЕВА, Алматы

Комментарий в тему

Сергей ЗЛОТНИКОВ, исполнительный директор ОФ “Transparency Kazakhstan”: Это вредительство!

- Я считаю, что это вредительство. Правительство просто не думает о своем народе. У нас в стране немало людей, живущих перепродажей подержанных машин, многие занимаются торговлей запчастями. Всех хотят лишить куска хлеба. О каком “отечественном автопроизводителе” может идти речь, если завод в Усть-Каменогорске собирает всего лишь три тысячи российских “Нив” и “Лад”! Я считаю, что идеи, подобные предложению г-на Школьника, должны проходить антикоррупционную экспертизу. Ведь это - чистой воды лоббирование! Что касается изделий российского автопрома, то, на мой взгляд, любая европейская 15-летняя машина по экологическим параметрам намного лучше новых российских.

Источник: Газета "Время"

Глава государства поручил правительству ограничить ввоз иномарок, не соответствующих современным экостандартам

Глава государства Нурсултан Назарбаев поручил правительству ограничить ввоз иномарок, не соответствующих современным экостандартам, несмотря на протесты отдельных граждан. Об этом он заявил сегодня в ходе совещания в акимате Алматы, передает корреспондент агентства.

"Правительству дано задание (принять соответствующее постановление. - Прим. агентства), несмотря на всякие протесты чиновников, которые и хапают деньги, мы не будем их слушать. Надо, чтобы сюда завозили нормальные машины. Желательно, чтобы это были экономичные машины", - заявил Н. Назарбаев.

Как сообщил в ходе совещания аким Алматы Ахметжан Есимов, "в городе сейчас более 500 тыс. автомашин и 200 тыс. машин ежедневно въезжают в город. То есть более 700 тыс. автомобилей ездит по нашим дорогам. Большинство из них не соответствуют стандартам "Евро".

"В Сингапуре попробуй купить автомашину, кроме как японская "Тойота", которая расходует на километр в два раза меньше бензина, чем другие... А тут все трейдеры, которые зарабатывают на старых автомашинах, заорали, что надо все машины впускать. Ничего подобного", - подчеркнул глава государства.

В свою очередь А. Есимов сообщил, что для решения проблем экологии Алматы власти города намерены в текущем году создать муниципальный автобусный парк, машины в котором будут работать только на газе. Кроме того, в городе увеличиваются продажи биотоплива. Проблему также решит ввод новых развязок и Восточной объездной дороги, подчеркнул А. Есимов.

Как сообщалось ранее, в целях ограничения ввоза на территорию республики подержанных автомобилей и решения экологической проблемы, а также развития отечественного автомобилестроения Министерством индустрии и торговли совместно с заинтересованными государственными органами рассматривается вопрос повышения таможенных пошлин на импорт легковых автомобилей до российского уровня.

Предусматривается дифференциация ставок таможенных пошлин в зависимости от объема двигателя транспортных средств и от года выпуска автомобиля.

"Так, максимальные ставки пошлин предусматривается установить на импорт подержанных автомобилей (со сроком эксплуатации свыше 7 лет) и минимальные - на импорт автомобилей со сроком эксплуатации менее 3 лет. В частности, планируется повысить ставку таможенных пошлин на импорт легковых автомобилей: со сроком эксплуатации свыше 7 лет - на уровне от 1,4 евро за 1 кубический сантиметр; со сроком эксплуатации от 3 до 7 лет в размере 25%, но не менее 0,45 - 1,0 евро за 1 кубический сантиметр; новых автомобилей (до 3 лет) в размере 25%, но не менее 1,0 - 2,35 евро за 1 кубический сантиметр (в зависимости от объема двигателя)", - проинформировал Владимир Школьник.

В настоящее время импорт легковых автомобилей облагается комбинированной пошлиной в размере 10%, но не менее 0,1 евро за 1 кубический сантиметр объема двигателя, исключая автомобили, специально предназначенные для медицинских целей, которые облагаются по нулевой ставке ввозной таможенной пошлины. Импорт автомобилей старше 10 лет облагается по ставке 15%.

Разработаны новые ставки таможенных пошлин на ввоз автомобилей в Казахстан - Мининдустрии

Разработаны новые ставки таможенных пошлин на ввоз автомобилей в Казахстан, передает агентство со ссылкой на сообщение главы Министерства индустрии и торговли РК в его интернет-блоге.

"С учетом того, что ставки таможенных пошлин не дифференцированы, а импорт автомобилей старше 10 лет облагается только по адвалорным ставкам таможенных пошлин, в настоящее время существует возможность для ухода от уплаты пошлины в полном объеме путем занижения таможенной стоимости. В этой связи в целях ограничения ввоза на территорию республики подержанных автомобилей и решения экологической проблемы, а также развития отечественного автомобилестроения министерством совместно с заинтересованными государственными органами рассматривается вопрос повышения таможенных пошлин на импорт легковых автомобилей до российского уровня", - сообщил В. Школьник.

При этом, как отмечается в ответе министра, предусматривается дифференциация ставок таможенных пошлин в зависимости от объема двигателя транспортных средств и от года выпуска автомобиля.

"Так, максимальные ставки пошлин предусматривается установить на импорт подержанных автомобилей (со сроком эксплуатации свыше 7 лет) и минимальные - на импорт автомобилей со сроком эксплуатации менее 3 лет. В частности, планируется повысить ставку таможенных пошлин на импорт легковых автомобилей: со сроком эксплуатации свыше 7 лет - на уровне от 1,4 евро за 1 кубический сантиметр; со сроком эксплуатации от 3 до 7 лет в размере 25%, но не менее 0,45-1,0 евро за 1 кубический сантиметр; новых автомобилей (до 3-х лет) в размере 25%, но не менее 1,0-2,35 евро за 1 кубический сантиметр (в зависимости от объема двигателя)", - проинформировал В. Школьник.

Министр сообщил, что в настоящее время импорт легковых автомобилей облагается комбинированной пошлиной в размере 10%, но не менее 0,1 евро за 1 кубический сантиметр объема двигателя, исключая автомобили, специально предназначенные для медицинских целей, которые облагаются по нулевой ставке ввозной таможенной пошлины. Импорт автомобилей старше 10 лет облагается по ставке 15%.

Как отмечает глава Мининдустрии, предлагаемое повышение таможенных пошлин на импорт легковых автомобилей позволит создать конкурентные условия для развития автомобильной промышленности, а также приведет к росту объема производства, развитию сопутствующих производств и созданию дополнительных рабочих мест в нынешних условиях.

"Снижение импорта автотранспорта из-за рубежа позволит увеличить казахстанскую составляющую в объеме продаж, будет способствовать углублению переработки и увеличению локализации действующих производств, реализации новых проектов в отечественном автомобилестроении. С ростом производства автотранспорта в Казахстане будет развиваться производство целого ряда комплектующих: металла и краски для кузовов, сидений, дисков колес, шин, аккумуляторов, стекол, бамперов, пластиковых панелей, электрооборудования, резинотехнических изделий", - сообщает министр.

Так же по его данным, учитывая, что срок службы автомобиля, отвечающий за снижение вредности выхлопных газов ограничен, данная мера позволит также снизить негативное влияние на экологию (снизить процент выбросов в атмосферу) и безопасность движения.

Кроме того, ожидается, что введение вышеуказанной меры позволит исключить возможность занижения таможенных пошлин и обогащения серых "дилеров", а также заставит автодилеров уменьшить маржу.

Таким образом, по мнению В. Школьника, вышеперечисленные меры позволят создать условия для обновления существующего парка автомашин, снижения негативного влияния на экологию и безопасность движения.

Источник: Казахстан Сегодня
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Комментариев пока нет.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии