19 Января 2015 11:49:00

Могут быть опасны

Об опасности детских автокресел предупредил эксперт.
18 КОММЕНТАРИЕВ

О несоответствиях в новых требованиях к детским автокреслам, которые согласно новому Закону РК "О дорожном движении" отныне необходимо устанавливать, если планируешь перевозить детей до 12 лет, ростом ниже 135 см и весом меньше 36 кг, рассказал корреспонденту Kazpravda.kz академик Международной академии наук по безопасности жизнедеятельности Пулат Сартаев.

"По детским автокреслам высказался уже даже самый ленивый. Спорить о необходимости данного нововведения, "неожиданно" возросшей цене на автокресла и их острой нехватке в магазинах мы не будем. Хотелось бы обратить внимание на трактовку некоторых норм вышеуказанного закона, которые у нас вызвали вопросы", – сообщил Пулат Сартаев.

В частности эксперт затронул пункт 37, раздел 4, статьи 54 который гласит, что водителю запрещается перевозить детей до 12 лет: на заднем сидении мотоцикла; при отсутствии специального детского удерживающего устройства или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных: конструкцией транспортного средства, а на переднем сидении механического транспортного средства – при отсутствии специального детского удерживающего устройства.

"Первый вопрос касается формулировки "на заднем сидении мотоцикла". Согласно данному определению, детей любого возраста можно возить в мотоциклетной коляске. Второй вопрос – в статье 1 авторы закона дают следующее определение автомобилю – механическое транспортное средство, предназначенное для движения по дорогам и перевозки по ним людей, грузов или оборудования, установленного на нем, или буксировки по дорогам транспортных средств, предназначенных для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на нем, в том числе включая троллейбусы. То есть, норма закона в нынешней редакции затрагивает многие категории транспортных средств: от легковых, до грузовых и даже троллейбусов и мототранспорт", – отметил Пулат Сартаев.

В то же время, согласно правилу ЕЭК ООН №14, нахождение точек крепления системы ISOFIX, благодаря которой обеспечивается безопасное крепление детских удерживающих устройств (официальное название автокресел) обязательно лишь в транспортных средствах, количество посадочных мест в которых, не считая водителя не превышает 8 (категория М1).

"Вопрос третий. Наличие креплений для системы ISOFIX в транспортных средствах категории М1 оговорено требованием Правила ЕЭК ООН №14. Испытания проводились с использованием детских автокресел. Формулировка "иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности" не дает четкого определения этим самым средствам и подразумевает использование чего угодно в автомобиле. Грубо говоря, можно хоть корпешки, хоть стопку книг подложить под ребенка, чтобы обеспечить "нужную" высоту для "надежной" фиксации ремнями безопасности", – проинформировал академик.

Пулат Сартаев подчеркнул, что имеющиеся на сегодня в продаже бустеры, адаптеры и другие средства, якобы обеспечивающие безопасность детей, использовать крайне не желательно, так как испытания для определения правильных точек крепления для этих устройств не проводились и достаточного количества данных для их эффективного использования пока нет. Поэтому ни одного из этих устройств, а также параметров по точкам крепления для них нет в техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", а значит, требования к их безопасности не подтверждены.

Однако, мало лишь иметь в автомобиле автокресло. Очень важно, чтобы его тип, коих насчитывается 4, соответствовал весу и росту перевозимого ребенка. Только в этом случае они смогут обеспечить максимальную безопасность.

"Еще один момент – норма существующей редакции Закона РК по специальным детским удерживающим устройствам или иным средствам, позволяющим пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, рассчитана на все автомобили, вне зависимости от их года выпуска. Однако, не секрет, что в нашей республике достаточно много автомобилей, в конструкции которых не предусмотрены крепления системы ISOFIX, так как выпускались они в то время, когда наличие системы ISOFIX еще не было обязательным условием", – уточнил Пулат Сартаев.

Согласно данным Ассоциации Казахстанского Автобизнеса (АКАБ), уже сейчас в Казахстане из 4 млн автомобилей, 2,3 млн находятся за чертой 20-летней эксплуатации. Через пять лет их станет уже почти 3 миллиона.

"Стоит предположить, что из благородных побуждений, а может ради выгоды (таксовать избирательно, отказывая клиентам с детьми порой достаточно накладно) собственник автомобиля потратится и приобретет детское удерживающее устройство. Но, крепить его не к чему. С теми же побуждениями обратится к хорошему знакомому сварщику, СТО-шнику, механику и т.д. Знакомый "умелец" за символическую плату установит необходимые крепления – "на глазок". И вот тут-то начинается самое интересное, а если быть точным – самое опасное для ваших детей", - пояснил эксперт.

Он объяснил, что данные крепления устанавливаются строго по требованиям Правил ЕЭК ООН, места креплений определяются специальным манекеном при проведении испытаний. В Казахстане такого манекена нет, и подобных испытаний никто не проводит. К тому же, универсального определения мест креплений для всех автомобилей не существует. В каждой модели это разные точки, в зависимости от высоты кузова, конструкции сидений, и др. Соответственно, устанавливая крепления ISOFIX в своих автомобилях, владелец транспортного средства неосознанно, но своими руками подвергает опасности здоровье и жизнь маленьких пассажиров. Передвигаясь в автомобиле на автокресле, закрепленном на "кустарные" крепления, ребенок может подвергаться даже большей опасности, чем, если бы он вовсе не был пристегнут.

"Так что, уважаемые родители – задумайтесь перед тем, как сажать ребенка в автокресло, закрепленное в самодельные крепления. Не подвергайте опасности своих детей!", – подытожил эксперт.


Шынар Оспанова

Источник: kazpravda.kz
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
L
llll
19.01.2015 11:59
с последним высказыванием согласен, только вот Жолполовцам как это объяснить? больше чем уверен,что будут настаивать на штрафе. Ремней сзади у меня не предусмотрено.
9
M
MXX
19.01.2015 11:59
Вода какая то, а не новость.... моё личное мнение!
14
Л
лелик
19.01.2015 12:38
Это новость о том, чтобы не покупали всякую дешевую фигню, от которой ребенок может пострадать ( ваш в том числе). http:www.avtodeti.ruforumindex.phptopic,967.msg23283.html#msg23283
-8
Л
Лара
19.01.2015 13:26
Эта новость о том, что кто-то старается пропиарить "дорогую фигню", как вы выражаетесь, которую завез в наш город. При таких авариях (по вашей ссылке), вообще нереально выжить, будь ты хоть чем пристегнут. Одно дело краш-тесты, а другое реальные аварии. И не правда, что в Европе они запрещены, в Германии очень даже активно пользуются адаптерами ремня безопасности.
11
Л
Лара
19.01.2015 13:42
Все прекрасно видим статью-PR, размещенную выше на правах рекламы про детские автокресла. Отсюда и данная статья. И нормы Техрегламента ТС вспомнили сразу, а то еще вчера писали, что можно ввозить любые машины, любого года, не зависимо от класса экологичности, хотя в том же ТР ТС черным по белому сразу было прописано, что есть четкие ограничения, не ниже ЕВРО-4. Кого обманываем?
5
В
водитель
19.01.2015 12:21
Ремни тоже иногда мешают в городе. Например на пл.Ушанова двигаясь на "газели" со стороны ДС в сторону СДИ, я вынужден отстегнуться, чтобы убедиться в отсутсвии транспортных средств двигающихся по гл.дорге со стороны 45-й. И таких мест много. В итоге я просто оттянул ремень и зафиксировал его в этом состоянии. Формально я пристегнут, а по факту не в безопасности.  Наоборот, мне без ремня даже безопаснее. Да и для других я меньше опасности создаю, когда хорошо вижу что вокруг меня происходит. 
5
ДГ
Добропорядочный Гражданин!!!
19.01.2015 12:22
Нет кресла-штраф,есть кресло-штраф.
5
Б
Бобер
19.01.2015 12:24
Я купил себе для отмазки детское удерживающее устройство ФЭСТ за 3000 тенге на выходных.Ребенок у меня уже большой, кресло не купишь.А бустер сейчас вообще не реально купить.Куплю его через полгода, когда ажиотаж упадет.Журнал авторевю проводил краш-тесты.Вывод:Лямки и всякие ремешки, типа ФЭСТ, только усугубляют травмы при ДТП.Бустеры только хорошего качества делают безопаснее нахождения ребенка и то только при фронтальном ударе, при боков ударе усугубляет ситуацию, так как ребенок будет биться головой не об мягкую обшивку двери, а об стекло при ударе.Некачественные бустеры ничем не помогают, а иногда и ухудшают ситуацию.Некачественные детские кресла, тоже не особо помогают.Все подробно тут:http:www.autoreview.ruarchive200806chld_testСпасибо этому журналу, я определился что мне нужно, жаль что сейчас бустеров не купишь и пришлось взять ФЭСТ, а то ездить невозможно, зеленые жилетки теперь когда мимо них проезжаешь заглядывают в салон пытаясь найти там ребенка и оштрафовать.
Комментарий пользователя: Бобер
3
1
12
19.01.2015 12:27
заказал бустер с интернета в полцены, что здесь за них просят. 
0
И
Ильяс
19.01.2015 12:43
купил автокресло, дочке 2,5 месяца. Все равно держим на руках, кресло для отмазки от жополиков конченных
7
С
Сикорашка
19.01.2015 20:52
я такой Фэст купила через Одоклассники(Сима-Ленд Усть-Каменогорск) за 1600тенге!!!!!!!!!!
0
7
7878
19.01.2015 13:19
Не соглашусь с "экспертом" по поводу ИЗОФИКС, данный способ крепления используют в основном европейцы, допустим японцы не используют этот вид крепления, так как кресло в данном случае крепится жестко к кузову, и при столкновении вся нагрузка через жесткую сцепку ложится на ремни кресла, т е на грудь и животик малыша, что влечет за собой перелом ребер, ушиб внутренних органов и т д. А если кресло крепится ремнем безопасности, то ремень смягчает удар и соответственно вероятность того что малыш останется целеньким много выше. Да и весит нормальное кресло с ИЗОФИКС 12-18 кг, реально не удобно с ним возиться. Что касается покупки бустеров, интернет вам в помощь, маркет ол-икс и т д. 8 771 353 03 63, 87712052051, два разных объявления, позвонил есть и бустеры и адаптеры и кресла.
1
Б
Боб
19.01.2015 13:26
Дочке 4,5 купил адаптер ремня и бустер. Теперь не парюсь. Адаптер и бустер хорошо дополняют друг друга.
0
Ж
женя
19.01.2015 16:00
а если в семье 4 детей до 12 лет: 1, 1,5, 3 года и 6 лет.Задумали ехать в гости куда девать лишнего ребенка или маму выбросить за борт пусть добежит?
11
Д
да
19.01.2015 21:26
Ничего себе как люди плодятся
-4
N
Nat
20.01.2015 08:40
Вот в связи с такими новыми законами пусть государство помогает многодетным семьям, где больше 3 детей, пусть дарят им 7-местные минивэны, а то демографию им подавай, а заботиться о большой семье государство не хочет.
5
ПД
Провокатор Добра
19.01.2015 16:59
Как же вы - "законодатели" задолбали уже автолюбителей со всякими приспособами и приблудами. Лишь бы деньги содрать. Ни о какой безопасности даже речи не ведется. Что, наши дети, перестали ездить в автобусах или маршрутках? В школу, из школы, с или на тренировки? Или для автобусов и маршруток детские кресла не нужны? Или на них другие дети ездят? Все не на хапаетесь никак? Обязательно людей надо в известную позу поставить глупостью своей..... Слов нет...
26
E
EE
19.01.2015 17:01
Задний средний ремень двухточечный. Выходит я могу пристегнуть ребенка без адаптера?
0
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии