21 Сентября 2016 09:12:00

МВД не поддерживает

Снижение размеров штрафов обсуждают в Казахстане.
43 КОММЕНТАРИЯ

Законопроект, предусматривающий снижение размеров штрафов за нарушение ПДД, обсуждают в Казахстане, сообщает корреспондент Tengrinews.kz.

В Астане состоялись общественные слушания по проекту закона РК "О внесении изменений и дополнений в Кодекс РК об административных правонарушениях". Разработчик законопроекта - Министерство юстиции предлагает ряд норм, среди которых снижение размеров административных штрафов, расширение применения института предупреждения, пересмотр видов взысканий в пользу их гуманизации, расширение области применения сокращенного производства, расширение перечня субъектов, в отношении которых сумма штрафа может быть сокращена в пределах 30 процентов от общей суммы.

Как отметил директор ГУ "Институт законодательства РК" Аслан Тукиев, при обсуждении нормы о снижении размеров административных штрафов большинство предложений по данному вопросу касалось штрафов за нарушение ПДД.

"Большинство предложений касается сферы дорожного движения. Это не совсем справедливо, потому что большая часть Кодекса - это нормы из других отраслей законодательства и там тоже есть очень важные направления, где нужно смотреть на целесообразность сохранения размеров санкций статей, которые есть", - отметил Аслан Тукиев.

Заместитель председателя Комитета административной полиции Министерства внутренних дел, присутствовавший на общественных слушаниях, отметил, что МВД не поддерживает предложение о снижении размеров штрафов за нарушение ПДД.

"Необходимо учитывать интересы всех участников дорожного движения. Есть пассажиры, пешеходы, которые хотят иметь безопасные условия дорожного движения, хотят чувствовать свою защищенность. Поэтому мы считаем это преждевременным", - заявил в ходе обсуждения Алибек Кениспаев.

"Как я говорила, ни от одного госоргана не поступило предложения по снижению размера административных штрафов. Думаю, что по каждому предложению, наверное, будут дебаты. Но я думаю, что все таки за нарушение правил дорожного движения есть возможность снизить размеры штрафов. Надо все таки еще раз подумать, тщательно взвесить, насколько эффективны эти размеры штрафов", - выразила мнение заместитель министра юстиции РК Зауреш Баймолдина.

По мнению разработчиков, данный законопроект поступит на рассмотрение депутатов Парламента летом 2017 года.

Источник: tengrinews.kz
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
0
011
21.09.2016 09:28
Почему сразу штрафуют, можно же в первый раз сделать замечание.
16
1
123
21.09.2016 10:36
Это было бы актуально если бы существовал какой то реестр нарушений, нарушил сделали предупреждение занесли в реестр, в следующий раз если остановят за это же нарушение, штраф. Не остановят в течении года по этому предупреждению, оно сгорает.А так получается на каждом посту будут предупреждать заново)
11
5
567
21.09.2016 11:06
Когда то за нарушения делали "проколы", за определенное количество проколов забирали права
8
К
Куб
21.09.2016 10:58
Я не против, то как есть, при условии замены попрошаек в желтых жилетиках на стационарные камеры с фиксацией нарушителей. Посадите их в ЦОУ, пусть они там с уличных камер ведут контроль. То есть делом занимаются, а не прокатывают бензин. Бюджет на покупку и содержание автопарка сократится. Я готов нести ответственность, если нарушаю. 
34
Е
ее
21.09.2016 12:46
Полностью согласен страшен не сам штраф, а когда его впаривают без вины. Я бы не штрафы понизил. А запретил бы вообще останавливать без железного доказательства вины. И мало информации о смене знаков. На КШТ поменяли знак движение по полосам, а предупреждающих заранее знаков за 100-200 метров нету, люди едут по старой привычке а там ГАИ дежурит. 
10
U
ukk
21.09.2016 09:30
Снизят штрафы и сразу повысится аварийность - перестанут бояться нарушить.
-25
ТМ
Турук Макто
21.09.2016 09:34
Естественно не поддерживает... Напрямую их доходы-то зависят от размера штрафов...
33
5
555
21.09.2016 09:41
РАсскажу я вам про страну называюмую Штрафостан, так вот в этой "выдуманной" стране, уже давно не секрет, НИ ДЛЯ КОГО, включая прокуратуру, что те штрафы которые собирают на дорогах то есть взятки - распределяются до самой верхушки ведомства которое должно бы боротся с нарушениями закона, и они конечно против своего пухлого конвертика не будут выступать. Не удивлюсь если у каждого экипажа даже есть ПЛАН по сборам! как это назвать если не ОПГ? а в таком масштабе это вообще жуть. Естественно при таком раскладе за понижение штрафов будет только население, а уж гаишники то против однозначно! они кучу вам статистики насобирают )))) по факту если сейчас штрафы сделают в районе 3-5 тысяч никто на лапу давать не будет. а бюджет уж точно наполнится потому что 80 процентов денег водительских идут напрямую по цепочке-инспектор и далее до верха... вот такой он Штрафостан.
168
К
Константин
21.09.2016 14:58
В точку, вот главное вы знаете, я об этом знаю, пол города об этом знаю а в правительстве не знают )))  На другой планете живут .
9
1
123456
21.09.2016 09:50
смотрите пример вам яркий)) человек на старой мазде 92 года не включил поворот. и точно такое же нарушение совершил чинуша на крузаке. для кого наказание будет ощутимым? так может сделать штрафы в соответствии с заработной платой? хватит обдирать простых людей. итак зарплаты мизерные у большинства. 
38
8
829
21.09.2016 10:39
Я однозначно за снижение сумм штрафов - НО!  Лично мне все равно, какая машина собьет моего законопослушного ребенка, переходящего дорогу в установленном месте в соответствии с требованиями ПДД - старая мазда или новый крузак!
6
Р
радужный
21.09.2016 11:21
Так то от Мазды шанс выжить больше, чем от Крузака.Я бы предложил разделить нарушения на тяжкие и не тяжкие. От того, что чел забыл включить фары явно ДТП не случится.
6
В
Валерий
21.09.2016 12:28
Бред какой то написали! Еще плюсует кто то Вам??? Какая разница какой у человека доход? Не нужно просто правила нарушать и все! То что штрафы у нас высокие я согласен, но по вашей логике безработный придурок на москвиче или мазде не знающий правил будет нарушать правила, создавать угрозу для общества и не платить штраф? или платить минимум, а грамотный работающий человек на крузаке или другом не дешевом авто будет платить огромный штраф за те же нарушения? Где логика??? Хотя кому я это объясняю...
2
З
Здравомыслящий
21.09.2016 13:36
Тут человек немного не довел свои мысли до финальной точки..Сколько раз видел такую ситуацию, едет крузак, нарушает его тормозят, выходит человек, подходит к ЖОЛ полавцам, посаламкались и все, садится и уезжает дальше, ведь он какой то важный человек и законы и правила ему не писаны, на что наши "доблестные" ЖолПолавцы закрывают глаза, так как им все тоже самое ни законы, ни правила не писаны.... Тут ничего не изменишь и не исправишь! Главная задача сотрудников не предупредить правонарушение или ДТП ( что они и должны делать), а НаКазаТь! Наказать! Оштрафовать! 
13
ЖУ
житель у-ка
21.09.2016 09:51
 Как же они поддержат снижение штрафов это считай снижение их "зарплаты" в карман их залезли.Пропаганда, профилактика, предупреждение-все заменилось штрафом.
17
Х
Хаммер
21.09.2016 09:55
Огромные штрафы абсолютно неэффективны!!! Блатные как нарушали так и будут нарушать, махая корками перед носом у "ссыклявых" полицейских, которые их отпускают, пожелав счастливого пути. А ведь основные серьезные нарушения правил совершают именно они!!! Пока данный факт не искоренится об изменении ситуации на дорогах можно забыть!!!
53
Y
Yurikkk
21.09.2016 09:59
Есть пассажиры пешеходы, которые хотят иметь безопасные условия дорожного движения, хотят чувствовать свою защищенность. Помоему все вышеперечисленные чувствовали себя защищенней если бы их на улице не штрафовали на каждом углу
4
R
root
21.09.2016 09:59
Снизить размеры штрафа раз в 10 просто необходимо, тогда и взятки могут исчезнуть. И над статистикой поработать не помешает. Не сразу штраф заламывать, а первое предупреждение, совет, как не нарушать, второе 50%, третье - полный штраф. А на 4 раз, за повторение одного и того же нарушения уже жёсткие меры. Если водила тупой, пусть ходит пешком. Пешеходам тоже статистику завести. Если выскакивает под машины, или тупо, как на танке, переходит дорогу, заткнув уши и глаза в образа, кто ему виноват, что на капот посадили... Не быть этому никогда, честных полицейских и ... не бывает.
11
2
246
21.09.2016 10:00
Статья ниже: "Везет туристам" - как раз говорит о бездеятельности ЖОЛПОЛА, разбитые дороги это как раз создание аварийности и ДТП на дорогах
4
В
Водитель
21.09.2016 10:04
Еще бы МВД было бы за снижение штрафов. Они бы рады наоборот еще поднять, чтобы взять на службу еще больше пузанов, которые буду шерстить народ. Именно шерстить, а не следить за безопасностью дорожного движения и предотвращать нарушения, а не ждать пока оно свершится и наказать.
12
С
Сж
21.09.2016 10:22
Расскажу историю. Попал на трассе за превышение, как обычно, даю 2 тыс. Не берет! И так, и сяк - не берет! Потом раскрыл секрет. " Ты, - говорит - попал не в тот день. Один день мы работаем на себя, день - на начальство, день - на протокол. Сегодня день на протокол. Извини, такой порядок."
15
П
петя
21.09.2016 15:44
зачем нарушал
2
Б
Боряня
21.09.2016 16:13
Вот такие как вы и создали предпосылки для создания графика день-протокол, день-себе! Превысил как обычно! Даю две тысячи как обычно! Нарушитель и взяткодатель рецидивист. Повышать надо еще - порядка больше будет. Не нарушаю я. По крайней мере стараюсь. Стаж почти 30 лет. За последние 4 года нет ни одного нарушения. ПОВЫШАТЬ!!!
-6
Р
ррр
21.09.2016 10:24
Снизить штрафы, организовать оплату через терминал в патрульной машине, как весело рапортовали в новости ниже, и взятки исчезнут. Из принципа никто кормить гаишников не будет, разве только те, у кого банковской карты нет, но таких уже меньшинство. Но вот вопрос: разве это кому-то кроме водителей нужно? Тупик.
4
A
ALI
21.09.2016 10:35
Предлагаю плотничком взяться за пешеходов, ужесточить наказание за переход не в положенном  месте. И не забывать о том, что в правилах прописано что пешеход обязан убедиться в безопасности перед переходом дороги(даже по зебре и на светофоре). Наказывайте пешеходов за то, что они по сторонам не смотрят прежде чем перейти дорогу. Выйдут на дорогу как так и надо, а ты уже почти заехал на зебру. И получается не пропусти-плати штраф.
25
A
ALI
21.09.2016 10:42
Пешеходы минусуют уже=)
1
0
01
21.09.2016 10:58
Для пешиходов вообще в несколько раз надо штрафы поднять для тех кто идет как бара... голову не повернет в не положеном месте
6
3
321
21.09.2016 11:26
При чем поднять, их просто не ловят, сколько раз видела что и дорогу переходят в наглую при них на красный, а те стоят целенаправленно и ловят водил.
1
1
123
21.09.2016 11:32
Далеко не факт. К примеру, неожиданно появятся доказательства, что у абсолютно нового лексуса вдруг оказалась не рабочая тормозная система. Справедливости и заслуженного наказание здесь не добьешься.
1
4
456
21.09.2016 11:38
Стоял как то на ауэзова рядом с жопполом у дома юного техника, пока шли дети, бабули и другие лица, с которых шанс поиметь денег мало, они даже не дергались. Как только увидели мужика припарковавшего машину и идущего в сторону шоколада сразу включили сирену.
2
3
321
21.09.2016 11:15
Выйдут то ладно, худо бедно успеваешь тормозить, а то начинают перебегать дорогу или вообще как ехал на велосипеде, так и прет как танк по сторонам не смотрит и тот факт что должен переходить пешеходный ведя велосипед рядом тоже не для него написано, вот недавно такого чуть не сбила пролетел перед самым носом машины.
8
R
runni
21.09.2016 11:20
Да, у нас в городе без предел жолпол ппс одни придурки, у нас нет такого что предупреждение, у нас только штрафы,штрафы и штрафы, За первое нарушение должны предупредить профилактику провести, а они сразу штрафы выписывают незомедлительно потому что у них нормы по протоколам и по деньгам.
4
Р
Работяга
21.09.2016 11:35
Как то раз забыл в России включить свет, проехали мимо поста, и тут ГИБДД за нами погнались. Поравнявшись с нами кричит в матюгальник, водитель такого то автомобиля включите свет, и как тут не вздрогнуть после наших ЖП, я включил, после чего он в матюгальник опять же пожелал "Счастливого пути, будьте внимательны на дороге, впредь не допускайте нарушения ПДД! ".Вот после этого у меня отвисла челюсть. 
60
N
Nik
21.09.2016 16:54
Вы с перепугу включили свет внутри салона...
-4
В
возмущены!
21.09.2016 11:43
Почему бы ОСА не организовать сбор подписей за отставку Министра МВД???
29
К
Колхозник
21.09.2016 12:41
Штрафы у нас самые высокие во всем ЕАЭС, СНГ а зп от 30000тг до 90000тг это я про города такие как Оскемен!
4
ЖД
Житель... давно
21.09.2016 20:30
Усть-Каменогорск челюсть вставная не может выговорить.. Соболезнования !
4
С
Сам
21.09.2016 12:53
По мнению разработчиков, данный законопроект поступит на рассмотрение депутатов Парламента летом 2017 года..... Оперативность на грани фантастики
11
С
сибиряк
21.09.2016 15:43
переехал в Новосибирск из Усть-Каменогорска  уже больше двух лет и забыл что такое поборы от ГАИ. Штрафы небольшие - к примеру за превышение на 20 кмч штраф 500 руб., если его оплатить в течение 2-х недель - то вообще 250 руб. Гаишников на дорогах практически нет, в основном камеры. Там где стоят гаи - никого не трогают и практически не штрафуют. Несколько раз забывал включать фары - так либо гаишник тебе жестом просто покажет чтобы включил, либо вообще не обращают внимание. Хоть и нарушают водители сплошь и рядом, но при этом никому не мешают и не создают аварийных ситуаций, вообщем никакого напряга на дороге в плане нарваться на штраф. И при всём этом в таком большом городе аварий не больше чем в У-Ка...
11
Q
Q-Q!
21.09.2016 15:47
Если бы зарплату жолпола (а заодно и МВД) поставить в обратную зависимость от количества ДТП (чем больше ДТП, тем меньше зарплата), то они очень быстро и ответственных за состояние дорог и информации на дорогах нашли бы, и с водятлами любого ранга разобрались. И научились бы разъяснять и предупреждать, а не провоцировать на нарушения ради штрафа.
7
1
123
21.09.2016 16:44
С этими штрафами дошло уже что все ставят на коммерческую основу. Каждое утро на перекрестке новаторов пролетарская, полицейские провоцируют автолюбителей на нарушение. Отключая светофор и ставя регулировщика. По моему мнению это провокация или чистой воды сбор денег в виде штрафов. К сожалению не все знают сигналы регулировщика, вернее знают, но не пользуясь этими знаниями ежедневно , при виде регулировщика теряются и допускают нарушения правил. Согласитесь если бы не было регулировщика а светофор работал в штатном режиме, многие пусть и не радивые автомобилисты избежали бы наказание. Значит это провокация и один из способов залезть в карман к гражданам. Другой вопрос если выключения светофора вынужденное, но и в этом случае с утра там не нужен регулировщик и так все проедут соблюдая приоритет.
8
В
Вася
21.09.2016 21:35
Они так же провоцируют отключая светофор на перекрестке где гавань!!! Бегает какое то чудо с палкой туда сюда, то одно покажет, то резко другое, так не то что не потеряешься, так даже профессионала обмануть могут и потом штрафуют!!! Надо штрафовать МВД за дебилизм и провокации!!!
3
A
alex
22.09.2016 21:35
А вы где живете,на планете луна,как будто не знаете что дорожники собирают дань(план руководства),а положения регулировщика (рукожопника) можно заснять и выложить в инет, их всего два положения (движение прямо и направо,и отдельно показывают поворот налево для тупых,(основные сигналы регулировщика) надо остановиться перед стоп линией и ждать сигнала регулировщика.А все остальные движения надо знать, вас учили в школах вождения, и жаловаться не надо что он бегает как чудо, учиться надо было и понимать положения регулировщика, я не приветствую их сборы но на дороге явно дурни,когда элементарные правила нарушают меня это бесит а особенно мужик нарушил а потом звонит брату, свату акша барма или помоги вот это по казахски учитесь.        
1
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии