Налог на транспорт станет проще и дешевле в Казахстане, но не для всех авто
Он отметил, что ставки налога и МРП в проекте Налогового кодекса остаются такими же, как и были. Теперь предлагается, что чем старше машина, тем меньше налог. Для автомобилей старше 10 лет налог будет ниже на 30%, для авто старше 20 лет – на 50%. Для легковых автомобилей с объемом двигателя свыше 3000 кубических сантиметров, произведенных после 31 декабря 2013 года, суммы налогов тоже будут меньше, сообщает Zakon.kz.
"Эти диспропорции убираем, сейчас выровняется просто. Мы дадим цифры, там есть отдельные исключения, и их убираем, поскольку поле будет одинаковое. Неважно, какого года теперь выпуска, потому что есть норма, связанная со сроком использования авто", – пояснил Азамат Амрин.
При этом в новом транспортном налоге нет экологической составляющей, так как это имущественный налог. В МНЭ считают, что налог не отразится на рынке подержанных авто. Люди как покупали такие машины, так и будут.
"У нас когда-то была такая шкала, зависимость от срока эксплуатации транспортного средства. И когда мы ее убирали, то подразумевали, что люди начнут покупать новые машины. Но, к сожалению, этого не произошло", – отметил Азамат Амрин.
Вице-министр напомнил, что в Казахстане в основном эксплуатируют старые автомобили, и ситуация с обновлением автопарка не изменилась в последние годы.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.