01 Декабря 2025 15:00:22

Названа одна из самых частых причин ДТП в Казахстане

80% аварий происходит из-за несоблюдения правил. Часто нарушители одни и те же.
11 КОММЕНТАРИЕВ

Под председательством Генерального Прокурора Республики Казахстан Берика Асылова состоялось заседание Координационного совета Республики Казахстан по обеспечению законности, правопорядка и борьбы с преступностью по вопросам дорожной безопасности с участием представителей центральных, местных и правоохранительных органов.

Открывая заседание, Генеральный Прокурор подчеркнул, что меры по снижению аварийности соответствуют идеологии «Закона и Порядка». Главная задача — укрепление верховенства закона и формирование социальной ответственности каждого участника дорожного движения. В обществе необходимо развивать культуру вождения и нетерпимость к правонарушениям.

Берик Асылов отметил, что глава государства в Послании народу Казахстана от 8 сентября 2025 года акцентировал внимание на личной ответственности граждан за собственную безопасность и безопасность окружающих.

Основной причиной ДТП остаётся несоблюдение правил дорожного движения.

Анализ показал, что 81% виновников аварий ранее не раз привлекались к ответственности за нарушения ПДД, что свидетельствует о высокой повторности. Например, в ВКО водитель совершил 32 нарушения за год, 13 раз допустил превышение скорости. 8 января выехал на встречную полосу, в результате погиб сам и два его пассажира. Такие случаи повторяются ежегодно.

В другом случае, водитель за последние два года совершил 72 нарушения ПДД, из них только в 2025 году был 30 раз привлечен за превышение скорости движения, как итог 30 августа т.г. в г.Алматы допустил наезд на пешехода со смертельным исходом.

Генеральный Прокурор также подчеркнул необходимость усиления контроля за выдачей водительских прав, исключения коррупционных рисков и обеспечения прозрачности процедуры. Случаи незаконного получения удостоверений будут рассматриваться как фактор, повышающий угрозу для общества.

Кроме того, одним из основных факторов, создающих прямую угрозу безопасности является сооружение самовольных выездов, пересечений и примыканий на автомобильных дорогах, не соответствующих установленным нормативам. Не соблюдаются требования о минимальном количестве примыканий к большим трассам.

К примеру на автодороге «Астана – Шидерты – Павлодар – Успенка – Граница РФ» спроектировано 48 примыканий, из них 28 – с нарушениями допустимого расстояния. На участке протяженностью 7 км в районе поселков Коянды и Бірлік-Бек Акмолинской области имеются 17 незаконных примыканий, сооруженных самовольно местными жителями. С ними проводится разъяснительная работа.

Источник: yk.kz
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
115
115
01.12.2025 15:33
"...лишение водительских прав сроком на 6 месяцев предусмотрено за нарушение скоростного режима на величину от 20 до 40 км/ч более трёх раз за год. (За однократное нарушение – штраф 10 МРП, за повторное – 40 МРП). " "...в ВКО водитель совершил 32 нарушения за год, 13 раз допустил превышение скорости. 8 января выехал на встречную полосу," тогда, почему его не лишили прав и не отправили на пересдачу после первых трех превышений скорости, как того требует Закон, куда смотрели сотрудники ЖП, почему бездействовали?
77
добрый
добрый
01.12.2025 15:38
это еще раз говорит что забота не о людях и безопасности а как бы штрафов по больше выписать и нарушай! Например, в ВКО водитель совершил 32 нарушения за год, 13 раз допустил превышение скорости. 8 января выехал на встречную полосу, в результате погиб сам и два его пассажира.
54
745
745
01.12.2025 15:38
Лишать таких нарушителей права вождения!Или ждете смертельного случая.?
20
царь просто царь
царь просто царь
01.12.2025 17:55
Все это связанно с панибрадством и только. Братан отмажет
34
Лесхоз
Лесхоз
01.12.2025 19:26
32 нарушения зафиксированные и он явно не 412 москвиче. Пока не закончится коррупция ЖП, это будет главным фактором нарушений, даже главней качества дорог.
25
КТК
КТК
01.12.2025 20:58
Да ладно, я и не знал, что нарушение ПДД является причиной ДТП, а убитые дороги не на что не влияют?
31
Братка
Братка
02.12.2025 00:45
95% из за того что дороги стандарта 1950 года и с каждым годом делают только уже. Закрытые повороты, извилистые дороги и ТД.
10
Les3
Les3
02.12.2025 09:57
Дорога на Бухтарму, каждую поездку встречаются обгоны на подъем, в слепой поворот, ну и просто "не рассчитал" при обгоне так, что встречный либо оттормозился в ноль, либо выехал на обочину. Эти нарушения регулярно выкладывают на Осе, где большинство комментариев про "красный восток". У нас нет других дорог, да и в той же Европе куча таких дорог, как на Бухтарму, с серпантина и и перепадами высот, там люди просто соблюдают ПДД, без рассказов в духе "не мы такие, жизнь такая"...
6
Братка
Братка
02.12.2025 10:34
Где такие дороги, делают раздельные полосы движения, что можно было бы и сделать у нас при строительстве новой дороги. Наши дороги ещё сделаны в далёких 1930-50 годов. Тогда скорость движения была намного ниже и эти дороги были безопасны. Сейчас же скорость движения как и мощность автомобиля выросли в разы, но дороги остались те же самые, хотя при ремонте ещё умудряются заузить. Если что это республиканская трасса. Не внутрерайонная. И должна соответствовать новым реалиям, технологиям и будущим вызовам.
1
Les3
Les3
02.12.2025 15:25
Да, конечно есть автобаны, но в мире есть куча старых дорог по полосе в каждую сторону, которым в горах в лучшем случае делают ограждение и разметку, я про то, что все дороги в автобаны с ограждением по центру не переделаешь, хотя стремиться к этому надо ) , поэтому надо на любой дороге соблюдать ПДД.
2
Лесхоз
Лесхоз
02.12.2025 10:02
Убитые дороги влияют на скорость движения по ним. на комфорт езды, на утомляемость как водителя, так и пассажиров, на психическое состояние всех, на моторесурс транспортного средства. Но у водителя кроме знаний ПДД. есть глаза, уши и голова, ответственность за свою жизнь и жизни остальных участников движения.И если об этом не забывать, то ДТП будет гораздо меньше. Ведь те водители, которые съезжают на бездорожье, там же "свои" ПДД. Там больше нужен опыт вождения, а не знания ПДД.
2
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии