03 Ноября 2016 10:49:00

Не запрещается

Как правильно снимать полицейских на камеру.
31 КОММЕНТАРИЙ

В последнее время в редакцию Tengrinews.kz поступает большое количество видеороликов, снятых водителями во время их остановки сотрудниками полиции. При этом нередко на кадрах видно, что водители ведут себя вызывающе и тем самым провоцируют инспекторов дорожного движения.

В официальном ответе МВД РК на запрос журналистов сообщается, что производить фото- и видеозапись действий сотрудников полиции законодательством РК не запрещается. Однако сотрудник полиции вправе потребовать прекращения съемок, если данные действия препятствуют выполнению служебных обязанностей полицейским, к примеру, съемок с мест совершения преступлений, правонарушений, когда нарушаются законные интересы физических, юридических лиц, права и свободы субъекта.

"Распространение персональных данных, выходящих за рамки ранее заявленных целей их сбора, осуществляется с согласия субъекта или его законного представителя. В соответствии с пунктом 3 статьи 14 закона РК "О правоохранительной службе" невыполнение законных требований сотрудников полиции - действия, препятствующие выполнению возложенных на них обязанностей, а также посягательство на честь и достоинство влекут установленную законами ответственность. За оскорбление представителя власти, а также неповиновение в соответствии со статьями 378 и 379 Уголовного кодекса РК предусмотрена уголовная ответственность. Сотрудник органов внутренних дел, равно как и другие граждане, является субъектом гражданских прав и обладает такими же гражданскими правами, в том числе правом на их защиту", - сообщили в МВД РК.

Президент Ассоциации безопасности дорожного движения "Общая дорога" Арсен Шакуов считает, что некоторые так называемые активисты специально создают конфликтные и провокационные моменты и снимают их на камеру, чтобы потом выложить это в Сеть и создать тем самым прецедент.

"Зачастую у нас происходит так: когда подходит полицейский и просит предъявить права, со стороны водителя начинаются пререкания - мол, какова причина остановки, не дам, пока вы не докажете это, и так далее. И здесь уже идет незнание правил самими водителями. Водитель по первому требованию сотрудника должен предоставить документы. И все. Если не согласны, кажется что остановили неправомерно - не нужно грубить, кричать - можно всегда потом оспорить протокол, написать жалобу", - заявил общественник.

Однако в целом Шакуов положительно относится к практике видеозаписи действий сотрудников полиции и считает, что камера помогает урегулировать взаимоотношения на дороге. "Хочешь снимать - пожалуйста. Но предупреди сотрудника, что ведется съемка. Не создавай провокационных моментов, умерь свой пыл, не тыкай камерой в лицо полицейскому", - уточнил собеседник.

Между тем юрист Джохар Утебеков отмечает, что если водитель не выходит за рамки закона, то полицейский обязан вести себя корректно вне зависимости от ситуации. "Их работа конфликтогенная, и подобные ситуации неизбежны. Меня больше тут смущает то, что некоторая категория граждан получила отрывистые знания законодательства и пытается их активно применять. Но делает это чрезмерно нагло и порой неверно. Порой из роликов я вижу, что неправы обе стороны, но они продолжают агрессивно спорить и доказывать свое", - заявил Утебеков.

Глава Независимого автомобильного союза (НАС) Казахстана Эдуард Эдоков также поддерживает граждан в желании и праве снимать полицейских на камеру. "Зачастую это является единственной возможностью для гражданина доказать свою правоту. Но сейчас мы можем наблюдать, как подобные видеосъемки превращаются в провокации. Часто наши граждане ведут себя грубо и вызывающе. Хотя остановивший водителя полицейский находится при исполнении, и как бы вы ни относились к правоохранительным органам, необходимо соблюдать уважение. Все мы люди, и психологически достаточно тяжело тому же полицейскому, который стоит на улицах по семь-восемь часов, удерживаться от подобных вызовов. Хотя, конечно, полицейский обязан в любых случаях вести себя корректно. Но ведь так же и водитель должен себя вести", - заявил Эдоков.

Собеседник считает, что причины всех дорожных проблем по большей степени из-за "разрухи в головах" как у водителей, так и у полицейских. "В первую очередь необходимо прививать воспитание и уважение друг к другу. Просто нормальное человеческое уважение. Остановил вас полицейский, считаете что он не прав - снимайте, пожалуйста, но без каких-либо реплик, унижающих его достоинство. Снимайте нейтрально, без провокаций. Не нужно ему тыкать, как-то наезжать. Если вы снимаете все на видео, у вас будет в дальнейшем возможность доказать свою правоту не переступая черту вежливости и культуры. Поэтому первичное - это уважение друг к другу вне зависимости от того, нарушают или нет, - это все следствия", - пояснил собеседник.

Источник: tengrinews.kz
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Я
Я
03.11.2016 10:58
Водители не редко провоцируют...а как же на счёт этики гос службы, не поддаваться на провокации и быть предельно вежливый? ??
19
R
root
03.11.2016 11:31
Что бы не поддаваться на провокации и вести себя при этом вежливо, нужно быть достаточно образованным, психически здоровым человеком. Знать законодательство и ПДД. Это позволит тактично ответить на любые, даже провокационные вопросы так, что у собеседника не возникнет ещё куча вопросов.Этими качествами наша "полиция" не обладает, отсюда и проблемы. Да и цель у полицаев, не порядок на дорогах, а целенаправленный сбор денег с населения.
179
$
$$
04.11.2016 13:37
Да и комментирующие товарищи сами видимо безграмотны!!!! цитата "...И здесь уже идет незнание правил самими водителями. Водитель по первому требованию сотрудника должен предоставить документы. И все. ..." Если мне память не изменяет по ЗАКОННОМУ требованию должны предоставлять документы, а значит если ЖП просто решил меня остановить проверить доки я НИЧЕГО не буду и НЕ ДОЛЖЕН ему показывать. А вот он обязан предъявить обоснованные требования для того чтобы попросить мои документы! Вот такими фразами "случайными" и формируют мнения что мы должны  "И все" как выразился Арсен Шакуов 
1
.
.
03.11.2016 11:42
Гражданин Кз имеет право на добычу информации любой ценой,ему ни кто не вправе запрещать! Читайте закон КоАп
5
С
Снег
03.11.2016 11:09
..есть ещё конечно, вариант - стучать в прокуратуру, но - он, тоже бывает не всегда эфективен (бывает, что и там, "братишки" сидят)
11
D
ded
03.11.2016 11:13
Согласен, с тем, что не надо тыкать камерой в лицо инспектора. А то начинается: ты покажи, нет ты первый покажи, как в тубзике первоклашки на перемене. А потом пафосные ролики с названием "как я наказал гаишника" в ютубе появляются. Сам несколько раз бывал в таких ситуациях, обходился тем, что уверенно отстаивал свою точку зрения по данному вопросу на основание ПДД, мирно доказывал, что нет, не нарушил и отпускали. Гаишники такие же люди, как и водители, и если сразу же включать бычку, то и будут неадекватные видосики появляться. И наоборот, как написано в одной древней книге: "Кроткий ответ, отвращает гнев", достаточно спокойно и грамотно отстоят свою точку зрения. Кстати, если по человечески - то бывало и так отпускали, и когда нарушил, и не за взятку, и не только ГАИ.Конечно могут быть случаи превышения полномочий, тут как доказательство видеозапись просто необходимо, а в остальных случаях - нужно учить ПДД, и КоАП т.к. у инспекторов или сознательно или правда их недоучили, имеются серьёзные пробелы в знаниях.
3
1
111
03.11.2016 11:51
Уважаемый, что за детский сад... с чего это я должен инспектору доказывать, что я не виноват и объяснять ему ПДД... если он не знает ПДД тогда и нечего ему работать в данных органах, это позорит саму правоохранительную структуру, таких неучей и создают угрозу на дорогах.Самое смешное, что их как не обличай, а на дорогах меньше не становиться... завод КЛО(у)нов исправно работает. 
68
D
Ded
03.11.2016 17:02
Вот детский сад - это когда берут камеру и всякую чушь несут. А при знании дела - культурно послал куда подальше и всё. Сэкономил время и нервы. 
-2
1
123
03.11.2016 11:22
- Причина остановки?- У Вас "Шиповки" нет!
126
1
111
03.11.2016 11:42
Не не так. ОПМ "Шипофка" )))
60
Д
Дим@рик
08.11.2016 21:28
Насколько мне известно запрещено ездить на шипах в летний период, а в зимний не оговаривается что ты должен быть переобутым в шиповку.
0
Й
йцуке
03.11.2016 17:06
Хаха! А у меня липучка)))
0
А
Азат
03.11.2016 19:11
Кто знает их уволили или они братишки?
2
1
123
03.11.2016 19:47
что за видео про шипы? кто подскажет?
0
О
ОПМ
03.11.2016 20:29
https:ok.ruvideo186403130073
-1
1
11111
04.11.2016 10:48
https:www.youtube.comwatch?v=rxB6k13MC10&t=1s
0
Ж
Житель
03.11.2016 11:26
Ишь как повернули. Полицейский при исполнении является субъектом гражданских прав. Вообще-то он при исполнении и съемка осуществления функций полиции как раз не запрещена. Это потому что ответ самого МВД. Мне, например, прокуратура совсем по другому ответила, что снимать можно, но запрещено осуществлять видеозапись процесса оформления административного правонарушения, если она этому процессу препятствует. Короче, бардак в стране. Полиции бы озаботиться уровнем профессиональной подготовки полицейских и не надо будет бояться собственных граждан. Поверьте, если автор видеосъемки борзеет и провоцирует полицейского, то общественность не будет стоять на его стороне, но если полицейские просто реально занимаются вымогательством, то извините. Есть ведь нагрудные видеокамеры, выкладывайте на каждый ролик свое опровержение с видеодоказательством и будет вам счастье. А по факту - полицию не любят и не уважают, вот это чертовски плохо, пора уже задуматься.
66
Л
любопытная
03.11.2016 11:49
"А по факту - полицию не любят и не уважают" - штраф за неуважение к полиции )
10
5
555
03.11.2016 11:37
Причина остановки очень часто просто в виде подставы, и кроме как самим гражданам не от куда ждать помощи, полицейские просто обезжиривпют и без тгго худое население, и не делают ничего стоящего, от5осящегося к безопасномти ДД .... отсюда и отношеие к полицмии такое негативное.
26
О
опм
03.11.2016 11:46
Да, этот товарищ на весь Казахстан уже прославился с шиповкой. Ролик во всей красе демонстрирует "грамотность" людей в погонах и попытки развода граждан.
30
Т
ТИНА
03.11.2016 12:05
Мне поведал такую историю случайный знакомый, остановили на дороге, попросили сотрудники документы, человек немного замешкался так как был в дороге уже не одну сотню км. сотрудник нагрубил, после чего водитель не говоря ни слова набирает 102 и вызывает наряд по поводу оскорбления, конечно же с документами на авто и прочим было все в порядке и знак Ш и аптечка и страховка, ему даже предложили на алко тест сдать на Бурова, как не странно водитель не стал сопротивляться, сделал все как положено, только вот зачем?
1
С
стас
03.11.2016 12:36
ну и что дальше было
0
X
xD
03.11.2016 14:08
Время потерял и все! Когда стоит задача штрафовать и делать план, все остальные инструкции и понимание того что ты служишь, на второй план уходят!
8
1
111
03.11.2016 12:19
Отношение?) Вот вам пример. На центральном рынке как сшибают менты? стоят с телефоном возле 3х этажки и снимают, кто переходит дорогу от остановки на кишке. потом ловят, берут на лапу и дальше стоят. если не дают на руки, то оформляют. А сколько раз я видел как симпотных девок отпускали, взяв номер телефончика? А сколько раз видел как бабушка: "ну милок, отпусти, тяжело мне очень ходить в обход. пенсия маленькая штраф отдавать"?
2
X
xD
03.11.2016 14:18
Вот хоть что делай а специфика не меняется. Ну вот так вот психика работает тут...все хотят жить хорошо а не выживать и прямо сейчас! )))
1
А
Азат
05.11.2016 23:51
В Императоре также участковый за дверями прячется с телефоном и снимает, как с Тахами к Императору перебегают дорогу! Смешно наблюдать за взрослым полицейским, как он прячется)))
1
V
VVV
03.11.2016 12:55
Ишь ты ,как они из за этого ролика про наклейку "шипы" всполошились.Тому мужику трудно было не грубить,когда нагло вешают нарушения,которых не совершил!!И вообще,народ их просто ненавидит за поборы,поэтому и отношение такое!
76
1
111
03.11.2016 14:44
Водитель по первому требованию сотрудника должен предоставить документы! Забыл что имеется ввиду ЗАКОННОЕ требование, а не по личному желанию попробовать "развести". Лукавит сам.
25
У
участник
04.11.2016 07:40
Инструкция ДПС утвержденная приказом №219 от 16 апреля 2014 года гласит:Пункт 4.17Во всех формах несения службы по обеспечению безопасности дорожного движения патрульный транспорт и инспектор дорожно-патрульной полиции должны быть видны участникам дорожного движения. Патрульный транспорт не располагается за какими-либо преградами, ограничивающими обзорность (деревья, здания и сооружения, рекламные щиты), а также в местах, где остановка и стоянка запрещена, эти же требования распространяются и на пешие наряды.На улице Севастопольская (если едешь со стороны Карбышева) за вторым пешеходным переходом постоянно наблюдает таблетка ДПС спрятавшись за жилым домом №5 на парковке.Дорога в дачные кооперативы Урал,Надежда, что за понтонным мостом за очистными, прячут машину на повороте в кусты в сторону Иртыша.Пешеходный переход СДИ машину прячут за павильоном Шаурмаул. Потанина, прячутся на парковке у дома кафеля за другими машинамиИ еще куча и куча таких примеров
3
Ы
ывар
04.11.2016 15:05
У гос чиновников права всегда есть а у простых работяг которые их кормят есть но они запрещены также и менты воля большая им дона но есле не правы то доказать практически не реально верят им а не народу
0
1
1478
09.11.2016 10:27
почитайте коменты в новостях по просьбе прокуротуры обозначить проблемы города.80%-ненавидят жолпол и их количество.После образовыания местной полиции начался ментовской беспредел
0
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии