06 Мая 2015 16:57:00

Нужно поднимать свой автопром

Сколько автомобилей произведут в следующем году, какие меры принимает государство для поддержки отечественного автопрома, какие меры будут предприняты по ограничению ввода авто из Кыргызстана - рассказал Альберт Рау.
37 КОММЕНТАРИЕВ
Нужно поднимать свой автопром
Нужно поднимать свой автопром
Нужно поднимать свой автопром

А. Рау озвучил прогноз по выпуску автомобилей в Казахстане на текущий год

Вице-министр по инвестициям и развитию РК Альберт Рау озвучил прогноз по выпуску автомобилей в Казахстане на текущий год. По его словам, отечественный автопром на сегодняшний день имеет мощность и по сварке, и по окраске порядка на 80 тысяч авто.

«Сборку мы можем сделать в объеме 60 тысяч, но в этом году нам тяжело будет восполнить те потери, которые мы понесли из-за большого притока машин из России. Но оптимистичный сценарий такой - мы в текущем году 30 тысяч автомобилей произведем, пессимистичный - 20 тысяч», - сказал А. Рау, отвечая на вопросы журналистов на брифинге в СЦК.

Государство принимает достаточно эффективные меры по поддержке отечественного автопрома - МИР РК

Вице-министр по инвестициям и развитию РК Альберт Рау считает эффективными принимаемые государством меры по поддержке автомобильной промышленности республики. Такое мнение он высказал сегодня на брифинге в СЦК. «Эффективность всегда измеряется количеством вложенных средств и их отдачей. Я должен сказать, что государство автопром поддерживает, но я бы не сказал, что это мера исключительная», - сказал А. Рау, отвечая на вопросы журналистов.

К примеру, по его словам, Россия на поддержку автопрома в текущем году направит в разных видах порядка 120 млрд. рублей. «Ну, можно пропорционально посчитать, что это очень большая сумма. У нас получают кредиты, да не по действующей коммерческой ставке, но, тем не менее, это кредиты Банка развития, БРК-лизинг, пока в инфраструктуру мы не вкладывались, мы только собираемся вкладываться в нее в Усть-Каменогорске и, возможно, в Костанае. Поэтому мы считаем, что пока на сегодняшний день затрачено не так много, но те темпы, которые были, они достаточно впечатляющи. Поэтому меры, принимаемые государством по поддержке отечественного автопрома, достаточно эффективны», - добавил А. Рау.

А. Рау рассказал о мерах по ограничению завоза автомобилей из Кыргызстана, после вступления КР в ЕАЭС

Вице-министр по инвестициям и развитию Альберт Рау рассказал, какие меры будут приняты по ограничению завоза автомобилей из Кыргызстана, после вступления этой страны в ЕАЭС. «Вопрос ввоза автомобилей из Кыргызстана для нас достаточно актуальный, потому что это был один из спорных моментов, который обсуждался перед вступлением КР в ЕАЭС. Поскольку у них своего автопрома нет, они попросили для себя переходной период - нулевую ввозную пошлину на автомобили в течение порядка 10 лет, при этом договорились таким образом, что все автомобили, которые были к ним завезены с января 2014 года, если они заходят к нам или в Россию, то они облагаются по действующим в Таможенном союзе пошлинам», - сказал А. Рау, отвечая на вопросы журналистов в СЦК.

Он также добавил, что в последние годы Кыргызстан ввез на свою территорию до 100 тысяч машин.

«Можно предположить, что кто-то готовится к тому, что эти машины затем будут реэкспортированы. Помимо того, что есть таможенные пошлины, мы не заинтересованы в том, чтобы опять завозился автохлам, поэтому будет принято решение, что автомобили, которые будут завозиться сюда и в последующем, они все должны соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза. Это не сверхтребования - это требования, прежде всего касающиеся вопросов безопасности», - пояснил А. Рау.

То есть, по его словам, это наличие автоматической блокировки тормозов, подушки безопасности, крепления детских кресел и т.д. «Это то, что сегодня предусмотрено техническим регламентом. Это в какой-то мере, на наш взгляд, ограничит ввоз старых машин, которых у нас и у самих достаточно», - добавил А. Рау.

Источник: ИА "Казинформ"
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Ч
читатель
06.05.2015 17:22
Вот интересно он говорит про сварку, получается у нас на заводе АзияАвто бипековском раз производят школы и киа тоже делают сварку и покраску эти машин, или только сварку и покраску делают Нивы?
-3
С
сведущ
06.05.2015 17:24
сварка и окраска - это про Агромаш, который сангйонги собирает и фортунеры. В У-ка сварка и окраска будет на новом заводе, который только строят
3
Ч
Читатель
06.05.2015 17:40
тогда как у нас производят местные автомобили? Склеивают или как кузов то изготавливают? Вроде как говорили что 4 из 5 автомобилей произведены в нашем городе 
-3
ЗГ
Злой гений
06.05.2015 17:46
эти министры уже надоели. То штрафы с велосипедистов, то еще что-нибудь. Уймитесь уже.Всех с наступающим праздником!!!
7
P
pb
06.05.2015 17:46
там особая магия...
0
Ч
Читатель
06.05.2015 18:01
Узнал про Агромаш, там тоже нет сварки и покраски автомобилей, вот мне интересно про какие и где такие производства для 60 000 машин сваренных и покрашенных этот Рау говорит?
2
9
999
06.05.2015 19:24
на Азию приходят готовые кузова в контейнерах и комплектующие затем производится сборка
3
О
однако
06.05.2015 18:58
Я думаю,что бы не обхезаться по  большому счету и поэтому  принимаются  эти меры!!!А вообще-то надо, бы провести аудит на уже выпущенные авто, их пробег, поломки и тд и тп! Хотя в комментах хозяев приобретенных авто ничего хорошего нет!!!! Кроме наверное "ПРИОР"-до сих пор удивляюсь, прихоти всех обладателей обогнать всех даже под знак .Вообще -то  они не в теме сейчас,пусть  рулят "на своей волне"! Ну не могу,бблябь. какая нибудь несется -Приора- вы ЕБНУТЫЕ что ли ,кому  что доказываете??? Разговор про иномарки - почему, подержанные иномарки ни в чем не уступают только, что собранной машины у нас???Вот это вопрос, который нужно решать....А что, бы быстрее почувствовать эту разницу,нужно просто поездить не на своих (крутых тачках,явно у нас не собранных), а на наших и почувствовать разницу,хотя это.Да  собственно и аудит- то не нужен (что бы не тратиться) ЦЕНА!!!!кто не понял.
1
Ш
Шутник
07.05.2015 00:00
Езжу 2-ой год на Киа Спортэйдж, родственники на Шеви Каптива. Никаких нареканий нет. Да не могу сравнить качество подгонки деталей в салоне и качество материалов со 2-ой машиной в семье (Мерс с-класса 2012 г. в пакете амг), но тут все понятно и без претензий. В еропейской компании где работаю у меня корпоративная машина - пежо 508, нашей сборки. Никаких проблем. Качество сборки, подгонки, качество материалов очень даже неплохо.
9
1
123
07.05.2015 22:07
В Казахстане Приоры не собирают
-1
2
234
08.05.2015 09:38
Зато в Казахстане делают водителей приор ))
2
М
морячок
06.05.2015 19:14
 Никакого отечественного автопрома не существует."НАШИХ" автомобилей не существует в принципе: существуют сборочные линии на территории РК. Автопром это когда все- от разработки концепции,дизайна и до последнего винтика сделано своим интеллектом и своими руками.
47
ММ
моряк моряку
06.05.2015 19:48
А где его взять интеллект и руки? Если они и есть то не с того места растут.
11
4
42
07.05.2015 16:42
У морячка есть "интеллект" и "руки",  всё знает, везде бывает. У него усё с первого разу получается. Вливайся в "евойную" компанию, он получше сделает, закачаешься
-2
Б
Бабай
06.05.2015 20:09
Такое (полный цикл разработки и производства) могут позволить себе только пара десятков развитых стран. Если говорить именно о легковом автостроении, то даже в России новые модели АвтоВаза разрабатывает альянс Renault-Nissan. Да и жигули-классика это это фиат 124. Может быть, это и хорошо - зачем придумывать велосипед, когда можно взять какую-нибудь проверенную временем модель и локализовать производство внутри страны. Если б в 2000-х в России не наладили производство логанов, киа и солярисов, то так бы все и ездили на жигулях, до сих пор бы их выпускали классику, так как выбора не было бы. А так, когда появился выбор, тазики просто рухнули в продажах, и руководство завода начало уже задумываться над качеством, поставили иностранного менеджера, уволили несколько тысяч дармоедов. И вот готовится к выпуску Веста - первый жигуль, где на заднем сидении можно будет сесть удобно, чтобы колени в уши не упирались
9
7
777
06.05.2015 20:18
Про эту весту уже не первый год поют! Но чую будет то-же гумно что и приора, только дизайн наконец-то подтянули!
1
Б
Бабай
06.05.2015 20:30
Нет, не гумно - у Весты наконец-то колесная база  составит 2620 мм, колея — 1520. (у приоры колесная база 2492, колея 1410). Плюс будут версии Весты с ниссановским движком и французской механической КПП, у которой не воют шестерни. Выйдет то она точно в этом году, а вот когда ее вылечат от детских болячек - вопрос
5
M
MMA
06.05.2015 22:44
Инжиниринг и объем производства комплектующих, это и есть показатель способности внешней экспансии и захвата рынков! Даже лада локализована в России только на 80%. Например инжиниринг и собственный объем производства комплектующих автомобилей форд, позволяет изготовить эти авто в США. Так же точно и автомобили мерседес с 0 до 100% немцы при необходимости могут собрать в Германии, не опираясь на рынки с дешевой рабочей силой. О каком автопроме можно говорить, если не один крупный и именитый  производитель даже не строит тут завод полного цикла, не говоря уже о собственных инженерных разработках! Лексус например даже в Китае не хочет собирать авто, построили завод только в северной америке, RX там выпускают.    
0
О
Опрометчиво
07.05.2015 14:44
В смысле не строит завод полного цикла???!!! В Согре завод строится - это не считается что ли?!
5
О
Опрметчиво
07.05.2015 14:47
Или если наши строят, деньги вкладывают - западло? По мне так на таких предприятиях наша экономика держится. П.С.: не имею отношения к этому заводу, если чо. Достали професоры с пивными животами протирающие диванную обивку!!!!!!!!
5
Ш
Шуми
07.05.2015 00:03
Тебе уже обстоятельно ответили, но я добавлю - здесь важно получить технологии, опыт, отработать процессы. И тогда шаг за шагом, постепенно будем наращивать локализацию производства. Говорить о собственных разработках думаю не стоит, будем реалистами. 
1
НТ
ну так-то да..
08.05.2015 10:00
Полностью поддерживаю, называйте пожалуйста вещи своими именами, не автопром а местная линия по сборке не больше и не меньше.
0
1
1990
06.05.2015 21:53
в каком он месте свой?)))
2
M
MMA
07.05.2015 00:08
К то технологии будет давать, "Автоваз"? )))
0
ХГ
хочу гранту
07.05.2015 14:46
Давайте уже быстрее завод стройте, надо гранты и ларгусы у нас собирать, чтобы по льготному кредиту брать. А то дорого слишком по обычному кредиту!!!
0
А
Адиль
07.05.2015 14:59
не хватало нам еще одного хламья. мало что ли пригнали с россии? свою экономику надо развивать, а не чужую
2
Р
Ринат
07.05.2015 17:17
Чужую только и развиваем изза наших завышенных цен!
-1
1
12345
07.05.2015 15:14
Классно, что завод строят. Наш Ука будет поставлять машинки на рашку!)
2
П
Перец
07.05.2015 16:05
Правильно, достал уже хлам бу- шный на дорогах. Грамотные покупают в масле! Выгодно и приятно!
4
К
Куаныш
07.05.2015 16:32
а че по приколу будет весту обкатать. не упущу возможность
2
И
интерес
07.05.2015 19:38
А я x-ray жду! 
1
М
Мико
07.05.2015 19:49
Некоторые суждения меня немного посмешили... Вы думаете что независимости Казахстана 24 года, а автопрому казахскому должно быть 20?! Вы покупайте у отечественных "производителей", хотя бы потому, что только они и пытаются создать что-то похожее на свое производство! Да, мою нынешнюю Kia собрали в Ука, но она ничем не хуже Российской! Рио был Питерский, Cerato покупал, думал тоже Раша, но собрали у нас в КЗ. Тогда то получается я лучше нашим налоги уплачу, нежели а соседнюю казну пойдут! Того глядишь и свое что-нибудь придумаем. Какой-нибудь Astamry или Astorento)))))! Мог бы с дизайном помочь))))))
0
1
1
07.05.2015 20:27
Хм ладно кии, но обычно могут себе позволить бу иномарку или таз. Второй явно проигрывает. Второй вариант есть $ на новую, но ничего не нравится из отечественного. Не создавай препятствий азия авто тс можно было б пригнать  того же прелюда, марка с Киргизии, они поинтереснее имеющегося
2
У
уфолог
07.05.2015 20:46
на вкус и цвет, как говориццо. а меня йети полностью устраивает. на первомай уже семьей на природу сгоняли. до чего вкусно за городом пахнет воздух!
5
А
Ан
08.05.2015 07:52
Зимой при -15С не мерзнете в етьке?
-1
П
Пильсин
08.05.2015 11:49
Лучше употреблять "автозбор"
0
Е
еащл
08.05.2015 11:58
скажите ка пожалуйста хоть одна машина собранная азией авто российского автопрома, оснащена автоматической блокировкой тормозов, подушкой безопасности, креплениями детскими кресел и т.д. то, что сегодня предусмотрено техническим регламентом?????????????? любая бу иномарка по всем критериям переплюнет любой ваз по технической безопастности, так что не нужно говорить на другие авто, не разобравшись со своим огородом... 
0
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии