31 Января 2024 11:10:12

Обеспеченность населения легковыми автомобилями растёт в Казахстане

В Казахстане за год обеспеченность населения легковыми автомобилями выросла на 19,5%.
9 КОММЕНТАРИЕВ

Сообщается, что к декабрю 2023 года показатель обеспеченности населения легковыми автомобилями составил уже 22 авто на 100 человек населения, против 18,5 годом ранее, передаёт BaigeNews.kz со ссылкой на Finprom.kz.

Самые высокие показатели были отмечены в Восточно-Казахстанской области: 39,1 на 100 человек. Далее расположились Алматинская (33,4 на 100 человек), Карагандинская (26,2 на 100 человек) и Северо-Казахстанская (25,5 на 100 человек) области, а также Алматы (23,3 на 100 человек). Самые низкие показатели в областях Улытау, Абай и Жетысу.

Также сообщается, что в целом по стране к декабрю 2023 года насчитывалось 5,3 миллиона автотранспортных средств. Это на 19,5% больше, чем годом ранее.

В региональном разрезе больше всего автомобилей было зарегистрировано в Алматы - 608,8 тысячи. На второй и третьей строчках расположились Алматинская область (581,8 тысячи) и Астана (378,6 тысячи). Меньше всего автомобилей ожидаемо было зарегистрировано в новообразованных областях: 17,1 тысячи, 40,6 тысячи и 45,3 тысячи соответственно.

Также выросло количество машин с дипломатическими номерами - на 12,5% за год до 47 тысяч.

Примечательно, что 46,5% автопарка страны представляет собой автохлам. Машин, котором более 20 лет, насчитывается 2,4 миллиона.

Источник: BaigeNews.kz
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Никитос
Никитос
31.01.2024 11:30
Какие могут быть верные данные. Рост количества авто произошел из за легализации. Естественно вырос парк автохлама. А вот количество приобретенных новых авто, они умалчивают. У народа нет таких денег.
36
796
796
31.01.2024 11:47
ну че сразу нет то? льготные кредиты на кобальт разобрали за 1 минуту. Перед нг за наличку выгребли все из салонов
5
Qwert
Qwert
01.02.2024 10:46
Только вот в Казахстане машин новых продаётся в 10 раз меньше чем например в Бельгии, хотя в Бельгии и населения меньше! Вот тебе и выгребли) По итогу, денег на новые авто есть у единиц в разрезе всего населения, да и выгребли машины класса B, нищенские! Кобальт, это самый дешёвый авто, который хоть как то похож на машину, а переплата за него по итогу такая, что можно например Хонду Аккорд новую взять в США)))
9
Townman
Townman
31.01.2024 12:11
Я конечно за то, чтобы в каждой семье был автомобиль, причем хороший. Но, согласитесь, как то странно и неправильно выглядит, когда в любое время обычного рабочего дня город - сплошная автомобильная пробка. Понимаю, у многих поездки связаны с бизнесом. Но возникает впечатление, что у ВСЕХ! Какой то перекос в экономике. Ведь человек, сидя за рулем, НИЧЕГО НЕ ПРОИЗВОДИТ! Кроме схем купи-продай - в лучшем случае. Не отсюда ли рост цен на яйца, к примеру?
28
Лесхоз
Лесхоз
31.01.2024 12:36
Это у нас то сплошная пробка?
7
Townman
Townman
31.01.2024 12:51
Да, и большей частью джипы и кроссоверы. Наверное не ездите днем?
6
Qwert
Qwert
01.02.2024 19:59
И что ты думаешь, водители джипов и кроссоверов условно говоря яйца пойдут за курами ухаживать, или ещё куда то работать на дядю на заводе? У владельцев джипов и кроссоверов обычно бизнес есть, или должность более менее норм, по тому они на внедорожниках и кроссоверах! А некоторые на древних 15 летних внедорожниках и кроссоверах, которые выпустили много лет назад)
0
796
796
31.01.2024 14:17
так у нас весь город купи/продай, вот и движ постоянный. остальные на заводах работают
16
Qwert
Qwert
01.02.2024 10:50
Нет, не отсюда, он от того, что кредитно финансовая политика государства, это глобальный инструмент управления, он от того, что коррупция в стране, ты хоть одно производство открыл? Открой, узнаешь как легко тебе будет им заниматься в Казахстане)))
4
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии